РП по УП малярным работам
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Воронежской области
«Калачеевский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
« МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»
ПМ 05. Выполнение малярных работ.
МДК 05.01. Малярные работы.
по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовый уровень)
2018г.
Рассмотрена на Утверждаю:
заседании П(Ц)К заместитель директора
профессионального цикла по учебной работе
специальности «Строительство _____________А.Н.Концедалова
и эксплуатация зданий и сооружений» «28» августа_ 2018г.
Протокол №
от « 28 » ___августа__ 2018г.
Председатель
комиссии____________ Н.Т.Московченко
Согласовано:
заместитель директора
по учебно – производственной работе
____________________ Н.Н. Андросов
Согласовано:
Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко
Согласовано:
Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»
Разработчик:
Давыдова Виктория Николаевна - мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.
ПК5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.
ПК5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для получения рабочей специальности в рамках специальности и профессиональной подготовки базового уровня специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен: иметь практический опыт:
- подготовки поверхностей под окрашивание; - окрашивания внутренних и наружных поверхностей; - ремонта окрашенных поверхностей; - оклейки поверхности обоями
уметь: - подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей; - удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей; - выполнять грунтование поверхностей; - окрашивать поверхности различными способами; - снимать старые красочные покрытия; - подготовить и оклеить поверхность обоями;
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 108 часов, в том числе:
ПМ 05. МДК 05.01. 108 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК5.1. | Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание. |
ПК5.2. | Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей. |
ПК5.3. | Выполнять ремонт окрашенных поверхностей. |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план программы учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов |
1 | 2 | 3 |
ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. | ПМ. 05 Выполнение малярных работ. | 108 |
Всего | 108 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике «Малярные работы»
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ05 МДК05.01. УП 01.« Малярные работы » | ||
Тема 1. Вводное занятие. |
| 8 |
Тема 2. Подготовка поверхностей под окраску. |
| 10 6 |
Тема 3. Приготовление и нанесение на поверхности грунтовочных составов. |
| 12 |
Тема 4. Приготовление и нанесение на поверхности шпаклевочных составов. |
| 12 |
Тема 5. Приготовление водных окрасочных составов и окраска ими поверхностей. |
| 12 |
Тема 6. Приготовление масляных окрасочных составов и окраска ими поверхностей. |
| 18 |
Тема 7. Подготовка под оклейку и оклеивание стен обоями. |
| 24 |
Тема 8. Ремонт окрашенных поверхностей. |
| 6 |
Всего | 108 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики профессионального обучения предполагает наличие учебной мастерской малярных работ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособления инвентаря, стенды, плакаты, макеты. Рабочие места по количеству обучающихся; Рабочее место мастера п/о; Комплект инструментов и приспособлений; Комплект учебно-наглядных пособий; Комплект плакатов; Строительные материалы; Средства индивидуальной защиты; Аптечка
Реализация программы предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Завражин Н.Н.Технология отделочных строительных работ. М. Издательский центр «Академия», 2009г.
2.Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. М. Издательский центр «Академия», 2008 г.
3.Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009 г.
Дополнительные источники:
1.ДворкинЛ.О., Дворкин О.Л. Современные отделочные и облицовочные материалы. – М.: ООО группа компаний «РИПОЛ классик», 2010г
2.Ольхина Е.А., Козина С.А., Кузнецова Л.Н. Справочник по отделочным строительным работам. – М.: Издательский центр «Академия»
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированного. 4.4 Кадровое обеспечение учебной практики Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по теоретическому обучению: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1.Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание. | -знание видов основных материалов, применяемых при производстве подготовительных малярных и обойных работ -знание требований, предъявляемых к качеству материалов, применяемых при производстве подготовительных малярных и обойных работ -знание технологии подготовки новых и старых поверхностей под окраску водными и неводными составами -знание способов подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей | -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль
|
ПК 5.2.Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей. | -знание видов основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ -знание требований, предъявляемых к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ -знание классификации водных колеров по интенсивности цвета -знание технологии окраски поверхностей различными водными составами -знание технологии окраски поверхностей различными неводными составами -знание назначения и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов -знание устройства и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов- знание устройства механизмов для приготовления и перемешивания шпаклёвочных составов -знание способов приготовления окрасочных составов -знание способов подбора окрасочных составов -знание правил цветообразования и приемов смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия -знание технологии окраски панелей и фризов, вытягивания филенок, окрашивания по трафарету, декоративной отделки интерьеров пастами, торцевания поверхностей -знание видов росписей -знание правил техники безопасности при выполнении малярных работ | -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос- тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль
|
ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей. | -знание дефектов водных и неводных окрасок. Причины возникновения. Способы устранения -знание дефектов обойных работ. Причины возникновения. Способы устранения -знание технологии ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами -знание требований санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей -знание правил техники безопасности при выполнении ремонтных работ. | -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль
Зачетный урок по темам |
5.1.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной практики. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Оценка предоставленной информации на практических и лабораторных занятиях. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка правильности применения информации на практических работах. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411368-1393346908.jpg)
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ
Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ». Методические указани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695369-1445727961.jpg)
Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.
Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-706370-1461950521.jpg)
Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"
История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139175-1555873990.jpg)
План урока теоретического обучения по профессии "Маляр" по дисциплине Технология малярных работ. Тема программы: Общие сведения о малярных работах Тема урока: Компоненты малярных составов
План урока теоретического обучения по дисциплине : Технология малярных работ.Тема урока: Компоненты малярных составов...