Методическая разработка олимпиады по МДК.04.02"Реконструкция зданий и сооружений"
методическая разработка

Соловьева Елена Александровна

Методическая разработка предназначена в помощь преподавателю для проведения не стандартных уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_rekonstruktsiya.docx508.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ  АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ       РАЗРАБОТКА

Олимпиада по

МДК.04.02 " Реконструкция зданий и сооружений"

Специальность: 08.02.01  «Строительство и эксплуатация  зданий и сооружений»

      Разработала:                                                                              Соловьева Е.А.

                                                         Рыльск – 2019 г.  

Введение.

 Олимпиада — состязание учащихся  профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Проведение олимпиад стимулирует интеллектуальную деятельность студентов, развивает творчество. Олимпиада призвана способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на практике применять современные технологии, в том числе информационно- коммуникационные. Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по различным профилям подготовки.

Данная олимпиада проводится в ОБПОУ "Рыльский аграрный техникум" по МДК.04.02 "Реконструкция зданий и сооружений".

Цели и задачи олимпиады.

К олимпиаде допускаются студенты 4 курса специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружении».

Цель проведения олимпиады – практическое закрепление знаний по МДК.04.02 " Реконструкция зданий и сооружений" 

Основными задачами олимпиады являются:

 - повышение интереса обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной значимости;

 - совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

 - проверка умения участвовать в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

- выявление уровня профессиональной компетентности в области мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

- развитие умения обучающихся в использовании нормативно- технической и справочной литературы для самостоятельного решения предложенных задач;

-совершенствования навыков осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

- проверка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.

 Участие в олимпиаде для многих студентов – это, прежде всего, возможность:

а. закрепить полученные знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности;

б. определить и развить свои способности и интересы;

в. приобрести опыт самостоятельной работы;

г. самореализоваться; - повысить свой авторитет в учебной группе и среди преподавателей;

Требования к оснащению рабочих мест.

Для  проведения туров олимпиады следует подготовить аудиторию таким образом,  чтобы минимизировать возможность контакта участников между собой.

Каждому участнику выделяется отдельный стол. Все участники выполняют единое задание.

Необходимое оборудование.

 Помимо необходимого количества заданий и листов ответов, в аудитории должны быть  запасные письменные принадлежности, комплекты заданий.

 Необходимо наличие у участников олимпиады линеек, карандашей, если требуется вычерчивание таблиц или графиков.

Для демонстрации задания третьего тура необходим ноутбук, проектор.

Порядок организации олимпиады.

Олимпиада состоит из 3-х этапов. Все участники допускаются ко всем этапам, независимо от  последовательности их выполнения.

До начала олимпиады жюри проводит инструктаж участников:

- информирует о продолжительности олимпиады;

- о возможных причинах удаления с олимпиады;

- ознакомление с количеством набранных баллов  за первое, второе      третье место.  

Порядок проведения олимпиады.

На выполнение заданий участникам дается 60 минут.

Олимпиада состоит из этапов:

1-й этап- знание основных профессиональных терминов и определений.

 Участники отгадывают кроссворд (см. приложение1, 2, 3,).

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Максимальное количество - 20 балов. На решение дается 15 минут.

2-й этап-проверка теоретических знаний( см. приложение 4,5,6).

В задании нужно заполнить таблицы: " Основные  причины усиления железобетонных конструкций" , "Последовательность усиления железобетонных конструкций" и " Характерные дефекты изготовления железобетонных конструкций". За каждую таблицу начисляется 10 балов. Максимальное количество - 30 балов. На выполнение задания дается 15 минут.

3-й этап- практическое задание ( см. приложение 5,6,7).

Участникам предлагаются различные виды повреждений  железобетонных конструкций. Они должны схематически изобразить способы их реконструкции. За каждый правильно предложенный  вариант начисляется 10 балов. Максимальное количество -50 балов. На выполнения задания дается  25 минут.

Максимальное количество балов за три этапа, которые может набрать студент-100.

Методика оценивания выполненных  заданий.

     В методический  комплект входят: ответы на кроссворд; заполненные таблицы; подробные схемы реконструкции железобетонных конструкций; оценочная ведомость.

          Жюри проверяет работу в соответствии со схемой проверки.

Итоговый балл каждого участника получается суммированием результатов всех туров.

Участник должен излагать понятным языком,  текст должен быть написан разборчивым подчерком. При этом жюри не снижает оценку за помарки, исправления, недостатки в оформлении, если решение можно понять.

Нарушение логической последовательности, как правило, приводит к существенному  снижению оценки.

Жюри присваивает штрафы  за    вычислительные    ошибки. Вычислительная ошибка, которая не привела к существенному изменению  дальнейшего  решения задачи и качественно не изменила сути полученных выводов, штрафуется меньшим числом баллов, чем  вычислительная ошибка существенно повлияющая на дальнейшее  решение  жюри олимпиады.

Жюри олимпиады обладает правом проверить и оценить  конкурсные задания  олимпиады и выносить решение о выявлении победителей.

В состав жюри входят преподаватели  строительного отделения, зав. отделением,  преподаватели экономических дисциплин других отделений.

При оценки заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:

- умение  работать с различными источниками информации;

- владеть специальной терминологией, а так же соблюдать регламент мероприятия.

Награждение победителей осуществляется  представителем жюри после проведения олимпиады.

 Награждение победителей.

Все задания оцениваются каждым членом жюри, а затем баллы суммируются. Бланки для жюри предоставлены в приложении 4.

