Рабочая программа по дисциплине "АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по программе подготовки специалистов среднего звена. Дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла и отнесена к общепрофессиональным дисциплинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа АСР | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.С. ТУРГЕНЕВА»
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева
Технико-экономический факультет
Кафедра инженерного образования
Савушкина Оксана Анатольевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Квалификация техник
Форма обучения очная
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по программе подготовки специалистов среднего звена.
Разработчик:
Савушкина О. А, преподаватель______________
Рабочая программа обсуждена и согласована на заседании кафедры инженерного образования
Протокол № _______, от «_____» ______________ _________г.
И.о. зав. кафедрой Тупикин Д.А., канд. техн. наук ________________
Рабочая программа утверждена на заседании НМС Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева
Протокол № _______, от «_____» ______________ _________г.
Председатель НМС Колякина Е. А., канд. социол. наук ___________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизация сметных расчетов
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального учебного цикла и отнесена к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться новой сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года;
- «читать» сметную документацию в составе проектов на строительство зданий и сооружений;
- определять стоимость элементов прямых затрат и составлять единичные расценки на конкретные виды строительных работ;
- составлять локальные сметы и сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
теоретические основы ценообразования и сметного нормирования стоимости строительной продукции на всех стадиях инвестиционного процесса;
- порядок определения стоимости строительной продукции по принципу «от частного элемента к общей стоимости»: от калькулирования транспортных расходов на одну тонну грузов до составления локальной сметы;
- формы сметной документации, необходимые для расчета стоимости строительства;
- основные правовые и нормативные акты, устанавливающие и регулирующие правила определения сметной стоимости строительной продукции;
- термины и определение, используемы в программе Гранд-СМЕТА; общие принципы работы программного комплекса Гранд-СМЕТА; как работать с нормативными базами, сборниками, расценками; как составлять различные сметы;
- правила определения объемов строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
лабораторные работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 37 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Автоматизация сметных расчетов»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве | 24 | |||
Тема 1.1 Особенности ценообразования в строительстве | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Особенности ценообразования в строительстве. Виды цен. Методы расчета сметной стоимости строительной продукции. Индексация сметной стоимости | 2 | ||
Тема 1.2 Методическая и сметно-нормативная база | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Состав нормативной базы 2001 г. (ГЭСН, ФЕР, ТЕР). Методические документы в строительстве. Назначение сборников и методических рекомендаций | 2 | ||
Тема 1.3 Состав и структура сметной стоимости строительства | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Основное определение «капитальных вложений». Изучение сметной стоимости и ее составляющих. Структура прямых затрат. Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли. Лимитированные затраты | 2 | ||
Тема 1.4 Состав и формы сметной документации | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Виды смет, их назначение и состав. Правила и порядок исчисления объемов строительных работ. Локальные сметы. Объектные сметы. Сводный сметный расчет. Назначение данных документов, порядок составления смет. Методы составления локальных смет | 6 | 2 | |
Практические работы | 6 | |||
1. | Подсчет объемов работ по разделам локальной сметы | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 12 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Виды строительной деятельности 2. Подрядные торги (тендер), тендерная документация, порядок и правила проведения 3. Укрупненные сметные нормы и расценки 4. Уровни цен при определении стоимости строительства 5. Лимитированные затраты | ||||
Раздел 2. Информационные технологии для составления сметной документации в строительстве | 50 | |||
Тема 2.1 Программные комплексы для составления и расчета смет | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Назначение и цель использования компьютерных программ при разработке проектно-сметной документации. Автоматизированные системы, используемые при разработке и выпуске сметной документации. Анализ программных продуктов, предназначенных для автоматизации сметных расчетов в строительстве. | 2 | ||
2. | Изучение ПК "Гранд-смета" Термины и определения, используемые в документе. Главное окно программы Гранд-СМЕТА. Общие принципы работы Гранд-СМЕТА | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Изучение программ для составления смет | |||
2. | Общие принципы работы Гранд-СМЕТА | 2 | ||
Тема 2.2 Работа с нормативной базой | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Выбор необходимой региональной базы. Список сборников, расценок. Техническая часть к сборнику. Просмотр информационной панели расценки. Поиск расценки в нормативной базе. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Работа с нормативной базой | 2 | ||
Тема 2.3 Составление локальных смет | Содержание учебного материала | 28 | ||
1. | Элементы строительства. Создание сметы. Ввод нового раздела. Работа с заголовками в разделе сметы. Ввод и добавление позиций в смету. Ввод физического объема в позицию сметы. Применение коэффициентов в позиции сметы. Работа с ресурсами в смете. Составление форм отчетности на основе локальных смет. | 2 | ||
2. | Составление смет на капитальный ремонт. Основные определения капитального ремонта, реконструкции, особенности составления смет на капитальный ремонт | |||
Лабораторные работы | 18 | |||
1. | Составление локальной сметы на общестроительные работы с применением программного комплекса | 6 | 2 | |
2. | Составление локальной сметы на специальные работы с применением программного комплекса | 6 | ||
3. | Составление локальной сметы на капремонт с применением программного комплекса | 6 | ||
Тема 2.4 Составление объектных смет | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Создание новой объектной сметы. Выбор данных для объектной сметы. Порядок работы при составлении объектной сметы. Параметры объектной сметы. Ввод дополнительных затрат объектной сметы | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Составление объектной сметы | 2 | ||
Тема 2.5 Составление сводного сметного расчета | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Выбор данных для сводного сметного расчета. Порядок работы при составлении сводного сметного расчета. Параметры сводного сметного расчета. Ввод дополнительных затрат сводного сметного расчета | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Составление сводного сметного расчета стоимости строительства объекта | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 25 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Просмотр информационной панели расценок 2. Составление локальных смет 3. Составление ресурсных смет 4. Основные определения капитального ремонта, реконструкции | ||||
Всего | 111 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Проектирование, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений», «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска классная;
учебно-методический комплекс.
