РП дисциплины Техническая механика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Марина Владимировна Кашина

Рабочая программа дисциплины Техническая механика  (ТОП50) для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

__________Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.02 Техническая механика

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

базовой подготовки

2021 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

Техника и технологии строительства

Протокол __ от_____________г.

Председатель

________________ М.В.Кашина

Согласовано:

Зам. директора по УР

__________ Е.С.Засова

Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

М.В.Кашина, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент:

Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (приказ № 965 от 11.08.14 МОиН РФ)


СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ        ХАРАКТЕРИСТИКА        ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального  цикла        примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональнойдеятельности;
  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;
  • ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации иназначением;

-  ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительныхконструкций.

           1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК1.1

ПК1.2

ОК01

ОК04

  • выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
  • определятьаналитическим
  • законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций,основные расчеты;
  • определение направления реакциисвязи;
  • определение момента силыотносительно точки, егосвойства;
  • типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;
  • напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
  • моменты инерции простыхсечений элементов и др

и графическим способами

усилия, опорные реакции

балок, ферм, рам;

- определять усилия в стержнях

ферм;

- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др

1.3. Практическая подготовка по дисциплине Техническая механика

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

100

в том числе:

теоретическое обучение

50

лабораторные работы

-

практические занятия

50

 практическая подготовка

50

контрольная работа

4

Самостоятельная работа 42

-

Промежуточная аттестация

Экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныТехническая механика

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая механика

30

Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики

2

1

Твердое тело и материальная точка

Основное понятие твёрдого тела.  Характеристика материальной точки

1

2

2

Сила и ее характеристики, система сил

Определение, единицы измерения. Действие силы на тело. Основные понятия свободных и несвободных тел

1

2

Тема1.2 Плоская система сходящихся сил

6

3

Система сходящихся сил

Проекции силы на ось. Проекции векторной суммы на ось. Основные понятия свободных и несвободных тел.

1

2

Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию

4

Связи и реакции связей, классификация.

Связи и реакции связей, классификация.Условия равновесия в геометрической и аналитической форме

1

2

Контроль в форме проверки конспекта

5

Практическое занятие№1.

Определение системы сходящихся сил. Геометрическое и аналитическое условие равновесия.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

6

Определение равнодействующей системы сил аналитическим и геометрическим способом

Метод проекций. Построение силового многоугольника

1

2

Контроль: в форме проверки правильности построения силового многоугольника

7

Практическое занятие№2

Определение равнодействующей сходящихся сил

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

8

Практическое занятие№3

Определение усилий в стержнях

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

1

3

Тема 1.3 Пара сил и момент силы

3

9

Пара сил

Вращающее действие пары на тело. Момент пары. Плечо пары

1

2

Контроль: в форме проверки задания

10

Момент пары. Плечо пары

Определение. Свойства пары сил. Главный вектор и главный момент пары сил

1

2

Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию

11

Практическое занятие №4

Определение моментов сил относительно точек

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил

5

12

Плоская система произвольно расположенных сил

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

13

Главный вектор и главный момент системы сил

Свойства главного вектора и главного момента

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

14

Классификация нагрузок

Сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределённая нагрузка.Балочные системы.Виды опор.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

15,16

Практическое занятие №5

Определение реакций опор.

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 1.5 Центр тяжести

10

17

Равнодействующая системы параллельных сил

Определение и характеристикаравнодействующей системы параллельных сил

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

18

Центр системы параллельных сил

Статический момент элементарного квадрата относительно определённой оси.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

19

Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил

Определение и характеристика силы тяжести.Центр тяжести тела. Методы определения  координат центров  тяжестисортаментов  прокатной стали

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

20,21

Практическое занятие №6

Определение центра тяжести простых геометрических фигур (прямоугольника,  треугольника,  круга, полукруга)

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

22,23

Практическое занятие №7

Определение положения центра тяжести

Разбиение фигур на простые составные части. Проведение координатных осей. Формулы определения центра тяжести

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

24

Практическое занятие №8

Определение координат центра тяжести плоской фигуры

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

25,26

Практическое занятие №9

Определение координат центра тяжести фигуры, составленной из стандартных прокатных профилей

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 1.6 Основные понятия кинематики

1

27

Основные понятия кинематики

Способы задания движения точки. Траектория, путь, время, скорость и ускорение

1

2

Тема 1.7 Основные понятия и аксиомы динамики. Работа и мощность

3

28

Предмет динамики. Две основные задачи динамики.

