Конкурс Педагог года-2016
материал

Байгильдина Лилия Рифхановна

Сценарий моего открытого урока на сцене (20 минут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pedagog_goda-2016.docx182.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА-2016

Тема занятия: «Конструктивная часть здания и монтаж конструкций»

Цели занятия:

  • образовательные (учебные): познакомить обучающихся с историей строительства, с основными конструкциями здания, сформировать представление о частях здания как дома в целом.
  • воспитательные: воспитать у обучающихся командный дух, самостоятельность, познавательный интерес.
  • развивающие: расширение кругозора обучающихся, развитие мелкой моторики рук, знакомство с интересными фактами из истории строительства, развитие коммуникативных способностей (взаимопомощь).

Тип занятия: урок получения новых знаний

Вид занятия: Традиционная форма - Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Методы:

  • наглядные,
  • словесные,
  • практические,
  • игровые

ТСО: компьютер,  проектор

Дидактический материал: приспособления - пластилин, ножницы, картон, цветная бумага, клей, линейки, карандаши, тетради, скотч.

Ход занятия (с указанием этапов занятия, времени, действиями преподавателя и обучающихся)

1. Организационный момент (приветствие, викторина, настрой обучающихся на работу - 5 минут)

2. Постановка цели занятия (содержание – 1 минута)

3. Изложение нового материала (содержание, методы, средства – 6 минут)

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства – 7 минут)

5. Итоги занятия (сообщение о достижении целей занятия; объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятии – 1 минуты).

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА СЦЕНЕ

«Один урок – маленькая жизнь»

На день надо смотреть, как на маленькую жизнь. Максим Горький

  1. Организационный момент (5 минут) (звенит импровизированный звонок)

Приветствие: Итак, друзья, внимание,

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём сейчас урок!

Тема сегодняшнего занятия: «Конструктивная часть здания и монтаж конструкций». Поэтому, в начале нашего урока мне бы хотелось узнать, что вы знаете о строительстве и провести с вами викторину! (работа с залом; для зрителей вопросы показываются на экране через проектор в виде слайдов).

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Викторина:

  1. Какой тип фундамента существует?

а) Ленточный;

б) Шнурочный;

в) Платочный;

г) Кружевной.

(Ленточный фундамент представляет собой железобетонную полосу фиксированной высоты и ширины, расположенную по периметру всего здания. Ленточные фундаменты обычно строятся для сооружения, у которого будут тяжелые стены и перегородки. Применяются они также для строительства зданий, у которых будет подвал или подполье. Обычно фундаменты ленточного типа применяются на участках с сухими грунтами.)

  1. Какой из строительных материалов НЕ используется для покрытия полов здания?

а) Линолеум;

б) Паркет;

в) Рубероид;

г) Ламинат.
(рубероид - рулонный кровельный и гидроизоляционный материал)

3. Как в архитектуре называют первый этаж здания?

а) Бельэтаж;

б) Цоколь;

в) Пентхаус;

г) Мансарда.

(Цокольный этаж. В цокольных этажах жилых и общественных зданий располагают, как правило, магазины, парикмахерские, пункты общественного питания. В последние годы, в связи с широким распространением личных автомобилей и нехваткой парковочных мест, в подвальных и цокольных этажах целесообразно располагать паркинги.)

  1. Как переводится с древнегреческого слово «архитектор»?

а) Главный строитель;

б) Главный художник;

в) Мудрый геометр;

г) Старый скульптор.

(от др.-греч. архи- (главный, старший) и др.-греч. текто’н (плотник, строитель) — «главный строитель»)

5. Кто из глав нашей страны по своей основной профессии строитель?

а) Л.И. Брежнев;

б) Д.А. Медведев;

в) Б.Н. Ельцин;

г) В.В. Путин.

(В 1955 году Б.Н. Ельцин окончил Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова с квалификацией «инженер-строитель» по специальности «Промышленное и гражданское строительство»).

  1. Мастер с мастерком – это…?

а) Плотник;

б) Каменщик;

в) Сметчик;

г) Электрик.

(Мастерок – это рабочий инструмент каменщика.)

  1. Как называется деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных брёвен?

а) Спил;

б) Скол;

в) Срез;

г) Сруб.

(Срубами в России были избы, бани, прясла и башни деревянных кремлей и прочие сооружения деревянного зодчества. Они собирались из рубленых бревен – отсюда и название.)

8. Как говорят о полностью построенном, готовом к заселению доме?

а) Сдаётся;

б) Капитулирует;

в) Проигрывает;

г) Смывается.

(А "смывается" иногда нечестная компания-застройщик. И, если правосудие не может найти концов и капитулирует, то проигрывают будущие собственники жилья.)

