РП инженерные сети для специальности 07.02.01 Архитектура
рабочая программа на тему
РП инженерные сети для специальности 07.02.01Архитектура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_inzhenernye_seti_arhitektura.docx | 69.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский – на - Дону строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений»
для специальности среднего профессионального образования
270101 « Архитектура»
Профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы СПО
Ростов – на – Дону
2014
«Рассмотрено» На заседании цикловой комиссии «Санитарно-технических дисципли и газоснабжения» Протокол № __ от ______________ Председатель____________________ | «Утверждаю» Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ Сухаревская О.В. «____»________________2014 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений», составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270101 и в соответствии с примерной программой дисциплины «Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений», разработанной ГОУ СПО Департамента образования г. Москвы Колледж Архитектуры и менеджмента в строительстве №17.
Составитель: Кутепов В.Д., Перлов С.П., Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж», преподаватель.
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 16 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270101 «Архитектура» входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270100 Архитектура.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляциипри наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплинавходит в обязательный профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы организации и нженерной подготовки территории;
- назначения и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений;
- основы расчета водоснабжения и канализации;
- энергоснабжение зданий и поселений;
- основы проектирования отпотления и вентиляции зданий.
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения. |
ПК 1.2 | Участвовать в согласовании (увязке) принятых решения с проектными разработками смежных частей проекта. |
ПК 2.2 | Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организация и заказчика. |
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 24 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Инженерное благоустройство территорий поселений | 27 | ||
Тема 1.1. Основные принципы оценки и организации территорий поселений. | Основные принципы оценки и организации территорий поселений. Зонирование. Размещение зон. Требование к территориям Формы и методы контроля: оценка устных ответов, технический диктант | 2 | 1 |
Практическое занятие №1 Оценка степени благоприятности территории. Роза ветров. Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа окончить оформление практической работы, подготовиться по контрольным вопросам к защите отчета Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 1 | 2 | |
Тема 1.2. Сеть улиц и дорог. | Классификация улиц и дорог. Проектирование улиц и дорог. Поперечные и продольные профили улиц и дорог. Форма контроля: оценка устных ответов, технический диктант | 2 | 1 |
Практическое занятие №2 Составление схемы дорожно-уличной сети Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа окончить оформление практической работы, подготовиться по контрольным вопросам к защите отчета Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Организация стока поверхностных вод с территории | Организация стока поверхностных вод с территории Элементы систем водоотвода, размещение на дорогах Форма контроля: оценка устных ответов, технический диктант | 2 | 1 |
Практическое занятие №3 Составление схемы поверхностного стока воды с территории Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа окончить оформление практической работы, подготовиться по контрольным вопросам к защите отчета Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Вертикальная планировка территории | Вертикальная планировка в проектных отметках и проектных горизонталях. Изображение в проектных отметках и горизонталях улиц, дорог, перекрестков, площадей. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, технический диктант | 4 | 1 |
Практическое занятие №4 Построение фрагмента улицы методом проектных(красных) горизонталей. Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа окончить оформление практической работы, подготовиться по контрольным вопросам к защите отчета Формы и методы контроля: защита отчета по практической работе | 2 | 2 | |
Тема 1.5. Инженерная подготовка строительной площадки | Инженерная подготовка строительной площадки Организация и техническая подготовка строительной площадки. Состав подготовительных работ на строительной площадке. Формы и методы контроля: оценка устных ответов, технический диктант | 2 | 1 |
Раздел 2. Водоснабжение, водоотведение и мусороудаление с территории населенных мест и зданий | |||
Тема 2.1. Водоснабжение населенных мест | Системы и схемы водоснабжения. Источники водоснабжения. Водонапорные башни. Насосы и насосные водопроводные станции. | 1 | 2 |
Устройство и оборудование наружной водопроводной сети. Пожарные гидранты. Очистка воды. Охранные зоны источников водоснабжения. Методика составления схемы водоснабжения населенных мест. | 1 | 2 | |
