Открытый урок по теме «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
план-конспект урока на тему
Открытый урок по теме «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по теме «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг». | 517.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Учебной практики
Группа № _5___
Профессия: __ Штукатур__________________________________________________
Мастер производственного обучения: Щеголева Елена Александровна_________
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ.____________________________________
Тема урока: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».___________________
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.___________________
Вид урока: Урок инструктирования и упражнений.____________________________
Цель: Научить трудовым приёмам выполнения нанесения учебного раствора_____ «обрызг»._______________________________________________________________
Задачи:
Образовательная: - Формировать систему профессиональных умений при выполнении нанесения учебного раствора штукатурной лопаткой «обрызг».
- Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля выполнения практической работы в соответствии с критериями оценки.
Развивающая: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
Воспитательная: - Создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.
- Воспитывать в себе ответственность и уверенность при выполнении производственных работ.
Материально-техническое оснащение урока:
Инструменты и материалы:
штукатурная лопатка – 12шт.
ведро- 12шт.
кисть - 12шт.
ящик растворный - 12
глинопесчаный раствор.
Техническая документация:
1.Инструкционно-технологическая карта: «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
Перечень упражнений планируемого процесса:
- Организация рабочего места
- Подготовка поверхности.
- Нанесение раствора «обрызг».
- Проверка выполненного задания.
Ход урока.
I. Организационный момент. (5 мин.)
-проверка обучающихся по журналу;
-проверка внешнего вида, формы, средств индивидуальной защиты;
-назначение дежурных.
II. Вводный инструктаж. (45 мин.)
1.Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка опорных знаний и их актуализация:
Вопросы:
1.Назовите первый слой штукатурного намёта?
Ответ: (обрызг)
2. Назовите толщину первого штукатурного слоя «обрызг»?
Ответ: (Толщина обрызга при нанесении вручную 3-5 мм.).
3.КРОССВОРД
? | |||||||||
1 | Б | У | Ч | А | Р | Д | А | ||
2 | Д | Р | А | Н | Ь | ||||
3 | С | О | К | О | Л | ||||
4 | О | Т | В | Е | С | ||||
5 | П | Р | А | В | И | Л | О | ||
6 | О | К | Н | О | |||||
7 | Д | В | Е | Р | Ь | ||||
- Инструмент для наковки штукатурки?
- Для получения шероховатости деревянных поверхностей на них набивают…
- Инструмент, с которого наносят раствор на поверхность?
- Приспособление для провешивания поверхности и проверки их горизонтальности?
- Инструмент для проверки ровности поверхностей и срезания неровности?
- Проем в стене для освещения и проветривания?
- Подвижное ограждение для сообщения между помещениями?
3.Ознакомить обучающихся с перечнем работ и технической документацией.
4.Объяснение нового материала.
4.1Подготовка поверхности обучающимися.
4.2. а) Рассказать и показать технологию нанесения раствора обрызга.
- смочить инструмент;
- смочить поверхность;
- набрать раствор на штукатурную лопатку;
- нанести раствор на стену;
- повторить процесс до полного оштукатуривания поверхности.
Закрепить навыки выполнения обучающимися.
б) Объяснить критерии оценок.
Критерии оценки работы:
Отметка «5» | - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-5 мм. - Отсутствуют нарушения по ТБ. -Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. |
Отметка «4» | - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено на 80%, рабочее место чистое.
|
Отметка «3» | - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе. - Поверхность подготовлена полностью. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты - Учебное – производственное задание выполнено на 70%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты.
|
Отметка «2» | - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе. - Поверхность подготовлена плохо. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-8мм. - Есть два нарушение правил ТБ. - Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты. - Учебное – производственное задание выполнено на 50%, кабинка промыта плохо, не весь инструмент чистый. |
в) Оценочная карта: Группа №5
Ф.И.___________________________________________________________
Тема урока: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
№ п/п | Наименование вида работ | Баллы | Снятие балов | Количество полученных балов |
1 | Наличие спец.одежды | 5 | 1 за одно нарушение | |
2 | Организация рабочего места | 5 | 1 за одно нарушение | |
3 | Подготовка поверхности | 5 | 1 за одно нарушение | |
4 | Правильность выполнения набрасывания раствора | 5 | 1 за одно нарушение | |
5 | Толщина слоя | 5 | 1 за одно нарушение | |
6 | Правила Т/Б | 5 | 1 за одно нарушение | |
7 | Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической карте | 5 | 1 за одно нарушение | |
8 | Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. | 5 | 1 за одно нарушение | |
40 | Всего: |
г) Сообщить необходимое время на всю работу: 4часа 25 минут.
д) Сообщить объём работ: 2м2.
4.3.Повторить с обучающимися ТБ при выполнении основных операций штукатурных процессов.
III. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж - (4часа 25 мин.)
1. Упражнения обучающихся согласно перечню.
2. Целевые обходы:
*Проверить состояние рабочих мест.
*Контроль правильности выполнения трудовых приёмов.
*Контроль соблюдения последовательности выполнения технологического процесса.
*Индивидуальный инструктаж (по необходимости).
*Контроль соблюдения правил техники безопасности и соблюдения технических условий.
*Приемка работ учащихся.
IV. Заключительный инструктаж. – (15 мин.)
- сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
- отметить более удавшиеся работы, творческий подход обучающихся к работе;
- сообщение обучающимся оценок согласно критерий;
- домашнее задание: «Повторить тему Штукатурные слои. Техника нанесения раствора» стр.139-147 И.П. Журавлёв. Штукатур.
- уборка рабочих мест.
Инструкционно-технологическая карта
По теме: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
№ п/п | Последовательность операций | Инструмент, инвентарь, приспособления | Схема | Способ производства работ |
1 | Подготовка поверхности | Металлическая щётка, молоток, зубило, шпатель, кисть, веник. | -Поверхность очищается от раствора. -Кирпичные поверхности, выложенные в подрез или в расшивку, швы расчищаются шпателем на глубину 15 – 20 мм. Большие наплывы раствора сбиваются молотком и зубилом, металлической щеткой. -Очищаем от пыли путем сметания. | |
2 | Нанесение обрызга | Штукатурная лопатка, растворный ящик, кисть, ведро. | - Смочить инструмент. - Смочить поверхность. - Набрать раствор на штукатурную лопатку. - Нанести раствор ну стену способом «слева направо» или «справа налево». - Повторить процесс до полного оштукатуривания обрызга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
Презентация к уроку по теме :"Приём багажа на станции"
В презентации ярко описывается суть приема и сдачи багажа. Доходчиво объясняется материал...
Открытый урок по теме "Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».
Открытый урок по теме "Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку»....
Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"
Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные вопросы для проверки пройденного мате...
Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)
Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт»
Тема проведения открытого урока «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт» была выбрана специально, известно, что в нашей стране с каждым годом повыша...