9. Каким словом в 19-20 вв. в нашей стране называли важнейшие общественные здания?

а) Храм;

б) Дворец;

в) Терем;

г) Замок.

(Дворец пионеров, Дворец молодёжи, Дворец спорта, Дворец культуры, Дворец бракосочетания.)

10. Что говорит стропальщик крановщику, когда что-либо надо опустить вниз?
        а) Вира!
        б)
Майна!
        в) Земля!
        г) Андеграунд!

( <майна> и <вира> - это морские термины древних финикийцев. Вира (вверх) - буквально означает <в воздух> (ср. ивр. <овира>), майна (вниз) - буквально, <в воду> (ср. ивр. <маима>). Несмотря на то, что финикийцы считаются <потерянной цивилизацией> и историкам известно не так много от них, слова с подобными корнями встречаются во многих европейских зыках. Например, на итальянском означает убирать, опускать, в - поворачивать. Немецкие слова и могут символизировать отношения того, кто тянет и того, кто управляет тем что тянут (допустим, груз на веревке), то есть направлением - <на тебя>, <на меня>. Как известно, на Руси было достаточно много итальянских архитекторов. Руководя действиями строителей на своем языке, они прочно закрепили эти термины в строительной практике. И по прошествии веков на стройках через мегафоны и громкоговорители звучит древний язык финикийце, переложенный на русский лад: <Майнуй потихоньку, правее, правее, вира)

Вы хорошо справились! Молодцы! А теперь мне бы хотелось самых активных позвать на сцену (4 человека позвать с зала).

2. Постановка цели занятия (1 минута)

Содержание: Главная цель нашего урока – это, конечно же, получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

- ведро фантазии,

- чаша умений,

- правильно выращенные руки.

Но всё-таки, в первую очередь, я хочу вам рассказать об истории строительства, познакомить с основным конструктивом здания, рассказать о монтаже конструкций, сформировать представление о частях здания как дома в целом. Все готовы? Тогда начнём!

3. Изложение нового материала (7 минут) (сопровождение занятия слайдами на экране через проектор)

Содержание: Профессия строителя будет востребована всегда. Даже после апокалипсиса человеку нужно будет построить свою новую пещеру. Человек стал заниматься строительством сразу, как только у него появилась необходимость в ночлеге или укрытии от погодных невзгод. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава, ветви деревьев, древесина, глина, камни, шерсть животных. Впоследствии люди стали обрабатывать полезные ископаемые, изобретать наиболее долговечные строительные материалы, изготавливать блоки, кирпичи.

Монтажные работы — это важный этап в строительстве, от качества проведения которого в будущем зависит вся дальнейшая эксплуатация сооружения. Монтажные работы в строительстве — это сборка металлических и железобетонных конструкций, трубопроводов, подготовка строительной техники к основным работам. Одним словом, монтаж — это первоначальная подготовка строительного объекта к работе.

Основные операции технологического процесса включают в себя работы по подготовке опорных поверхностей фундаментов, укрупнительную сборку и последующую установку конструкций в проектное положение.

Вспомогательные операции используются при транспортировании конструкций на приобъектные склады, их разгрузке, сортировке, контроле, подаче на монтаж и т.д.

Основные конструктивные элементы здания — это фундамент, стены и перегородки, перекрытия, крыша, лестницы, окна и двери. Здания имеют подземную и надземную части. Фундаменты и стены подвалов составляют подземную часть здания, а наружные и внутренние стены, междуэтажные перекрытия, лестницы, крыша — надземную часть.

Фундаменты — подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих элементов и передающая их на грунт. Горизонтальная плоскость, по которой передается нагрузка от фундамента на грунт, называется подошвой фундамента. По конструктивному решению различают ленточные, столбчатые и сплошные фундаменты. Ленточные фундаменты выполняют в виде сплошной полосы под стенами здания; их монтируют из железобетонных плит и блоков стен подвала. Столбчатые фундаменты имеют квадратную или прямоугольную форму в виде отдельных опор, расположенных под колоннами здания; такие фундаменты изготовляют из бетонной смеси, уложенной в опалубку (форму). Сплошные (плитные) фундаменты представляют собой бетонную плиту, расположенную под всей площадью здания.

Стены — вертикальные ограждения, защищающие помещения здания от воздействия внешней среды и отделяющие одно помещение от другого. По месту расположения в здании стены делятся на наружные и внутренние. Наружные стены, соответственно, служат для ограждения здания, внутренние — для разделения помещений внутри здания.

Нижняя часть наружной стены, облицованная плиткой, природным камнем или оштукатуренная цементным раствором, называется цоколем.

