Классный час
классный час на тему
Методическая разработка кураторского часа,
посвященного Дню Победы «Память сердца».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Методическая разработка кураторского часа,
посвященного Дню Победы «Память сердца».
Разработала – преподаватель Лопес Н.Н.
Методическая разработка предназначена для проведения кураторских часов по тематике ВОВ, где звучат песни военных лет, стихи, показаны документальные кадры о войне.
Данный кураторский час призван воспитанию патриотизма у молодого поколения.
Великое не может быть забыто.
Автор: преподаватель дисциплин профессионального цикла - Лопес Н.Н.
План
проведения кураторского часа, посвященного дню Победы.
Цель кураторского часа: воспитание патриотизма, благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране.
Техническое оснащение: Мультимедиа система;
Электронная презентация:
Плакаты
Ход кураторского часа:
1. Вступительное слово куратора группы.
- Презентация кураторского часа с комментариями ведущих.
- Видеокадры о Великой отечественной войне.
- Музыка военных лет – песни в исполнении студентов.
- Стихи о Великой отечественной войне.
- Заключение
ПЛАН
Методической разработки кураторского часа, посвященного
окончанию Великой Отечественной Войны.
- Вступление.
- Основная часть.
- Сценарий кураторского часа.
- Презентация кураторского часа:
- Стихи о В.О.В;
- Видеокадры о В.О.В;
- Музыка военных лет;
4. Заключение.
Вступление.
Наша память о Великой Отечественной войне с годами становится все более значимой: время, развитие человечества позволяет глубже и шире видеть результаты подвига советских людей в битве с силами империализма.
Великая Отечественная война явилась труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1400 дней и ночей. И не было среди них ни одного «легкого» дня, даже самый последний день в войне с фашистской Германией был бесконечно опасным, безмерно трудным. Этот день прошел на фронте, под грохот орудий и треск автоматных очередей; в День Победы, когда во всей стране царило ликование, мы еще вели бои с прижатыми к морю недобитыми гитлеровцами.
Все меньше становится участников Великой Отечественной войны - прямых и непосредственных созидателей Победы, вынесших на своих плечах невероятно тяжкое бремя того сурового лихолетья:раны и возраст берут свое.
Однако со временем интерес читателей разных возрастов к событиям более чем
Шестидесятилетней давности отнюдь не ослабевает, а, например, заметно возрастает. Великая Отечественная война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей – и тех, кто был на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели бои. Военное прошлое предстает как пора величайшей стойкости и беспримерного героизма.
Великое не может быть забыто. Думается, что и наши далекие потомки будут вновь осмысливать эти поистине немеркнущие события.
Совершив вероломное нападение на СССР, Гитлер и его сообщники считали, что они сделали все, чтобы с успехом осуществить свои зловещие замыслы. Еще никогда ни один завоеватель не создавал такой колоссальный по численности, мощной по техническому оснащению и высокопрофессиональной по выучке армии, какой была фашистская армия.
Советский народ нашел в себе силы, чтобы не только выстоять против таранного удара, но и развеять в прах агрессивную мощь фашистского блока.
Методическая разработка создана для демонстрации подвига советского народа в годы войны, для развития патриотизма, благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране.
Основная часть.
Победу одержала армия. Это так. Но победу одержал и наш славный тыл - те, кто, не щадя себя, не зная, что такое отдых, добывал уголь, варил сталь, создавал ту могучую боевую технику, с помощью которой был сокрушен фашизм. В тяжелых условиях, испытывая невероятные тяготы и лишения, отказывали себе во многом, выполняли свой гражданский долг колхозники и работники совхозов.
Вместе с рабочим классом и крестьянством самоотверженно трудились советская интеллигенция. Ученые и конструкторы все свои силы отдавали разгрому врага.
Именно в эти годы необычайно ярко проявились лучшие черты советского человека, лучшие качества его характера, воспитанные ленинской партией в ходе социалистического строительства, коренного преобразования нашего общества.
Размышляя об истоках нашей победы, думаешь о том, что в истории Великой Отечественной войны нет ни одного боя, сражения, где бы не проявлялась животворная сила советского патриотизма и боевого братства народов СССР.
При обороне Брестской крепости и Киева, в битвах под Москвой и у стен Ленинграда, при обороне Одессы, Севастополя и в битвах под Сталинградом, за Кавказ и на огненной Курской дуге, на всем громадном фронте от Заполярья до Новороссийска стояли плечом к плечу воины всех национальностей нашей Родины. В тесном сплочении прошли они героический путь борьбы с темными силами фашизма.
Седьмое десятилетие народы нашей планеты живут в условиях мира, это историческое достижение стало возможным, прежде всего благодаря единству стран их мощи и настойчивой борьбе за утверждение принципов мира.
Для поколения, вступающего в сознательную жизнь Великая Отечественная война – история, а книги о ней – героическая летопись одного из самых трудных этапов в жизни Советского Союза.
Каждое новое повествование о бессмертном подвиге советского народа, сокрушившего самые мощные силы мирового империализма, - своего рода памятник павшим и живым участникам тех огненных событий, вдохновляющие свидетельства мужества, стойкости, патриотизма, глубокой преданности советских людей своей Родине.
