Производственная практика. Анализ и исследование
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Архангельской области
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»
С.В. ХУДЯКОВА
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.
АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
по профессиональному модулю 04
организация видов работ при эксплуатации
и реконструкции строительных объектов
специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Худякова С.В. Производственная практика. Анализ и исследование / С.В. Худякова. –Архангельск: ГБПОУ АО АТСиЭ, 2018. – 7 с.
Меняющиеся условия и геополитическая обстановка предъявляют высокие требования к подготовке инженерно-технических работников профессионального образования северных территорий. Исследование строительных организаций части восточной Арктики, характер работ, выполняемый студентами техникума на практике, влияние климата на организацию производства и человека представляют интерес для современного общества и рассматриваются в исследовании. Производственная деятельность студентов заставляет держать руку на пульсе времени и корректировать учебно-воспитательный процесс.
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на заседании ПЦК
общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных строительных
модулей
Протокол №__ от «__» _____ 2018г.
Председатель ____ Н. Б. Николаева
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика занимает особое место в системе подготовки кадров и является необходимым звеном в целостной общегосударственной системе образования.
Все формы практики направлены на повышение профессиональных качеств и мастерства будущего техника. Ориентировка на специалиста нового уровня требует поиска соответствующих концептуальных положений, определяющих содержание системы работы студентов в познании закономерностей и принципов профессиональной деятельности и овладение способами ее организации.
Современная парадигма образования предполагает осуществление качественно нового подхода к проблеме организации практики и инициирует последовательную реализацию идеи непрерывности.
Важным элементом формирования творческой деятельности является развитие у будущего техника самосознания, личной и профессиональной позитивной Я-концепции. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса рефлексию, когда предметом размышления становятся средства и методы собственной производственной деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Очень важно, чтобы студент научился определять, какие ошибки допущены им в работе из-за недостатка профессиональных знаний и умений. Производственная практика для студентов – важная составляющего учебного процесса, позволяющая сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии. Работодатели же получают возможность присмотреться к потенциальным сотрудникам и привлечь на предприятие молодые перспективные кадры.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
В современных социально-экономических условиях основным требованием к профессиональной подготовке выпускников становится правильность формирования определенного уровня компетенций, что неизбежно влечет изменения образовательных технологий. Актуальность темы исследования заключается в особой значимости практической деятельности студентов, как органической части учебного процесса, в условиях постоянного развития производства и сурового климата.
Цель исследования: проанализировать влияние циркумполярных территорий на производственную деятельность студентов. Для достижения поставленной цели необходимо правильно сформулировать задачи практики студентам. Руководителю практики от техникума в тесной связи с руководителем практики от строительной или эксплуатационной организации направить производственную деятельность студентов в составе бригады или под руководством квалифицированного рабочего и помочь грамотно составить отчет и дневник.
Объектом исследования является процесс производственной деятельности студентов в цехах, мастерских или на строительных объектах города и области.
Предметом исследования является теоретико-методологические основания, обеспечивающие максимальную эффективность производственного процесса студентов на основе научной организации труда.
Теоретической и методологической базой послужили работы в области педагогического образования В. П. Каширина, С. В. Кульневич, т. п. Лакоцениной, В. А.Сластенина, Ю.Ф. Попова, О. Ю. Соренсен, типовые технологические карты и карты трудовых процессов на производство работ, типовые проекты производства работ, стандарт предприятия, материалы стажировок в строительно-монтажных организациях города Архангельска и анализ практической работы студентов. Производственная практика базируется на обобщении теоретических основ, выполнении практических работ и предыдущей производственной деятельности студентов.
Научная новизна исследования состоит в систематизации баз практики, функций и содержания работ отделов предприятия, приведении примеров выполнения работ студентов циркумполярных территорий.
Основные результаты исследования – это изучение организаций города, анализ их материальной базы, изучение взаимодействия органов управления предприятием и их содержание. По технологическому процессу организаций составлен примерный перечень работ по выпуску продукции, технология изготовления которой отвечает современным требованиям.
