Практическая работа № 1. Методы, технология возведения подземных сооружений
методическая разработка

Шамрай Анжела Геннадиевна

Методические указания предназначены для систематизации и углубления знаний студентов. Методические указания содержат пояснительную записку, цели и задания, критерии оценки, список основной и дополнительной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsionnaya_karta_no1podzemnye_sooruzheniya.docx563.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для практических занятий

(Фрагмент)

МДК.02.02  Тема 2.4   Современные технологии в  строительстве 

по специальности

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

        

2019

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии

Протокол № __1_

« 28  » __август  2019 г.

 Председатель

 ______________

Составитель:

Шамрай Анжела Геннадиевна, преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла 

Методические указания предназначены для систематизации и углубления знаний студентов. Методические указания содержат пояснительную записку, цели и задания, критерии оценки, список основной и дополнительной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

Введение

4

Требования к оформлению работ

4

1

Практическая работа № 1. Методы, технология возведения подземных сооружений

5

2

Практическое занятие № 2. Технология каменной кладки с использованием современных материалов. Возведение наружных стен из строительных блоков

8

3

Практическое занятие № 3. Технология опалубочных работ и выбор опалубки

10

4

Практическая работа № 4. Технология  монтажа  железобетонных оболочек и куполов, проектирование узлов

13

5

Практическая работа № 5.Технология монтажа висячих, вантовых конструкций

16

6

Практическое занятие №6. Метод поворота вокруг опорного шарнира, метод наращивания, метод подращивания 

18

7

Практическое занятие № 7. Метод подъема перекрытий и этажей «лифт слэб», его особенности. Ядро жесткости

21

8

Практическая работа № 8. Технология возведения бескаркасных ангаров. Здания серии «КОНДОР», «СПАЙДЕР-В», ТАЛДОМ-ПРОФИЛЬ

23

9

Практическая работа № 9.технология строительства «ТЕПЛЫЙ ДОМ», «ПАССИВНЫЙ ДОМ», «АКТИВНЫЙ ДОМ»

26

10

Практическая работа №10. Сравнение энергосберегающих технологий малоэтажного строительства

29

11

Практическая работа №11. Проектирование инверсионной кровли и сравнение ее с другими видами кровель

30

12

Практическое занятие №12. Технологии усиления деревянных конструкций углехолстами и другими наноматериалами

33

13

Практическая работа №13.Гидроизоляция и защита фундамента и ее виды варианты гидроизоляции, схемы, особенности

35

14

Практическое занятие № 14.Энергосберегающая технология утепления наружных стен здания базальтофибробетоном

37

15

Практическое занятие №15.  Анализ существующих систем вентилируемых фасадов

39

16

Практическое занятие №16. Анализ существующих систем утепления здания

42

17

Практическое занятие №17.Обобщение современного опыта организации строительного производства и сравнение его с российским опытом

43

18

Практическое занятие №18.  Повышение коэффициента сменности работы строительных машин и оборудования

46

19

Практическое занятие №19. Жизненный цикл строительного проекта. Стадии проектирования

49

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Приложение

53

54

Введение

Методические указания к практическим занятиям предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК.02.02  Тема 2.4   Современные технологии в  строительстве специальности 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Тема 2.4   Современные технологии в  строительстве, является вариативной частью для дальнейшего изучения междисциплинарных курсов профессионального учебного цикла. Выполнение практических работ, содержащихся в методических рекомендациях, способствует формированию у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС: ОК 1-9; З12; З13; З 14; З26; З23; З21;У14; У12; ПКр 2,7; ПКр2.8; ПКр2.9

Методические указания  выступают средством формирования у обучающихся умений:

- применять новые технологии при проектировании на современном этапе в зависимости от региональных условий;

  • использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

-подбирать способы и методы монтажа плоских и пространственных конструкций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • схемы частей зданий;
  • современные конструктивные решения и технологии применяемые на современном этапе;
  • новые методы организации производства;
  • конструктивные решения фундаментов.

Практические работы относятся к одному из видов практического обучения и имеют важное значение, так как их задачей является закрепление знаний, полученных студентами в процессе изучения теории, приобретение практических навыков в решении задач.

