Открытый урок по теме «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
план-конспект урока на тему
Открытый урок по теме «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 517.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Учебной практики
Группа № _5___
Профессия: __ Штукатур__________________________________________________
Мастер производственного обучения: Щеголева Елена Александровна_________
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ.____________________________________
Тема урока: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».___________________
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.___________________
Вид урока: Урок инструктирования и упражнений.____________________________
Цель: Научить трудовым приёмам выполнения нанесения учебного раствора_____ «обрызг»._______________________________________________________________
Задачи:
Образовательная: - Формировать систему профессиональных умений при выполнении нанесения учебного раствора штукатурной лопаткой «обрызг».
- Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля выполнения практической работы в соответствии с критериями оценки.
Развивающая: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
Воспитательная: - Создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.
- Воспитывать в себе ответственность и уверенность при выполнении производственных работ.
Материально-техническое оснащение урока:
Инструменты и материалы:
штукатурная лопатка – 12шт.
ведро- 12шт.
кисть - 12шт.
ящик растворный - 12
глинопесчаный раствор.
Техническая документация:
1.Инструкционно-технологическая карта: «Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
Перечень упражнений планируемого процесса:
- Организация рабочего места
- Подготовка поверхности.
- Нанесение раствора «обрызг».
- Проверка выполненного задания.
Ход урока.
I. Организационный момент. (5 мин.)
-проверка обучающихся по журналу;
-проверка внешнего вида, формы, средств индивидуальной защиты;
-назначение дежурных.
II. Вводный инструктаж. (45 мин.)
1.Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка опорных знаний и их актуализация:
Вопросы:
1.Назовите первый слой штукатурного намёта?
Ответ: (обрызг)
2. Назовите толщину первого штукатурного слоя «обрызг»?
Ответ: (Толщина обрызга при нанесении вручную 3-5 мм.).
3.КРОССВОРД
? | |||||||||
1 | Б | У | Ч | А | Р | Д | А | ||
2 | Д | Р | А | Н | Ь | ||||
3 | С | О | К | О | Л | ||||
4 | О | Т | В | Е | С | ||||
5 | П | Р | А | В | И | Л | О | ||
6 | О | К | Н | О | |||||
7 | Д | В | Е | Р | Ь | ||||
- Инструмент для наковки штукатурки?
- Для получения шероховатости деревянных поверхностей на них набивают…
- Инструмент, с которого наносят раствор на поверхность?
- Приспособление для провешивания поверхности и проверки их горизонтальности?
- Инструмент для проверки ровности поверхностей и срезания неровности?
- Проем в стене для освещения и проветривания?
- Подвижное ограждение для сообщения между помещениями?
3.Ознакомить обучающихся с перечнем работ и технической документацией.
4.Объяснение нового материала.
4.1Подготовка поверхности обучающимися.
4.2. а) Рассказать и показать технологию нанесения раствора обрызга.
- смочить инструмент;
- смочить поверхность;
- набрать раствор на штукатурную лопатку;
- нанести раствор на стену;
- повторить процесс до полного оштукатуривания поверхности.
Закрепить навыки выполнения обучающимися.
б) Объяснить критерии оценок.
Критерии оценки работы:
Отметка «5» | - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-5 мм. - Отсутствуют нарушения по ТБ. -Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. |
Отметка «4» | - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено на 80%, рабочее место чистое.
|
Отметка «3» | - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе. - Поверхность подготовлена полностью. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты - Учебное – производственное задание выполнено на 70%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты.
|
Отметка «2» | - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе. - Поверхность подготовлена плохо. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-8мм. - Есть два нарушение правил ТБ. - Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты. - Учебное – производственное задание выполнено на 50%, кабинка промыта плохо, не весь инструмент чистый. |
в) Оценочная карта: Группа №5
Ф.И.___________________________________________________________
Тема урока: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
№ п/п | Наименование вида работ | Баллы | Снятие балов | Количество полученных балов |
1 | Наличие спец.одежды | 5 | 1 за одно нарушение | |
2 | Организация рабочего места | 5 | 1 за одно нарушение | |
3 | Подготовка поверхности | 5 | 1 за одно нарушение | |
4 | Правильность выполнения набрасывания раствора | 5 | 1 за одно нарушение | |
5 | Толщина слоя | 5 | 1 за одно нарушение | |
6 | Правила Т/Б | 5 | 1 за одно нарушение | |
7 | Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической карте | 5 | 1 за одно нарушение | |
8 | Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. | 5 | 1 за одно нарушение | |
40 | Всего: |
г) Сообщить необходимое время на всю работу: 4часа 25 минут.
д) Сообщить объём работ: 2м2.
4.3.Повторить с обучающимися ТБ при выполнении основных операций штукатурных процессов.
III. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж - (4часа 25 мин.)
1. Упражнения обучающихся согласно перечню.
2. Целевые обходы:
*Проверить состояние рабочих мест.
*Контроль правильности выполнения трудовых приёмов.
*Контроль соблюдения последовательности выполнения технологического процесса.
*Индивидуальный инструктаж (по необходимости).
*Контроль соблюдения правил техники безопасности и соблюдения технических условий.
*Приемка работ учащихся.
IV. Заключительный инструктаж. – (15 мин.)
- сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
- отметить более удавшиеся работы, творческий подход обучающихся к работе;
- сообщение обучающимся оценок согласно критерий;
- домашнее задание: «Повторить тему Штукатурные слои. Техника нанесения раствора» стр.139-147 И.П. Журавлёв. Штукатур.
- уборка рабочих мест.
Инструкционно-технологическая карта
По теме: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
№ п/п | Последовательность операций | Инструмент, инвентарь, приспособления | Схема | Способ производства работ |
1 | Подготовка поверхности | Металлическая щётка, молоток, зубило, шпатель, кисть, веник. | -Поверхность очищается от раствора. -Кирпичные поверхности, выложенные в подрез или в расшивку, швы расчищаются шпателем на глубину 15 – 20 мм. Большие наплывы раствора сбиваются молотком и зубилом, металлической щеткой. -Очищаем от пыли путем сметания. | |
2 | Нанесение обрызга | Штукатурная лопатка, растворный ящик, кисть, ведро. | - Смочить инструмент. - Смочить поверхность. - Набрать раствор на штукатурную лопатку. - Нанести раствор ну стену способом «слева направо» или «справа налево». - Повторить процесс до полного оштукатуривания обрызга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-223609-1364807935.jpg)
Презентация к уроку по теме :"Приём багажа на станции"
В презентации ярко описывается суть приема и сдачи багажа. Доходчиво объясняется материал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982628-1512536529.jpg)
Открытый урок по теме "Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку».
Открытый урок по теме "Приёмы облицовки вертикальных поверхностей «вразбежку»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-981552-1514999000.jpg)
Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"
Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные вопросы для проверки пройденного мате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198100-1576016704.jpg)
Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)
Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-72505-1656858717.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт»
Тема проведения открытого урока «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт» была выбрана специально, известно, что в нашей стране с каждым годом повыша...