Открытый урок по теме "Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».
презентация к уроку на тему

Щеголева Елена Александровна

Открытый урок по теме "Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Учебной практики

Группа №____5 ____ 

Профессия Облицовщик-плиточник 

Мастер производственного обучения __Щеголева Е.А

ПМ.04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.

Тема урока Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».

Тип урока Традиционный.

Вид урока Формирование умений.

Цель урока: Научить трудовым приёмам выполнения облицовки  кирпичной поверхности способом «вразбежку».

Задачи:

      Образовательная: - Формировать систему профессиональных умений при  выполнении облицовки  кирпичной поверхности способом «вразбежку».

     Развивающая:     -Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                                  -Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.                                    

                                  -Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

     Воспитательная:      -Создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

                                      -Воспитывать в себе ответственность и уверенность при выполнении производственных работ

Материально-техническое оснащение урока:

Инструменты и материалы:

1.штукатурная лопатка – 12 шт.

2.шпатель - 12 шт.

3.плитка –12 м2 

4.ведро - 12 шт.

5.кисть макловица – 12 шт.

6.рейка -12 шт.

7.ящик растворный с глино-песчаным раствором – 12 шт.

8.плиткорез - 2 шт.

Техническая документация:

Инструкционно - технологическая карта «Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».

Наглядные пособия:

Образец облицовки поверхности «вразбежку»

Перечень упражнений планируемого процесса:

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка поверхности.

3. Установка рейки

4. Установка первого ряда.

5. Резка некратной плитки.

6. Установка второго ряда.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • проверка учащихся по журналу
  • проверка внешнего вида, формы, средств индивидуальной защиты.
  • назначение дежурных

Строитель – вот истинный труд,
Который почета достоин!
Строители мир создают,
Он крепок, прекрасен и строен!

Ты строй свою жизнь и успех,
И будь ты во всем победитель!
Ведь так очевидно для всех,
Что истинный гений – строитель!                                                                                     
Слайд №1

Здравствуйте ребята! Искусство древних строителей продолжают восхищать своим совершенством.

Самая большая пирамида Хеопса до сих пор сохранила следы облицовки. Помещения облицованы глазурованной плиткой с орнаментным узором.                                                                   Слайд №2

В VI веке до нашей эры на Крымском полуострове была построена колония Гермеса, где здания и храмы были облицованы мрамором.                                                                                        Слайд №3

Вот и мы с вами на нашем уроке продолжим познавать эту древнейшую профессию. Чтобы наши потомки могли любоваться нашим творчеством. Первый шаг мы уже сделали. Освоили облицовку кирпичной поверхности способом «шов в шов»

II. Вводный инструктаж.

1.Сообщение темы и цели урока.      

Сегодня на уроке мы научимся трудовым приёмам по выполнению облицовки кирпичной поверхности способом «вразбежку»                                                                                        Слайд №4                                                                                                                                                       

Приобретем новые профессиональные умения. Будем развивать навыки работы с плиткой. Сегодня на уроке вы будите работать в бригадах.                                                                Слайд №5                                                                                   

Бригада №1 и бригада №2. Каждый подойдет сейчас и вытащит свой номер бригады. (номера записываются в ведомость) Ребята теперь вы две бригады и на каждом из вас лежит ответственность за конечный результат, а в конце урока мы подведем итоги. Каждый из вас получит определённое количество балов в оценочном листе, которое будет, суммировано по каждой бригаде отдельно.  Победит бригада, набравшая больший балл. Ну и какая же может быть бригада, если нет бригадира, который будет помогать, мне проверять выполненные работы (выбираем бригадиров).

                                                                                                                                                      Слайд №6

2.  Проверка опорных знаний и их актуализация:                         

Вопросы:  

Давайте представим, что вы работаете в строительной фирме. Вы пришли на объект. С чего вы начнёте?                                                                                                                                       Слайд №7

     Ответ:  1. Расчёт плитки.

                  2. Сортировка плитки.

                  3. Выбор способа кладки плитки.                                                           Слайд №8

1)по диагонали. 2)шов в шов. 3)вразбежку.

                  4. Подготовка поверхности.

                  5.Облицовка поверхности плиткой.

3. Ознакомить учащихся с перечнем работ и технической документацией.            

