РП дисциплины Техническая механика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины Техническая механика (ТОП50) для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
__________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 Техническая механика
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
базовой подготовки
2021 г.
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией Техника и технологии строительства Протокол __ от_____________г. Председатель ________________ М.В.Кашина | Согласовано: Зам. директора по УР __________ Е.С.Засова |
Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
М.В.Кашина, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент:
Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (приказ № 965 от 11.08.14 МОиН РФ)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;
- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональнойдеятельности;
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
- ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;
- ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации иназначением;
- ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительныхконструкций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК1.1 ПК1.2 ОК01 ОК04 |
|
|
и графическим способами | ||
усилия, опорные реакции | ||
балок, ферм, рам; | ||
- определять усилия в стержнях | ||
ферм; - строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др |
1.3. Практическая подготовка по дисциплине Техническая механика
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 100 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 50 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 50 |
практическая подготовка | 50 |
контрольная работа | 4 |
Самостоятельная работа 42 | - |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныТехническая механика
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретическая механика | 30 | ||
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики | 2 | ||
1 | Твердое тело и материальная точка Основное понятие твёрдого тела. Характеристика материальной точки | 1 | 2 |
2 | Сила и ее характеристики, система сил Определение, единицы измерения. Действие силы на тело. Основные понятия свободных и несвободных тел | 1 | 2 |
Тема1.2 Плоская система сходящихся сил | 6 | ||
3 | Система сходящихся сил Проекции силы на ось. Проекции векторной суммы на ось. Основные понятия свободных и несвободных тел. | 1 | 2 |
Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию | |||
4 | Связи и реакции связей, классификация. Связи и реакции связей, классификация.Условия равновесия в геометрической и аналитической форме | 1 | 2 |
Контроль в форме проверки конспекта | |||
5 | Практическое занятие№1. Определение системы сходящихся сил. Геометрическое и аналитическое условие равновесия. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
6 | Определение равнодействующей системы сил аналитическим и геометрическим способом Метод проекций. Построение силового многоугольника | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности построения силового многоугольника | |||
7 | Практическое занятие№2 Определение равнодействующей сходящихся сил | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
8 | Практическое занятие№3 Определение усилий в стержнях | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | 1 | 3 | |
Тема 1.3 Пара сил и момент силы | 3 | ||
9 | Пара сил Вращающее действие пары на тело. Момент пары. Плечо пары | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки задания | |||
10 | Момент пары. Плечо пары Определение. Свойства пары сил. Главный вектор и главный момент пары сил | 1 | 2 |
Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию | |||
11 | Практическое занятие №4 Определение моментов сил относительно точек | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил | 5 | ||
12 | Плоская система произвольно расположенных сил | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
13 | Главный вектор и главный момент системы сил Свойства главного вектора и главного момента | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
14 | Классификация нагрузок Сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределённая нагрузка.Балочные системы.Виды опор. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
15,16 | Практическое занятие №5 Определение реакций опор. | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.5 Центр тяжести | 10 | ||
17 | Равнодействующая системы параллельных сил Определение и характеристикаравнодействующей системы параллельных сил | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
18 | Центр системы параллельных сил Статический момент элементарного квадрата относительно определённой оси. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
19 | Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил Определение и характеристика силы тяжести.Центр тяжести тела. Методы определения координат центров тяжестисортаментов прокатной стали | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
20,21 | Практическое занятие №6 Определение центра тяжести простых геометрических фигур (прямоугольника, треугольника, круга, полукруга) | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
22,23 | Практическое занятие №7 Определение положения центра тяжести Разбиение фигур на простые составные части. Проведение координатных осей. Формулы определения центра тяжести | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
24 | Практическое занятие №8 Определение координат центра тяжести плоской фигуры | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