Определение. Основные понятия динамики. Принцип Даламбера

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

29

Практическое занятие №10

Определение работы и мощности.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

30

Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

1

3

Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Раздел 2. Сопротивление материалов

39

Тема 2.1 Основные положения

3

31

Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Метод сечений.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

32

Основные виды деформаций.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

33

Классификация нагрузок . Виды нагружений.  

Силы поверхностные и объемные, статические и динамические.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

Тема 2.2 Растяжение (сжатие)

9

34

Продольные силы, их  эпюры.

Нормальные силы в поперечном сечении бруса

1

2

Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр

35

Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры.

Определение. Метод построения эпюр.Закон Гука. Коэффициент Пуассона.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр

36

Практическое занятие №11

Построение эпюр продольных сил.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания                

37

Практическое занятие №12

Построение эпюр нормальных напряжений

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания                

38

Практическое занятие №13

Определение полного удлинения стержней.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания                

39

Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов.

Построение диаграммы. Определение основных параметров по диаграмме .Механические характеристики.

Предел пропорциональности, предел упругости, предел текучести,  предел прочности

1

2

Контроль: в форме проверки правильности выполнения диаграмм

40

Коэффициент запаса прочности. Условие прочности

Коэффициент условия прочности, коэффициент надёжности конструкции

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

41

Практические занятия №14

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

42

Практические занятия №15

Расчеты на прочность при растяжении, сжатии.

1

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 2.3 Практические расчёты на срез и смятие

2

43,44

 Практические занятия №16

 Примеры расчета  соединений и сопряжений

Заклепочные, болтовые, сварные соединения и сопряжения на деревянных врубках .

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема 2.4  Геометрические  характеристики плоских сечений

7

45

Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса.

Основные понятия об осевых и полярных моментах инерции сечений геометрических фигур  и прокатных профилей

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:Работа с конспектом лекций

4

46

Моменты инерции

Осевой, полярный, центробежный.Главные оси и главные центральные моменты инерции.

Моменты инерции относительно основных осей координат.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

47

Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого

Формулы моментов инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

49,50

Практические занятия №17

Определение главных центральных моментов инерции простых сечений.

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций

5

51,52

Практические занятия №18

Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений.

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций

5

Тема 2.5 Напряжение. Расчёт на прочность

9

53

Расчеты балок на прочность .Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе

Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе

По нормальным, касательным, эквивалентным напряжениям.

1

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

54

Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе

Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе

1

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

55

Практическое занятие № 19.

Построение эпюр поперечных сил (Q)

1

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

56,57

Практическое занятие № 20.

Построение эпюр изгибающих моментов (Ми)

2

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

58,59

Практическое занятие № 21.

Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми)

2

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

60,61

Практическое занятие № 22.

Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми)

2

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 2.6 Сдвиг и кручение бруса круглого сечения

5

62

Чистый сдвиг.

Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига.Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящие моменты.Определение. Силовые действия крутящего момента. Правило знаков

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

63

Практическое занятие № 23.

Построение эпюры крутящих моментов.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

64

Напряжения в поперечном сечении бруса при кручении.

Сдвиг бруса при кручении. Касательные напряжения. Расчёты на прочность и жёсткость при кручении

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

65,66

Практическое занятие №24

Построение эпюр напряжений и крутящих моментов (Мкр)

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 2.7 Устойчивость центрально-сжатых стержней

4

68

Продольный изгиб.

Критическая сила. Критическое напряжение.Пределы применимости формулы Эйлера.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

69,70

Практическое занятие №25

Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

71

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях

1

3

Раздел 3.  Статика сооружений

32

Тема 3.1 Основные понятия и определения

2

72

Основные понятия и аксиомы, рабочие гипотезы. Задачи раздела «статика сооружений»

Связь с теоретическоймеханикой, сопротивлением материалов и смежными специальнымидисциплинами.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

73

Классификация сооружений и их расчетных схем.

