МАТЕРИАЛЫ И РАЗРАБОТКИ
методическая разработка на тему

методическая разработка к уроку производственного обучения по специальности плиточник-облицовщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_plitka_dokument_microsoft_office_word.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Воронежской области

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:

 Облицовка стен керамической плиткой способом «шов в шов»

 

                                                                                                              Разработал мастер п/о Прядкина И.Н

 

 

Тема учебного занятия: «Облицовка стен керамической плиткой способом «шов в шов» со швами с предварительной подготовкой».

Тип учебного занятия: урок по выполнению сложных комплексных работ

Дидактическая цель: создать условия для самостоятельного выполнения сложных комплексных работ средствами ИКТ и практической деятельности.

 

Цели:

образовательная: способствовать изучению приёмов выполнения облицовки с предварительной подготовкой и использованию их для выполнения сложных комплексных работ по облицовке поверхностей; повторению и закреплению технологической последовательности облицовки стен керамической плиткой.

развивающая: способствовать совершенствованию навыков облицовки поверхностей керамической плиткой, формированию навыков комплексного применения трудовых приёмов; развитию внимательности, аккуратности при выполнении операций, грамотному применению элементов самоконтроля.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за конечный результат своего труда, уверенность в своих профессиональных знаниях

 

Методы обучения: репродуктивно-иллюстративный, демонстрационный, практический .  

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

 

Средства обучения: инструкционные карты , настенный планшет «Облицовка стен керамической плиткой способом «шов в шов» со швами с предварительной подготовкой», образец готового задания, ноутбук, мультимедиапроектор, экран, набор инструментов для облицовки

 

План учебного занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводный инструктаж:

· Актуализация опорных знаний, умений, навыков

· Формирование ориентировочной основы действий

· Закрепление и контроль

· Рефлексия

· Выдача задания для самостоятельной работы

3. Самостоятельная работа обучающихся.

4. Заключительный инструктаж

5. Подведение итогов.

 

Технологическая карта учебного занятия.

№ п/п

Этап

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучаю щихся к уроку, внешний вид, наличие второй обуви, готовность выполнения индивидуальной работы. Принимает рапорт, отмечает отсутствующих.

Приветствуют мастера. Дежурный докладывает о состоянии мастерской, готовности группы к уроку и отсутствующих на уроке.

2

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему, цели урока, цель вводного инструктажа, объясняет важность темы, её значение для профессии.

Слушают, осознают необходимость выполняемой работы и её значение для совершенствования профессионального мастерства.

3

Вводный инструктаж

3.1 Актуализация знаний, умений и трудовых приёмов.

Используя презентацию (приложение 2) фронтально проводит повторение последовательности подготовки поверхности под облицовку, возможные дефекты при её выполнении, их причины и способы устранения, а также правила охраны труда при выполнении этого вида работ. В случае возникающих затруднений использует подсказки.

Обучающиеся отвечают на вопросы, дополняют и корректируют ответы друг друга.

 

3.2 Формирование ориентировочной основы действий

Демонстрирует образец готового задания. Напоминает теоретические основы технологического процесса, используя наглядный материал в электронном виде. Обращает внимание на виды дефектов и способы их устранения (приложение 2). Отвечает на вопросы. Далее производит показ трудовых приёмов с параллельной демонстрацией этих приёмов на слайдах:
· организация рабочего места
· приготовление раствора
· подготовку поверхности
· определение уровня чистого поля
· установку маячных плиток
· облицовку 1 ряда плиток
· облицовку последующих рядов
· заполнение и затирание швов

Рассматривают образец, фиксируют стадию готовности поверхности Вспоминают теоретические основы технологической последовательности облицовки. Рассматривают виды дефектов и способы их устранения на слайдах. При необходимости задают вопросы. Наблюдают за демонстрацией трудовых приёмов, слушают пояснения, задают вопросы, запоминают правила выполнения трудовых приёмов.

 

3.3 Закрепление и контроль.

Предлагает 2-3 обучающимся воспроизвести продемонстрированные приемы, а остальным обучающимся наблюдать за их действиями и контролировать правильность выполнения. Совместно с другими обучающимися проводит корректировку их действий

Наблюдают за действиями обучающихся, мысленно повторяя последовательность выполнения работы, соотнося со слайдами на экране, при необходимости корректируют действия обучающихся

 

3.4 Рефлексия

Вместе с обучающимися анализирует достижение цели вводного инструктажа.

Анализируют достижение цели и называют факторы, способствующие этому.

 

3.5 Выдача заданий для самостоятельной работы

Знакомит обучающихся с объемом предстоящей самостоятельной работы, с критериями оценок (приложение3), с показателями качества труда.

Внимательно слушают мастера, осознают конечный результат своей деятельности, как будет оцениваться их работа.

4

Самостоятельная работа обучающихся с проведением текущего инструктажа

Организует работу обучающихся, осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения операций, трудовых приёмов, правил ТБ. При необходимости проводит индивидуальный инструктаж.

Выполняют самостоятельно задания, проводят самоконтроль. В случае затруднения обращаются к мастеру за индивидуальной консультацией. По окончанию работы заполняют паспорт выполненной работы.

5

Заключительный инструктаж

Подводит итоги по достижению целей урока. Анализирует качество выполненной работы. Отмечает лучшие. Анализирует допущенные ошибки и причины их возникновения, нарушение правил охраны труда. Сообщает итоговую оценку по паспорту выполненной работы. Выдает задание на следующий урок. Организует и контролирует уборку рабочих мест и мастерской.

Осознают достижения целей урока. Вместе с мастером рассматривают лучшее работы. Осознают допущенные ошибки, их причины, предлагают пути их исправления. Знакомятся с оценкой своей деятельности на уроке. Запоминают задание. Дежурные выполняют уборку мастерской.

 

Литература


1. А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы» Москва, изд. 1989

2. Елизавета Локотникова, Профессиональное образование ремесленников: Специальность: плиточник-мозаечник: Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.- М: Центр инноваций в педагогиге,1998.-256 с. ил.

3. В.А.Неелов. Иллюстрированное пособие для облицовщиков. Москва строй издат .1996 г.

4. Интернет поддержка http://www.rmnt.ru/, http://www.IVD.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"

Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...

МАТЕРИАЛЫ И РАЗРАБОТКИ

Методические разработки по профессии: "МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ"...

3 Методические материалы для разработки уроков

Методические материалы помогут студентам специальности "Преподавание в начальных классах" в разработке уроков...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов»

Представлена разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА на тему  «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов». Реализация урок...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...