Перегородки — вертикальные ограждения, разделяющие смежные помещения этажа на более мелкие и не воспринимающие нагрузок от вышележащих конструктивных элементов. Для опирания перегородок не требуется устройство фундаментов. Их устанавливают на междуэтажном перекрытии. Перегородки выкладывают из кирпича, гипсобетонных плит, мелких блоков, а также монтируют из крупнопанельных гипсобетонных или железобетонных панелей.

Перекрытия — горизонтальные элементы, разделяющие здание на этажи и передающие нагрузку на стены; их выполняют из многопустотных или сплошных сборных железобетонных панелей. Панели перекрытий несут на себе вес перегородок и предметов оборудования здания, товаров, машин и людей, находящихся на этом перекрытии.

В зависимости от места расположения перекрытия называют междуэтажными (разделяют смежные этажи в здании), над подвальными (отделяют первый этаж от цоколя) и чердачными (отделяют верхний этаж от чердака).

Лестницы — конструктивные устройства для сообщения между этажами здания. В современных зданиях лестницы монтируют из сборных железобетонных площадок и маршей. Ступени маршей, примыкающие к площадкам, называют фризовыми. Горизонтальную плоскость лестничных ступеней называют проступью, а вертикальную — подступенком.

Окна — светопрозрачные ограждения, используемые для освещения и проветривания помещений. Их заполняют стеклом, стеклоблоками, профильным стеклом. Светопрозрачные ограждения большой площади называют витражами, а в первом этаже торговых зданий, где демонстрируют товары, — витринами.

Двери — подвижные ограждения, обеспечивающие связь между помещениями, а также вход и выход из здания.

Крыша — конструктивный элемент, завершающий здание и защищающий его от воздействия внешней среды. По конструктивному решению различают крыши чердачные, имеющие пространство (чердак) между перекрытием верхнего этажа и крышей, и бесчердачные, объединяющие в один конструктивный элемент перекрытие верхнего этажа и кровлю. Крыша состоит из двух основных элементов: несущей части и кровли. Плоскостям крыши придают соответствующий уклон для стока дождевых и талых вод. При малых уклонах кровли, составляющих 1…10%, крыша называется плоской. Плоские крыши предприятий общественного питания часто используют для расширения площади обеденных залов на летнее время. Такая крыша называется эксплуатируемой.

Для создания дополнительных удобств проживающим, а также для формирования внешнего облика и индивидуальной архитектурной выразительности на наружных стенах здания устраивают балконы, лоджии и эркеры.

Балконы — площадки, огражденные перилами и выступающие из плоскости стены.

Лоджии — открытые помещения, огражденные с трех сторон стенами.

Эркеры — остекленные выступы на фасаде наружных стен.

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий с транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.

Основные или монтажные процессы - установка конструкций в проектное положение, т. е. собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят:

- подготовка мест установки сборных конструкций;

- строповка и подъем с необходимым перемещением в пространстве, ориентировании и установке с временным закреплением;

- расстроповка;

- окончательная выверка и закрепление;

- снятие временных креплений;

- заделка стыков и швов.

Приведенная структура процесса монтажа строительных конструкций является обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выполнению отдельных операций и процессов.

Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организации) может быть осуществлен по двум схемам:

-  монтаж со склада;

-  монтаж с транспортных средств.

При осуществлении монтажа со склада все технологические операции, рассмотренные ранее, выполняют непосредственно на строительной площадке.

Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Полностью изготовленные и подготовленные к монтажу конструкции поставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции непосредственно с транспортных средств подают к месту их установки в проектное положение. Такая организация строительного процесса должна обеспечивать комплектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъектном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элементов, создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных строительных площадках, организация труда на строительной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса.

4. Закрепление знаний обучающихся (6 минут) азделить присутствующих на две команды)

Содержание: Для закрепления новых знаний, дорогие обучающиеся, я предлагаю вам попробовать построить дом. Монтаж будем производить методом «с колёс». К вам приехали панелевозы с деталями (раздать командам реквизит, играет музыка из кинофильма Высота «Не кочегары мы, не плотники…»)

Реквизит на каждую команду:

  • пластилин,
  • картон,
  • клей ПВА,
  • ножницы,
  • линейки,
  • карандаши,
  • цветная бумага,
  • скотч.

Задание заключается в том, что вы должны построить из выданных предметов дом, имеющий основные составляющие части: фундамент, стены с окнами, двери, крышу. Можно сделать даже внутренние перекрытия, лестницу на второй этаж.

Во время выполнения задания, я рассказываю некоторые факты из истории.

Строительство – одна из немногих сфер деятельности человека, где встречается больше всего самых неожиданных решений. 

