Инновационный блок
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме: « Мы строители»
Подготовила: Исяндавлетова М.Н.
Цель мастер-класса: показать профессию « сухое строительство», как можно красочнее и подробно, дать возможность ребятам самим попробовать побыть в роли монтажника металлической конструкции и выполнить дизайн своего макета.
Задача:
- Раскрыть значение « Сухое строительство»
- Поделиться личным умением и опытом в выполнении каркаса и вариантами дизайнерского оформления
- Познакомить ребят с возможностями профессии.
Материалы и оборудование: Металлический профиль, листы ГКЛ, багет, формы для заливки, сухой гипс; ножницы по металлу, просекатель, шуруповерт, саморезы, малярный нож, стусло, мерный стакан, жидкие гвозди, пистолет, колер для водоимульсионной краски различных цветов.
Теоретическая часть:
- Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.
- Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.
Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:
- Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией.
Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки...
Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина.
Тот осмотрел дом и сказал:
– Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...
Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
Источник: https://mirpozitiva.ru/parables/533-pritchi78.html
Для того, чтобы выбрать профессию, которую хотелось бы изучать, и в которой хотелось бы совершенствоваться, желательно лучше узнать саму профессию, из чего она состоит и в чем ее смысл.
Известно ли вам, что министерство труда составило список «топ 50 профессий» самых востребованных профессий нашей страны и всего мира, потому что многие люди готовы потратить большие деньги на благоустройство своего жилья. А наша профессия дает такую возможность в полной мере.
Монтажник каркасно-обшивочных конструкций выполняет монтаж стен, перегородок и пола из современного легкого материала, эти работы выполняются сухим способом, что делает процесс работы легче и доступнее в любое время года.
Какие навыки мы используем в нашей профессии: знание длины, ширины, высоты, умения рассчитывать площадь, читать чертежи, а так же приветствуются художественные навыки.
Сейчас мы с вами выполним фрагмент металлического каркаса.
Каркас состоит из направляющих и стоечных профилей (рассказываю и показываю профили и объясняю в чем их отличие). Демонстрирую раскрой профилей по заданным размерам с использованием ножниц по металлу. Следующий шаг - сбор коробки:
- В направляющий профиль устанавливаем первый стоечный профиль под прямым углом (угол проверяем строительным угольником) и закрепляем просекателем (подробно рассказываю, что такое просекатель, принцип его действия).
- Далее устанавливаем аналогично второй профиль и
- Устанавливаем второй направляющий профиль и тем самым замыкаем нашу коробку.
Построение каркаса на этом заканчивается. Переходим к обшивке каркаса листами ГКЛ.
Демонстрирую раскрой гипсокартонного листа по заданным размерам с использованием специального ножа. Рассказываю и показываю ребятам, как и чем корректируем обрезанный край (кромочным и обдирочным рубанком).
После раскроя листов, показываю, как и чем крепим лист к нашему каркасу (саморезами и шуруповертом). Обязательно заостряю внимание на технике безопасности.
Лист закрепляем с одной стороны, с соблюдением последовательности крепления шурупов, а так же шага между шурупами.
Наш макет каркаса с облицовкой готов! Переходим к его оформлению.
Для оформления мы используем формы по заливке гипса, а также пенополистирольный багет.
Рассказываем и показываем, как и с помощью чего нарезается багет. Багет мы крепим по краям нашей коробки в форме рамки. Пока наша рамка подсыхает, мы занимаемся заливкой форм. Так как скоро Новый год, тематика форм новогодняя.
Подробно рассказываю и показываю, из чего будем готовить смесь, как ее правильно приготовить и как правильно залить в формы. Пока формы застывают, рассматриваем слайды по выполнению барельефа. После того, как наши формы застыли, аккуратно извлекаем их и, если это необходимо, доводим мелкозернистой наждачкой до гладкости. Возвращаемся к нашей коробке и на жидкие гвозди крепим наши литые формы.
Заключительный этап.
Вот мы и попробовали с вами побывать в роли монтажника и дизайнера. Мы выполнили сборку коробки по заданным размерам, обшили ее листами ГКЛ и украсили рамкой и литыми формами. Мы познакомились с профессией «мастер сухого строительства».
И напоследок:
«Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни». Конфуций.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана
Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...
Самостоятельная расчетная работа. Тема: Источники питания для блоков питания автоматизированных систем. Схемы блоков питания автоматического управления.
Классная самостоятельная работа, выполняется под руководством преподавателя в аудитории. После освоения материала преподаватель проводит контрольный опрос и выставляет оценку за работу студента. В про...
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...
Инновационная/экспериментальная деятельность. Инновационные средства обучения.
Инновационные средства обучения как составная часть материально-технического оснащения образовательного учреждения представляет собой совокупность предметов, которые...
Лекция 2 Системный блок и блок питания
Лекция 2 Сисиемный блок и блок питания...
Инновационный блок
Урок: "Мастер класс"...