Ключевыми в исследовании являются вопросы практической работы студентов, оформление отчета и дневника практики. Практическая значимость исследования определяется прикладным характером работы, направленной на развитие и поиск личностного и деятельностного подхода компонентов-процессов в развитии личности как системного целого.
Материалы исследования обсуждались на заседании предметно (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных строительных модулей и рекомендованы к использованию в учебном процессе; применялись на производственных практиках техникума; приводились на ежегодных студенческих конференциях по практике; использовалась при составлении рабочей программы по профессиональным междисциплинарным курсам специальности.
Состав и структура исследования:
- проведение практики, где подробно рассмотрены цели, задачи и база практики; функции и содержание работ технологических отделов предприятия; организация практики; технологический процесс предприятия; работа на предприятии; контроль качества и отчетность;
- основное содержание отчета, где даются рекомендации по разработке отчета; приведены его основные разделы с кратким описанием;
- содержание дневника, где даются рекомендации по ведению дневника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Небольшой процент студентов работает у индивидуальных предпринимателей, чуть больше в сфере ЖКХ, основная масса – на предприятиях, членах саморегулируемой организации, что свидетельствует об индустриализации строительства циркумполярных территорий. Всесезонность работ не имеет такого решающего значения как подразумевается в классических учебниках. Большая часть работ планируется на летний период. Найти работу для зимней практики достаточно проблематично. В городских условиях применяется одна смена работы, для работы вахтовым методом - 2-3 смены в летний период.
По времени малоквалифицированные работы (уборка мусора, подача материалов вручную, благоустройство территории и др.) составляют 32 % от общего объёма выполненных работ, что больше в процентном отношении, чем по строительной отрасли в целом.
Предприятия практики рассредоточены по городу и области. работодатели мало заинтересованы в рабочей силе. Студенты устраиваются на работу самостоятельно. Основные работодатели могут принять небольшую группу студентов. Работа предоставляется как на платной, так и бесплатной основе. Депрессивность региона условна. месторождения нефти и газа, а также геополитическая обстановка доказывают перспективность развития западной Арктики. Освоение минерально-сырьевых и биологических ресурсов поднимет территорию на новый уровень.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Коренные малочисленные народы Севера и Сибири в условиях глобальных трансформаций (на материале Красноярского края). Ч.1 Концептуальные и методологические основы исследования. Этнокультурная динамика Коренных малочисленных народов красноярского края / ответст. ред. Н. П. Копцева. – Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 2012. - 640 с.
- Указ президента Российской Федерации от 02.05.2014 года N 296 «О Сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации». М. 2014. – 2 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений” от 11.08.14 № 965. М. 2018 - 76 с.
- Худякова С. В. Производственная деятельность студентов циркумполярных территорий / С.В. Худякова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 421–425.
- Цеева, Л.Х. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / Л.Х. Цеева, Ф.П. Хакунова. – Майкоп, Адыгейский госуд. ун-т, 2002. – 188 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-894043-1645355161.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151775-1353851481.jpg)
Методические рекомендации Производственная практика Сварщик 15.01.05 -производственная практика ПМ.01.
Методические рекомендации Производственная практика Сварщик 15.01.05 -производственная практика ПМ.01....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180828-1572232849.jpg)
ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.
ФОС по ПП по ПМ 02 предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ 02 "Анализ производственных программ, планов - графиков, нормативов производственного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817584-1474226659.jpg)
Формирование профессиональных компетенции в условиях проведения учебной и производственной практики по профессии лаборант химического анализа
Формирование профессиональных компетенции в условиях проведения учебной и производственной практики по профессии лаборант химического анализа. Учебная и производственная пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368750-1638461889.jpg)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-1257167-1593083619.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Рабочие программы разработаны автором на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности "Лабораторная диагности...