РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Основы материаловедения»
учебно-методический материал на тему

Мочайлова Наталья Борисовна

Рабочая тетрадь представляет собой структурный компонент учебно-методического комплекса дисциплины «Основы материаловедения» в соответствии с ФГОС основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 08.01.08  Мастер отделочных строительных работ, входящей в состав укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, по направлению подготовки   Инженерное дело, технологии и технические науки.

Содержание рабочей тетради соответствует структуре и содержанию рабочей программы дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 1) уметь:

определять основные свойства материалов;

определять свойства облицовочных материалов

2) знать:

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;

назначение и классификацию облицовочных материалов;

виды и назначение комплектующих.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Назначение рабочей тетради – продуктивная организация самостоятельной работы, направленной на формирование профессиональных навыков.

         Рабочая тетрадь служит дополнением к учебникам и учебным пособиям по материаловедению для штукатуров, облицовщиков и маляров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по учебной дисциплине

«Основы материаловедения»

   

Раздел I: «Материалы для штукатурных работ»

Профессия: Мастер отделочных строительных работ (штукатур, маляр)

2017 г

Мочайлова Н.Б.

Основы материаловедения: рабочая тетрадь для обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

Рабочая тетрадь служит дополнением к учебникам и учебным пособиям по учебной дисциплине «Основы материаловедения» для обучающихся начального профессионального образования училища при обучении профессии «Мастер отделочных строительных работ». Приведенные задания призваны помочь обучающимся лучше усвоить изучаемую тему. Они могут выполняться как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

         

   

Оглавление

Предисловие ……………………………………………………3

Введение. Общие сведения…………………………………….6

Раздел 1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов…….9

Тема 1.2. Материалы  для подготовки различных поверхностей   под оштукатуривание……………………….. 14

Тема 1.3. Вяжущие материалы………………………………. 30

Тема 1.4. Заполнители и растворы……………………………....49

 Ответы на кроссворды ……………………………………….78

Список рекомендуемой литературы………………………….79

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь представляет собой структурный компонент учебно-методического комплекса дисциплины «Основы материаловедения» в соответствии с ФГОС основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 08.01.08  Мастер отделочных строительных работ, входящей в состав укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, по направлению подготовки   Инженерное дело, технологии и технические науки.

Содержание рабочей тетради соответствует структуре и содержанию рабочей программы дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 1) уметь:

определять основные свойства материалов;

определять свойства облицовочных материалов

2) знать: 

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;

назначение и классификацию облицовочных материалов;

виды и назначение комплектующих.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Назначение рабочей тетради – продуктивная организация самостоятельной работы, направленной на формирование профессиональных навыков.

         Рабочая тетрадь служит дополнением к учебникам и учебным пособиям по материаловедению для штукатуров, облицовщиков и маляров.

Рабочая тетрадь  состоит из трех разделов:

             I  раздел - Материалы для штукатурных работ

             II раздел -  Материалы для облицовочных работ

             III раздел - Материалы для малярных работ

           

  Темы I раздела:

   тема 1. Основные свойства строительных материалов

   тема 2. Материалы для подготовки различных поверхностей  

                под оштукатуривание

   тема 3. Вяжущие материалы

    тема 4. Заполнители и растворы

В тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебного пособия: контрольные вопросы, тесты, дополнения схем, заполнение таблиц,  а также задания на развитие технического и логического мышления. Предполагаемая тетрадь предназначена для само- и взаимоконтроля знаний учащихся по каждой теме, а также для контроля знаний самих учащихся (тематического и итогового) преподавателями.

Дорогие друзья!

Приведенные задания помогут вам лучше усвоить изучаемые темы по учебной дисциплине «Основы материаловедения». Работать с тетрадью можно как под руководством преподавателя так и самостоятельно. Рабочая тетрадь составлена с учетом современных строительных материалов используемых при штукатурных, облицовочных и малярных работах.

Условные обозначения

 Работа с учебником

    Отгадай кроссворд

 

                  Тест, проверка усвоения материала

Вопрос на размышление, повторение

 Интеллектуальный марафон, творческие работы

                  (задания)  

У     Упражнение

                       

    Реши задачу

                        

Введение. Общие сведения. Стандартизация.

