ПМ.01 Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №3 ЕТКС, выпуск утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем
основной программы профессионального обучения –
программы профессиональной подготовки
по профессии
18489 СЛЕСАРЬ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
г.Курск
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК_____________ Протокол №___ от «___»________20__ г. Председатель ЦК ________ ____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _______________ Грунёва О.Б. «_____» ____________20___ г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №3 ЕТКС, выпуск утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)
Разработчик: Букреева Л.П., преподаватель ОБПОУ "КМТ"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 | ||
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14 | ||
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем по профессии 18489 СЛЕСАРЬ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы:
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной программы профессионального обучения- программы профессиональной подготовки по профессии 18489 СЛЕСАРЬ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ и определяет результаты, содержание и условия обучения, обеспечивающее освоение вида деятельности (ВД) Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности (ВД) Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем:
Основные виды деятельности | Код и наименование компетенций |
Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем | ПК 1.1. Выполнять эскизы конструкций и узлов санитарно-технических систем. |
1.2. Требования к результатам освоения программы профессионального модуля
Основные виды деятельности | Код и наименование компетенций | Показатели освоения компетенций |
Изготовление деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем | ПК 1.1. Выполнять эскизы конструкций и узлов санитарно-технических систем. | Практический опыт: - организации рабочего места слесаря по изготовлению деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем; - планирования работ по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических санитарно-систем; - работы с технической и технологической документацией по изготовлению деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем; - чтения рабочих чертежей, выполнения эскизов конструкций и узлов; - выполнения общеслесарных операций при изготовлении деталей санитарно-технических систем ручными инструментами и на механизированном оборудовании; - обработки металла на станках; - сборки неразъемных и разъемных соединений при изготовлении конструкций и узлов санитарно-технических систем; - самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; - организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; - безопасного проведения работ; |
Умения: - читать чертежи деталей и сборочные чертежи узлов и конструкций технических систем; - выполнять эскизы конструкций и узлов санитарно-технических систем; - определять по внешнему виду тип и назначение оборудования санитарно-технических систем; - подбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем; - определять различные отклонения параметров деталей от номинальных значений; - выполнять подготовительные операции слесарной обработки (разметку, рубку, правку, гибку, резку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; - выполнять размерную слесарную обработку (опиливание, обработку отверстий, обработку резьбовых поверхностей) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; - выполнять пригоночные операции слесарной обработки (распиливание, припасовку, шабрение, притирку и доводку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; - выполнять обработку металла на токарно-винторезных, универсально-фрезерных, плоскошлифовальных, поперечно-строгальных станках; - выполнять сборку неподвижных неразъемных соединений при изготовлении узлов санитарно-технических систем (паяние, лужение, склеивание, клепка, вальцевание, соединение с гарантированным натягом); - производить сварку труб из полимерных материалов; - выполнять сборку неподвижных разъемных соединений труб (на резьбе, фальцах, фланцах, раструбного соединения); - осуществлять контроль качества сборки конструкций и узлов санитарно-технических систем; - выполнять разборку, притирку и сборку трубопроводной арматуры; - выполнять сборку деталей воздуховодов на фланцах, бандажах, шинах и рейках, манжетах; - выполнять укрупнительную сборку конструкций и узлов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, узлов трубопроводов; - планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом; - выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ; - применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; - пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения; - использовать средства пожарной связи и сигнализации; - соблюдать правила безопасной эксплуатации станков и оборудования | ||
Знания: - устройство санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов; - основные правила построения чертежей и схем деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем; - основные и вспомогательные материалы для изготовления деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем; - классификацию, устройство и правила работы с измерительными приборами и инструментами; - классификацию, устройство и принципы действия слесарных инструментов и оборудования; - основы теории резания металла; - классификацию, устройство и принципы действия металлорежущих станков, приспособлений для обработки заготовок на металлорежущих станках; - способы выполнения неподвижных неразъемных и разъемных соединений деталей и узлов санитарно-технических систем; - способы выполнения укрупнительной сборки конструкций и узлов санитарно-технических систем; - виды и типы предприятий, форм занятости для трудоустройства слесарей по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве; - виды планирования работ, способы самоконтроля и коррекции профессиональной деятельности; - способы работы с информацией при решении профессиональных задач; - нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессиональной деятельности; - правила техники безопасности |
всего –108 часов, в том числе:
теоретического обучения- 36 часов;
учебной практики –72 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план программы профессионального модуля
Наименования компонентов программы | Всего часов | Объем времени, отведенный на | ||||||
профессионального модуля | освоение междисциплинарного курса | |||||||
(курсов) | ||||||||
Обязательная | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная практика, | ||||||
аудиторная учебная | часов | |||||||
нагрузка | ||||||||
обучающегося | ||||||||
Всего, | в том числе лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
часов | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
МДК.01.01. Теоретические основы изготовления деталей, конструкций и узлов санитарно-технических систем | - | |||||||
32 | 32 | - | ||||||
МДК.02.02. Технологии испытаний санитарно-технических устройств и узлов | 4 | 4 | - | - | ||||
Учебная практика | 72 | 72 | ||||||
Всего: | 108 | 36 | 72 |
2.2. Содержание обучения по программе профессионального модуля