Методические указания повысят эффективность организации практической  работы обучающихся при выполнении практических работ по дисциплине.

1. Требования к оформлению работ

1.1 Рекомендации по выполнению работ

Практическое занятие представляет собой активную форму учебной работы, в которой сочетаются: подведение итогов самостоятельной работы студента, проверка приобретенных знаний, их закрепление, расширение и углубление.

При выполнении практических работ, деятельность обучающегося начинается с изучения теоретического материала. После ознакомления с текстом задания, обучающийся приступает к выполнению работы и по ходу выполнения оформляет его в тетрадь. Порядок выполнения частей работы указывается в каждом конкретном задании отдельно.

1.2 Оформление практической  работы

Оформление - это важный этап при выполнении практической  работы, который позволяет структурировать материал, а также последовательно изложить ход рассуждений обучающегося в процессе  выполнения задания.

Практические   работы   рекомендуется оформлять согласно пунктам, предложенным в тексте задания. Отвечая на поставленные в вопросы необходимо дать точные ответы и конкретные ссылки на соответствующие источники. При этом нужно не только излагать содержание, но и объяснить смысл, раскрыть значение темы. Ответы должны быть полными, развернутыми, достаточно аргументированными. В заключение на основе теоретических положений и нормативного материала надо сформулировать решение, сделать четкие выводы и рекомендации. 

1.3 Критерии оценки практической работы:

Контроль за знаниями студентов проводится в следующей форме: представление схем и таблиц; анализ практических ситуаций; представление проектов и результатов выполненных заданий; устные ответы на вопросы, тестирование.

Оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях нет пробелов и ошибок;

- в решении нет технических ошибок (возможны некоторые  неточности, которые не являются следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка, или есть два – три недочёта в терминах, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в терминах, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа № 1

Методы, технология возведения подземных сооружений

Цель работы

Формировать умения построения технологической последовательности сооружения стен в грунте. Выполнение схем конструкций разных по назначению сооружений.

Время на выполнение работы: 4 часа

Указания к работе

1.Написать номер практической работы, тему, цель.

2. Разобрать и начертить рис.1, 2.

3. Выполнить описание мокрого и сухого способа возведения стен.

4. Начертить рис.3, выполнить подробное описание технологического процесса.

5. По таблице 2 выбрать тип оборудования по варианту (см. табл.1) в зависимости от исходных данных.

6.Ответить на контрольные вопросы.

Варианты для выбора типа оборудования

Таблица 1

Вариант

Группа грунтов

Глубина траншеи, м

Ширина траншеи, м

Вариант

Группа грунтов

Глубина траншеи, м

Ширина траншеи, м

1

I

100

0,8

16

I

18

0,65

2

II

20

0,4

17

II

20

1,025

3

III

50

0,5

18

III

20,0

0,8

4

IV

50

0,8

19

IV

20,30

0,7

5

I

20,0

6,7

20

I

25,0

0,6

6

I

20,30

0,5

21

I

18,0

0,6

7

II

25,0

0,65

22

II

18,0

1,0

8

III

18,0

0,6

23

III

20,0

0,8

9

IV

18,0

0,8

24

IV

25,0

0,6

10

I

20,0

0,7

25

I

14,0

6,7

1 1

I

25,0

0,6

26

I

10,4

0,5

12

II

14,0

0,8

27

II

20,0

0,65

13

III

10,0

0,6

28

III

20,30

1,025

14

IV

18

6,7

29

IV

25,0

0,8

15

1

20

0,5

30

I

18,0

0,7

Основные теоретические положения

Сущность технологии «стена в грунте» заключается в том, что в грунте устраивают выемки и траншеи различной конфигурации в плане, в которых возводят ограждающие конструкции подземного сооружения из монолитного или сборного железобетона, затем под защитой этих конструкций разрабатывают внутреннее грунтовое ядро, устраивают днище и воздвигают внутренние конструкции.

Устройство «стены в грунте» наиболее целесообразно в водонасыщенных грунтах при высоком уровне подземных вод. Способ особенно эффективен при заглублении стен в водоупорные грунты, что позволяет полностью отказаться от водоотлива или глубинного водопонижения. Этот способ предназначен для устройства фундаментов и заглубленных в грунт сооружений рис.1.