Виды инженерных сооружений и расчётных схем

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема 3.2 Исследование геометрической неизменяемости  плоской системы

2

74

Геометрически изменяемые и неизменяемые системы.

Степени свободы.Необходимые условия геометрической неизменяемости.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение вариативных задач по темам «Статика сооружений», «Устойчивость центрально-сжатых стержней»

5

75

Практическое занятие №26

Анализ геометрической структуры сооружений.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема 3.3  Изгиб прямого бруса

5

76

Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса

Поперечная сила и изгибающий момент.Чистый изгиб.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

77,78

Практическое занятие №27.

Построение эпюр нормальных напряжений в поперечном сечении..

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

79,80

Практическое занятие № 28.

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.4Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки.

4

81

Основные сведения о многопролетных шарнирных балках.

Условия статической определимости и геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки»

5

82

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Алгоритм построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

83,84

Практическое занятие №29

Построение схем и эпюр. Построение схем взаимодействия (этажных схем) многопролетных статически определимых балок. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.5 Статически определимые плоские рамы

4

85

Общие сведения о рамных конструкциях.

Анализ статической определимости рамных систем.

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

86

Практическое занятие № 30.

Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

87,88

Практическое занятие №31.

Построение эпюр сил и изгибающих моментов. Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам.

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.6 Трёхшарнирные арки

2

89

Общие сведения об арках.

Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций.Определение внутренних усилий в произвольном сечении арки

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

90

Практическое занятие №32

Определение внутренних усилий в арке.

1

2

Контроль:  в форме оценивания выполнения практического задания

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Трёхшарнирные арки»

5

Тема 3.7 Статически определимые плоские фермы

5

91

Общие сведения о фермах.

Общее назначение по видам, форме, размерам Классификация ферм

По назначению, направлению опорных реакций , очертанию поясов, типу решетки

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

92

Практическое занятие №33.

Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы

Графическим методом путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны.

1

3

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

93

Практическое занятие №34.

Расчет статически определимых ферм.

1

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.8 Определение перемещений в  статически определимых плоских системах

1

94

Общие сведения.

Определение, виды, назначение статически определимых плоских системах (рамы, фермы).Определение перемещений методом Мора с использованием правила Верещагина

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

Тема3.9 Основырасчета статически неопределимых систем методом сил.

1

95

Статически неопределимые системы.

Определение, расчёт количества связей, достоинства, недостатки. Основная система.Отбрасывание лишних связей системы. Составление уравнения деформации.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Основырасчета статически неопределимых систем методом сил»

3

Тема 3.10 Неразрезные балки

1

96

Общие сведения о многопролетных неразрезных балках.

Определение, обеспечение условия равновесияРасчет неразрезных балок

С равными пролетами по таблице при равномерно распределенной нагрузке.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема3.11 Подпорные стены

4

97

Общие сведения

Определение, назначение, виды

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

98

Аналитическое определение активного давления сыпучего тела

(распора) и пассивного давления (отпора) сыпучего тела на подпорную стену

1

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

99,100

Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

3

Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Практическая подготовка

50

Экзамен

Всего

100

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. Для   реализации   программыучебной дисциплины        должны быть предусмотрены следующие специальныепомещения:

Кабинет «Технической механики» оснащенный оборудованием:

  • рабочее место преподавателя ( стол , стул);
  • посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья ); техническими средствамиобучения:
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран.

Лаборатория «Технической механики» оснащенный оборудованием:

  1. Информационное обеспечение реализациипрограммы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Печатныеиздания

  1. Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Сетков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательскийцентр

«Академия», 2013. — 400 с.

  1. Сетков В.И. Сборник задач по технической механике: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Сетков. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224с.
  2. Эрдеди А. А. Техническая механика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 528с.