25,26 | Практическое занятие №9 Определение координат центра тяжести фигуры, составленной из стандартных прокатных профилей | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.6 Основные понятия кинематики | 1 | ||
27 | Основные понятия кинематики Способы задания движения точки. Траектория, путь, время, скорость и ускорение | 1 | 2 |
Тема 1.7 Основные понятия и аксиомы динамики. Работа и мощность | 3 | ||
28 | Предмет динамики. Две основные задачи динамики. Определение. Основные понятия динамики. Принцип Даламбера | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
29 | Практическое занятие №10 Определение работы и мощности. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
30 | Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | 1 | 3 |
Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов | 39 | ||
Тема 2.1 Основные положения | 3 | ||
31 | Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Метод сечений. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
32 | Основные виды деформаций. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
33 | Классификация нагрузок . Виды нагружений. Силы поверхностные и объемные, статические и динамические. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
Тема 2.2 Растяжение (сжатие) | 9 | ||
34 | Продольные силы, их эпюры. Нормальные силы в поперечном сечении бруса | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр | |||
35 | Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Определение. Метод построения эпюр.Закон Гука. Коэффициент Пуассона. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр |
36 | Практическое занятие №11 Построение эпюр продольных сил. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
37 | Практическое занятие №12 Построение эпюр нормальных напряжений | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
38 | Практическое занятие №13 Определение полного удлинения стержней. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
39 | Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Построение диаграммы. Определение основных параметров по диаграмме .Механические характеристики. Предел пропорциональности, предел упругости, предел текучести, предел прочности | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности выполнения диаграмм | |||
40 | Коэффициент запаса прочности. Условие прочности Коэффициент условия прочности, коэффициент надёжности конструкции | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
41 | Практические занятия №14 Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
42 | Практические занятия №15 Расчеты на прочность при растяжении, сжатии. | 1 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.3 Практические расчёты на срез и смятие | 2 | ||
43,44 | Практические занятия №16 Примеры расчета соединений и сопряжений Заклепочные, болтовые, сварные соединения и сопряжения на деревянных врубках . | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач |
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений | 7 | ||
45 | Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса. Основные понятия об осевых и полярных моментах инерции сечений геометрических фигур и прокатных профилей | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа:Работа с конспектом лекций | 4 | ||
46 | Моменты инерции Осевой, полярный, центробежный.Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции относительно основных осей координат. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
47 | Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого Формулы моментов инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
49,50 | Практические занятия №17 Определение главных центральных моментов инерции простых сечений. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций | 5 | ||
51,52 | Практические занятия №18 Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций | 5 | ||
Тема 2.5 Напряжение. Расчёт на прочность | 9 | ||
53 | Расчеты балок на прочность .Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе По нормальным, касательным, эквивалентным напряжениям. | 1 | |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
54 | Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе | 1 | |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
55 | Практическое занятие № 19. Построение эпюр поперечных сил (Q) | 1 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
56,57 | Практическое занятие № 20. Построение эпюр изгибающих моментов (Ми) | 2 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
58,59 | Практическое занятие № 21. Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми) | 2 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
60,61 | Практическое занятие № 22. Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми) | 2 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.6 Сдвиг и кручение бруса круглого сечения | 5 | ||
62 | Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига.Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящие моменты.Определение. Силовые действия крутящего момента. Правило знаков | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
63 | Практическое занятие № 23. Построение эпюры крутящих моментов. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
64 | Напряжения в поперечном сечении бруса при кручении. Сдвиг бруса при кручении. Касательные напряжения. Расчёты на прочность и жёсткость при кручении | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
65,66 | Практическое занятие №24 Построение эпюр напряжений и крутящих моментов (Мкр) | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.7 Устойчивость центрально-сжатых стержней | 4 | ||
68 | Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение.Пределы применимости формулы Эйлера. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