Особенности водоснабжения плавательных бассейнов, декоративных водоемов и фонтанов, классификация, архитектурные и технологические требования, инженерное оборудование. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5: Выполнение схемы трассировки водопроводной сети населенного пункта, расположение оборудование водозабора, насосной станции, пожарных гидрантов, сооружений повышения напора в сети. Формы и методы контроля: экспертная оценка практической работы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: решение задач по теме 2.1. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка рефератов по теме: «Основные типы насосных станций». Доработка и оформление практических работ. Формы и методы контроля: экспертная оценка решенных задач. | 2 | ||
Тема 2.2. Системы и схемы водоснабжения зданий. | Системы и схемы холодного водоснабжения здания. Устройство, оборудование, арматура водопроводной сети, пожарные водопроводы зданий. | 1 | 2 |
Методика составления аксонометрической схемы оборудования водопроводной сетей зданий. Расстановка санитарно-технического оборудования по этажам здания. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №6: Составление аксонометрической схемы размещения и расстановки элементов оборудования и арматуры водопроводной сети на плане типового этажа. Формы и методы контроля: экспертная оценка практической работы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: оформление практической работы. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка рефератов по теме: «Материалы водопроводных труб». Доработка и оформление практических работ. Защита практической работы «Составление аксонометрической схемы размещения и расстановки элементов оборудования и арматуры водопроводной сети на плане типового этажа» . Формы и методы контроля: экспертная оценка решенных задач, технический диктант, обсуждение и оценка рефератов. | 2 | ||
Тема 2.3. Водоотведение и мусороудаление с территории населенных мест. | Классификация сточных вод, системы водоотведения, устройство и оборудование наружной канализационной сети. | 2 | 2 |
Основы проектирования и гидравлического расчета канализационной сети. Методика составления схемы трассировки системы водоотведения на плане населенного пункта. Правила и последовательность построения продольного профиля канализационной сети. | 1 | 2 | |
Глубина заложения сети и расположение коллекторов. Отвод поверхностных вод, очистка сточных вод. Сбор мусора с территории поселения и его утилизация. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №7: Составление схемы трассировки канализационной сети на генплане населенного пункта, расположение основных элементов и оборудования сети, очистных сооружений. Формы и методы контроля: экспертная оценка практической работы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: оформление практической работы. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка презентаций по теме: «Устройства для очистки сточных вод». Доработка и оформление практических работ. Защита практической работы «Составление схемы трассировки канализационной сети на генплане населенного пункта» . Формы и методы контроля: экспертная оценка решенных задач, технический диктант, конкурс презентаций. | 2 | ||
Тема 2.4. Водоотведение и мусороудаление зданий | Система хозяйственно-фекальной канализации, основные элементы, оборудование, арматура. Методика составления аксонометрической схемы хозяйственно-фекальной канализации зданий. Расположение санитарно-технических помещений в зданиях, их объемно- планировочные параметры. | 1 | 2 |
Виды санитарно-технического оборудования и его размещение в зданиях. Устройство канализационных выпусков из здания. Дворовая канализационная сеть. J Мусороудаление из зданий. Современные методы удаление пыли в жилых и общественных зданиях. Водостоки зданий. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №8: На ранее выполненной схеме водоснабжения здания нанести аксонометрическую схему хозяйственно-фекальной канализации здания с размещением и расстановкой санитарно- технического оборудования и арматуры от потребителя до дворового колодца. Формы и методы контроля: экспертная оценка практической работы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: оформление практической работы. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка рефератов по теме: «Современные конструкции водостоков». Доработка и оформление практических работ. Защита практической работы «Составление аксонометрической схемы хозяйственно-фекальной канализации» . Формы и методы контроля: экспертная оценка решенных задач, технический диктант, обсуждение и оценка рефератов. | 2 | ||
Раздел 3. Энегосбережение территорий населенных мест и зданий. | |||
Тема 3.1. Источники и системы теплоснабжения населенных мест. | Теплоносители и их параметры. Общие принципы решения системы теплоснабжения населенных мест. Тепловые сети, принцип работы тепловых сетей, присоединение систем отопления зданий к тепловым сетям. | 1 | 2 |