  1. Электронные издания (электронныересурсы)

  1. Teormech [ Электронный ресурс], режим доступа :http://teormech.ru/index.php/pages/about;
  2. Sopromato.ru [ Электронный ресурс], режим доступа :http://sopromato.ru/
  3. Строительная механика [ Электронный ресурс], режим доступа :http://stroitmeh.ru/
  1. Дополнительныеисточники

  1. Олофинская, В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.- 352с.
  2. Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.-352с.
  3. Методические рекомендации по выполнению практическихработ.
  4. Методические рекомендации по выполнению самостоятельныхработ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты

  • формулирует и применяет законы механики;

  • применяет метод  проекций при определении усилий в соответствии с заданными силами;

  • называет основные виды деформаций ( растяжение и сжатие, сдвиг и кручение, поперечный и продольный изгиб);

  • рассчитывает различные виды  деформации в соответствии с заданием;

Устный опрос Тестирование Технический диктант Контрольная работа Оценка результатов выполнения практических работ

определение        направления реакции связи;

  • перечисляет типы связей в соответствии с классификацией;

  • формулирует и применяет принцип освобождения отсвязей;

  • определяет реакции связей в соответствии с заданием;

типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;

  • называет типы нагрузок в соответствии с классификацией;

  • перечисляет виды опор и их реакции;

  • определяет реакции опор в соответствии с заданием;

формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями;

  • применяет метод проекций при определении опорных реакций в соответствии с заданными силами;

  • составляет уравнения равновесия;

определение момента силы относительно точки, его свойства;

  • определяет величину и знак момента силы относительно точки и момента пары сил в соответствии с заданием;

  • перечисляет свойства момента  силы;

  • формулирует условие равенства момента силы нулю;

деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;

  • определяет напряжения в соответствии с заданием и видом нагрузки;

  • определяет деформации в соответствии с заданием и видом нагрузки;

моменты инерции простых сечений элементов и др.

  • перечисляет моменты инерции простых сечений элементов;

  • определяет моменты инерции простых сечений в соответствии с заданием;

Уметь:

выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов  сооружений в соответствии с заданием;

Оценка результатов выполнения практических работ Контрольная работа

определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам;

-определяет усилия в соответствии с заданием;

- определяет реакции опор в соответствии с заданием;

определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм;

- определяет усилия в стержнях ферм в соответствии с заданием;

строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др

  • определяет внутренниесиловые факторы с помощью метода сечений;

  • строит эпюры внутреннихусилий

в соответствии со схемой нагружения конструкций.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

__________Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.02 Техническая механика

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

базовой подготовки

2021 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

Техника и технологии строительства

Протокол __ от_____________г.

Председатель

________________ М.В.Кашина

Согласовано:

Зам. директора по УР

__________ Е.С.Засова

Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

М.В.Кашина, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент:

Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (приказ № 965 от 11.08.14 МОиН РФ)


СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ        ХАРАКТЕРИСТИКА        ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального  цикла        примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональнойдеятельности;
  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;
  • ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации иназначением;

-  ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительныхконструкций.

           1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК1.1

ПК1.2

ОК01

ОК04

  • выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
  • определятьаналитическим
  • законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций,основные расчеты;
  • определение направления реакциисвязи;
  • определение момента силыотносительно точки, егосвойства;
  • типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;
  • напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
  • моменты инерции простыхсечений элементов и др

и графическим способами

усилия, опорные реакции

балок, ферм, рам;

- определять усилия в стержнях

ферм;

- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др

1.3. Практическая подготовка по дисциплине Техническая механика

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

100

в том числе:

теоретическое обучение

50

лабораторные работы

-

практические занятия

50

 практическая подготовка

50

контрольная работа

4

Самостоятельная работа 42

-

Промежуточная аттестация

Экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныТехническая механика

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая механика

30

Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики

2

1

Твердое тело и материальная точка

Основное понятие твёрдого тела.  Характеристика материальной точки

1

2

2

Сила и ее характеристики, система сил

Определение, единицы измерения. Действие силы на тело. Основные понятия свободных и несвободных тел

1

2

Тема1.2 Плоская система сходящихся сил

6

3

Система сходящихся сил

Проекции силы на ось. Проекции векторной суммы на ось. Основные понятия свободных и несвободных тел.

1

2

Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию

4

Связи и реакции связей, классификация.

Связи и реакции связей, классификация.Условия равновесия в геометрической и аналитической форме

1

2

Контроль в форме проверки конспекта

5

Практическое занятие№1.

