Рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" по профессии "СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
рабочая программа

Назаренко Елизавета Владимировна

     Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

    Программа разработана с учетом Примерной основной    образовательной    программы    среднего    общего    образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

     Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10   Мастер жилищно-коммунального хозяйства

   Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odb_08_obshchestvoznanie.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение _____

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОДБ 08. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

название учебной дисциплины

-2019–

Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Программа разработана с учетом Примерной основной    образовательной    программы    среднего    общего    образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В.Назаренко, преподаватель Сангарского лицея

                        Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол №       от «__» _____2019 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                   подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….………………………………………………….…4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………...……...5
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….……………….…………………………..10
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………...….....11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание (включая экономику и право)

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10   Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный цикл

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   171 час;

самостоятельной работы обучающегося   85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     теоретическое обучение

171

     практические занятия

     контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:

подготовка сообщений

выполнение индивидуальных заданий

85

                                                                                                                                                                                                    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Человек. Человек в системе общественных отношений

44 (30+14СРС)

Введение

Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире.

2

1

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

1.

Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке.

2

2

2.

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

2

2

3.

Деятельность человека

2

2

4.

Потребности, способности и интересы

2

2

5

Общение

2

2

6.

Познание. Сознание человека

2

2

7.

Духовный мир человека

2

3

Тема 1.2. Общество как сложная динамическая система

Содержание учебного материала

1.

Общество и сферы общественной жизнедеятельности

2

2

2.

Общество и природа

2

2

3.

Типология обществ

2

2

4.

Общественное развитие

2

2

5.

Тенденции развития современного общества

2

2

6

Глобализация человеческого общества

2

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа:

Примерная тематика сообщений:

  1. Индустриальная революция: плюсы и минусы;
  2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми;
  3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

14

Раздел 2.

Духовная культура человека и общества.

 35(22+13СРС)

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

1.

Духовная культура общества и ее значение для человека. История формирования культурологии как науки.

2

2

2.

Культурная динамика и статика

2

2

3.

Культура и цивилизация

2

2

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

1  

Наука. Типология наук в современном мире. Научное познание мира. Этические ценности ученого.

2

2

2.

Образование в современном мире.

2

3

3.

Технология учебного процесса

2

Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

1.

Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий.

2

2

2.

Мировые религии

2

2

3.

Мораль и человек.

2

2

4.

Искусство в жизни человека Виды искусства

2

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений;

  1. Современные религии;
  2. Наука в современном мире;
  3. Современная массовая культура.

13

Раздел 3.

Социальные отношения

31 (20+11СРС)

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

1.

Социальные отношения социальные группы

2

2

2.

Социальные институты и их влияние на формирование личности. Социализация и ее этапы

2

2

3.

Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации

2

2

4.

Социальная роль и социальная мобильность.

2

3

5.

Социальный статус и социальные роли.

2

2

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

1.

Социальное поведение

2

2

2.

Социальные нормы и социальный контроль. «Социальные конфликты и пути из разрешения»

2

Тема 3.3. Важнейшие

социальные общности и группы

Содержание учебного материала

1.

Этнические общности

2

2

2.

Семья

2

2

3.

Молодежь

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Семья как ячейка общества;
  2. Этносоциальные конфликты;
  3. Я и мои социальные роли.

11

Раздел 4

Политика как общественное явление

26 (18+8СРС)

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

1.

Государство и политическая система общества

2

2

2.

Механизм государства

2

2

3.

Территориальное устройство государства  Политический режим Форма правления государством

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Политическая система современного российского общества;
  2. Политические партии в современной России;
  3. Внешние и внутренние функции государства в РФ.

8

Тема 4.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

1.

Избирательный процесс в РФ

2

2

2.

Гражданское общество Правовое государство

2

3

3.

Политическая идеология

2

2

4.

Личность и политика. Политическое лидерство политическая элита

2

2

5.

