МАТЕРИАЛЫ И РАЗРАБОТКИ
методическая разработка на тему
методическая разработка к уроку производственного обучения по специальности плиточник-облицовщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr_plitka_dokument_microsoft_office_word.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:
Облицовка стен керамической плиткой способом «шов в шов»
Разработал мастер п/о Прядкина И.Н
Тема учебного занятия: «Облицовка стен керамической плиткой способом «шов в шов» со швами с предварительной подготовкой».
Тип учебного занятия: урок по выполнению сложных комплексных работ
Дидактическая цель: создать условия для самостоятельного выполнения сложных комплексных работ средствами ИКТ и практической деятельности.
Цели:
образовательная: способствовать изучению приёмов выполнения облицовки с предварительной подготовкой и использованию их для выполнения сложных комплексных работ по облицовке поверхностей; повторению и закреплению технологической последовательности облицовки стен керамической плиткой.
развивающая: способствовать совершенствованию навыков облицовки поверхностей керамической плиткой, формированию навыков комплексного применения трудовых приёмов; развитию внимательности, аккуратности при выполнении операций, грамотному применению элементов самоконтроля.
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за конечный результат своего труда, уверенность в своих профессиональных знаниях
Методы обучения: репродуктивно-иллюстративный, демонстрационный, практический .
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Средства обучения: инструкционные карты , настенный планшет «Облицовка стен керамической плиткой способом «шов в шов» со швами с предварительной подготовкой», образец готового задания, ноутбук, мультимедиапроектор, экран, набор инструментов для облицовки
План учебного занятия.
1. Организационный момент.
2. Вводный инструктаж:
· Актуализация опорных знаний, умений, навыков
· Формирование ориентировочной основы действий
· Закрепление и контроль
· Рефлексия
· Выдача задания для самостоятельной работы
3. Самостоятельная работа обучающихся.
4. Заключительный инструктаж
5. Подведение итогов.
Технологическая карта учебного занятия.
№ п/п | Этап | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучаю щихся к уроку, внешний вид, наличие второй обуви, готовность выполнения индивидуальной работы. Принимает рапорт, отмечает отсутствующих. | Приветствуют мастера. Дежурный докладывает о состоянии мастерской, готовности группы к уроку и отсутствующих на уроке. |
2 | Мотивация и целеполагание | Сообщает тему, цели урока, цель вводного инструктажа, объясняет важность темы, её значение для профессии. | Слушают, осознают необходимость выполняемой работы и её значение для совершенствования профессионального мастерства. |
3 | Вводный инструктаж 3.1 Актуализация знаний, умений и трудовых приёмов. | Используя презентацию (приложение 2) фронтально проводит повторение последовательности подготовки поверхности под облицовку, возможные дефекты при её выполнении, их причины и способы устранения, а также правила охраны труда при выполнении этого вида работ. В случае возникающих затруднений использует подсказки. | Обучающиеся отвечают на вопросы, дополняют и корректируют ответы друг друга. |
| 3.2 Формирование ориентировочной основы действий | Демонстрирует образец готового задания. Напоминает теоретические основы технологического процесса, используя наглядный материал в электронном виде. Обращает внимание на виды дефектов и способы их устранения (приложение 2). Отвечает на вопросы. Далее производит показ трудовых приёмов с параллельной демонстрацией этих приёмов на слайдах: | Рассматривают образец, фиксируют стадию готовности поверхности Вспоминают теоретические основы технологической последовательности облицовки. Рассматривают виды дефектов и способы их устранения на слайдах. При необходимости задают вопросы. Наблюдают за демонстрацией трудовых приёмов, слушают пояснения, задают вопросы, запоминают правила выполнения трудовых приёмов. |
| 3.3 Закрепление и контроль. | Предлагает 2-3 обучающимся воспроизвести продемонстрированные приемы, а остальным обучающимся наблюдать за их действиями и контролировать правильность выполнения. Совместно с другими обучающимися проводит корректировку их действий | Наблюдают за действиями обучающихся, мысленно повторяя последовательность выполнения работы, соотнося со слайдами на экране, при необходимости корректируют действия обучающихся |
| 3.4 Рефлексия | Вместе с обучающимися анализирует достижение цели вводного инструктажа. | Анализируют достижение цели и называют факторы, способствующие этому. |
| 3.5 Выдача заданий для самостоятельной работы | Знакомит обучающихся с объемом предстоящей самостоятельной работы, с критериями оценок (приложение3), с показателями качества труда. | Внимательно слушают мастера, осознают конечный результат своей деятельности, как будет оцениваться их работа. |
4 | Самостоятельная работа обучающихся с проведением текущего инструктажа | Организует работу обучающихся, осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения операций, трудовых приёмов, правил ТБ. При необходимости проводит индивидуальный инструктаж. | Выполняют самостоятельно задания, проводят самоконтроль. В случае затруднения обращаются к мастеру за индивидуальной консультацией. По окончанию работы заполняют паспорт выполненной работы. |
5 | Заключительный инструктаж | Подводит итоги по достижению целей урока. Анализирует качество выполненной работы. Отмечает лучшие. Анализирует допущенные ошибки и причины их возникновения, нарушение правил охраны труда. Сообщает итоговую оценку по паспорту выполненной работы. Выдает задание на следующий урок. Организует и контролирует уборку рабочих мест и мастерской. | Осознают достижения целей урока. Вместе с мастером рассматривают лучшее работы. Осознают допущенные ошибки, их причины, предлагают пути их исправления. Знакомятся с оценкой своей деятельности на уроке. Запоминают задание. Дежурные выполняют уборку мастерской. |
Литература
1. А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы» Москва, изд. 1989
2. Елизавета Локотникова, Профессиональное образование ремесленников: Специальность: плиточник-мозаечник: Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.- М: Центр инноваций в педагогиге,1998.-256 с. ил.
3. В.А.Неелов. Иллюстрированное пособие для облицовщиков. Москва строй издат .1996 г.
4. Интернет поддержка http://www.rmnt.ru/, http://www.IVD.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"
Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...
МАТЕРИАЛЫ И РАЗРАБОТКИ
Методические разработки по профессии: "МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ"...
3 Методические материалы для разработки уроков
Методические материалы помогут студентам специальности "Преподавание в начальных классах" в разработке уроков...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов»
Представлена разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА на тему «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов». Реализация урок...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро
Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...