Технология устройства «стены в грунте».

  1. Сооружение «стена в грунте» начинается с устройства сборной или монолитной форшахты, которая служит направляющей для землеройных машин, опорой для подвешивания армокаркасов, бетонолитных труб, сборных железобетонных панелей и т.п. и обеспечивает устойчивость стенок в верхней части.
  2. Отрывка котлована отдельными захватками. Откопав первую захватку, на всю глубину стены по ее торцам устраивают ограничители, арматурный каркас и укладывают бетонную смесь.
  3. Затем переходят к захватке «через одну», а после ее устройства – к промежуточной и т.д., в результате получается сплошная стена (рис. 2).
  4. Для удержания стен захватки против обрушения по мере углубления в нее подливают тиксотропный глинистый раствор

При мокром способе траншею в процессе ее разработки и возведения стен заполняют глинистым раствором, предотвращающим обрушение грунта. Этот способ применяют в водонасыщенных подвижных грунтах. Устойчивость стенок траншей обеспечивается за счет укрепления поверхностной прослойки путем создания экрана, состоящего из грунта с глинистым раствором и глинистой оболочки, и передачи на стенку гидростатического давления глинистого раствора.

Сухой способ применяют в стойких пылевато-глинистых грунтах с показателем текучести IL - 0,25 при небольшой глубине стен (до 5...7 м). В процессе разработки траншею заполняют глинистым раствором. https://studfiles.net/html/8229/1076/html_4vj_Hkz0PD.CwNn/img-p8tegQ.png

Рис.1. Конструкции, сооружаемые способом «стена в грунте»: а – котлованы в городских условиях; б – подпорные стенки; в – тоннели; г – противофильтрационные диафрагмы; д – подземные резервуары

https://studfiles.net/html/8229/1076/html_4vj_Hkz0PD.CwNn/img-MkE_k9.png

Рис.2. Последовательность возведения «стены в грунте»:

а – первая очередь работ; б – вторая очередь работ; 1 – форшахта; 2 – базовый механизм; 3 – бетонолитная труба; 4 – глинистый раствор; 5 – грейфер; 6 – траншея под одну захватку; 7 – арматурный каркас; 8 – бетонная смесь; 9 – забетонированная секция; 10 – готовая «стена в грунте»

  Благодаря тиксотроиным свойствам раствора можно удерживать частицы шлама во взвешенном состоянии при прекращении циркуляции раствора, вследствие чего поддерживается постоянная работа механизмов, применяемых для разработки траншеи. Тиксотропный раствор дает возможность сохранить устойчивость траншеи в период разработки грунта и устройства стены.

Шлам (от немецкого Schlamm— грязь) — тонкие классы крупности (минус 3-40 мкм) полезного ископаемого, содержащиеся в пульпе или гидросмеси.

Пульпа (англ. pulp, slurry; нем. Trube f, Pulpe f) — смесь твёрдых частиц и жидкости, негустая неоднородная система

Бентонит - это минерал, состав которого однокомпонентен( чего не скажешь о многокомпонентной глине). Бентопорошок является составной частью бурового раствора, при бурении породы не осыпаются. Бентонитовый завод осуществляет переработку бентонитовой глины, см.приложение 1.

 Технические характеристики землеройного оборудования для разработки траншей

Таблица 2

Тип оборудования

Наименование оборудования

Базовая машина

Группа грунтов

Глубина траншеи, м

Ширина траншеи, м

Емкость ковшей, м3

Масса оборудования

1

2

3

4

5

6

7

9

Буровой станок УКС-ЗОМ

-

I-IV

100

0,5-0,9

-

Буро-фрезерное

Буровая установка СС-2

Э-10011

I-IV

20

0,4-0,8

-

СВД-500Р

Специальная

I-IV

50

0,5-6,7

-

45

Барражная машина БМ-50/0,5-2М

I-III

50

0,5

-

40

Грейферный

гидравлический

экскаватор

ЭО-4121

I-IV

10,4; 14,2

0,55-0,8

0,65

20,9

гидравлическое

Грейферный

гидравлический

экскаватор

ЭО-5123

I-IV

20,0

0.6; 0,8; 1,0

0,6--1,025

48,0

Штанговый

гидравлически!

