Комплект инструкционно-технологических карт по выполнению практических работ по МДК 02.01"Технология возведения инженерных сооружений"
учебно-методический материал

Маслова Евгения Владимировна

Комплект инструкционно - технологических карт по выполнению практических работ по ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений» составлен в полном соответ­ствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» (утв. приказом Министерства образования РФ  от 28 июля 2014г. № 799)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk_mdk_02.01.docx54.82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИSKTS_NEW

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

КОМПЛЕКТ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений»

МДК 02.01 «Технология возведения инженерных сооружений»

08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

2019 г.

Комплект инструкционно - технологических карт по выполнению практических работ по ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений» составлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» (утв. приказом Министерства образования РФ  от 28 июля 2014г. № 799)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________О.Г. Хритоненкова

«_____»_______________2019г.

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии          

Специальности 08.02.01«Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

протокол №   от «     »                             2019 г.

Председатель комиссии __________ Н.И. Ежова

Составитель преподаватель Маслова Е.В.

                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

11

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные требования, связанные с модернизацией системы образования, заставляют по-новому взглянуть на учебный процесс. Традиционные уроки не дают должного эффекта. Задача педагога – создать условия для самостоятельного поиска и отработки информации студентами. Практико-ориентированный подход способствует развитию общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Комплект инструкционно-технологических карт предназначен для студентов 3 курса специальности 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», который предназначен для выполнения практических работ по   МДК 02.01 «Технология возведения инженерных сооружений»  

Комплект инструкционно-технологических карт нацелен на оказание практической и методической помощи обучающимся в выполнении практических работ, в организации самоконтроля, формирования навыков анализа своей деятельности на уроке, повышения профессиональной компетентности.

          Курс МДК 02.01 «Технология возведения инженерных сооружений» рассчитан на 237 аудиторных часов, из них 100 часов практические занятия, которые проводятся после изучения тем.

Практические занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий и положений, помогают тренировать память и техническое мышление, учат самостоятельности.

Практические занятия проводятся при фронтальной организации работы, которая имеет ряд преимуществ:

  • работы проводятся после изучение соответствующей темы программы, переходя последовательно от простых к более сложным;
  • значительно облегчается руководство студентами и наблюдение за ходом работы;
  • возможно проведение группового инструктажа по выполнению работы;
  • экономит учебное время;
  • позволяет вовлечь всех студентов в работу;
  • дает простор творческому мышлению;
  • позволяет понять, насколько глубоко студенты усвоили материал.

После выполнения практической работы подводятся итоги. Студенты сдают отчет в письменном виде. В ходе практической работы проводятся индивидуальные беседы.  Критериями оценки являются правильные и точные ответы, глубина раскрытия вопросов.

Настоящее пособие предназначено для оказания помощи студентам в выполнении практических работ, в частности:

  • для более эффективного использования полученных знаний при проектировании инженерного сооружения;
  • для качественного выполнения графических и текстовых документов на всех стадиях проектирования инженерных сооружений;
  • для участия в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения;
  • для правильной ориентации использования обобщенных данных по этапам (стадиям) проектирования;
  • умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач в практической деятельности ;
  • пользоваться электронной базой при применении научно-технической информации, справочной и специальной литературы, отраслевых документов, типовых проектов (решений)
  • для осмысления знаний, при использовании современных программных продуктов, их цель, методика, задачи, принципы и требования к составу работ по проектированию инженерных сооружений;
  • для отработки принципов выполнения и оформления строительной документации, требований стандартов ЕСКД и СПДС к оформлению и составлению строительных чертежей.

В результате выполнения практических работ по МДК 02.01 «Технология возведения инженерных сооружений» у студента должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и контролировать работы по возведению инженерных сооружений.

ПК 2.2

Обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке(объекте)

ПК 2.3

Решать вопросы производственной и социальной деятельности подразделения(участка)

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате выполнения практических работ по МДК 02.01 «Технология возведения инженерных сооружений»  студент должен:

иметь практический опыт:

организации и контроля работ по возведению инженерных сооружений;

обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспорта;

решения вопросов производственной и социальной деятельности

уметь:

- читать строительные чертежи;

- производить несложные расчеты вспомогательных сооружений и устройств для строительных и монтажных работ;

- обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов;

- составлять, заполнять, оформлять и вести исполнительную документацию на различные виды работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих и контролировать соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, производственной, трудовой дисциплине;

- обеспечивать применение и рациональное использование в соответствии с назначением технологической оснастки строительных машин, энергетических установок, транспортных средств;

- производить расстановку бригад, подбирать состав звеньев и отдельных рабочих на участке в соответствии с производственным заданием;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, оценивать эффективность производственной деятельности.