Переходим к изучению нового материала. 

Перечень упражнений планируемого процесса:                                                    Слайд №9

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка поверхности.

3. Установка рейки

4. Установка первого ряда.

5. Резка некратной плитки.

6. Установка второго ряда.

Сегодня на уроке мы будем пользоваться иностукционно-технологической картой «Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».

4.Объяснение нового материала.

      4.1.

      а) Подготовка кирпичной поверхности обучающимися.                                                Слайд №10

          -очистка поверхности от наплывов;

          - очистка поверхности от строительной грязи;

          - очистка поверхности от пыли;

     

      б) Установки рейки обучающимися.                                                                                 Слайд №11

- поставить рейку горизонтально к стене.

- уровнем проверить ровность рейки;

- закрепить рейку раствором.

     

       в) Рассказать и показать технологию установки первого ряда.                                    Слайд №12

          - установить первую плитку.

          - проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

          - установить вторую плитку.

          - проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

          - выполнять установку плиток до конца

      Закрепить навыки выполнения учащимися.

       г)  Рассказать и показать технологию резки некратной плитки.                                   Слайд №17

          - отмеряем размер некратной плитки

          - переносим размер на плитку.

          - помещаем плитку в плиткорез.

          - отрезаем плитку.

         -зачищаем края.

      Закрепить навыки выполнения учащимися.

       д) Рассказать и показать технологию установки последующих рядов.                       Слайд №18

          - установить резаную плитку над первой.

          - проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

          - установить первую целую плитку над первой и  второй.

          - проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

          - установить вторую целую плитку над  второй и третьей.

          - выполнять установку плиток до конца вторую резаную плитку над последней.

      Закрепить навыки выполнения учащимися.

       

       ж) Объяснить критерии оценок.                                                                                  Слайд №13-14

                                       

Отметка

«5»

- Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений.

- Правильно организовано рабочее место с набором  инструментов.

- Поверхность подготовлена полностью.

- Рейка установлена по уровню, отклонений нет.

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности соответствует норме.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности соответствует норме.

- Толщина слоя раствора соответствует норме.

- Отсутствуют нарушения по ТБ.

-Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологическими картами

- Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.

Отметка

 «4»

- Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая.

- Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе.

- Поверхность подготовлена полностью.

- Рейка установлена по уровню, отклонений нет.

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Есть одно нарушение правил ТБ.

- Толщина слоя раствора 15-16 мм.

- Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты

- Учебно – производственные работы выполнены на 80%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты.

Отметка

 «3»

- Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая.

- Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе.

- Поверхность подготовлена полностью.

- Рейка установлена по уровню, отклонений нет.

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Толщина слоя раствора 16-17 мм.

- Есть два нарушение правил ТБ.

- Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты.

- Учебно – производственные работы выполнены на 50%, кабинка промыта плоха, не весь инструмент чистый.

Отметка

 «2»

- Одежда грязная, порвана, раскомплектованна.

- Не подготовлен инструмент, имеется более трех дефектов.

- Поверхность подготовлена плохо.

- Рейка установлена с отклонением 2-3 мм

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности 2-3 мм.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности 2-3 мм.

- Толщина слоя раствора превышает 15 мм.

- Более двух нарушений правил ТБ.

-Инструкционно-технологическая карта нарушена более 2 раз

- Учебно – производственные работы выполнены на 30%, не произведена уборка рабочего места.

     

  г) Оценочный лист:                                                                                                              Слайд №6

п/п

Наименование вида работы

Критерии оценивания

Снятие баллов за нарушения

Кол-во полученных балов

Наличие спец.одежды

5

1 за одно нарушение

Организация рабочего места

5

1 за одно нарушение

Подготовка поверхности

5

1 за одно нарушение

Установка рейки

5

1 за одно нарушение

Отклонений по вертикали облицованной поверхности.

5

1 за одно нарушение

Отклонений по вертикали горизонтали поверхности.

5

1 за одно нарушение

 Толщина слоя раствора 7-15 мм.

5

1 за одно нарушение

Правила Т/Б

5

1 за одно нарушение

Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической  карте

5

1 за одно нарушение

Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.