Определение системы сходящихся сил. Геометрическое и аналитическое условие равновесия.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

6

Определение равнодействующей системы сил аналитическим и геометрическим способом

Метод проекций. Построение силового многоугольника

1

2

Контроль: в форме проверки правильности построения силового многоугольника

7

Практическое занятие№2

Определение равнодействующей сходящихся сил

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

8

Практическое занятие№3

Определение усилий в стержнях

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

1

3

Тема 1.3 Пара сил и момент силы

3

9

Пара сил

Вращающее действие пары на тело. Момент пары. Плечо пары

1

2

Контроль: в форме проверки задания

10

Момент пары. Плечо пары

Определение. Свойства пары сил. Главный вектор и главный момент пары сил

1

2

Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию

11

Практическое занятие №4

Определение моментов сил относительно точек

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил

5

12

Плоская система произвольно расположенных сил

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

13

Главный вектор и главный момент системы сил

Свойства главного вектора и главного момента

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

14

Классификация нагрузок

Сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределённая нагрузка.Балочные системы.Виды опор.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

15,16

Практическое занятие №5

Определение реакций опор.

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 1.5 Центр тяжести

10

17

Равнодействующая системы параллельных сил

Определение и характеристикаравнодействующей системы параллельных сил

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

18

Центр системы параллельных сил

Статический момент элементарного квадрата относительно определённой оси.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

19

Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил

Определение и характеристика силы тяжести.Центр тяжести тела. Методы определения  координат центров  тяжестисортаментов  прокатной стали

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

20,21

Практическое занятие №6

Определение центра тяжести простых геометрических фигур (прямоугольника,  треугольника,  круга, полукруга)

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

22,23

Практическое занятие №7

Определение положения центра тяжести

Разбиение фигур на простые составные части. Проведение координатных осей. Формулы определения центра тяжести

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

24

Практическое занятие №8

Определение координат центра тяжести плоской фигуры

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

25,26

Практическое занятие №9

Определение координат центра тяжести фигуры, составленной из стандартных прокатных профилей

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 1.6 Основные понятия кинематики

1

27

Основные понятия кинематики

Способы задания движения точки. Траектория, путь, время, скорость и ускорение

1

2

Тема 1.7 Основные понятия и аксиомы динамики. Работа и мощность

3

28

Предмет динамики. Две основные задачи динамики.

Определение. Основные понятия динамики. Принцип Даламбера

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

29

Практическое занятие №10

Определение работы и мощности.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

30

Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

1

3

Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Раздел 2. Сопротивление материалов

39

Тема 2.1 Основные положения

3

31

Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Метод сечений.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

32

Основные виды деформаций.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

33

Классификация нагрузок . Виды нагружений.  

Силы поверхностные и объемные, статические и динамические.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы

Тема 2.2 Растяжение (сжатие)

9

34

Продольные силы, их  эпюры.

Нормальные силы в поперечном сечении бруса

1

2

Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр

35

Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры.

Определение. Метод построения эпюр.Закон Гука. Коэффициент Пуассона.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр

36

Практическое занятие №11

Построение эпюр продольных сил.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания                

37

Практическое занятие №12

Построение эпюр нормальных напряжений

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания                

38

Практическое занятие №13

Определение полного удлинения стержней.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания                

39

Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов.

Построение диаграммы. Определение основных параметров по диаграмме .Механические характеристики.

Предел пропорциональности, предел упругости, предел текучести,  предел прочности

1

2

Контроль: в форме проверки правильности выполнения диаграмм

40

Коэффициент запаса прочности. Условие прочности

Коэффициент условия прочности, коэффициент надёжности конструкции

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

41

Практические занятия №14

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL.

1

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

42

Практические занятия №15

Расчеты на прочность при растяжении, сжатии.

1

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 2.3 Практические расчёты на срез и смятие

2

43,44

 Практические занятия №16

 Примеры расчета  соединений и сопряжений

Заклепочные, болтовые, сварные соединения и сопряжения на деревянных врубках .

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема 2.4  Геометрические  характеристики плоских сечений

7

45

Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса.

Основные понятия об осевых и полярных моментах инерции сечений геометрических фигур  и прокатных профилей

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:Работа с конспектом лекций

4

46

Моменты инерции

Осевой, полярный, центробежный.Главные оси и главные центральные моменты инерции.