знать:

- принципы и особенности устройства строительной площадки для различных видов инженерных сооружений;

- общие вопросы организации строительства, виды производственного контроля;

- сущность календарного планирования, его роль в строительстве;

- общие указания по производству и технологии выполнения общестроительных и специальных работ;

- составлять организационно-технологические схемы (карты) на различные виды работ по строительству инженерных сооружений для простых технологических процессов;

- составлять схемы технологической последовательности производства работ по сооружению фундаментов;

- указания о методах обеспечения качества строительно-монтажных работ;

- особенности технологических процессов изготовления, сооружения, возведения, устройства и монтажа инженерных сооружений;

- организацию работ по возведению, монтажу и устройству инженерных сооружений в зависимости от выполняемых работ, видов материалов и назначения инженерных сооружений;

- требования строительных норм и правил, руководящих материалов, государственных стандартов, состав рабочей документации;

- состав инженерно-технического персонала, занятого на строительстве инженерного сооружения;

Практическая работа №1 

Составление схемы разбивки элементов инженерного сооружения.

ПК2.1

ОК5

СП 46.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-94) Мосты и трубы (с изменениями и дополнениями)

Определить и рассчитать схему разбивки и закрепления осей инженерного сооружения.

Определить и рассчитать схему разбивки котлована и фундамента инженерного сооружения.

Определить виды и  геометрические размеры репера.

Изучить и оформить технику безопасности при ведении геодезических работ.

Вычертить схему разбивки осей инженерного сооружения, реперов.

Нанести размеры согласно ГОСТ.

Нанести размеры согласно ГОСТ.

Практическая работа №2

Расчет и конструирование грузозахватных приспособлений (строп и траверс).

ПК2.1

ОК5

ОК8

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

 Выполнить подбор и расчет стальных канатов для стропов.

Рассчитать траверсу для подъема балки .

Выполнить проверочные расчеты траверсы для поднятия балки.

Изучить и оформить технику безопасности при монтажных работах.

Практическая работа №3. Составление схемы бетонирования конструкции инженерного сооружения и расчет интенсивности подачи бетона.

ПК2.1

ОК7

ОК8

СП 41.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 2.06.08-87) Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений.СП 101.13330.2012 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения.

СП 102.13330.2012 Туннели гидротехнические.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Составить схему бетонирования конструкции инженерного сооружения.

Произвести расчет интенсивности подачи бетона при бетонировании инженерного сооружения.

Определить подачу и укладку бетонной смеси в инженерное сооружение при бетонировании горизонтальными и наклонными слоями.

Определить интенсивность укладки бетонной смеси в конструкцию инженерного сооружения.

Определить трудоемкость при устройстве конструкции инженерного сооружения.

Произвести подбор транспортных средств при бетонировании конструкции инженерного сооружения.

Вычертить схему бетонирования конструкции инженерного сооружения, с указанием высотных отметок и основных размеров.

Составить календарный план на заданный цикл работ

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

Инструкционно – технологическая карта

на выполнение практической работы № 1

ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений»

МДК  02.01 «Технология возведения инженерных сооружений»

Наименование практической работы: Составление схемы разбивки элементов инженерного сооружения.

Цели занятия: Закрепить и отработать полученные знания по расчету и составлению схемы разбивки элементов инженерного сооружения. Вычертить схему разбивки элементов инженерного сооружения , используя полученные знания.

Формируемые компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и контролировать работы по возведению инженерных сооружений.

ПК 2.2

Обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке(объекте)

ПК 2.3

Решать вопросы производственной и социальной деятельности подразделения(участка)

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен:

уметь:

- использовать полученные знания по расчету и составлению схемы разбивки элементов инженерного сооружения;

  • читать и выполнять графические и текстовые документы на всех стадиях проектирования инженерных сооружений;

знать:

  • принципы расчета разбивки элементов инженерных сооружений;
  • принципы выполнения и оформления строительной документации, требования стандартов ЕСКД и СПДС к оформлению и составлению строительных чертежей.

Норма времени: 10 часов.

Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; доска; комплект инструкционно-технологических карт.

Техника безопасности: с правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.

Форма отчета: на проверку представляется выполненная текстовая и расчетная часть ПР№1, выполненные  чертежи  по заданию.

Задание: 

  1. Определить и рассчитать схему разбивки и закрепления осей инженерного сооружения.
  2. Определить и рассчитать схему разбивки котлована и фундамента инженерного сооружения.
  3. Определить виды и  геометрические размеры репера.
  4. Изучить и оформить технику безопасности при ведении геодезических работ.
  5. Вычертить схему разбивки осей инженерного сооружения, реперов.