По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в зависимости от  количества набранных баллов:

1- место – не менее 75%  от максимально возможного количества баллов (137 -103 балла)

2 – место – 74 – 60%  максимально возможного количества балов (102-82 балла)

3 – место – 59 – 50 % от максимально возможного количества баллов (81 -69 баллов).

Мотивированным в случае одинакового количества баллов число призеров может быть увеличено.

Вручение грамот победителям олимпиады производится после подведения итогов всех конкурсов.

2

4

1

5

3

7

6

13

12

11

8

9

14

10

16

17

19

15

18

20

Приложение 1.

Кроссворд

По  горизонтали

1. Пространственная система вертикальных  и горизонтальных несущих элементов.

3. Конструктивный элемент здания,  воспринимающий нагрузку от  наземных его частей и передающих ее на основание.

6. Способность воспринимать силовые нагрузки и воздействие без разрушений.

8. Начальная стадия разрушения отдельных конструктивных элементов или отдельных мест этого элемента, то есть потеря первоначальных свойств конструкции или элемента.

9. Несоответствие  конструкции определенным  параметрам, нормативным требованиям или проекту.

10. Один из способов увеличения прочности и несущей способности грунта  основание путем  фильтрации  цементного раствора для пористых грунтов с высоким коэффициентом фильтрации.

13. Процесс разрушения структуры бетона  охрупчивание  под воздействием окружающей среды.

14. Свойство объекта выполнить свои функции в течение заданного промежутка времени, сохраняя  расчетные эксплуатационные показатели.

16. Особая разновидность строительства,  связанная с переустройством существующих зданий с целью изменения их функционального назначения.

17. Свойство конструкции, заключающееся в возможности ее усиления, замены без значительного нарушения условий эксплуатации здания.

 18. Разница между фактическим размером конструкции и нормативным.

20. Процесс укоренного социально – экономического перехода от традиционного этапа развития к современному, с преобладанием промышленного производства в экономике.

По  вертикали

2. Массив грунта, расположенный под фундаментом и воспринимающий нагрузку от здания.

4. Несущий вертикальный элемент,  передающий нагрузку от  перекрытий и других элементов здания на фундамент.

5. Способность конструкции осуществлять свои                    функции с малыми, заранее заданными величинами деформации.

7. Макроскопическое нарушение сплошности  материала в результате тех или иных воздействий на него.

11. Наиболее эффективный способ усиления железобетонных колонн.

12. Постепенная  частичная или полная потеря здания или его элементов с течением времени  первоначальных качеств.

14. Постепенное перенесение стоимости основных фондов по мере их физического и морального износа на стоимость здания.

19. Процесс изменения физико – химических свойств материала конструктивного элемента при длительной естественной выдержки.

о

4

1

к

а

р

к

а

с

к

5

н

о

ж

о

л

е

в

о

с

3

ф

у

н

д

а

м

е

н

т

н

н

к

и

а

о

е

с

7

т

6

п

р

о

ч

н

о

с

т

ь

а

13

к

о

р

р

о

з

и

я

12

11

8

п

о

в

р

е

ж

д

е

н

и

я

о

у

з

б

ш

н

о

9

д

е

ф

е

к

т

о

й

14

н

с

10

ц

е

м

е

н

т

а

ц

и

я

а

м

е

о

16

р

е

к

о

н

с

т

р

у

к

ц

и

я

т

17

р

е

м

о

н

т

о

п

р

и

г

о

д

н

о

с

т

ь

з

19

15

н

а

д

е

ж

н

о

с

т

ь

ц

т

18

о

т

к

л

о

н

е

н

и

е

а

я

р

е

н

20

и

н

д

у

с

т

р

и

а

л

и

з

а

ц

и

я

е


Приложение 2.

Усиление  железобетонных  конструкций

 Усиление  железобетонных  конструкций.

     Приложение 3.

Последовательность усиления железобетонных конструкций.

Последовательность усиления железобетонных конструкций.

Приложение 4.

G:\Новая папка\Новая папка\BUL3S3rmao4_cr.jpg

G:\Новая папка\Новая папка\BUL3S3rmao4_cr.jpg

Приложение 5.

G:\Новая папка\Новая папка\GSxoid2Vmcg_cr.jpg

G:\Новая папка\Новая папка\GSxoid2Vmcg_cr.jpg

Безымянный

s

Оценочная  ведомость

Ф.И.О.

1 этап

2 этап

3 этап

Штрафы

 

Итого

Табл.1

Табл. 2

Табл. 3

Схема 1

Схема 2

Схема 3

     Члены жюри:  Председатель:   Добрынина И.Н.

                                                         Шаркова К.А.

                                                         Соловьева Е.А.

                                                         Шевцова Л.А.

                                                         Шуляк Т.В.

Протокол  итогов олимпиады

п/п

Ф.И.О.

Группа

Количество баллов

штрафы

Итоговый балл

Призовое место

1 этап

2

этап

3

этап

1.

2.

3.

     Члены жюри:  Председатель:   Добрынина И.Н.

                                                         Шаркова К.А.

                                                         Соловьева Е.А.

                                                         Шевцова Л.А.

                                                         Шуляк Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Работы по реконструкции зданиях и сооружениях.

Содержание1Введение2 Разработка проектной документации по организации строительства и реконструкций зданий и сооружений3Реконструкция инженерных сетей4. Реконструкция промышленных зданий5 Реконструкци...

Задания для АСТ теста по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ПМ 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Тестовые задания для проведения комплексного экзамена по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельностиМДК 03.01. Уп...

Методические указания по проведению практических занятий ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

...Методические указания для практических занятий по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружен...

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01

В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...