Моменты инерции относительно основных осей координат.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

47

Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого

Формулы моментов инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

49,50

Практические занятия №17

Определение главных центральных моментов инерции простых сечений.

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций

5

51,52

Практические занятия №18

Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений.

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций

5

Тема 2.5 Напряжение. Расчёт на прочность

9

53

Расчеты балок на прочность .Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе

Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе

По нормальным, касательным, эквивалентным напряжениям.

1

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

54

Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе

Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе

1

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

55

Практическое занятие № 19.

Построение эпюр поперечных сил (Q)

1

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

56,57

Практическое занятие № 20.

Построение эпюр изгибающих моментов (Ми)

2

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

58,59

Практическое занятие № 21.

Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми)

2

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

60,61

Практическое занятие № 22.

Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми)

2

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 2.6 Сдвиг и кручение бруса круглого сечения

5

62

Чистый сдвиг.

Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига.Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящие моменты.Определение. Силовые действия крутящего момента. Правило знаков

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

63

Практическое занятие № 23.

Построение эпюры крутящих моментов.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

64

Напряжения в поперечном сечении бруса при кручении.

Сдвиг бруса при кручении. Касательные напряжения. Расчёты на прочность и жёсткость при кручении

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

65,66

Практическое занятие №24

Построение эпюр напряжений и крутящих моментов (Мкр)

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 2.7 Устойчивость центрально-сжатых стержней

4

68

Продольный изгиб.

Критическая сила. Критическое напряжение.Пределы применимости формулы Эйлера.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

69,70

Практическое занятие №25

Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

71

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях

1

3

Раздел 3.  Статика сооружений

32

Тема 3.1 Основные понятия и определения

2

72

Основные понятия и аксиомы, рабочие гипотезы. Задачи раздела «статика сооружений»

Связь с теоретическоймеханикой, сопротивлением материалов и смежными специальнымидисциплинами.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

73

Классификация сооружений и их расчетных схем.

Виды инженерных сооружений и расчётных схем

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема 3.2 Исследование геометрической неизменяемости  плоской системы

2

74

Геометрически изменяемые и неизменяемые системы.

Степени свободы.Необходимые условия геометрической неизменяемости.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение вариативных задач по темам «Статика сооружений», «Устойчивость центрально-сжатых стержней»

5

75

Практическое занятие №26

Анализ геометрической структуры сооружений.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема 3.3  Изгиб прямого бруса

5

76

Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса

Поперечная сила и изгибающий момент.Чистый изгиб.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

77,78

Практическое занятие №27.

Построение эпюр нормальных напряжений в поперечном сечении..

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

79,80

Практическое занятие № 28.

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.4Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки.

4

81

Основные сведения о многопролетных шарнирных балках.

Условия статической определимости и геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки»

5

82

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Алгоритм построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

83,84

Практическое занятие №29

Построение схем и эпюр. Построение схем взаимодействия (этажных схем) многопролетных статически определимых балок. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.5 Статически определимые плоские рамы

4

85

Общие сведения о рамных конструкциях.

Анализ статической определимости рамных систем.

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

86

Практическое занятие № 30.

Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

87,88

Практическое занятие №31.

Построение эпюр сил и изгибающих моментов. Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам.

2

3

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.6 Трёхшарнирные арки

2

89

Общие сведения об арках.

Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций.Определение внутренних усилий в произвольном сечении арки

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

90

Практическое занятие №32

Определение внутренних усилий в арке.

1

2

Контроль:  в форме оценивания выполнения практического задания

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Трёхшарнирные арки»

5

Тема 3.7 Статически определимые плоские фермы

5

91

Общие сведения о фермах.

Общее назначение по видам, форме, размерам Классификация ферм

По назначению, направлению опорных реакций , очертанию поясов, типу решетки

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

92

Практическое занятие №33.

Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы

Графическим методом путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны.

1

3

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

93

Практическое занятие №34.

Расчет статически определимых ферм.

1

2

Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания

Тема 3.8 Определение перемещений в  статически определимых плоских системах

1

94

Общие сведения.

Определение, виды, назначение статически определимых плоских системах (рамы, фермы).Определение перемещений методом Мора с использованием правила Верещагина

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

Тема3.9 Основырасчета статически неопределимых систем методом сил.

