Презентация на тему: "Конкурсы профессионального мастерства"
материал на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсы профессионального мастерства часть1 | 2.79 МБ |
Конкурсы профессионального мастерства часть 2 | 2.24 МБ |
Конкурсы профессионального мастерства часть 3 | 2.61 МБ |
Конкурсы профессионального мастерства часть 4 | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рост экономических показателей в нашей стране, повышение благосостояния граждан, возрождение значимости России на мировой арене невозможны без получения молодым поколениям полноценного образования.
Задача профессионального образования: - подготовить будущих рабочих и специалистов к самореализации, самоопределению, созидательной деятельности в изменяющемся мире. Решение этой задачи: - конкурсы профессионального мастерства.
Конкурс (от латинского concursus – стечение, столкновение) – соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.
«Дело в том, что умение хорошо выполнять свою работу даёт большое удовлетворение, а признание твоего умения другими становится основной формой утверждения личности в коллективе».
Профессиональное мастерство: высокие качественные показатели выполненной работы при соблюдении заданной технологии и правил безопасности труда; скорость выполнения операций; минимально возможный расход материалов, энергии; бережное отношение к инструменту и оборудованию; умение помочь и заменить товарища.
Разработка и проведение конкурса профессионального мастерства по профессиям: «Штукатур», «Каменщик», «Облицовщик» Проведению конкурса профессионального мастерства предшествует организационная работа. Участие в нём принимают по 3-5 обучающихся от каждой группы, которые отбираются по результатам учебных практик или по желанию самих студентов. Разрабатывается положение конкурса (приложение 1).
В положении отражается: цели конкурса; организация и проведение конкурса; состав жюри; подведение итогов, поощрение участников.
выявление уровня и совершенствование организации учебно-производственного процесса развитие профессиональных компетенций повышение уровня профессиональной подготовки и развитие творческой активности обучающихся Цели проведения конкурсов профессионального мастерства развитие интересов к изучаемой профессии и формирование стимулов у обучающихся стремление к применению передовых методов труда, современных технологий выявление и поощрение наиболее одарённых, талантливых обучающихся
ответственность за конечный результат формирование норм сознания и соблюдения производственной дисциплины уважение к труду и потребителю бережное отношение к производственным ресурсам, сырью, оборудованию эстетическое воспитание развитие навыков работы в команде возможность самореализации развитие чувства уверенности в своих силах формирование творческих способностей приобретение и накопление профессионального опыта универсальные компетенции
стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию совершенствование навыков самостоятельного и эффективного решения задач профессиональной деятельности, развитие профессионального мышления проверка способностей обучающихся к системному действию в профессиональных ситуациях развитие способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности развитие конкурентной среды в сфере профессионального образования повышение интереса к будущей специальности и ее социальной значимости развитие социальной ответственности будущих специалистов среднего звена оценка уровня профессиональной компетентности обучающихся в контексте решения профессиональных задач оценка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности основными задачами конкурса являются обмен передовым педагогическим опытом в области профессиональной подготовки специалистов активизация роли работодателей в решении проблемы качества профессиональной подготовки будущих специалистов
Конкурс профессионального мастерства состоит из 3 этапов: 1 этап – подготовительный; 2 этап - сам конкурс; 3 этап - подведение итогов и награждение победителей.
Подготовительный этап включает в себя: разработку положения о конкурсе; разработку практических и теоретических заданий; разработку критериев оценок конкурсных заданий (максимальная сумма баллов в теоретической части не должна превышать сумму баллов в практической); подготовку и проверку оборудования, материалов.
Разработка материалов для проведения теоретического этапа конкурса Содержание и сложность теоретического задания должны соответствовать учебным программам по профессии применительно к периоду обучения. Задание составляется в виде теста.
Теоретическое задание конкурса – тест, состоит из 20 вопросов.
Разработка материалов для проведения практического этапа конкурса Практическое задании должно быть характерным для обучающихся данной профессии, учитывать курс обучения и соответствовать по своей сложности повышенному квалификационному разряду. Работы оцениваются жюри согласно критериям оценок.
Все участники выполняют одинаковые задания на однотипном оборудовании и одинаковыми инструментами.
Члены жюри оценивают: – соблюдение конкурсантами процессе работы техники безопасности; - организацию рабочего места; - технологическую последовательность, выполнения трудовых приёмов и работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калмаков Валерий Номинация «Штукатур» 2014 г.
Рязанцев Владимир Номинация «Каменщик» 2014 г.
Кисельников Александр – 3 место Номинация «Каменщик» 2015 г.
Worldskills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах, в них принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников.
Конкурсанты отбираются на региональных профессиональных чемпионатах в 75 странах-членах WorldSkills.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Номинация «Каменщик» 2015 г. Рязанцев Владимир
Номинация «Каменщик» 2016 г. Калиниченко Павел III место Кисельников Александр
Номинация «Сухое строительство и штукатурные работы» 2016 г. г. Тюмень Шадрин Владислав III место
Номинация «Сухое строительство и штукатурные работы» 2016 г., г. Великий Новгород (отборочные соревнования в состав сборной России) Шадрин Владислав
Номинация «Сухое строительство и штукатурные работы» 2016 г., г. Магнитогорск ( V открытый чемпионат Южный Урал) Шадрин Владислав III место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар».
Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар»....
2015 г. Конкурс профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик. Презентация
Методическая разработка внеурочного мероприятия среди обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик. Проведение практической работы с элементами соревнования между обучающимися. Целью данной работы являе...
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...
Презентация. «Формирование профессионального мастерства обучающихся в ходе учебных занятий по профилю подготовки повар, кондитер» Методическая разработка.
Уважаемые коллеги Вам представляется методическая разработка преподавателя общепрофессиональных дисциплин Канищевой Натальи Владимировны на тему: «Формирование профессионального мастерства обуча...
2.1. Результаты участия обучающихся в олимпиаде профессионального мастерства по специальностям СПО - подготовка победителей олимпиады профессионального мастерства на уровне О
2.1. Результаты участия обучающихся в олимпиаде профессионального мастерства по специальностям СПО - подготовка победителей олимпиады профессионального мастерства на уровне ОУ....
Презентация конкурса профессионального мастерства среди обучающихся в СПб ГБПОУ СТК им. С.И. Мосина (2021г.)
Конкурс ежегодно проводится среди учащихся в лицее с целью повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, повышения значимости и престижа рабочих профессий и специальностей....
Презентация конкурса профессионального мастерства "Эскулап" для специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело МДК 01.01 «Пропедевтика внутренних болезней»
Презентация содержит основные цели, задачи конкурса, задания для студентов с эталонами ответов....