У каждой эпохи свой критерий, свое мерило человеческих возможностей. Поколению послевоенных лет кажутся почти невероятными, лежащими едва ли не за пределами человеческих сил подвиги фронтовиков и работников тыла. Но на такой войне, где решалось, быть или не быть нашему народу, нашему строю, то, что казалось и кажется сегодня невозможным, оказалось не только возможным, но становилось нормой.
Всмотритесь в лица людей, отстоявших мир на земле. Вдумайтесь в строки документов, отражающих историю Великой Отечественной войны. Попытайтесь понять характер поколения, вынесшего на своих плечах всю тяжесть жестокой классовой битвы и победившего в ней.
Заключение.
1941-1945 годы вошли в биографию страны Советов как героические годы, насыщенные событиями всемирно - исторического значения.
Они явились суровой проверкой жизнеспособности советского строя и продемонстрировали неисчерпаемые силы и возможности социализма.
Четыре года продолжались гигантские сражения на советско-германском фронте битвы с фашизмом. Именно здесь на карту были поставлены не только судьбы первого социалистического государства, но и свобода и независимость народов земли, будущее всего человечества.
Ценой 26 миллионов жизней советских людей, невероятного напряжения физических и духовных сил народа нашей страны была завоевана Победа в Великой Отечественной войне. Потенциальные возможности этой Великой Победы были заложены в самой природе социалистического общественного и государственного строя, в его огромных преимуществах перед отживающей свой век капиталистической системой.
Подготавливая войну против СССР, фашистские главари тешили себя иллюзиями о непрочности советского строя.
На деле оказалось, что Советское государство, основанное на союзе рабочего класса и крестьянства, на монолитном фундаменте дружбы всех его народов, оказалось самым прочным в мире. Социалистическое государство в суровой и тяжелой обстановке столь неблагоприятно начавшейся для него войны не только выстояло, но и наголову разбило мощного империалистического противника.
Все дальше в прошлое уходят грозные и героические годы Великой Отечественной войны. Но память о тех, кто преградил путь фашизму и, сокрушив его отборные полчища, отстоял свое Отечество и спас мировую цивилизацию, будет вечно жить в благодарных сердцах советских людей, всего прогрессивного человечества.
Разгром фашизма оказал могучее воздействие на весь ход всемирно-исторического процесса. В жизни многих народов произошли глубокие социальные и политические сдвиги, укрепились силы мира во всем мире. Впервые в истории была создана объективная возможность предотвращения новой мировой войны. Потомки должны помнить подвиг своего народа, не допускать новой агрессии, быть патриотами своей страны.
Сценарий кураторского часа
«Память сердца»
1 слайд: заставка ВОВ.
Вступительное слово куратора группы:
Все данные уходят от нас военные годы. Давно отшумели фронтовые грозы над русской землей. Перепаханы окопы, засыпаны рвы и воронки от взрывов. Но святой долг нового поколения - никогда не забывать того, что сделали наши деды и прадеды. Священна память павшим.
2 слайд: вечный огонь у могилы неизвестного солдата
(стихотворение салют взрывает тишину)
Салют взрывает тишину.
красок в небе синем.
Давно прошедшую войну,
Не забывает вся Россия.
Все дальше с каждым годом
Брест.
Он вел отчаянную битву.
Но память, как над Храмом
Крест,
Как всеединая молитва.
Мы знаем, что родная Русь
Своих героев не забудет.
Во славу им сегодня пусть
Грохочут тысячи орудий.
1вед: Каждый год, 9 мая ветераны ВОВ, благодарные потомки, приходят
к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память советским воинам-победителям, вспоминают тех, оставшихся там, на полях сражений, тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.
3 слайд: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Эти строки, выбитые на камне, знают все. Это великая благодарность к 25 миллионам советских людей, отдавших жизнь за счастливое будущее всей земной цивилизации.
4 слайд: фильм – ( 22 июня 1941 г)
3 вед: 22 июня 1941 г Раннее воскресное утро. Тишина… и вдруг…(кадры бомбежки). Земля загорелась, вздымилась, прервалась мирная жизнь людей.
5 слайд: Объявление о войне, мобилизация.
4 вед: Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною
С проклятою ордой…
Весь советский народ от мала до велика встал на защиту Родины.
6 слайд: кадры «начало ВОВ»
7 слайд: стихотворение «Первое утро войны » (на фоне кадров)
8 слайд: кадры отступления.
1 вед: Огромная мощь немецких войск обрушилась на нашу землю. Советская
армия практически не была готова к войне.
«Был отступленья …» Б.Жуков.
Был отступленья путь солдатский горек,
Как горек хлеба поданный кусок…
Людские души обжигали горе,
Плыл не в заре в зареве восток.
Рев траков над ячейкой одиночной
Других сводя, а нас не свел с ума.
Не каждому заглядывали в очи
Бессмертье и история сама.
2вед: Первый удар приняли на себя пограничники (видеоролик о бомбардировке границ).
Война. От края до края земля встает на дыбы.
От Немана до Дуная повалены наши столбы.
Порушенная граница в дымной лежат ноги.