69,70 | Практическое занятие №25 Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
71 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях | 1 | 3 |
Раздел 3. Статика сооружений | 32 | ||
Тема 3.1 Основные понятия и определения | 2 | ||
72 | Основные понятия и аксиомы, рабочие гипотезы. Задачи раздела «статика сооружений» Связь с теоретическоймеханикой, сопротивлением материалов и смежными специальнымидисциплинами. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
73 | Классификация сооружений и их расчетных схем. Виды инженерных сооружений и расчётных схем | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Тема 3.2 Исследование геометрической неизменяемости плоской системы | 2 | ||
74 | Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Степени свободы.Необходимые условия геометрической неизменяемости. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение вариативных задач по темам «Статика сооружений», «Устойчивость центрально-сжатых стержней» | 5 | ||
75 | Практическое занятие №26 Анализ геометрической структуры сооружений. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Тема 3.3 Изгиб прямого бруса | 5 | ||
76 | Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса Поперечная сила и изгибающий момент.Чистый изгиб. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
77,78 | Практическое занятие №27. Построение эпюр нормальных напряжений в поперечном сечении.. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
79,80 | Практическое занятие № 28. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3.4Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки. | 4 | ||
81 | Основные сведения о многопролетных шарнирных балках. Условия статической определимости и геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач по теме «Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки» | 5 | ||
82 | Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Алгоритм построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
83,84 | Практическое занятие №29 Построение схем и эпюр. Построение схем взаимодействия (этажных схем) многопролетных статически определимых балок. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3.5 Статически определимые плоские рамы | 4 | ||
85 | Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости рамных систем. | 1 | 2 |
Контроль: в форме фронтального опроса | |||
86 | Практическое занятие № 30. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
87,88 | Практическое занятие №31. Построение эпюр сил и изгибающих моментов. Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам. | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3.6 Трёхшарнирные арки | 2 | ||
89 | Общие сведения об арках. Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций.Определение внутренних усилий в произвольном сечении арки | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
90 | Практическое занятие №32 Определение внутренних усилий в арке. | 1 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач по теме «Трёхшарнирные арки» | 5 | ||
Тема 3.7 Статически определимые плоские фермы | 5 | ||
91 | Общие сведения о фермах. Общее назначение по видам, форме, размерам Классификация ферм По назначению, направлению опорных реакций , очертанию поясов, типу решетки | 1 | 2 |
Контроль: в форме фронтального опроса |
92 | Практическое занятие №33. Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы Графическим методом путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. | 1 | 3 | ||||
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||||||
93 | Практическое занятие №34. Расчет статически определимых ферм. | 1 | 2 | ||||
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||||||
Тема 3.8 Определение перемещений в статически определимых плоских системах | 1 | ||||||
94 | Общие сведения. Определение, виды, назначение статически определимых плоских системах (рамы, фермы).Определение перемещений методом Мора с использованием правила Верещагина | 1 | 2 | ||||
Контроль: в форме фронтального опроса | |||||||
Тема3.9 Основырасчета статически неопределимых систем методом сил. | 1 | ||||||
95 | Статически неопределимые системы. Определение, расчёт количества связей, достоинства, недостатки. Основная система.Отбрасывание лишних связей системы. Составление уравнения деформации. | 1 | 2 | ||||
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач по теме «Основырасчета статически неопределимых систем методом сил» | 3 |
Тема 3.10 Неразрезные балки | 1 | ||
96 | Общие сведения о многопролетных неразрезных балках. Определение, обеспечение условия равновесияРасчет неразрезных балок С равными пролетами по таблице при равномерно распределенной нагрузке. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Тема3.11 Подпорные стены | 4 | ||
97 | Общие сведения Определение, назначение, виды | 1 | 2 |
Контроль: в форме фронтального опроса | |||
98 | Аналитическое определение активного давления сыпучего тела (распора) и пассивного давления (отпора) сыпучего тела на подпорную стену | 1 | |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
99,100 | Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | 2 | 3 |
Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |||
Практическая подготовка | 50 | ||
Экзамен | |||
Всего | 100 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- Для реализации программыучебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальныепомещения:
Кабинет «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул);
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья ); техническими средствамиобучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран.
