Презентация на тему: "Конкурсы профессионального мастерства"
материал на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
![]() | 2.24 МБ |
![]() | 2.61 МБ |
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рост экономических показателей в нашей стране, повышение благосостояния граждан, возрождение значимости России на мировой арене невозможны без получения молодым поколениям полноценного образования.
Задача профессионального образования: - подготовить будущих рабочих и специалистов к самореализации, самоопределению, созидательной деятельности в изменяющемся мире. Решение этой задачи: - конкурсы профессионального мастерства.
Конкурс (от латинского concursus – стечение, столкновение) – соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.
«Дело в том, что умение хорошо выполнять свою работу даёт большое удовлетворение, а признание твоего умения другими становится основной формой утверждения личности в коллективе».
Профессиональное мастерство: высокие качественные показатели выполненной работы при соблюдении заданной технологии и правил безопасности труда; скорость выполнения операций; минимально возможный расход материалов, энергии; бережное отношение к инструменту и оборудованию; умение помочь и заменить товарища.
Разработка и проведение конкурса профессионального мастерства по профессиям: «Штукатур», «Каменщик», «Облицовщик» Проведению конкурса профессионального мастерства предшествует организационная работа. Участие в нём принимают по 3-5 обучающихся от каждой группы, которые отбираются по результатам учебных практик или по желанию самих студентов. Разрабатывается положение конкурса (приложение 1).
В положении отражается: цели конкурса; организация и проведение конкурса; состав жюри; подведение итогов, поощрение участников.
выявление уровня и совершенствование организации учебно-производственного процесса развитие профессиональных компетенций повышение уровня профессиональной подготовки и развитие творческой активности обучающихся Цели проведения конкурсов профессионального мастерства развитие интересов к изучаемой профессии и формирование стимулов у обучающихся стремление к применению передовых методов труда, современных технологий выявление и поощрение наиболее одарённых, талантливых обучающихся
ответственность за конечный результат формирование норм сознания и соблюдения производственной дисциплины уважение к труду и потребителю бережное отношение к производственным ресурсам, сырью, оборудованию эстетическое воспитание развитие навыков работы в команде возможность самореализации развитие чувства уверенности в своих силах формирование творческих способностей приобретение и накопление профессионального опыта универсальные компетенции
стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию совершенствование навыков самостоятельного и эффективного решения задач профессиональной деятельности, развитие профессионального мышления проверка способностей обучающихся к системному действию в профессиональных ситуациях развитие способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности развитие конкурентной среды в сфере профессионального образования повышение интереса к будущей специальности и ее социальной значимости развитие социальной ответственности будущих специалистов среднего звена оценка уровня профессиональной компетентности обучающихся в контексте решения профессиональных задач оценка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности основными задачами конкурса являются обмен передовым педагогическим опытом в области профессиональной подготовки специалистов активизация роли работодателей в решении проблемы качества профессиональной подготовки будущих специалистов
Конкурс профессионального мастерства состоит из 3 этапов: 1 этап – подготовительный; 2 этап - сам конкурс; 3 этап - подведение итогов и награждение победителей.
Подготовительный этап включает в себя: разработку положения о конкурсе; разработку практических и теоретических заданий; разработку критериев оценок конкурсных заданий (максимальная сумма баллов в теоретической части не должна превышать сумму баллов в практической); подготовку и проверку оборудования, материалов.
Разработка материалов для проведения теоретического этапа конкурса Содержание и сложность теоретического задания должны соответствовать учебным программам по профессии применительно к периоду обучения. Задание составляется в виде теста.
Теоретическое задание конкурса – тест, состоит из 20 вопросов.
Разработка материалов для проведения практического этапа конкурса Практическое задании должно быть характерным для обучающихся данной профессии, учитывать курс обучения и соответствовать по своей сложности повышенному квалификационному разряду. Работы оцениваются жюри согласно критериям оценок.
Все участники выполняют одинаковые задания на однотипном оборудовании и одинаковыми инструментами.
Члены жюри оценивают: – соблюдение конкурсантами процессе работы техники безопасности; - организацию рабочего места; - технологическую последовательность, выполнения трудовых приёмов и работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калмаков Валерий Номинация «Штукатур» 2014 г.
Рязанцев Владимир Номинация «Каменщик» 2014 г.
Кисельников Александр – 3 место Номинация «Каменщик» 2015 г.
Worldskills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах, в них принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников.
Конкурсанты отбираются на региональных профессиональных чемпионатах в 75 странах-членах WorldSkills.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Номинация «Каменщик» 2015 г. Рязанцев Владимир
Номинация «Каменщик» 2016 г. Калиниченко Павел III место Кисельников Александр
Номинация «Сухое строительство и штукатурные работы» 2016 г. г. Тюмень Шадрин Владислав III место
Номинация «Сухое строительство и штукатурные работы» 2016 г., г. Великий Новгород (отборочные соревнования в состав сборной России) Шадрин Владислав
Номинация «Сухое строительство и штукатурные работы» 2016 г., г. Магнитогорск ( V открытый чемпионат Южный Урал) Шадрин Владислав III место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077107-1541274928.jpg)
Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар».
Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1104958-1547937779.png)
2015 г. Конкурс профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик. Презентация
Методическая разработка внеурочного мероприятия среди обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик. Проведение практической работы с элементами соревнования между обучающимися. Целью данной работы являе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172149-1570550811.jpg)
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-749708-1510472252.jpg)
Презентация. «Формирование профессионального мастерства обучающихся в ходе учебных занятий по профилю подготовки повар, кондитер» Методическая разработка.
Уважаемые коллеги Вам представляется методическая разработка преподавателя общепрофессиональных дисциплин Канищевой Натальи Владимировны на тему: «Формирование профессионального мастерства обуча...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-623598-1429091980.png)
2.1. Результаты участия обучающихся в олимпиаде профессионального мастерства по специальностям СПО - подготовка победителей олимпиады профессионального мастерства на уровне О
2.1. Результаты участия обучающихся в олимпиаде профессионального мастерства по специальностям СПО - подготовка победителей олимпиады профессионального мастерства на уровне ОУ....
Презентация конкурса профессионального мастерства среди обучающихся в СПб ГБПОУ СТК им. С.И. Мосина (2021г.)
Конкурс ежегодно проводится среди учащихся в лицее с целью повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, повышения значимости и престижа рабочих профессий и специальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1361805-1713190780.jpg)
Презентация конкурса профессионального мастерства "Эскулап" для специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»
Презентация содержит основные цели, задачи конкурса, задания для студентов с эталонами ответов....