  • Иван Грозный, не мог взять Казань, пока не перенес деревянный кремль в городе Мышкине. Каждое бревно было помечено и сплавлено по Волге, а затем их вылавливали и в соответствии с нумерацией. Менее чем за месяц почти 80 тысяч человек собрали крепость, которую назвали Свияжск. Это был плацдарм, с которого и начался захват Казани.
  • В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией — средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.
  • Старинной кладки колодец, «предсказывающий» погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье.
  • В 17 веке в Европе впервые изобрели подобие линолеума – это была ткань, не пропускающая влагу и покрытая сверху маслом из льна, смолой и воском.
  • Система теплых полов существовала даже в домах у древних римлян. «Гипокауст» — так называлась эта отопительная система, при которой рабы нагревали пространство под полом при помощи огня, а дым выходил по воздуховодам, расположенным в стене.
  • В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.
  • Самая большая египетская пирамида высотой 150 м. – фараона Хеопса – располагается в городе Гиза. Ее архитектором принято считать племянника фараона – Хемиона. Она строилась около 20 лет и состоит из 2,300,000 блоков. Каждый камень весит приблизительно 2,5 тонны и больше. Некоторые достигают и 15 тонн.
  • В 2007 году в США (штате Кентукки) за 30 часов бетоном была залита площадь в 207 тыс. кв.м. Это самая огромная бетонная непрерывная заливка.
  • Нью-Йорк по праву можно считать городом небоскребов. Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн. Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов.
  • В Лос-Анжелесе за 30 часов была проложена четырехполосная трасса длиною в 16 км, проходящей через центр города. Она оказалось достаточно бюджетной. Например, на строительство Чертового кольца в Москве было потрачено в 6,4 раза больше средств.
  • Сиднейский оперный театр – одно из самых необычных и красивых современных архитектурных зданий. Вместо планируемых 4-х лет опера строилась больше чем 14; вместо 7 млн. местных долларов было потрачено 102 млн. Все здание площадью 2,2 га и весом 161 тыс. тонн держат 580 свай.
  • Сейчас никого не удивишь различными добавками, пластификаторами которые добавляются в раствор. Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть. А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек.
  • Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений.
  • Самому древнему унитазу более двух тысяч лет, его нашли в одной из провинций Китая во время археологических раскопок.
  • Первый туалет в человеческой истории, обнаруженный археологами датируется 2600 годом до нашей эры. Конструкция была обнаружена в Месопотамии во время раскопок, она принадлежала царице Шубад, правительнице Шумера.
  • Канализация впервые была создана римлянами, однако, после распада империи все технологии были забыты, и в Средневековых городах централизованной канализации не было.

5. Итоги занятия (1 минута) 

Содержание: Скоро прозвенит звонок, подведём сейчас итог!

Сегодня мы с вами узнали, что дом это не только потолок-стены-пол. И построить его не так-то и просто. Но мы достигли своей цели: узнали конструктивную часть дома, попробовали построить дом и получили замечательные результаты! И поняли, что строительством могут заниматься не только специалисты, но и люди любых других профессий! Но всего этого мы бы не достигли, если б не работа в команде! Один человек не может найти решение, но сотня — и каждый со своей долей идей — могут что-нибудь придумать. Главное — собрать хорошую команду, и тогда один день изменит всё.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились! (звенит импровизированный звонок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу "Педагог года Москвы 2013"

Видеоролик представляет меня, преподавателя, и рассказывает о моей учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях....

Материалы на областной конкурс «Педагог года Тюменской области - 2015»

Материал включает презентацию, пояснительную записку и эссе...

Сценарий конкурса "Педагог года-2015"

Сценарий профессионального конкурса педагогов Лискинского аграрно-технологического техникума. Конкурс проводиля с целью выявления лучших профессиональных и личных  качеств педагогов, стимулирован...

Мастер класс, приуроченный к конкурсу "Педагог года"

Тема урока – Антропогенное воздействие на биосферу.Тип урока – урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создать условия для изучения масштабности и последствий а...

II Международный конкурс педагогов "Школа будущего"

quot;МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ СПО ПОНОВЫМ ФГОС СПО ТОП-50 ПО ДИСЦИПЛИНЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"  (текс статьи см. стр.48-58)...

Резюме участника конкурса "Педагог - психолог - 2019"

Предлагаю Вашему вниманию резюме моей профессиональной деятельности...

Анализ успеваемость трех групп по профессиональному модулю ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных организаций за три года (2016-2019)

Анализ успеваемости обучающихся по специальности 35.02.08. "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" третий курс профессиональный модуль ПМ. 02 Обеспечение электроснабже...