План урока с применением игровых технологий
план-конспект занятия

Чулакова Алла Валерьевна

Применение игровых технологий  на занятиях   дает возможность  в  непринужденной, свободной обстановке решать сложные  и  нестандартные задачи.  А это создает в первую очередь мотивацию успеха, что влияет на отношение к обучению у студентов. Также принуждает анализировать материал (т.к. используются нестандартные задачи).  Форм проведения множество. Разнообразие  дидактических игр   позволяет внедрять их на разных этапах обучения, в том числе и как итоговый по теме, разделу и т.д.  Предлагается разработанный плакн урока  с элементами дидактической игры :"Компетентность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_igra_kompetentnost.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

              Итоговое  занятие  по  разделам  «Сопротивление  материалов» и «Строительная  статика» .

Преподавателя: _Чулакова  А.В.______

Цель:   Продемонстрировать  умение   применять  раннее полученные теоретические  знания  при  решении  практических и  нестандартных  задач

Задачи

Образовательные:  

- обобщить  и систематизировать  изученный материал  по  дисциплине

- проконтролировать  степень  усвоения  следующих основных задач  (из ФГОС):

Знать:

- законы механики деформируемого твердого тела, основные расчеты;  

- определение момента силы относительно точки, его свойства;

- напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой

Уметь:

- выполнять расчеты на прочность  элементов сооружений;

- определять аналитическим  способом   опорные  реакции  рам;

- строить эпюры  внутренних силовых  факторов

Воспитательные:

- Дальнейшее  развитие общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за  выполненную работу

-  осуществлять  нравственное  воспитание,  этические  нормы  поведения (работа в коллективе, в малых группах).

Развивающие:

- Развитие у студентов умений выделять главное,  формулировать выводы  и  вопросы;

-  усиливать    коммуникативные   функции   речи   в   ходе  решения образовательных задач;

- формировать     у   студентов    умения    осуществлять             основные мыслительные  операции, развивать самостоятельность  мышления;

- развивать воображение, память, внимание студентов;

- развивать  умения  применять знания на практике,  переноса знаний в новые ситуации

Мотивационное обеспечение урока

- создание ситуации успеха

-  стимулировать  мотивацию учения через удовлетворение потребностей студентов в общении и сотрудничестве с преподавателями и однокурсниками, через деловое сотрудничество (работа в  группах);

- способствовать  развитию студентов и их саморазвитию, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы;

- стимулировать   любознательность,  познавательные    интересы  и способности.

Занятие проводиться с применением  игровых технологий   на    основе  активизации    и    интенсификации        деятельности обучающихся 

Вид  деловой  игры:  «Компетентность»

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний.

Методические  материалы  и  технические  средства:  

Раздаточный материал с содержанием  заданий,  экран (в системе с компьютером) для демонстрации презентаций и другого методического материала.

СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время
(мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Объявление темы. Постановка целей и задач

Приветствие. Подготовка к уроку

4

2.

Основная часть

Проведение деловой игры

Актуализация знаний

1 этап игры

(решение   коротких   и   эвристических задач)    

Представлены  вопросы  и схемы к вопросам (на экране)  контроль ответов

Отвечают на предложенные вопросы

12

Задание для группы студентов

2 этап

Дано готовое решение задачи на определение опорных реакций рамы, но в решении есть ошибка которую необходимо найти

Поясняется задание для студентов

Работа с заданием по выявлению ошибки в решении

8

Задание для группы студентов

3этап

По заданной схеме нагружения подобрать соответствующий условию прочности номер профиля двутавр

Поясняется задание для студентов

Записывают необходимые действия при решении задачи

16

3.