Тепловые нагрузки. Котлы и котельные, теплоэлектроцентрали, теплоцентрали. Методика разработки схемы трассировки сетей теплоснабжения. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: решение задач. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка рефератов по теме: «Конструктивные элементы тепловых сетей». Формы и методы контроля: технический диктант, обсуждение и оценка рефератов. | 2 | ||
Тема 3.2. Теплоснабжение, системы вентиляции и кондиционирования в зданиях, горячее водоснабжение зданий | Тепловой баланс и тепловой режим помещений и зданий. Виды теплообмена и воздухообмена помещений. Основы определение тепловых потерь в здании. Отопительный сезон. Системы и схемы отопления зданий, водяное, паровое, воздушное, панельно-лучистое, отопление альтернативными видами энергии, электрическое, печное. Оборудование, арматура и приборы систем отопления. Методика выбора системы отопления здания. | 1 | 2 |
Вентиляция и кондиционирование воздуха. Виды систем вентиляции и кондиционирования и их основные элементы: санитарно-гигиенические основы вентиляции и кондиционирования (нагревание и охлаждение, увлажнение и осушение) воздуха. Принципы устройства вентиляторов и кондиционеров, размещение их в помещениях и зданиях. Аэрация зданий, дымоудаление. Системы и схемы ГВС зданий. Устройство сетей, приборы, арматура. Теплоизоляция. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №9: Трассировка сети теплоснабжения населенного пункта, выбор места расположения котельной (тепловою пункта), наметка ввода в здание тепловой сети. Выбор системы отопления для зданий различного функционального назначения. Выбор отопительных приборов. Формы и методы контроля: экспертная оценка практической работы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: оформление практической работы. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Доработка и оформление практических работ. Защита практической работы «Трассировка сети теплоснабжения населенного пункта, выбор места расположения котельной» . Формы и методы контроля: экспертная оценка решенных задач, технический диктант. | 2 | ||
Тема 3.3. Газоснабжение территорий населенных мест и зданий | Классификация систем и схем газоснабжения. Выбор системы и схемы газоснабжения. Определение расчетных расходов газа, газопроводы, колодцы. | 1 | 2 |
Газоснабжение зданий. Методика составления схемы разводки газовых сетей в здании. Оборудование, приборы и арматура газовых сетей. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: решение задач. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка рефератов по теме: «Режимы давления в газовых сетях». Формы и методы контроля: технический диктант, обсуждение и оценка рефератов. | 1 | ||
Тема 3.4. Электроснабжение населенных мест. Электрические сети и электросиловое оборудование зданий. Слаботочные сети. Молниезащита зданий. | Источники электроэнергии, ее потребители. Передача и распределение электроэнергии. Трансформаторные подстанции, опоры, провода, электрокабели, искусственное освещение улиц. | 1 | 2 |
Электросиловое оборудование зданий (лифты, насосы, вентиляторы, компрессоры, кондиционеры, электрические плиты, нагреватели и т.п.). Принцип расчета необходимого количества лифтов в здании. Методика разработки схемы трассировки слаботочных сетей на территории поселения. Ввод в здание и расположение в здании электрических и слаботочных сетей (радио, телефона, телевидения, пожарной сигнализации, диспетчеризации зданий). | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: решение задач. Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. Подготовка рефератов по теме: «Молниезащита зданий, устройство, основы расчета», «Основы проектирования ввода в здание внутренних инженерных сетей», «Схемы электроснабжения, трансформаторные подстанции, воздушные и кабельные вводы в здание, внутренние электрические сети». Формы и методы контроля: оценка устных ответов, итоговая самостоятельная работа. | 1 | ||
Всего | 42 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительные (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Дляреализация учебной дисциплины есть в наличии кабинет «Инженерные сети»
Методическое обеспечение кабинета:
1. Учебная, учебно-методическая, справочная литература. | |||
№ п/п | Наименование учебно-методического обеспечения работы кабинета | Кол-во | Год издания |
Бухаркин Е.Н., Кушнирюк В.В., Овсянников В.М. и др. под редакцией Соснина Ю.П. «Инженерные сети» | 15 | 2010. | |
Кязимов К.Г., Гусев В.Е. «Основы газового хозяйства» | 15 | 2010 | |
2. Учебно-методическая литература | |||
№ п/п | Наименование учебно-методического обеспечения работы кабинета | Кол-во | Год создания |
Методические указания для выполнения практических работ | 15 | 2013 | |
Раздаточный материал-задачи по теме: «Определение расчетных расходов» | 30 | 2013 | |
Раздаточный материал-задачи по теме: «Подбор арматуры» | 30 | 2013 | |
Раздаточный материал-задачи по теме: «Определение тепловых нагрузок» | 30 | 2013 | |
Раздаточный материал-задачи по теме: «Определение расчетных расходов газа» | 30 | 2013 | |
Таблицы для гидравлического расчёта наружных сетей водоснабжения | 15 | 2013 | |
Таблицы для гидравлического расчёта наружных сетей водоотведения | 15 | 2013 | |
Таблицы для гидравлического расчёта внутренних сетей водоснабжения | 15 | 2013 | |
Таблицы для гидравлического расчёта внутренних сетей водоотведения | 15 | 2013 | |