        Исходные данные для практической работы №1выдаются студенту, согласно номеру его варианта  

  1. Схема инженерного сооружения.
  2. Пикетажное значение начала инженерного сооружения ПК [м]. .
  3. Ширина тротуаров  Т, [м].
  4. Высотные отметки поверхности земли [м].
  5. Высотные отметки дна котлована [м].

Порядок выполнения работы:

  1. Определяется  и рассчитывается схема разбивки и закрепления осей инженерного сооружения.
  1. Составляется и рассчитывается схема разбивки котлована и фундамента инженерного сооружения.

- определяется длина котлована;

-определяется глубина котлована;

-определяется ширина котлована;

     3. Выполнить графическую часть практической работы №1 на миллиметровой бумаге размером А II

  1.  Оформляется титульный лист ПР№1и список использованных источников.

Задание для отчета: выполненную и оформленную расчетную и графическую часть практической работы №1 представить на проверку в указанный срок.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО  «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТИХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

Инструкционно – технологическая карта

на выполнение практической работы № 2.

ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений»

МДК  02.01 «Технология возведения инженерных сооружений»

Наименование практической работы: Расчет и конструирование грузозахватных приспособлений(строп и траверс).

Цели занятия: Закрепить и отработать полученные знания по конструированию и расчету строп и траверс. Рассчитать и произвести конструирование строп и траверсы.

Формируемые компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и контролировать работы по возведению инженерных сооружений.

ПК 2.2

Обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке(объекте)

ПК 2.3

Решать вопросы производственной и социальной деятельности подразделения(участка)

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен:

уметь:

  • использовать полученные знания по конструированию и расчету строп и траверс;
  • рассчитывать моменты от нагрузок и воздействия при конструировании траверсы.

знать:

  • принципы расчета моментов от нагрузок и воздействий на траверсу.
  • принципы расчета и конструирования строп и траверсы;
  • принципы выполнения и оформления строительной документации, требования стандартов ЕСКД и СПДС к оформлению и составлению строительных чертежей.

Норма времени: 10 часов.

Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; доска; комплект инструкционно-технологических карт.

Техника безопасности: с правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.

Форма отчета: на проверку представляется выполненная текстовая и расчетная часть ПР№2.

Задание: 

  1. Выполнить подбор и расчет стальных канатов для стропов.
  2. Рассчитать траверсу для подъема балки .
  3. Выполнить проверочные расчеты траверсы для поднятия балки.
  4. Изучить и оформить технику безопасности при монтажных работах.

        Исходные данные для практической работы №2 «Расчет и конструирование грузозахватных приспособлений (строп и траверс) выдаются студенту согласно номеру его варианта.

 Исходные данные для расчета строп:

  1. Вес поднимаемой конструкции ,[т.с]
  2. Расстояние между строповочными петлями, [м]
  3. Угол наклона строп к горизонтали
  4. Колличество строп, [шт]

Исходные данные для расчета траверсы:

  1. Вес поднимаемой конструкции ,[т.с]
  2. Расстояние между строповочными петлями, [м]
  3. Расстояние от строповочной петли до вспомогательного стропа, [м]

Порядок выполнения работы:

  1. Выполнить конструирование и рассчетстроп для монтажа бункера марки БП-05.

- составить расчетную схему;

-определить усилие в каждой ветви строп;

-подобрать канат для строповки бункера;

-определить длину ветви каната

-определить характеристику строп.

  1. Выполнить расчет траверсы

-определить расстояние между вспомогательными строповочными петлями;

-определить вес поднимаемой конструкции с учетом динамического коэффициента;

- определить вес траверсы с учетом динамического коэффициента;

- определить изгибающий момент в середине сечения траверсы;

- определить сжимающую силу в середине сечения траверсы;

- определить минимальный радиус инерции;

-определить гибкость элемента;

- определить напряжение в середине сечения траверсы.

  1. Оформить титульный лист ПР№2 и список использованных источников.

Задание для отчета: выполненную и оформленную расчетную и графическую часть практической работы №2  представить на проверку в указанный срок.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТИХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

Инструкционно – технологическая карта

на выполнение практической работы № 3.

ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений»

МДК  02.01 « Технология возведения инженерных сооружений»

Наименование практической работы : Составление схемы бетонирования конструкции инженерного сооружения и расчет интенсивности подачи бетона.

Цели занятия: Закрепить и отработать полученные знания по составлению схемы бетонирования конструкции инженерного сооружения и расчету интенсивности подачи бетона.