Технические средства обучения:
ПК с выходом в интернет;
многофункциональное печатающее устройство.
программное обеспечение общего и профессионального назначения (информационная система «Стройконсультант», программа ГРАНД-СМЕТА);
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриенко, Т. В. Проектно-сметное дело. Контрольные материалы [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т. В. Дмитриенко. – Изд. 2-е изд., испр., Москва: Издательский центр «Академия», 2016.-144с.
2. Плотникова И.А. Сметное дело в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.А. Плотникова, И.В. Сорокина— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 187 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70280.html.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительные источники:
1. Асташенков В.П. Сметное ценообразование в строительстве [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Асташенков В.П., Магамадов Х.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, Колледж туризма и гостиничного сервиса, 2012.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19343.— ЭБС «IPRbooks»
2. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 – 35. 2004. 5. СП 81-01-94.
3. НИКУЛИНА, О.М. Автоматизация сметных расчетов в строительстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Ольга Михайловна Никулина ; Александр Иванович Никулин ; Екатерина Сергеевна Серегина . - Орел : Изд-во ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", 2011. - 106 с. http://elib.ostu.ru/index.php?newsid=4082
4. Синянский, И.А. Проектно-сметное дело [Электронный ресурс]: учеб. для студентов сред.проф. образования / И.А. Синянский, Н.И. Манешина.- Изд. 8-е, перераб. и доп. Москва: Академия, 2014 г. – 480 с. http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94491/
5. «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации»
6. Экономика отрасли. Составление смет в программном комплексе гранд-смета [Электронный ресурс]: метод. указания по вып. практ. работ : спец. 270205.65 / М. Г. Птицына ; ОрелГТУ, Каф. "САД" . - Орел : Изд-во ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" , 2013. - 61 с. http://elib.ostu.ru/index.php?newsid=5467
7. СНиП 11-01-95. «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».
8. СНиП 11-101-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
9. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-23.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
10. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 – 35. 2004. 5. СП 81-01-94.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
пользование новой сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года | Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ |
определение стоимости элементов прямых затрат и составлять единичные расценки на конкретные виды строительных работ | Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ, оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий |
составление локальных смет и сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат | Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ, оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий |
Знания: | |
теоретические основы ценообразования и сметного нормирования стоимости строительной продукции на всех стадиях инвестиционного процесса | Текущий контроль в форме: устного опроса; тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
порядок определения стоимости строительной продукции по принципу | Текущий контроль в форме: устного опроса; тестовых заданий по темам учебной дисциплины Экспертная оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий |
формы сметной документации, необходимые для расчета стоимости строительства | Текущий контроль в форме: устного опроса; тестовых заданий по темам учебной дисциплины Экспертная оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий |
основные правовые и нормативные акты, устанавливающие и регулирующие правила определения сметной стоимости строительной продукции | Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ |
общие принципы работы программного комплекса Гранд-СМЕТА | Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ |
правила определения объемов строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ | Оценка освоенных умений в ходе выполнения лабораторных работ, оценка выполнения выполнение индивидуальных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Работа контрольно-кассовой технике и расчеты покупателей"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образования (СПО)/ профессиям наПримерная программа ...
Рабочая программа ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Рабочая программа ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального госуд...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...
Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"
Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве" по специальности 08.02.01 СЭЗС...
Лекция: Объектные сметные расчеты (сметы)
Лекция: Объектные сметные расчеты (сметы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...