Таблицы для гидравлического расчёта тепловых сетей | 15 | 2013 | |
Таблицы для гидравлического расчёта наружных сетей газоснабжения | 15 | 2013 | |
Тематика рефератов по курсу «Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений» | 5 | 2013 | |
3. Оформление кабинета: план работы кабинета, стенды, сменнаяинформация по дисциплине, плакаты, планшеты, схемы ит.д. | |||
1 | Стенды по курсу: «Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений» | 6 | 2011 |
4. Технические средства обучения. | |||
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения |
1 | Доска | 1 | 2010 |
2 | Стол преподавателя | 1 | 2010 |
3 | Столы для студентов | 15 | 2010 |
4 | Стулья для студентов | 30 | 2010 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Л1 Бакутис В.Э. «Инженерное благоустройство поселений»
- Л2 Бутягин В.Л. «Планировка и благоустройство территории»
- Л3 Николаевская И.А. «Благоустройство городов», 1990
- Соколов Г.И. «ТОС»
- Бухаркин Е.Н., Кушнирюк В.В., Овсянников В.М. и др. под редакцией Соснина Ю.П. «Инженерные сети»
- Кязимов К.Г., Гусев В.Е. «Основы газового хозяйства»
Дополнительные источники:
- Градостроительный кодекс РФ, 2001 г.
- СНиП 2.07.01 – 89*Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
- МДС – 30-1.99 Методические указания по разработке схем зонирования территорий города
- СНиП 2.04.01.85* Внутренний водопровод и канализация зданий.
- СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
- СНиП 2.04.02-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.
- СНиП 41-02-2003 Тепловые сети.
- СНиП 42-011-2002 Газораспределительные системы.
- СНиП 2.07.01.89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
- СНиП 2.05.02.85 Автомобильные дороги
- СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы.
- СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.
- СНиП 3.01 03-84 Геодезические работы в строительстве.
- СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы.
- ГОСТ 21.508-93. СПДС. Правила выполнения рабочих чертежей генеральых планов предприятия, сооружений и жилищно-гражданских объектов.
- ГОСТ 21.1701-97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
- ГОСТ 21.204.-93. СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
- www.ti-se.ru Обзор технологии строительства
- www.bibliotekar.ru/spravochnik-161-stroitelnye-tehnologii/1.htm Технология Строительного Производства
- http://window.edu.ru/resource/898/77898 Определения основных понятий курса "Технология строительных процессов"
- www.stroykatalog.ru строительный портал
- www.stroykatalog.ru/ сайт строительных материалов
- www.diy.ru/ подробные статьи и инструкции по ремонту и строительству
- russia.webprorab.com/ Строительный портал России
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов и докладов.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Умение | ||
- читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий; | Устный опрос по темам : Организация стока поверхностных вод с территории. Элементы систем водоотвода, размещение на дорогах. Защита отчетов по практическим работам: Составление схемы дорожно-уличной сети; Составление схемы поверхностного стока воды с территории. | |
выполнение схемы трассировки водопроводной сети населенного пункта | Проверка составленной схемы по СНиП Практическое занятие №5 | |
-выполнение аксанометрической схемы водоснабжения здания | Проверка составленной схемы по СНиП Практическое занятие №6 | |
-выполнение схемы трассировки канализационной сети населенного пункта | Проверка составленной схемы по СНиП Практическое занятие №7 | |
-выполнение схемы хозяйственно-фекальной канализации здания | Проверка составленной схемы по СНиП Практическое занятие №8 | |
-выполнение схемы трассировки теплоснабжения населенного пункта | Проверка составленной схемы по СНиП Практическое занятие №9 | |
Знания: - основные принципы организации и инженерной подготовки территорий; | Устный опрос по темам раздела 1. Защита отчета по практической работе: Оценка степени благоприятности территории. Роза ветров Построение фрагмента улицы методом проектных(красных) горизонталей. | |
- назначение и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территориальных поселений | Устный опрос по темам раздела 1. Защита отчета по практической работе: Составление схемы дорожно-уличной сети. Составление схемы поверхностного стока воды с территории. Построение фрагмента улицы методом проектных(красных) горизонталей. | |
- основы расчета водоснабжения населенных мест | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 2.1 | |
- основы расчета водоснабжения зданий | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 2.1 | |
- основы расчета водоотведения населенных мест | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 2.3 | |
- основы расчета водоотведения зданий | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 2.4 | |
-основы проектирования тепловых сетей населенных мест | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 3.1 | |
-основы расчета проектирования систем отопления зданий | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 3.1 | |
-основы расчета проектирования вентиляции зданий | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 3.1 | |