Итоги урока

Подводит итог занятия, объявляет оценки

Студенты самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке с помощью полученных карточек

5

При решении коротких и эвристических задач каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Деловая игра проводится со студентами в составе 2-х творческих групп. Каждая группа получает  комплект  раздаточного  материала с заданием для проведения игры (задания  одинаковые).  Преподаватель озвучивает задание и критерии  успешности его выполнения. Оценивается правильность и скорость ответа.  Группа, первая давшая правильный ответ,  получает  карточку «СПЕЦИАЛИСТ»  и  3  балла соответственно.  Если правильный ответ   второй  творческой  группой дан в течении 1 минуты (дополнительной), они получают карточку  «СТУДЕНТ»  и 1 балл соответственно. Если вторая группа  не справилась с заданием за отведенное  время ( с учетом дополнительной минуты) она получает карточку «В НАЧАЛЕ ПУТИ» и соответственно – 0 баллов.   Итоговая оценка за игру определяется по набранному  числу баллов:

«5» -  9  – 11 баллов

«4» - 7 – 8 баллов

«3»  - 5 – 6  баллов

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫ  «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

Участники:

-  две творческие группы -  конкуренты

-  наниматель,  арбитр – преподаватель

- помощник нанимателя (секретарь), фиксирующий правильные ответы.

Деловые игры моделируют реальную производственную  деятельность. В нашем случае представьте себя молодыми специалистами, желающими работать  в фирме, которой  нужны работники, умеющие выполнять соответствующие   расчеты.

Я – наниматель и приняты на работу будут не отдельные  претенденты, а творческий коллектив, который  окажется наиболее компетентным  и умеющим слаженно организовано  работать в коллективе.  Естественно, перед тем как принять решение о приеме на работу наниматель проведет небольшое собеседование  и выдаст вам  задание. Победителем окажется та группа, которая первая правильно выполнит эти задания.

Чтобы не потерять ваши правильные ответы, помогать нам будут карточки, фиксирующие их.  (На экране демонстрируются карточки и соответствующие им баллы).  

Первый этап – собеседование. Мне нужно понять: вы имеете представление о расчетах,  которые  проводятся  работниками фирмы.

С этой целью проводиться  блиц-опрос, состоящий из коротких и эвристических задач.  Каждый правильный ответ – 1 балл (фиксирует  секретарь). /соблюдается очередность ответов / На каждый вопрос не более 1 минуты.

ВОПРОСЫ    и соответствующие задания на экране

1. Из представленных  формул, какая соответствует условию прочности при изгибе?      

2. На рисунке дана схема нагружения стержня на  растяжение-сжатие.

Какая эпюра  N  соответствует     данной  схеме нагружения?  

3.  Что изображено на схеме?   Какие  виды нагружения возникают в заклепках? 

4.  Какая формула соответствует условию прочности на срез для данного заклепочного  соединения?        

5.  На рисунке дана схема нагружения  балки   на  изгиб. Какая эпюра соответствует распределению поперечной силы по длине данной балки?      

6. Какая эпюра соответствует изгибающему моменту?    

7.  Какие виды нагрузок  действуют на представленную консольную балку?    

8. Что определяют по представленной  формуле ?    

(для  всех):

9.  Определите степень статической определимости представленных рам

10.  Определить изгибающий момент в т С.  

11.  Проверьте, соответствует прочность в сечении С-С стержня  

Нанимателю необходимо определить не только наличие   знаний у вас, но и умение их применять при выполнении практических задач, а также ваше умение работать  командой

Второй  этап – задание для группы: найдите просчеты и ошибки в готовом выполненном   задании    /в решении  задачи по строительной статике, определении опорных реакций  рамы/.  Решение задачи на ваших столах.  (игра Лови ошибку)

Третий этап – самый серьезный и сложный – необходимо подобрать номер профиля двутавра для балки, схема нагружения вам дана и учтите, меня интересует только номер профиля и больше ничего!

После окончания игры определяется результативность работы творческих групп и определяется победитель – тот, кто прошел и победил в конкурсе, та группа   которая  состоит из самых компетентных студентов.

Подведение  итогов  занятия  (игры)  в  соответствии  с  набранными  баллами ставиться  оценка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 8

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 8...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 3

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 3...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 4

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 4...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 5

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 5...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 6

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 6...