Внеклассное мероприятие к недели профессии.
методическая разработка
КВН «КАМЕНЩИК» .ПО ПРОФЕССИИ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_razrabotka_2019god.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Башкирский агропромышленный колледж р.п. Чишмы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
КВН «КАМЕНЩИК»
ПО ПРОФЕССИИ
«МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ХАЙРУЛЛИНА С.А
Чишмы-2019г
Место проведения: кабинет каменных работ
Участники: студенты группы 23 и 33.
Цели и задачи мероприятия :
1. Проверить теоретические знания студентов по профессии «Мастер общестроительных работ» квалификация: каменщик.
2. Выявить творческие способности, умения быстро ориентироваться в производственной ситуации.
3. Воспитать любовь к профессии, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия
Добрый день уважаемые гости и студенты.
Сегодня мы проверим знания и умения студентов 2-3 курса по профессии «Мастер общестроительных работ» квалификация: каменщик.
Основная цель конкурса: выявить знания по технологии каменных работ.
Оценивать ваши знания будут жюри Галиуллина Елена Анатольевна и Ишбульдина Назия Анасовна. Каждый ответ будет оцениваться в 1-бал.
Желаю всем удачи.
1.ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
-придумывания названия и девиза командами
- приветствие
2.РАЗМИНКА «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»
Вопросы для 1-ой команды студентам группы 23:
1. Назовите виды неполномерного кирпича.
Ответ: трехчетвертка, половинка, четвертка.
2. Что такое каменная кладка.
Ответ: Это конструкция, состоящая из камней, уложенных на строительном растворе в определенном порядке.
3. Какой ширины должна быть рабочая зона при организации рабочего места для выполнения каменных работ.
Ответ: 600-700 мм.
4. Какая средняя толщина горизонтального шва.
Ответ: 12 мм.
5. Назовите правильный размер кирпича.
Ответ: 250-120-65мм.
6. Каким контрольно-измерительным прибором пользуется каменщик для определения вертикальности кладки.
Ответ: Отвес.
7. Назовите грани кирпича.
Ответ: ложок, тычок, постель.
8. Назовите инструмент для подрезания раствора при выполнении кирпичной кладки.
Ответ: кельма
9.Какая толщина стены в мм, если вели кладку в 2 кирпича.
Ответ: 510 мм.
Вопросы для 2-ой команды студентам группы 33
1. Назовите способы кладки кирпича.
Ответ: Вприжим, вприсык, вприсык с подрезкой раствора, вполуприсык.
2. Что такое система перевязки.
Ответ: Это порядок укладки кирпичей (камней) в кладке относительно друг друга в соответсвии с правилами разрезки кладки.
3. Назовите контрольно-измерительные инструменты.
Ответ: Отвес, рулетка, складной метр, угольник, строительный уровень, правило.
4. Какая средняя толщина вертикального шва.
Ответ: 10 мм.
5. Как называют порядок в чередовании тычковых и ложковых рядов.
Ответ: «Перевязкой».
6. Что называют забуткой.
Ответ: Кирпичи и камни, уложенные между наружней и внутренней вёрстами.
7. Как называется грань кирпича, которой кладут на раствор.
Ответ: «Постель».
8. Какая толщина стены в мм, если вели кладку в 2,5 кирпича.
Ответ: 640 мм.
9. Назовите системы перевязки швов в кладке.
Ответ: Однорядная, многорядная ,трехрядная
3.Командный конкурс. «Узнай меня» Приложение1
Подпишите рисунки в таблице.
Рис. 1. Основные части кирпича: | Рис. 2. Рис. 3. | Рис. 4. 1 – 2 – 3 – |
Рис. 5-1. | Рис. 5-2. | Рис. 5-3. |
Рис. 5-4. | Рис. 5-5. | Рис. 5-6. |
Рис. 6. Кладка вприжим: 1 – 2 – 3 – | Рис. 7. Кладка вприсык: 1 – 2 – 3 – | Рис. 8. Расшивка швов: 1 – 1 – 3 – |
4.Командный конкурс. «Здания – Сооружения» Приложение 2
Заполнить таблицу
№ | Здания | Сооружения |
Перечисленные постройки внести в таблицу по их принадлежности.
1. Дамба.
2. Долина.
3. Поликлиника
4. Общежитие
5. Универмаг
6. Радиомачта
7. Телевышка
8. Останкинская башня
9. Дворец бракосочетания
10. Плотина
11. Газопроводы
12. Театр
13. Вокзал
14. Заводской цех
15. Теплица
5. Командный конкурс.
«Собрать правильно элементы каменной кладки» Приложение3
Элементы каменной кладки:
1 — наружная верста
2 — тычковый ряд
3 — фасад
4 — вертикальный поперечный шов
5 — вертикальный продольный шов
6 — горизонтальный шов (постель)
7 — первый ряд
8 — второй ряд,
9 — забутка,
10 — внутренняя верста,
11 — ложковый ряд
6.Конкурс капитанов: Выполнение практического задания
Задание - конкурса:
выполнить на сухо элемент кладки сплошной стены по однорядной системе перевязки швов толщиной в 510мм и 380мм -2ряда
- Критерии оценивания работ практического задания.