-основы расчета проектирования газоснабжения зданий | Проверка и анализ решения задач по индивидуальным заданиям по теме 3.3 |
В результатеосвоения учебной дисциплины у обучающегося должнысформироваться не только профессиональные компетенции, но не менее важно развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции-ОК ) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе выполнения практической работы: Практическое занятие №5 | Оценка устных ответов и тестов при защите практической работы |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач по темам: «Определение расчетных расходов» «Подбор арматуры» «Определение тепловых нагрузок» «Определение расчетных расходов газа» | Проверка, защита рефератов, анализ сообщений по темам: «Определение расчетных расходов» «Подбор арматуры» «Определение тепловых нагрузок» «Определение расчетных расходов газа» |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Выполнение расчётов в ходе практической работы: Практическое занятие №6 | Проверка и защита практической работ №6 в виде тестирования.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации в ходе изучения темы: 2.2 Поиск материала, используя интернет ресурсы и посещение профильных выставок и презентаций для написания рефератов. | Проверка, защита рефератов, анализ сообщений. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии при выполнении практической работы № 7 | Проверка и защита практической работы №7 в виде тестирования |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в процессе выполнении практической работы № 8 | Проверка и защита практической работы №8 в виде тестирования |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Работа в малых группах в процессе выполнении практической работы №9 | Проверка и защита практической работы №9 в виде тестирования. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация внеаудиторной самостоятельной работы. На основе СМИ подготовить сообщения на тему: «Энергосбережение зданий» | Обсуждение и оценка выступлений на тему «Энергосбережение зданий» |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ новаций в сфере водоотведение и водоснабжение в процессе подготовки докладов : Применение полимерных материалов в системах водоснабжения и водоотведения Современное инженерное оборудования для водоснабжения бассейнов, декоративных фонтанов и водоемов. | Обсуждение и оценка выступлений по теме: Применение полимерных материалов в системах водоснабжения и водоотведения Современное инженерное оборудования для водоснабжения бассейнов, декоративных фонтанов и водоемов. |
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны сформироваться не только общие компетенций и обеспечивающих их умения, но не менее важно развитие профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции-ПК ) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. | Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения. | Устный опрос по темам раздела 1. Защита отчетов по практическим работам: Оценка степени благоприятности территории. Роза ветров. Составление схемы дорожно-уличной сети. Составление схемы поверхностного стока воды с территории. Построение фрагмента улицы методом проектных(красных) горизонталей. |
ПК 1.2. | Участвовать в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками смежных частей проекта. | Устный опрос по темам раздела 1. Защита отчетов по практическим работам: Оценка степени благоприятности территории. Роза ветров. Составление схемы дорожно-уличной сети. Составление схемы поверхностного стока воды с территории. Построение фрагмента улицы методом проектных(красных) горизонталей. |
ПК 2.2. | Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организация и заказчика. | Устный опрос по темам раздела 1. площадке. Защита отчетов по практическим работам: Оценка степени благоприятности территории. Роза ветров. Составление схемы дорожно-уличной сети. Составление схемы поверхностного стока воды с территории. Построение фрагмента улицы методом проектных(красных) горизонталей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений" для специальности СПО 270101 "Архитектура"
КТП для специальности СПО 270101 "Архитектурас" по учебной дисциплине Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Рисунок и живопись" для специальности 07.02.01 Архитектура
Рабочая программа по дисциплине "Рисунок и живопись" разработана в соответствии с учебным планом...
КОС дисциплины "Инженерные сети" по специальности Архитектура
Комплект оценочных средств дисциплины "Инженерные сети" по специальности Архитектура...
Методическая разработка семинара-практикума МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов по теме «Инженерные сети и оборудование зданий и строительных площадок»
Методические разработки семинара-практикма предназначены для студентов средних специальных учебных заведений.Для специальности 08.02.01. "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
Рабочая программа по ОП.05 Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплу...
Методическая разработка олимпиады Инженерные сети и системы
Методическая разработка олимпиады по дисциплине Инженерные сети и системы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и э...