Лаборатория «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул);
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья );
- -учебный стенд «Усилия в пространственныхфермах»;
- экспериментальная установка «Определение центраизгиба»;
- экспериментальная установка «Определение главныхнапряжений»;
- экспериментальная установка «Определение перемещений при изгибе балки»;
- экспериментальная установка «Косой изгиббалки»;
- экспериментальная установка «Определение напряжений при чистомизгибе»:
- экспериментальная установка «Перемещения в плоскойраме»;
- экспериментальная установка «Устойчивость продольно сжатого стержня»или
- виртуальный лабораторный комплекс по сопротивлению материалов , теоретическоймеханике
- Информационное обеспечение реализациипрограммы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
- Печатныеиздания
- Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Сетков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательскийцентр
«Академия», 2013. — 400 с.
- Сетков В.И. Сборник задач по технической механике: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Сетков. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224с.
- Эрдеди А. А. Техническая механика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 528с.
- Электронные издания (электронныересурсы)
- Teormech [ Электронный ресурс], режим доступа :http://teormech.ru/index.php/pages/about;
- Sopromato.ru [ Электронный ресурс], режим доступа :http://sopromato.ru/
- Строительная механика [ Электронный ресурс], режим доступа :http://stroitmeh.ru/
- Дополнительныеисточники
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.- 352с.
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.-352с.
- Методические рекомендации по выполнению практическихработ.
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельныхработ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: | ||
законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты |
| Устный опрос Тестирование Технический диктант Контрольная работа Оценка результатов выполнения практических работ |
определение направления реакции связи; |
| |
типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; |
формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями; |
| ||
определение момента силы относительно точки, его свойства; |
| |
деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; |
| |
моменты инерции простых сечений элементов и др. |
| |
Уметь: | ||
выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; | - выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений в соответствии с заданием; | Оценка результатов выполнения практических работ Контрольная работа |
определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; | -определяет усилия в соответствии с заданием; - определяет реакции опор в соответствии с заданием; | |
определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм; | - определяет усилия в стержнях ферм в соответствии с заданием; | |
строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др |
в соответствии со схемой нагружения конструкций. |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
__________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 Техническая механика
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
базовой подготовки
2021 г.
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией Техника и технологии строительства Протокол __ от_____________г. Председатель ________________ М.В.Кашина | Согласовано: Зам. директора по УР __________ Е.С.Засова |
Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
М.В.Кашина, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент:
Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (приказ № 965 от 11.08.14 МОиН РФ)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;
- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональнойдеятельности;
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
- ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;
- ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации иназначением;
- ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительныхконструкций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК1.1 ПК1.2 ОК01 ОК04 |
|
|
и графическим способами | ||
усилия, опорные реакции | ||
балок, ферм, рам; | ||
- определять усилия в стержнях | ||
ферм; - строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др |
1.3. Практическая подготовка по дисциплине Техническая механика
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 100 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 50 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 50 |
практическая подготовка | 50 |
контрольная работа | 4 |
Самостоятельная работа 42 | - |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныТехническая механика
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретическая механика | 30 | ||
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики | 2 | ||
1 | Твердое тело и материальная точка Основное понятие твёрдого тела. Характеристика материальной точки | 1 | 2 |
2 | Сила и ее характеристики, система сил Определение, единицы измерения. Действие силы на тело. Основные понятия свободных и несвободных тел | 1 | 2 |
Тема1.2 Плоская система сходящихся сил | 6 | ||
3 | Система сходящихся сил Проекции силы на ось. Проекции векторной суммы на ось. Основные понятия свободных и несвободных тел. | 1 | 2 |
Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию | |||
4 | Связи и реакции связей, классификация. Связи и реакции связей, классификация.Условия равновесия в геометрической и аналитической форме | 1 | 2 |
Контроль в форме проверки конспекта | |||
5 | Практическое занятие№1. Определение системы сходящихся сил. Геометрическое и аналитическое условие равновесия. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