Политические партии и политические движения

2

2

Контрольная работа

2

Раздел 5

Экономика

39 (26+13СРС)

Тема 5.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала

Введение в экономику. История экономической науки.

2

2

Типы экономических систем.

2

2

3

Производство – основа экономики.

2

2

4.

Собственность как экономическая категория

2

2

Тема 5.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала  

1.    

Рынок. Типы рынков. Структура рынка

2

2

2

Деньги и ценные бумага.

2

2

3.

Государственный бюджет.

2

2

4.

Налоги налоговая политика государства политика. Инфляция

2

2

5

Спрос и предложения

2

2

Тема 5.3 Рынок труда и безработица.

Содержание учебного материала

1.

Рынок труда. Безработица и ее виды. Государственная политика в сфере ликвидации безработицы

2

2

Тема 5.4

Антикоррупционная политика в государстве

Содержание учебного материала

1.

Основные направления антикоррупционной политики государства в экономической сфере

2

2

Тема 5.5. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

1.

Международная экономика

2

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Структура современного рынка товаров и услуг;
  2. Экономика в современной России;
  3. Причина безработицы в РФ.

13

Раздел 6

Право

81(55+26СРС)

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

1.

Введение в правоведение. Основные термины и определения, и понятия.

2

2

2.

Система права и нормы права.

2

2

3.

Источники права и их история

                2

3

4.

Правосознание и правоотношение

2

2

5.

Правонарушение и юридическая ответственность.

2

2

Контрольная работа

2

6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

1.

Конституционное право в РФ. Развитие конституционного права в РФ.

2

2

2.

Конституционные основы правового статуса личности

2

2

3.

Национальное государственное устройство

2

2

4.

Государственные органы РФ

2

2

5.

Местное самоуправление, согласно Конституции РФ

2

2

6.

Правовые меры по защите свобод и прав личности

2

2

6.3. Отрасли права

.

Содержание учебного материала

1.

Гражданское право и гражданские правоотношения. 

2

2

2.

Защита прав потребителей

2

3

3.

Правовое регулирование образовательной деятельности.

2

2

4.

Право собственности и его виды. Наследование.

2

2

5.

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений

2

3

6.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки.

2

3

7.

Трудовое право

2

2

8.

Время труда и время отдыха

2

3

9.

Льготы трудового права. Правовые основы социального обеспечения

2

2

10.

Профсоюз. Трудовая дисциплина. Трудовые споры

2

2

11.

Уголовное право

2

2

12.

Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс.

2

2

13.

Международное право

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;
  2. Уголовная ответственность несовершеннолетних;
  3. Административная ответственность в сфере регулирования правил дорожного движения;
  4. Опека и попечительство несовершеннолетних;
  5. Время труда и отдыха согласно трудовому законодательству РФ;
  6. Авторское право в РФ.

26

Дифференцированный зачет

3

Всего

256 (171+85СРС)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета      

общеобразовательных дисциплин

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М., 2017
  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. –М., 2017
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017
  4. Касьянов В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка: учебное пособие для ссузов. - - Ростов н/Д: Феникс, 2017  

Для преподавателей

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
  4. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
  5. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  7. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
  8. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
  9. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
  10. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
  11. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
  12. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
  13. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  14. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
  15. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
  16. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
  17. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
  18. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
  19. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
  20. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
  21. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
  22. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
  23. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
  24. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.
  25. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. —18 мая.
  26. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
  27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  28. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  29. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
  30. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2016.
  31. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2015.

Интернет-ресурсы

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна).

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать

для их достижения; эффективно разрешать конфликты

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Предметные

Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

сформированнность навыков оценивания социальной информации,

умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции

недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития

Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль.

Разработчик:         

Разработчик:         

Преподаватель   Сангарского лицея                 _______________                     Е.В.Назаренко

             (должность, место работы)                                            (подпись)                                            (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.

Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...

Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право)

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...