грейфер

ЭО-10011

I-IV

20,30

0,4; 0,6

0.5-0,8

3,5; 5,0

Грейфер

Штанговый

гидравлический

грейфер

Э-1252

I-IV

25,0

0,6

0,7

3,5

н о е

Штанговый экскаватор ЭК-800

Э-10011; Э-1252

I-II

18,0

0,6; 0,8

0,6

2,5

Грейфер ГПИ "Фундаментпроект"

Э-10011; Э-1252

I-I1I

18,0

0,4; 0,6

0,4; 0,6

5,1

канатное

Широкозахватный грейфер НИИСП

Э-10011; Э-1252

I-III

20,0

0,6; 1,0

0,6; 1,0

3,5

Плоский грейфер НИИОСП Госстроя СССР

Э-10011; Э-1252

I-III

25,0

0.6

0,8

6,1

Экскаватор обратная лопата

Э-10011; Э-1252

I-IV

10,0; 14,0

0,4-0,6

0,4; 0,6

3,5

C:\Users\User\Pictures\2018-01-15 и\и 001.jpg

Рис 3. Технологический процесс бетонирования «стены в грунте»

Вопросы для самопроверки

  1. Какова сущность технологии строительства «стен» в грунте?
  2.  Для чего применяется технология «стена в грунте»?
  3. Какие бывают виды стен по способу сооружения и по назначению?
  4. Рассказать технологию возведения свайных и монолитных стен, в каких случаях не применяют метод «стена в грунте»
  5. Что такое тиксотропность?
  6. Какие толщины выполняют у «стен» в грунте?
  7. Какое применяют оборудование для возведения свайных и монолитных стен?
  8. Какие преимущества имеет метод «стена в грунте» по сравнению с другими методами строительства?
  9. Какой вид сооружения имеет наиболее дорогостоящее и сложное оборудование?
  10. Какое оборудование и машины применяют для траншейных «стен» в грунте?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Современные технологии  строительства и реконструкции зданий/ Г.М Бадьин, С.А. Сычев.- СПб.: БХВ – Петербург, 2013. – 228 с.:ил.
  2. Кривошапко С.Н. Конструкции зданий и сооружений: учебник для СПО / С.Н Кривошапко, В.В Галишникова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 476 с.
  3. Юзефович А.Н. Организация, планирование и управление строительным производством: Учебное пособие. - М.: Издательство АСВ, 2013.-360с.
  4. Справочник новейших технологий в строительстве и ремонте / авт.-сост. В.С. Котельников. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 271 с. : ил.

Дополнительные источники:

1.Строительство [Журнал]: новые технологии, новое оборудование и новые материалы. – 2016. -  № 1-12

Интернет-ресурсы:

  1. http://docplayer.ru/54375976-Sovremennye-tehnologii-stroitelstva-i-rekonstrukcii-zdaniy.html книга Бадьин Г.М
  2. know-house.ru [Электронный ресурс] : Информационная система по строительству

  3. Клаг.Ру - строительный портал

  4. Каталоги, порталы. Объявления.mosstroy.ru/katalog/katalog.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"

Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"...

Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине "Технология машиностроения"

Учебное пособие к выполнению практической работы "Разработка плана токарной обработки на станке с ЧПУ" предназначено для студентов СПО обучающихся по специальности 15.02.08"Технология машиностроения"....

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...

Комплект инструкционно-технологических карт по выполнению практических работ по МДК 02.01"Технология возведения инженерных сооружений"

Комплект инструкционно - технологических карт по выполнению практических работ по ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений» составлен в полном соответ...

Практическая работа "Эмпирические методы исследования"

Цель: Изучить достоинства и недостатки эмпирических методов педагогического исследования....

23.10.2020 гр. МСТ 1 МОНТАЖ Практическая работа "Выбор методов слесарной обработки металлов"

Внимательно прочитайте задание в инструкции (см. ниже)Выполните тест и ответьте письмено на вопросы в тетради.Отправьте фото своей работы на почту panthin@yandex.ru...