6 | Определение равнодействующей системы сил аналитическим и геометрическим способом Метод проекций. Построение силового многоугольника | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности построения силового многоугольника | |||
7 | Практическое занятие№2 Определение равнодействующей сходящихся сил | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
8 | Практическое занятие№3 Определение усилий в стержнях | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | 1 | 3 | |
Тема 1.3 Пара сил и момент силы | 3 | ||
9 | Пара сил Вращающее действие пары на тело. Момент пары. Плечо пары | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки задания | |||
10 | Момент пары. Плечо пары Определение. Свойства пары сил. Главный вектор и главный момент пары сил | 1 | 2 |
Контроль: в форме письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию | |||
11 | Практическое занятие №4 Определение моментов сил относительно точек | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил | 5 | ||
12 | Плоская система произвольно расположенных сил | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
13 | Главный вектор и главный момент системы сил Свойства главного вектора и главного момента | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
14 | Классификация нагрузок Сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределённая нагрузка.Балочные системы.Виды опор. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
15,16 | Практическое занятие №5 Определение реакций опор. | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.5 Центр тяжести | 10 | ||
17 | Равнодействующая системы параллельных сил Определение и характеристикаравнодействующей системы параллельных сил | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
18 | Центр системы параллельных сил Статический момент элементарного квадрата относительно определённой оси. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
19 | Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил Определение и характеристика силы тяжести.Центр тяжести тела. Методы определения координат центров тяжестисортаментов прокатной стали | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
20,21 | Практическое занятие №6 Определение центра тяжести простых геометрических фигур (прямоугольника, треугольника, круга, полукруга) | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
22,23 | Практическое занятие №7 Определение положения центра тяжести Разбиение фигур на простые составные части. Проведение координатных осей. Формулы определения центра тяжести | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
24 | Практическое занятие №8 Определение координат центра тяжести плоской фигуры | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
25,26 | Практическое занятие №9 Определение координат центра тяжести фигуры, составленной из стандартных прокатных профилей | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.6 Основные понятия кинематики | 1 | ||
27 | Основные понятия кинематики Способы задания движения точки. Траектория, путь, время, скорость и ускорение | 1 | 2 |
Тема 1.7 Основные понятия и аксиомы динамики. Работа и мощность | 3 | ||
28 | Предмет динамики. Две основные задачи динамики. Определение. Основные понятия динамики. Принцип Даламбера | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
29 | Практическое занятие №10 Определение работы и мощности. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
30 | Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | 1 | 3 |
Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов | 39 | ||
Тема 2.1 Основные положения | 3 | ||
31 | Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Метод сечений. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
32 | Основные виды деформаций. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
33 | Классификация нагрузок . Виды нагружений. Силы поверхностные и объемные, статические и динамические. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||
Тема 2.2 Растяжение (сжатие) | 9 | ||
34 | Продольные силы, их эпюры. Нормальные силы в поперечном сечении бруса | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр | |||
35 | Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Определение. Метод построения эпюр.Закон Гука. Коэффициент Пуассона. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности выполнения эпюр |
36 | Практическое занятие №11 Построение эпюр продольных сил. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
37 | Практическое занятие №12 Построение эпюр нормальных напряжений | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
38 | Практическое занятие №13 Определение полного удлинения стержней. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
39 | Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Построение диаграммы. Определение основных параметров по диаграмме .Механические характеристики. Предел пропорциональности, предел упругости, предел текучести, предел прочности | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности выполнения диаграмм | |||
40 | Коэффициент запаса прочности. Условие прочности Коэффициент условия прочности, коэффициент надёжности конструкции | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
41 | Практические занятия №14 Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL. | 1 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
42 | Практические занятия №15 Расчеты на прочность при растяжении, сжатии. | 1 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.3 Практические расчёты на срез и смятие | 2 | ||
43,44 | Практические занятия №16 Примеры расчета соединений и сопряжений Заклепочные, болтовые, сварные соединения и сопряжения на деревянных врубках . | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач |
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений | 7 | ||