1. Дайте определение следующим понятиям:

 материаловедение – это________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

отделочными материалами называют___________________

__________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу «Классификационные группы отделочных материалов»

Материал                                                

Определение

1. Вяжущие

2. Заполнители

3. Наполнители

4. Облицовка

5. Пигменты

6. Клей

7. Мастика

8.Гидроизоляционные материалы

9.Вспомогательные материалы

3. Дайте определение следующим понятиям:

стандартизация – это__________________________________

_____________________________________________________

стандарт – это_______________________________________

_____________________________________________________

ТУ(технические условия) – это __________________________

__________________________________________________________________________________________________________

ГОСТ(государственный стандарт) – это _________________

__________________________________________________________________________________________________________

СН (строительные нормы) – это ________________________

__________________________________________________________________________________________________________

СНиП (строительные нормы т правила)- это______________

__________________________________________________________________________________________________________

 

4. Объясните, каково практическое назначение отделочных материалов?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Объясните, что может служить причиной пересмотра стандартов?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Подумайте и объясните, как влияют отделочные материалы на здоровье людей?____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов

1.1.1. Технологические характеристики

 физических свойств строительных материалов

1. Дайте определение следующему понятию:

физические свойства – это _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________

У

2. Заполните таблицу: «Физические свойства»

Характеристика

Определение

Математическое выражение характеристик (формулы)

Плотность

Объемная масса

Пористость

Водопоглощение

Влажность

Гигроскопичность

----------------------

Водопроницаемость

Морозостойкость

Теплопроводность

Огнестойкость

---------------------

Звукопроводность

---------------------

Звукопоглощение

---------------------

Огнеупорность

---------------------

3. Привести   примеры   строительных    материалов, находящихся в жидком и твердом агрегатных состояниях?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Какие меры применяют по борьбе с излишней звукопроницаемостью?________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

5. Найти объем, занимаемый 1г стали и 1г глиняного кирпича, если известно, что плотность стали равна 7,9 г/см3, а плотность кирпича – 2,7 г/см3.___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рассчитать и подставить в таблицу значения пористости следующих строительных материалов, для которых известны объемная масса и плотность.

Наименование строительных материалов

Объемная масса кг/м3

Плотность

г/см3

Пористость

%

Кирпич силикатный

2000

2,6

Бетон

2500

2,6

Известняк

2400

2,6

Песок

1700

2,6

1.1.2. Технологические характеристики

механических свойств строительных материалов

1. Дайте определение следующему понятию:

механические свойства – это ___________________________

_____________________________________________________

У

2. Заполните таблицу: «Механические свойства»

Характеристика

Определение

Математическое выражение характеристик (формулы)

Прочность

Упругость

-------------------------------------

Пластичность

-------------------------------------

Хрупкость

-------------------------------------

Твердость

-------------------------------------

Истираемость

3. На чем основам способ определения твердости строительных материалов?_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Для каких отделочных материалов устойчивость к истираемости является наиболее важной механической характеристикой?_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая тетрадь предназначена для студентов Среденего профессионального образования (базовый курс) по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Рабочая тетрадь является хорошим подспорьем для само...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ"

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  профессиям среднего профессионального образования  для специальностей те...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.03. Основы материаловедения

Рабочая тетрадь для выполнения практическиъ занятий и лабораторных работ  по  учебной дисциплине ОП.03. "Основы материаловедения" для обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »

Тетрадь для самостоятельной рабы студентов...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Основы анатомии и физиологии кожи и волос

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является учебным пособием и частью  учебно - методического комплекта по специальности 43.02.02...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

В учебном процессе наряду с теоретическим обучением значительное место отводится лабораторным и практическим работам. Правильное сочетание теоретических знаний с практикой выполнения лабораторных и пр...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Материаловедение» по профессии «Сборщик изделий из пластмасс»

Для того, чтобы обучающиеся могли быстро законспектировать необходимый материал, решить тестовые задания, я разработал рабочую тетрадь....