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализация программы профессионального модуля имеются следующие специальные помещения:
Наименование кабинета, мастерской, лаборатории | Материально-техническое оснащение |
Кабинеты | |
Кабинет – лаборатория материаловедения и испытания материалов | - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя; - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор; - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; - объемные модели металлической кристаллической решетки; - образцы металлов; - образцы неметаллических материалов; -микроскоп; -твердомеры; -печь муфельная; -образцы для испытаний. |
Кабинет - основы строительного черчения | - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя; - учебно-наглядные пособия; - учебники и учебные пособия; - плакаты; - объёмные модели; - комплект чертёжных инструментов и приспособлений; оснащенный техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, графический редактор «AUTOCAD» или другие обучающие программы по дисциплине. |
Кабинет слесарных работ | - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя;, − комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, справочники и справочные пособия, сборники задач и упражнений, комплекты тестовых заданий); − нормативные документы, производственно-техническая документация (образцы), комплекты технической документации (чертежи); − комплект учебных материалов на печатной основе и на электронном носителе; − наглядные пособия (плакаты, фолии, конструктор для моделирования, макеты, модели оборудования и приспособлений); − нормокомплект сантехника. - технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, проектор, проекционный экран, электронные учебники и учебно-наглядные пособия, видеофильмы, телевизор, обучающие программы профессиональному модулю. |
Мастерские | |
Мастерская слесарных работ | − учебная и справочная литература; − нормативные документы; комплекты инструкционных и технологических (инструкционно-технологических) карт; − наглядные пособия (плакаты, фолии, образцы изделий выполняемых работ); − набор слесарных инструментов; − набор измерительных инструментов; − приспособления; − заготовки для выполнения слесарных работ; − основное и вспомогательное технологическое оборудование (параллельные тиски, ручное гибочное устройство, переносная газовая горелка, внутренний и внешний фаскосниматель для медных труб, электрогидравлический пресс, пресс-клещи, резьбонарезной станок, универсальный верстак, параллельные тиски, устройство по обработке края резьбы, верстак слесарный ); − комплекты основного инструмента, вспомогательного инструмента и приспособлений, контрольно-измерительного инструмента и приспособлений. - технические средства обучения: ноутбук, программное обеспечение, проектор, проекционный экран, электронные учебники. |
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
- ГЭСН-2001 Сборник 18. Отопление. Внутренние устройства [Текст]: государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. - 1321с.
- СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85/ Минрегион России . - Введен в действие с 1 января 2013 г. - М.: Аналитик, 2012. - 41с.
- СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*/ Минрегион РФ. - Введен в действие с 1 января 2013г. - М.: Технорматив, 2015. - 60 с.
- СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003/ Минрегион РФ. - Введен в действие с 1 января 2013г. -М.: Технорматив, 2015. - 60 с.
- 19. Свистунов, В.М.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства [Текст]: учебник/В.М.Свистунов, Н.К.Пушняков. - 3-е изд., испр. и доп . - СПб. :Политехника, 2014. - 428 с.: ил
- 20. Сибикин,Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха [Текст]: учеб.пособие/ Ю.Д.Сибикин. – 5-е изд.,стер. – М.: Академия, 2014. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники
7. Варфоломеев, Ю.М.Отопление и тепловые сети [Текст]: учебник/ Ю.М.Варфоломеев, О.Я. Кокорин . - Изд.испр. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование)
8. Кокорин, О.Я.Системы и оборудование для создания микроклимата помещений [Текст]: учебник/ О.Я.Кокорин, Ю.М. Варфоломеев . -М.: ИНФРА-М, 2014. - 273 с . - (Среднее профессиональное образование)
9. Орлов, К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем микроклимата [Текст]: учебник/ К.С.Орлов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 183 с. - (Среднее профессиональное образование)
Отечественные журналы:
«Сантехника. Водоснабжение и инженерные системы»
«Строительство. Новые технологии. Новое оборудование»
«Технологии строительства»
Электронные ресурсы
10. Монтаж санитарно-технических систем и оборудования [Электронный ресурс]+Приложение к комплекту электронных плакатов: комплект электронных плакатов/ Минобрнауки РФ; НПИ "Учебная техника и технологии ЮУрГУ". - Челябинск, 2014 . -1 электрон. опт. диск (CD-R 52х).
11. Фокин, С.В. Сантехнические работы [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ С.В.Фокин, Шпортько О.Н. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)
12. Фокин, С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/С.ВФокин, О.Н.Шпортько.-М. :КНОРУС, 2015 .-электрон.опт.диск (CD-R) .-(Электронные издания)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять эскизы конструкций и узлов санитарно-технических систем. | -последовательность и правильность выполнения эскизов конструкций и узлов санитарно-технических систем | - оценка текущего контроля |
ПК 1.2. Выполнять общеслесарные операции ручными инструментами и на механизированном оборудовании. | -последовательность и правильность выполнения общеслесарных операций ручными инструментами и на механизированном оборудовании. | - оценка текущего контроля |
ПК 1.3. Производить обработку металла на металлорежущих станках. | -последовательность и правильность обработки металла на металлорежущих станках. | - оценка текущего контроля |
ПК 1.4. Выполнять сборку разъемных и неразъемных соединений при изготовлении узлов санитарно-технических систем. | -последовательность и правильность выполнения сборки разъемных и неразъемных соединений при изготовлении узлов санитарно-технических систем. | - оценка текущего контроля |
ПК 1.5. Проводить укрупнительную сборку конструкций и узлов технических систем на стендах, механизированных и конвейерных линиях. | -последовательность и правильность проведения укрупнительной сборки конструкций и узлов технических систем на стендах, механизированных и конвейерных линиях. | - оценка текущего контроля в форме тестирования Квалификационный экзамен контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...
Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...
Контрольная работа по ПМ.01 "монтаж санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования"
Представленный мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующей теме...
Контрольная работа по ПМ.01 "монтаж санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования"
Представленный мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующей теме...
Билеты по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик.
Для проверки теоретических знаний по курсу "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик"...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.14 Монт...