45 | Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса. Основные понятия об осевых и полярных моментах инерции сечений геометрических фигур и прокатных профилей | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа:Работа с конспектом лекций | 4 | ||
46 | Моменты инерции Осевой, полярный, центробежный.Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции относительно основных осей координат. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
47 | Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого Формулы моментов инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
49,50 | Практические занятия №17 Определение главных центральных моментов инерции простых сечений. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций | 5 | ||
51,52 | Практические занятия №18 Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций | 5 | ||
Тема 2.5 Напряжение. Расчёт на прочность | 9 | ||
53 | Расчеты балок на прочность .Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе По нормальным, касательным, эквивалентным напряжениям. | 1 | |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
54 | Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе Изгибающий момент и поперечная сила. Правило знаков. Напряжения при изгибе | 1 | |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
55 | Практическое занятие № 19. Построение эпюр поперечных сил (Q) | 1 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
56,57 | Практическое занятие № 20. Построение эпюр изгибающих моментов (Ми) | 2 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
58,59 | Практическое занятие № 21. Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми) | 2 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
60,61 | Практическое занятие № 22. Построение эпюр поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (Ми) | 2 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.6 Сдвиг и кручение бруса круглого сечения | 5 | ||
62 | Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига.Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящие моменты.Определение. Силовые действия крутящего момента. Правило знаков | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
63 | Практическое занятие № 23. Построение эпюры крутящих моментов. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
64 | Напряжения в поперечном сечении бруса при кручении. Сдвиг бруса при кручении. Касательные напряжения. Расчёты на прочность и жёсткость при кручении | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
65,66 | Практическое занятие №24 Построение эпюр напряжений и крутящих моментов (Мкр) | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.7 Устойчивость центрально-сжатых стержней | 4 | ||
68 | Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение.Пределы применимости формулы Эйлера. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
69,70 | Практическое занятие №25 Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
71 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях | 1 | 3 |
Раздел 3. Статика сооружений | 32 | ||
Тема 3.1 Основные понятия и определения | 2 | ||
72 | Основные понятия и аксиомы, рабочие гипотезы. Задачи раздела «статика сооружений» Связь с теоретическоймеханикой, сопротивлением материалов и смежными специальнымидисциплинами. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
73 | Классификация сооружений и их расчетных схем. Виды инженерных сооружений и расчётных схем | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Тема 3.2 Исследование геометрической неизменяемости плоской системы | 2 | ||
74 | Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Степени свободы.Необходимые условия геометрической неизменяемости. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение вариативных задач по темам «Статика сооружений», «Устойчивость центрально-сжатых стержней» | 5 | ||
75 | Практическое занятие №26 Анализ геометрической структуры сооружений. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Тема 3.3 Изгиб прямого бруса | 5 | ||
76 | Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса Поперечная сила и изгибающий момент.Чистый изгиб. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
77,78 | Практическое занятие №27. Построение эпюр нормальных напряжений в поперечном сечении.. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
79,80 | Практическое занятие № 28. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3.4Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки. | 4 | ||
81 | Основные сведения о многопролетных шарнирных балках. Условия статической определимости и геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач по теме «Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки» | 5 | ||
82 | Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Алгоритм построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
83,84 | Практическое занятие №29 Построение схем и эпюр. Построение схем взаимодействия (этажных схем) многопролетных статически определимых балок. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3.5 Статически определимые плоские рамы | 4 | ||
85 | Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости рамных систем. | 1 | 2 |
Контроль: в форме фронтального опроса | |||
86 | Практическое занятие № 30. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
87,88 | Практическое занятие №31. Построение эпюр сил и изгибающих моментов. Построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов для рам. | 2 | 3 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3.6 Трёхшарнирные арки | 2 | ||
89 | Общие сведения об арках. Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций.Определение внутренних усилий в произвольном сечении арки | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
90 | Практическое занятие №32 Определение внутренних усилий в арке. | 1 | 2 |
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач по теме «Трёхшарнирные арки» | 5 | ||
Тема 3.7 Статически определимые плоские фермы | 5 | ||