5

1 за одно нарушение

50

Всего:

                                           

       з) Сообщить необходимое время на всю работу – 2часа 30 минут.                             Слайд №15                        

       и)  Сообщить объём работ – 0,5 м2.            Слайд №15

 4.2.Повторить с учащимися ТБ при выполнение облицовочных работ

 плитками и плитами.                                                                                                               Слайд №16                          

 

III. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж

1. Упражнения учащихся согласно перечню

2. Целевые обходы:

    *Проверить состояние рабочих мест.

    *Контроль правильности выполнения трудовых приёмов.

    *Контроль соблюдения последовательности выполнения технологического процесса.

    *Индивидуальный инструктаж (по необходимости).

    *Контроль соблюдения правил техники безопасности и соблюдения технических условий.

    *Приемка работ учащихся. ( заполняются оценочные листы на каждого обучающегося, баллы суммируются по бригадам)

IV. Заключительный инструктаж.

  • сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
  • отметить более удавшиеся работы, творческий подход учащихся к работе,
  • сообщение учащимся оценок, согласно критерий оценок,

Сегодня на уроке вы приобретали умения по облицовке кирпичной поверхности способом «вразбежку», работали в бригадах. Хотелось бы отметить работы таких ребят……….,

( описание лучших работ),они ответственно подошли к выполнению данной задачи, помогали своим коллегам по бригаде, что и позволило бригаде №… выйти на первое место. (Сообщаются оценки)                                                                                             Слайд №19

На нашей маленькой планете,
На теплой ласковой Земле,
Счастливо пусть смеются дети,
Открыв глазёнки на заре!

А счастье их от нас зависит-
От наших мыслей и забот,
От повседневной нашей жизни,
В которой дел круговорот.

И главный счастия носитель
Уюта, радости, тепла
Заботливый домов строитель-
Земного счастья-очага!

И нет профессии прекрасней
Гордитесь ею все сполна
Коль жизнь проходит не напрасно-
Уже счастливая она!

Здоровья Вам! Улыбок! Смеха!
Приятных, радостных забот!
В работе большего успеха
И мысли дерзостный полёт!                                                                                                
 Слайд №20                          

  • домашнее задание «Повторить тему: 5.6. Облицовка стен глазурованными керамическими плитками с применением растворов» Н.Н. Завражин стр. 315.  Технология отделочных строительных работ. (С помощью интернета, найдите какими ещё рисунками можно выполнить облицовку способом «врвзбежку»).
  • уборка рабочих мест.

  1

  2

  1

  2

  1

  2

  1

  2

  1

  2

  1

  2

  1

  2

  1

  2


Оценочный лист  №______

ФИО_______________________________________________________________

Группа № 5

Тема урока Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку»

.Дата проведения «23» октябрь2015г.

п/п

Наименование вида работы

Критерии оценивания

Снятие баллов за нарушения

Кол-во полученных балов

Наличие спец.одежды

5

1 за одно нарушение

Организация рабочего места

5

1 за одно нарушение

Подготовка поверхности

5

1 за одно нарушение

Установка рейки

5

1 за одно нарушение

Отклонений по вертикали облицованной поверхности.

5

1 за одно нарушение

Отклонений по вертикали горизонтали поверхности.

5

1 за одно нарушение

 Толщина слоя раствора 7-15 мм.

5

1 за одно нарушение

Правила Т/Б

5

1 за одно нарушение

Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической  карте

5

1 за одно нарушение

Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.

5

1 за одно нарушение

50

Всего:

Оценка за контрольную работу_________________________________________

Подпись обучающего_________________________________________________

Мастер п/о Щёголева Е.А.                  

Оценочный лист №_____

ФИО_______________________________________________________________

 Группа № 5

Тема урока Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку»

Дата проведения «23» октябрь2015г.

п/п

Наименование вида работы

Критерии оценивания

Снятие баллов за нарушения

Кол-во полученных балов

Наличие спец.одежды

5

1 за одно нарушение

Организация рабочего места

5

1 за одно нарушение

Подготовка поверхности

5

1 за одно нарушение

Установка рейки

5

1 за одно нарушение

Отклонений по вертикали облицованной поверхности.

5

1 за одно нарушение

Отклонений по вертикали горизонтали поверхности.

5

1 за одно нарушение

 Толщина слоя раствора 7-15 мм.