1

95

Статически неопределимые системы.

Определение, расчёт количества связей, достоинства, недостатки. Основная система.Отбрасывание лишних связей системы. Составление уравнения деформации.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Основырасчета статически неопределимых систем методом сил»

3

Тема 3.10 Неразрезные балки

1

96

Общие сведения о многопролетных неразрезных балках.

Определение, обеспечение условия равновесияРасчет неразрезных балок

С равными пролетами по таблице при равномерно распределенной нагрузке.

1

2

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

Тема3.11 Подпорные стены

4

97

Общие сведения

Определение, назначение, виды

1

2

Контроль: в форме фронтального  опроса

98

Аналитическое определение активного давления сыпучего тела

(распора) и пассивного давления (отпора) сыпучего тела на подпорную стену

1

Контроль: в форме проверки правильности решения задач

99,100

Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

3

Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Практическая подготовка

50

Экзамен

Всего

100

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. Для   реализации   программыучебной дисциплины        должны быть предусмотрены следующие специальныепомещения:

Кабинет «Технической механики» оснащенный оборудованием:

  • рабочее место преподавателя ( стол , стул);
  • посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья ); техническими средствамиобучения:
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран.

Лаборатория «Технической механики» оснащенный оборудованием:

  1. Информационное обеспечение реализациипрограммы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Печатныеиздания

  1. Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Сетков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательскийцентр

«Академия», 2013. — 400 с.

  1. Сетков В.И. Сборник задач по технической механике: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Сетков. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224с.
  2. Эрдеди А. А. Техническая механика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 528с.

  1. Электронные издания (электронныересурсы)

  1. Teormech [ Электронный ресурс], режим доступа :http://teormech.ru/index.php/pages/about;
  2. Sopromato.ru [ Электронный ресурс], режим доступа :http://sopromato.ru/
  3. Строительная механика [ Электронный ресурс], режим доступа :http://stroitmeh.ru/
  1. Дополнительныеисточники

  1. Олофинская, В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.- 352с.
  2. Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.-352с.
  3. Методические рекомендации по выполнению практическихработ.
  4. Методические рекомендации по выполнению самостоятельныхработ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты

  • формулирует и применяет законы механики;

  • применяет метод  проекций при определении усилий в соответствии с заданными силами;

  • называет основные виды деформаций ( растяжение и сжатие, сдвиг и кручение, поперечный и продольный изгиб);

  • рассчитывает различные виды  деформации в соответствии с заданием;

Устный опрос Тестирование Технический диктант Контрольная работа Оценка результатов выполнения практических работ

определение        направления реакции связи;

  • перечисляет типы связей в соответствии с классификацией;

  • формулирует и применяет принцип освобождения отсвязей;

  • определяет реакции связей в соответствии с заданием;

типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;

  • называет типы нагрузок в соответствии с классификацией;

  • перечисляет виды опор и их реакции;

  • определяет реакции опор в соответствии с заданием;

формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями;

  • применяет метод проекций при определении опорных реакций в соответствии с заданными силами;

  • составляет уравнения равновесия;

определение момента силы относительно точки, его свойства;

  • определяет величину и знак момента силы относительно точки и момента пары сил в соответствии с заданием;

  • перечисляет свойства момента  силы;

  • формулирует условие равенства момента силы нулю;

деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;

  • определяет напряжения в соответствии с заданием и видом нагрузки;

  • определяет деформации в соответствии с заданием и видом нагрузки;

моменты инерции простых сечений элементов и др.

  • перечисляет моменты инерции простых сечений элементов;

  • определяет моменты инерции простых сечений в соответствии с заданием;

Уметь:

выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов  сооружений в соответствии с заданием;

Оценка результатов выполнения практических работ Контрольная работа

определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам;

-определяет усилия в соответствии с заданием;

- определяет реакции опор в соответствии с заданием;

определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм;

- определяет усилия в стержнях ферм в соответствии с заданием;

строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др

  • определяет внутренниесиловые факторы с помощью метода сечений;

  • строит эпюры внутреннихусилий

в соответствии со схемой нагружения конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Тестовые задания по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Тестовые задания по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...