Над ней кружится, ворон над ней кричит.
И, уронив устало, русые головы в пыль,
Лежат вдоль нее заставы, руками обняв ковыль.
И только на Севере крайнем у скальных, гряд,
Наполовину изранен, последний стоит отряд.
Кровь заливает лицо, но флаг горит на штыке:
Северная граница останется на замке.
Метались черные крылья, хлестал ураган свинца.
Но парни границу закрыли на собственные сердца.
3 вед: Соотношение сил на начало ВОВ (9 слайд).
Гер. И союзники 190 дивизий ( 153+ 37) = 5,5 млн.чел.
3.700 танков 5 тыс. самолетов. 47 тыс. орудий и минометов.
Союз.- Венгрия, Румыния, Италия, Финляндия.
СССР- 170 дивизий = 2,7 млн.чел. 1475 танков 1540.
37, 5 орудий и минометов.
4 вед: Немецкие войска быстро продвигались в глубь страны.
Группа Армии Север- Прибалтика, Ленинград, Псков.
Группа Армии Центр -Белосток, Минск, Смоленск, Москва.
Группа Армии Юг - Западная Украина, Киев, Дон, Крым.
( видеоролик о наступлении немецких войск) советские солдаты несли
огромные человеческие потери.
- стихотворение (видеокадры отступление)
«Ах, война…»
1 вед: (кадры оборона Москвы). Враг рвался к Москве. Гитлер поставил цель-
во что бы то ни стало захватить столицу Советского Союза. Был
разработан план «Барбарос», на реализацию которого отводилось 2
недели. Но мужество советских солдат, простых людей сорвали этот план.
2 вед: (кадры о параде в 1941 году). В ноябре 1941 г. состоялся парад на
Красной площади. Прямо с парада войска шли на оборону Москвы.
3 вед: Песня «Дымилась роща под горою». Немцы рассматривали столицу в бинокль, мечтали о прогулке по улицам Москвы, и каково было Гитлеру смириться с тем, что Москва не сдавалась. Огромная мощь наступления была
остановлена. Потери были несоизмеримы.
Разве погибнуть ты нам завещала
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти
Родина?
Пламя ударило в небо - ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала «Вставайте на помощь»
Родина ?
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина?
Просто был выбор у каждого: я или
Родина.
Самое лучшее и дорогое-
Родина.
Горе твое – это наше горе,
Родина.
Правда твоя - это наша правда,
Родина.
Слава твоя - это наша слава,
Родина!
4 вед: (видеокадры о захвате немецких солдат в плен).
Советские войска не только оставили противника, но перешли в
наступление.
1 вед: (видеокадры обороны Сталинграда).
Москва, Сталинград, Ленинград – можно перечислить города без конца.
Но победа под Сталинградом практически перевернула ход войны, было
ясно, что все планы Гитлера провалились.
2 вед: ( видеокадры блокадного Ленинграда).
Ленинград – город беспримерного мужества, находился в блокадном кольце 900 дней. Умирающий, но продолжающий работать на заводах,
выпускающий танки, орудия, город не сдавался.
3 вед: ( кадры прорыва блокады).
Мужество Ленинградцев, мужество солдат, ведущих бои, было
вознаграждено - враг сдался, блокада прорвана.
- стихотворение Р.Рождественского.
4 вед: Война продвигалась на восток, освобождая города и села Советского
Союза.
1 вед: (видеоролик «Битва за Берлин»).
Наступила весна 1945 г. Шли бои за Берлин, но было понятно, что война
скоро закончится.
2 вед: ( кадры о водружении знамени над Рейстагом).
И вот победа! 1418 дней беспримерного народного подвига, 1418 дней-
крови и смерти, 1418 дней - нечеловеческих усилий, боли и горечи утрат, смерти и жизни!
Стихотворение «Победа».
3 вед: ( кадры всенародного ликования)
Война закончилась 9 мая 1945 г. Победа со слезами на глазах, ценою
миллионов жизней.
- песня «День Победы».
4 вед: 21 июня 1945 г. на Красной площади в Москве состоялся парад Победы
Тысячи немецких знамен были брошены к мавзолею Ленина.
1 вед: Слава народу, победившему в этой войне! Но цена этой Победы ощущается и сейчас.
- Видео - интервью со взрослыми – коснулась ли война вашу семью?
с детьми - что вы знаете о ВОВ?
2 вед: (кадры праздника)
День Победы – один из главных праздников в России, объединяющий
людей разных поколений, политических убеждений и вероисповеданий.
9 мая 1945 г. советский народ одержал победу над фашистской Германией.
.
3 вед: Победа в ВОВ – подвиг и слава нашего народа. Как бы не менялись за
последние годы оценки, и даже факты нашей истории, – 9 мая - День
Победы - останется неизменной. Вечная слава победителям!
С.Щипачев.
Весь под ногами шар земной,
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову.
Нет кровнее родни.
Но потому ли я живу,
Что умерли они?
Р.Рождественский
4 вед. Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда-
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат - помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!
4 вед. Кадры о минуте молчания – Почтим память павших!
Пусть будет мир
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
- песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Поклонимся великим тем годам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...