1. Соблюдение технологической последовательности – 2 б.
2. Перевязка швов- 2 б.
3.Толщина швов: вертикальных - 2б.(10мм)
4. Кто первым выполнит - 2б.
Игра со зрителями
Вопросы для группы 23
Вопросы | Ответы |
1) Есть ли у крыши нога? | Да, стропильная |
2)Инструмент тот маленький, | Мастерок
|
3) Какое молоко нельзя пить? | Известковое |
4) В каких лесах нельзя заблудиться? | В строительных |
5) Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет? | Да, можно, на оконном проёме |
6) Каменщикам для точной кладки, а морякам для безопасности? | Маяки
|
7) На одном большом заводе, | Кирпичи |
Вопросы для группы 33
Вопросы | Ответы |
1) Фермы, но не для животных? | Ж/б конструкции покрытия |
2) Разглаживает, но не утюг? | Кельма |
3) Из какого теста не пекут пироги? | Из известкового |
4) Какой раствор не боится огня? | Глиняный |
5) Снизу – вверх, по этажам | Подъёмный кран |
6) Не поможет глазомер, | Рулетки |
7) Можно ли без отвеса выложить угол здания? | Нет, т.к. отвес является контрольно- измерительным прибором. |
На этом наш КВН закончен.
Подведём итоги.
Поздравим победителей.
До новых встреч!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«В каждой хорошей игре есть, прежде всего,
рабочее усилие и усилие мысли»
А.С.Макаренко.
КВН — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы обучающихся. КВН состоит из вопросов и ответов. КВН можно использовать в учебной деятельности, на уроках по различным темам. Особенно важно использовать КВН в урочной деятельности, когда изучается сложный учебный материал, который требует глубокого и детального усвоения.
Участие в играх позволило обучающимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Приложение 1
«Узнай меня»
Подпишите рисунки в табл.
Рис. 1. Основные части кирпича: | Рис. 2. Рис. 3. | Рис. 4. 1 – 2 – 3 – |
Рис. 5-1. | Рис. 5-2. | Рис. 5-3. |
Рис. 5-4. | Рис. 5-5. | Рис. 5-6. |
Рис. 6. Кладка вприжим: 1 – 2 – 3 – | Рис. 7. Кладка вприсык: 1 – 2 – 3 – | Рис. 8. Расшивка швов: 1 – 1 – 3 – |
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Рис. 1. Основные части кирпича: 1 - постель 2 - тычок 3 - ложок а - в четверть кирпича б - в полкирпича в - в кирпич | Рис. 2. Однорядная перевязка Рис. 3. Многорядная перевязка | Рис. 4. 1 – грядка 2 – шнур-причалка 3 – порядовка |
Рис. 5-1. Кельма (мастерок) | Рис. 5-2. Уровень | Рис. 5-3. Отвес |
Рис. 5-4. Молоток-кирочка | Рис. 5-5. Правило | Рис. 5-6. Расшивки |
Рис. 6. Кладка вприжим: 1 – грядка 2 – ранее уложенный кирпич 3 – укладываемый кирпич | Рис. 7. Кладка вприсык: 1 – грядка 2 – ранее уложенный кирпич 3 – укладываемый кирпич | Рис. 8. Расшивка швов: 1 – в пустошовку 1 – круглый валик 3 – косая подрезка |
Приложение2
«Здания – Сооружения»
Заполнить таблицу
№ | Здания | Сооружения |
Перечисленные постройки внести в таблицу по их принадлежности.
1. Дамба.
2. Долина.
3. Поликлиника
4. Общежитие
5. Универмаг
6. Радиомачта
7. Телевышка
8. Останкинская башня
9. Дворец бракосочетания
10. Плотина
11. Газопроводы
12. Театр
13. Вокзал
14. Заводской цех
15. Теплица
Приложение 3
Собрать правильно элементы каменной кладки
1._____________________
2._____________________
3._____________________
4._____________________
5._____________________
6._____________________
7._____________________
8._____________________
9._____________________
10.____________________
11.____________________
Элементы каменной кладки:
— вертикальный поперечный шов
— второй ряд
— внутренняя верста
— наружная верста
— вертикальный продольный шов
— ложковый ряд
— первый ряд
— тычковый ряд
— горизонтальный шов (постель)
— фасад
— забутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Машинист локомотива – профессия на все времена».
Данное мероприяти разработано для обучающихся 1 курса по профессии машинист локомотива. Может быть использовано при проведении профориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшекл...
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕМА: «МОЯ ПРОФЕССИЯ ТЕХНОЛОГ»
Процесс формирования профессиональных качеств студента начинается с его профессиональной адаптации. На протяжении всего обучения студенты нашего техникума сталкиваются с необходимостью получения новых...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Познай свою профессию» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Данное мероприятие предназначено для знакомства студентов с бедующей профессией, развитие интереса к выбранной профессии.Тема данного внеклассного мероприятия актуальна т.к. главная цель воспитать люб...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Теплотехника - наша профессия!"
Данный материал является методической разработкой внеклассного мероприятия, проводимого с обучающимися специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование", цель которого углубить з...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»
В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...