Рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" по профессии "СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
рабочая программа
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb_08_obshchestvoznanie.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение _____
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 08. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
название учебной дисциплины
-2019–
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Е.В.Назаренко, преподаватель Сангарского лицея
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Протокол № от «__» _____2019 г.
Председатель: ___________________С.Ю.Бойко
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание (включая экономику и право)
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 171 |
практические занятия | |
контрольные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
В том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа в виде: подготовка сообщений выполнение индивидуальных заданий | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Человек. Человек в системе общественных отношений | 44 (30+14СРС) | ||
Введение | Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире. | 2 | 1 | |
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Содержание учебного материала | |||
1. | Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке. | 2 | 2 | |
2. | Бытие человека. Соотношение бытия и сознания | 2 | 2 | |
3. | Деятельность человека | 2 | 2 | |
4. | Потребности, способности и интересы | 2 | 2 | |
5 | Общение | 2 | 2 | |
6. | Познание. Сознание человека | 2 | 2 | |
7. | Духовный мир человека | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Общество как сложная динамическая система | Содержание учебного материала | |||
1. | Общество и сферы общественной жизнедеятельности | 2 | 2 | |
2. | Общество и природа | 2 | 2 | |
3. | Типология обществ | 2 | 2 | |
4. | Общественное развитие | 2 | 2 | |
5. | Тенденции развития современного общества | 2 | 2 | |
6 | Глобализация человеческого общества | 2 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа: Примерная тематика сообщений:
| 14 | |||
Раздел 2. | Духовная культура человека и общества. | 35(22+13СРС) | ||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | |||
1. | Духовная культура общества и ее значение для человека. История формирования культурологии как науки. | 2 | 2 | |
2. | Культурная динамика и статика | 2 | 2 | |
3. | Культура и цивилизация | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | |||
1 | Наука. Типология наук в современном мире. Научное познание мира. Этические ценности ученого. | 2 | 2 | |
2. | Образование в современном мире. | 2 | 3 | |
3. | Технология учебного процесса | 2 | ||
Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | |||
1. | Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий. | 2 | 2 | |
2. | Мировые религии | 2 | 2 | |
3. | Мораль и человек. | 2 | 2 | |
4. | Искусство в жизни человека Виды искусства | 2 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений;
| 13 | |||
Раздел 3. | Социальные отношения | 31 (20+11СРС) | ||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала | |||
1. | Социальные отношения социальные группы | 2 | 2 | |
2. | Социальные институты и их влияние на формирование личности. Социализация и ее этапы | 2 | 2 | |
3. | Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации | 2 | 2 | |
4. | Социальная роль и социальная мобильность. | 2 | 3 | |
5. | Социальный статус и социальные роли. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты. | Содержание учебного материала | |||
1. | Социальное поведение | 2 | 2 | |
2. | Социальные нормы и социальный контроль. «Социальные конфликты и пути из разрешения» | 2 | ||
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | |||
1. | Этнические общности | 2 | 2 | |
2. | Семья | 2 | 2 | |
3. | Молодежь | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 11 | |||
Раздел 4 | Политика как общественное явление | 26 (18+8СРС) | ||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала | |||
1. | Государство и политическая система общества | 2 | 2 | |
2. | Механизм государства | 2 | 2 | |
3. | Территориальное устройство государства Политический режим Форма правления государством | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 8 | |||
Тема 4.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | |||
1. | Избирательный процесс в РФ | 2 | 2 | |
2. | Гражданское общество Правовое государство | 2 | 3 | |
3. | Политическая идеология | 2 | 2 | |
4. | Личность и политика. Политическое лидерство политическая элита | 2 | 2 | |
5. | Политические партии и политические движения | 2 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Раздел 5 | Экономика | 39 (26+13СРС) | ||
Тема 5.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи | Содержание учебного материала | |||
Введение в экономику. История экономической науки. | 2 | 2 | ||
Типы экономических систем. | 2 | 2 | ||
3 | Производство – основа экономики. | 2 | 2 | |
4. | Собственность как экономическая категория | 2 | 2 | |
Тема 5.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | Содержание учебного материала | |||
1. | Рынок. Типы рынков. Структура рынка | 2 | 2 | |
2 | Деньги и ценные бумага. | 2 | 2 | |
3. | Государственный бюджет. | 2 | 2 | |
4. | Налоги налоговая политика государства политика. Инфляция | 2 | 2 | |
5 | Спрос и предложения | 2 | 2 | |
Тема 5.3 Рынок труда и безработица. | Содержание учебного материала | |||
1. | Рынок труда. Безработица и ее виды. Государственная политика в сфере ликвидации безработицы | 2 | 2 | |
Тема 5.4 Антикоррупционная политика в государстве | Содержание учебного материала | |||
1. | Основные направления антикоррупционной политики государства в экономической сфере | 2 | 2 | |
Тема 5.5. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | Содержание учебного материала | |||
1. | Международная экономика | 2 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 13 | |||
Раздел 6 | Право | 81(55+26СРС) | ||
6.1. Правовое регулирование общественных отношений | Содержание учебного материала | |||
1. | Введение в правоведение. Основные термины и определения, и понятия. | 2 | 2 | |
2. | Система права и нормы права. | 2 | 2 | |
3. | Источники права и их история | 2 | 3 | |
4. | Правосознание и правоотношение | 2 | 2 | |
5. | Правонарушение и юридическая ответственность. | 2 | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |||
6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание учебного материала | |||
1. | Конституционное право в РФ. Развитие конституционного права в РФ. | 2 | 2 | |
2. | Конституционные основы правового статуса личности | 2 | 2 | |
3. | Национальное государственное устройство | 2 | 2 | |
4. | Государственные органы РФ | 2 | 2 | |
5. | Местное самоуправление, согласно Конституции РФ | 2 | 2 | |
6. | Правовые меры по защите свобод и прав личности | 2 | 2 | |
6.3. Отрасли права . | Содержание учебного материала | |||
1. | Гражданское право и гражданские правоотношения. | 2 | 2 | |
2. | Защита прав потребителей | 2 | 3 | |
3. | Правовое регулирование образовательной деятельности. | 2 | 2 | |
4. | Право собственности и его виды. Наследование. | 2 | 2 | |
5. | Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений | 2 | 3 | |
6. | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. | 2 | 3 | |
7. | Трудовое право | 2 | 2 | |
8. | Время труда и время отдыха | 2 | 3 | |
9. | Льготы трудового права. Правовые основы социального обеспечения | 2 | 2 | |
10. | Профсоюз. Трудовая дисциплина. Трудовые споры | 2 | 2 | |
11. | Уголовное право | 2 | 2 | |
12. | Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс. | 2 | 2 | |
13. | Международное право | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 26 | |||
Дифференцированный зачет | 3 | |||
Всего | 256 (171+85СРС) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
общеобразовательных дисциплин
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М., 2017
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. –М., 2017
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017
- Касьянов В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка: учебное пособие для ссузов. - - Ростов н/Д: Феникс, 2017
Для преподавателей
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
- Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
- Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
- Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
- Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
- Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
- Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
- Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
- Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
- Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.
- Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. —18 мая.
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
- Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2016.
- Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
- www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
- www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
- www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные | |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна). | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Метапредметные | |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Предметные | |
Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль. |
Разработчик:
Разработчик:
Преподаватель Сангарского лицея _______________ Е.В.Назаренко
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хо...
Рабочая программа ОУД.17 «История родного края » по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Рабочая программа для групп НПО и СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...
Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право)
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...