5

1 за одно нарушение

Правила Т/Б

5

1 за одно нарушение

Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической  карте

5

1 за одно нарушение

Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.

5

1 за одно нарушение

50

Всего:

       

Оценка за контрольную работу__________________________________________

Подпись обучающего_________________________________________________

Мастер п/о Щёголева Е.А.


Отметка

«5»

- Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений.

- Правильно организовано рабочее место с набором  инструментов.

- Поверхность подготовлена полностью.

- Рейка установлена по уровню, отклонений нет.

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности соответствует норме.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности соответствует норме.

- Толщина слоя раствора соответствует норме.

- Отсутствуют нарушения по ТБ.

-Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологическими картами

- Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.

Отметка

 «4»

- Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая.

- Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе.

- Поверхность подготовлена полностью.

- Рейка установлена по уровню, отклонений нет.

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Есть одно нарушение правил ТБ.

- Толщина слоя раствора 15-16 мм.

- Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты

- Учебно – производственные работы выполнены на 80%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты.

Отметка

 «3»

- Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая.- Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе.

- Поверхность подготовлена полностью.

- Рейка установлена по уровню, отклонений нет.

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности 1-2 мм.

- Толщина слоя раствора 16-17 мм.

- Есть два нарушение правил ТБ.

- Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты.

- Учебно – производственные работы выполнены на 50%, кабинка промыта плоха, не весь инструмент чистый.

Отметка

 «2»

- Одежда грязная, порвана, раскомплектованна.

- Не подготовлен инструмент, имеется более трех дефектов.

- Поверхность подготовлена плохо.

- Рейка установлена с отклонением 2-3 мм

- Отклонений по вертикали облицованной поверхности 2-3 мм.

- Отклонений по горизонтали облицованной поверхности 2-3 мм.

- Толщина слоя раствора превышает 15 мм.

- Более двух нарушений правил ТБ.

-Инструкционно-технологическая карта нарушена более 2 раз

- Учебно – производственные работы выполнены на 30%, не произведена уборка рабочего места.


Инструкционно - технологическая карта

По теме: «Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».

№ п/п

Последовательность

операций

Инструмент, инвентарь,

Приспособления

Схема

Способ производства работ

Подготовка поверхности

Металлическая щётка. Молоток, зубило, шпатель.

 Веник.

-Поверхность очищается от раствора.

 -Кирпичные поверхности, выложенные в подрез или в расшивку, швы расчищаются шпателем на глубину 15 – 20 мм. Большие наплывы раствора сбиваются молотком и зубилом. металлической щеткой.

-Очищаем от пыли путем сметания.

Установка рейки

Рейка, уровень

- поставить рейку горизонтально к стене.

- уровнем проверить ровность рейки;

- закрепить рейку раствором.

Установка первого ряда.

Плитка, уровень, шпатель с резиновой ручкой.

- установить первую плитку.

- проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

- установить вторую плитку.

 - проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

- выполнять установку плиток до конца

Резка некратной плитки.

Плиткорез, плитка, абразивная сетка.

- отмеряем размер некратной плитки

- переносим размер на плитку.

- помещаем плитку в плиткорез.

- отрезаем плитку.

-зачищаем края.

Установка второго ряда.

Плитка, уровень, шпатель с резиновой ручкой.

- установить резаную плитку над первой.

- проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

- установить первую целую плитку над первой и  второй.

- проверить вертикаль и горизонталь уровнем.

- установить вторую целую плитку над  второй и третьей.

- выполнять установку плиток до конца вторую резаную плитку над последней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Тела и поверхности вращения. Решение задач"

Урок повторения, обобщения, систематизация знаний и их применение в реальной жизни....

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...

Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками «Кухонного фартука» способом «шов в шов»

Обучение учащихся  выполнению укладки плиток на вертикальную поверхность стен способом «шов в шов»...

Открытый урок " Облицовка вертикальных поверхностей способом - в разбежку"

Учебно-производственные работы, для наглядного выполнения: 1. разметка поверхности под облицовку. 2. Разметка первого ряда. 3. Укладка первого ряда на опорный брус. 4. Укладка последующих рядов. 5. Ко...

Презентация подготовка вертикальных поверхностей

Презентация демонстрирует подготовку  различных вертикальных поверхностей под облицовку плиткой...