Формируемые компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и контролировать работы по возведению инженерных сооружений.

ПК 2.2

Обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке(объекте)

ПК 2.3

Решать вопросы производственной и социальной деятельности подразделения(участка)

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Студент должен:

уметь:

  • использовать полученные знания по составлению схемы бетонирования конструкции инженерного сооружения и расчета интенсивности подачи бетона;
  • читать и выполнять графические и текстовые документы на всех стадиях проектирования гидротехнических сооружений ;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения практической работы.

Норма времени: 14 часов.

Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; доска; комплект инструкционно-технологических карт.

Техника безопасности: с правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.

Форма отчета: на проверку представляется выполненная текстовая и расчетная часть ПР №3 ,выполненный  чертеж  по заданию.

Задание: 

Произвести расчет интенсивности подачи бетона при бетонировании конструкций инженерного сооружения с подбором транспортных средств.

Исходные данные Практическая работа №3 « Составление схемы бетонирования инженерного сооружения и расчет интенсивности подачи бетона» по МДК 02.01 «Технология возведения инженерных сооружений» выполняется на основании практических работ по МДК 01.02 «Проектирование инженерных сооружений».

Порядок выполнения работы:

  1. Составить схему бетонирования конструкции инженерного сооружения.
  2. Произвести расчет интенсивности подачи бетона при бетонировании инженерного сооружения.
  • Определить интенсивность укладки бетонной смеси по высоте;
  • Определить подачу и укладку бетонной смеси в инженерное сооружение при бетонировании горизонтальными и наклонными слоями.
  • Определить интенсивность укладки бетонной смеси в конструкцию инженерного сооружения.
  1. Определить трудоемкость при устройстве конструкции инженерного сооружения.
  2. Произвести подбор транспортных средств при бетонировании конструкции инженерного сооружения.
  3. Вычертить схему бетонирования конструкции инженерного сооружения, с указанием высотных отметок и основных размеров.
  4. Составить календарный план на заданный цикл работ.

Задание для отчета: выполненную и оформленную расчетную и графическую часть практической работы №3 согласно ГОСТ, СПДС, ЕСКД   представить на проверку в указанный срок.


Список используемых источников

Учебные издания:

Основные источники:

  1. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: Учеб.: В2кн.Кн1./под ред. П.М Саламахина; П.М. Саламахахин, Л.В.Маковский, В.И Попов и др.-М.:Академия, 2007.
  2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: Учеб.:В 2 кн.Кн.2/под ред. П.М.Саламахина; П.М.Саламахин, Л.В. Маковский, В.И.Попов и др.-2-е изд., стер.-М.: Академия, 2008
  3. Справочник мастера-строителя: справочник / Симонов Ю.Ф. и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 437 с.
  4. Строительные машины и оборудование / Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова. – Ростов н/Д:  Феникс, 2005. – 608 с.
  5. Пермяков В. Б. Комплексная механизация строительства / В. Б. Пермяков. – М.:  Высш. Шк., 2005. - 384 с.
  6. Рогожкин В. М., Гребенникова Н. Н. Эксплуатация машин в строительстве / В. М. Рогожкин, Н. Н. Гребенникова. – М.: Изд-во Ассоциации строи. вузов, 2005. - 152 с.
  1. Кудрявцев Е.М Комплексная механизация строительства: учеб. / Е.М. Кудрявцев М., 2005. -  424 с.
  2. Данилкин М.С. и др. Основы строительного производства: учеб. пособие / М.С. Данилкин,  И.А. Мартыненко, С.Г. Страданченко. – 2-е изд., прераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
  3. Владимирский С.Р. Механизация строительства мостов: учеб. пособие / С.Р. Владимирский. - 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Изд-во ДНК, 2009. –  152 с.

Нормативные источники:

  1. СП 48.13330.2011  (Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004) Организация строительства
  2. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
  3. СП 78.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) Автомобильные дороги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект инструкционно-технологических карт по выполнению практических работ разработан для выполнения практических заданий  студентов специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация ...

Инструкционно-технологическая карта по выполнению практической работы №1 "Макет экологического паспорта промышленного предприятия" по дисциплине "Экологические основы природопользования"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение ...

КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСУ: МДК . 01.01 «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» ( ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01 «МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»;

Комплект инструкционно – технологических картдля выполнения практических работ  по Междисциплинарный курсу:МДК . 01.01 «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»...

КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ по выполнению практических работ по дисциплине «История и культура родного края»

Комплект инструкционно-технологических карт предназначен для выполнения практических  работ по дисциплине «История и культура родного края» и нацелен на оказание практической и методи...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия автор Позняк М.С....