Рабочая программа по дисциплине "АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ"
рабочая программа

Савушкина Оксана Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по программе подготовки специалистов среднего звена. Дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла и отнесена к общепрофессиональным дисциплинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа АСР201 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени И.С. ТУРГЕНЕВА»

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева

Технико-экономический факультет

Кафедра инженерного образования

Савушкина Оксана Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Квалификация  техник

Форма обучения  очная

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по программе подготовки специалистов среднего звена.

Разработчик:

Савушкина О. А, преподаватель______________

Рабочая программа обсуждена и согласована на заседании кафедры инженерного образования

Протокол № _______, от «_____» ______________ _________г.

И.о. зав. кафедрой  Тупикин Д.А., канд. техн. наук  ________________

Рабочая программа утверждена на заседании НМС Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева

Протокол № _______, от «_____» ______________ _________г.

Председатель НМС Колякина Е. А., канд. социол. наук ___________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизация сметных расчетов

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла и отнесена к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться новой сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года;

- «читать» сметную документацию в составе проектов на строительство зданий и сооружений;

- определять стоимость элементов прямых затрат и составлять единичные расценки на конкретные виды строительных работ;

- составлять локальные сметы и сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

теоретические основы ценообразования и сметного нормирования стоимости строительной продукции на всех стадиях инвестиционного процесса;

- порядок определения стоимости строительной продукции по принципу «от частного элемента к общей стоимости»: от калькулирования транспортных расходов на одну тонну грузов до составления локальной сметы;

- формы сметной документации, необходимые для расчета стоимости строительства;

- основные правовые и нормативные акты, устанавливающие и регулирующие правила определения сметной стоимости строительной продукции;

- термины и определение, используемы в программе Гранд-СМЕТА; общие принципы работы программного комплекса Гранд-СМЕТА; как работать с нормативными базами, сборниками, расценками; как составлять различные сметы;

- правила определения объемов строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

практические занятия

6

лабораторные работы

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

37

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Автоматизация сметных расчетов»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве

24

Тема 1.1 Особенности ценообразования в строительстве 

Содержание учебного материала

4

1.

Особенности ценообразования в строительстве. Виды цен. Методы расчета сметной стоимости строительной продукции. Индексация сметной стоимости

2

Тема 1.2 Методическая и сметно-нормативная база

Содержание учебного материала

4

1.

Состав нормативной базы 2001 г. (ГЭСН, ФЕР, ТЕР). Методические документы в строительстве. Назначение сборников и методических рекомендаций

2

Тема 1.3 Состав и структура сметной стоимости строительства

Содержание учебного материала

4

1.

Основное определение «капитальных вложений». Изучение сметной стоимости и ее составляющих. Структура прямых затрат. Структура накладных расходов.  Структура сметной прибыли. Лимитированные затраты

2

Тема 1.4 Состав и формы сметной документации

Содержание учебного материала

12

1.

Виды смет, их назначение и состав. Правила и порядок исчисления объемов строительных работ. Локальные сметы. Объектные сметы. Сводный сметный расчет.  Назначение данных документов, порядок составления смет. Методы составления локальных смет

6

2

Практические работы

6

1.

Подсчет объемов работ по разделам локальной сметы

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

12

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Виды строительной деятельности

2. Подрядные торги (тендер), тендерная документация, порядок и правила проведения

3. Укрупненные сметные нормы и расценки

4. Уровни цен при определении стоимости строительства

5. Лимитированные затраты

Раздел 2. Информационные технологии для составления сметной документации в строительстве

50

Тема 2.1 Программные комплексы для составления и расчета смет

Содержание учебного материала

8

1.

Назначение и цель использования компьютерных программ при разработке проектно-сметной документации.  Автоматизированные системы, используемые при разработке и выпуске сметной документации. Анализ программных продуктов, предназначенных для автоматизации сметных расчетов в строительстве.

2

2.

Изучение ПК "Гранд-смета"

Термины и определения, используемые в документе. Главное окно программы Гранд-СМЕТА. Общие принципы работы Гранд-СМЕТА

Лабораторные работы

4

1.

Изучение программ для составления смет

2.

Общие принципы работы Гранд-СМЕТА

2

Тема 2.2  Работа с нормативной базой

Содержание учебного материала

6

1.

Выбор необходимой региональной базы. Список сборников, расценок. Техническая часть к сборнику. Просмотр информационной панели расценки. Поиск расценки в нормативной базе.

2

Лабораторные работы

4

1.

Работа с нормативной базой

2

Тема 2.3 Составление локальных смет

Содержание учебного материала

28

1.

Элементы строительства. Создание сметы. Ввод нового раздела. Работа с заголовками в разделе сметы. Ввод и добавление позиций в смету. Ввод физического объема в позицию сметы. Применение коэффициентов  в позиции сметы.