91 | Общие сведения о фермах. Общее назначение по видам, форме, размерам Классификация ферм По назначению, направлению опорных реакций , очертанию поясов, типу решетки | 1 | 2 |
Контроль: в форме фронтального опроса |
92 | Практическое занятие №33. Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы Графическим методом путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. | 1 | 3 | ||||
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||||||
93 | Практическое занятие №34. Расчет статически определимых ферм. | 1 | 2 | ||||
Контроль: в форме оценивания выполнения практического задания | |||||||
Тема 3.8 Определение перемещений в статически определимых плоских системах | 1 | ||||||
94 | Общие сведения. Определение, виды, назначение статически определимых плоских системах (рамы, фермы).Определение перемещений методом Мора с использованием правила Верещагина | 1 | 2 | ||||
Контроль: в форме фронтального опроса | |||||||
Тема3.9 Основырасчета статически неопределимых систем методом сил. | 1 | ||||||
95 | Статически неопределимые системы. Определение, расчёт количества связей, достоинства, недостатки. Основная система.Отбрасывание лишних связей системы. Составление уравнения деформации. | 1 | 2 | ||||
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач по теме «Основырасчета статически неопределимых систем методом сил» | 3 |
Тема 3.10 Неразрезные балки | 1 | ||
96 | Общие сведения о многопролетных неразрезных балках. Определение, обеспечение условия равновесияРасчет неразрезных балок С равными пролетами по таблице при равномерно распределенной нагрузке. | 1 | 2 |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
Тема3.11 Подпорные стены | 4 | ||
97 | Общие сведения Определение, назначение, виды | 1 | 2 |
Контроль: в форме фронтального опроса | |||
98 | Аналитическое определение активного давления сыпучего тела (распора) и пассивного давления (отпора) сыпучего тела на подпорную стену | 1 | |
Контроль: в форме проверки правильности решения задач | |||
99,100 | Контрольно-проверочный урок: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | 2 | 3 |
Контроль: в форме теста и проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |||
Практическая подготовка | 50 | ||
Экзамен | |||
Всего | 100 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- Для реализации программыучебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальныепомещения:
Кабинет «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул);
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья ); техническими средствамиобучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран.
Лаборатория «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул);
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья );
- -учебный стенд «Усилия в пространственныхфермах»;
- экспериментальная установка «Определение центраизгиба»;
- экспериментальная установка «Определение главныхнапряжений»;
- экспериментальная установка «Определение перемещений при изгибе балки»;
- экспериментальная установка «Косой изгиббалки»;
- экспериментальная установка «Определение напряжений при чистомизгибе»:
- экспериментальная установка «Перемещения в плоскойраме»;
- экспериментальная установка «Устойчивость продольно сжатого стержня»или
- виртуальный лабораторный комплекс по сопротивлению материалов , теоретическоймеханике
- Информационное обеспечение реализациипрограммы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
- Печатныеиздания
- Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Сетков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательскийцентр
«Академия», 2013. — 400 с.
- Сетков В.И. Сборник задач по технической механике: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Сетков. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224с.
- Эрдеди А. А. Техническая механика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 528с.
- Электронные издания (электронныересурсы)
- Teormech [ Электронный ресурс], режим доступа :http://teormech.ru/index.php/pages/about;
- Sopromato.ru [ Электронный ресурс], режим доступа :http://sopromato.ru/
- Строительная механика [ Электронный ресурс], режим доступа :http://stroitmeh.ru/
- Дополнительныеисточники
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.- 352с.
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.-352с.
- Методические рекомендации по выполнению практическихработ.
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельныхработ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: | ||
законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты |
| Устный опрос Тестирование Технический диктант Контрольная работа Оценка результатов выполнения практических работ |
определение направления реакции связи; |
| |
типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; |
формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями; |
| ||
определение момента силы относительно точки, его свойства; |
| |
деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; |
| |
моменты инерции простых сечений элементов и др. |
| |
Уметь: | ||
выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; | - выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений в соответствии с заданием; | Оценка результатов выполнения практических работ Контрольная работа |
определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; | -определяет усилия в соответствии с заданием; - определяет реакции опор в соответствии с заданием; | |
определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм; | - определяет усилия в стержнях ферм в соответствии с заданием; | |
строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др |
в соответствии со схемой нагружения конструкций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Тестовые задания по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Тестовые задания по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...