Работа с ресурсами в смете.

Составление форм отчетности на основе локальных смет.

2

2.

Составление смет на капитальный ремонт. Основные определения капитального ремонта, реконструкции, особенности составления смет на капитальный ремонт

Лабораторные работы

18

1.

Составление локальной сметы на общестроительные работы с применением программного комплекса

6

2

2.

Составление локальной сметы на специальные работы с применением программного комплекса

6

3.

Составление локальной сметы на капремонт с применением программного комплекса

6

Тема 2.4  Составление объектных смет

Содержание учебного материала

4

1.

Создание новой объектной сметы. Выбор данных для объектной сметы. Порядок работы при составлении объектной сметы.

Параметры объектной сметы. Ввод дополнительных затрат объектной сметы

2

Лабораторные работы

2

1.

Составление объектной сметы

2

Тема 2.5 Составление сводного сметного расчета

Содержание учебного материала

4

1.

Выбор данных для сводного сметного расчета. Порядок работы при составлении сводного сметного расчета. Параметры сводного сметного расчета. Ввод дополнительных затрат сводного сметного расчета

2

Лабораторные работы

2

1.

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства объекта

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

25

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Просмотр информационной панели расценок

2. Составление локальных смет

3. Составление ресурсных смет

4. Основные определения капитального ремонта, реконструкции

                                                                                                                                                              Всего

111

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Проектирование, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений»,  «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

доска классная;

учебно-методический комплекс.

Технические средства обучения:

ПК с выходом в интернет;

многофункциональное печатающее устройство.

программное обеспечение общего и профессионального назначения (информационная система «Стройконсультант», программа ГРАНД-СМЕТА);

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Дмитриенко, Т. В. Проектно-сметное дело. Контрольные материалы [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/  Т. В. Дмитриенко. – Изд. 2-е изд.,  испр.,  Москва:  Издательский центр «Академия», 2016.-144с.

2. Плотникова И.А. Сметное дело в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.А. Плотникова, И.В. Сорокина— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 187 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70280.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительные источники:

1. Асташенков В.П. Сметное ценообразование в строительстве [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Асташенков В.П., Магамадов Х.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, Колледж туризма и гостиничного сервиса, 2012.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19343.— ЭБС «IPRbooks»

2. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 – 35. 2004. 5. СП 81-01-94.

3. НИКУЛИНА, О.М. Автоматизация сметных расчетов в строительстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Ольга Михайловна Никулина ; Александр Иванович Никулин ; Екатерина Сергеевна Серегина . - Орел : Изд-во ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", 2011. - 106 с. http://elib.ostu.ru/index.php?newsid=4082

4.   Синянский, И.А. Проектно-сметное дело [Электронный ресурс]: учеб. для студентов сред.проф. образования / И.А. Синянский, Н.И. Манешина.- Изд. 8-е,  перераб. и доп. Москва: Академия, 2014 г. – 480 с.   http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94491/

5. «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации»

6. Экономика отрасли. Составление смет в программном комплексе гранд-смета [Электронный ресурс]: метод. указания по вып. практ. работ : спец. 270205.65 / М. Г. Птицына ; ОрелГТУ, Каф. "САД" . - Орел : Изд-во ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" , 2013. - 61 с.  http://elib.ostu.ru/index.php?newsid=5467

7. СНиП 11-01-95. «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

8. СНиП 11-101-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

9. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-23.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.

10. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 – 35. 2004. 5. СП 81-01-94.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

пользование новой сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года

Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ

определение стоимости элементов прямых затрат и составлять единичные расценки на конкретные виды строительных работ

Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ, оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий

составление локальных смет и сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат

Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ, оценка

выполнения выполнение индивидуальных заданий

Знания:

теоретические основы ценообразования и сметного нормирования стоимости строительной продукции на всех стадиях инвестиционного процесса

Текущий контроль в форме: устного опроса; тестовых заданий по темам учебной дисциплины

порядок определения стоимости строительной продукции по принципу

Текущий контроль в форме: устного опроса; тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Экспертная оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий

формы сметной документации, необходимые для расчета стоимости строительства

Текущий контроль в форме: устного опроса; тестовых заданий по темам учебной дисциплины

Экспертная оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий

основные правовые и нормативные акты, устанавливающие и регулирующие правила определения сметной стоимости строительной продукции

Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ

общие принципы работы программного комплекса Гранд-СМЕТА

Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ

правила определения объемов строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ

Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ, оценка

выполнения выполнение индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Работа контрольно-кассовой технике и расчеты покупателей"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образования (СПО)/ профессиям наПримерная программа ...

Рабочая программа ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа  ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального госуд...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...

Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"

Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве" по  специальности 08.02.01 СЭЗС...

Лекция: Объектные сметные расчеты (сметы)

Лекция: Объектные сметные расчеты (сметы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...