Методическая разработка урока по теме: "Предельно допустимые концентрации вредных веществ".
методическая разработка на тему

Скулкина Елена Валентиновна

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«САНКТ - ПЕТЕРБУРГСК ИЙ АРХИТЕКТУРНО -СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

урока по теме: «Предельно-допустимые концентрации вредных веществ»

 

 

ПМ.03 Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

 

МДК 03.01. Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Раздел 2. Особенности проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

 

Специальность 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

 

 

 

 

Преподаватель специальных дисциплин

Скулкина Елена Валентиновна

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2016г.

Методическая цель открытого урока: показать коллегам возможности использования системного подхода к обучению по особенностям проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха

зданий на занятиях со студентами 2 курса с целью распространения собственного педагогического опыта.

 

Методикой обучения на открытом уроке является развивающее обучение, предполагающее освоение и закрепление студентами системных подходов к особенностям проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха на основе нормативной документации.

 

Содержание:

1.     пояснительная записка

2.     план-конспект урока

3.     список используемой литературы.

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж»

 

Автор-составитель:

Елена Валентиновна Скулкина, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «СПАСК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

         Открытый урок по теме «Предельно-допустимые концентрации вредных веществ» проводится в группах 2 курса специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции». Данная тема изучается в междисциплинарном курсе МДК 03.01. «Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» профессионального модуля ПМ.03. в разделе «Особенности проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха». На изучение данного раздела программой предусмотрен 181 час. Тема: «Физические и гигиенические основы вентиляции» рассматривается в течении 32 часов. На открытом уроке изучается предельно-допустимые концентрации вредных веществ. По итогам изучения данного раздела, студенты выполняют контрольную работу.

В результате изучения учебного элемента обучающийся должен:

знать:

1.     системы вентиляции;

2.     санитарно-гигиенические и технологические основы вентиляции;

3.     виды вредностей, поступающих в воздух помещений;

4.     ПДК вредных веществ;

5.     способы определения воздухообмена;

уметь:

1.     определять воздухообмены по вредным газам;

2.     определять тепловой баланс помещений

3.     пользоваться нормативно-справочной информацией для определения воздухообменов по борьбе с вредными газами и избыточным теплом.

Полученные знания и умения студентов в вопросе предельно-допустимых концентраций вредных веществ соответствуют требованиям профессиональной компетенции ПК3.2 «Выполнять основные расчеты систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха».

Показатель оценки результата: аргументированность обоснования принимаемых решений в определении вредных веществ поступающих в воздух помещений различного назначения.

 

 

 

План-конспект урока

 

Тема урока: «Предельно-допустимые концентрации вредных веществ».

 

I. Цель урока:

Дидактическая (обучающая):

1. Закрепить знания студентов по основным видам вредных веществ, выделяющихся в помещении, их воздействие на организм человека

2. Изучение норм допустимых концентраций вредных веществ.

 

Воспитательная:

1. Развитие внимания, умение принимать самостоятельные решения;

2. На основе умений и приобретенных знаний воспитывать интерес к выбранной специальности;

3. Развитие правильного отношения к необходимости получения теоретических знаний для дальнейшего использования их в практике.

 

Развивающая:

  1. Развитие поискового стиля мышления, познавательного интереса и практической направленности в проектировании систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Методическая:

1. Закрепление профессиональных компетенций на основе практико-ориентированного обучения с использованием дифференцированного подхода.

 

Формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК3.2 «Выполнять основные расчеты систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха».

 

 

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать учебный материал за счет использования полученных ранее знаний и усвоения нового материала;

2. Вспомнить изученные ранее понятия и термины;

3. Закрепить общие и профессиональные компетенции при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий.

 

II.Форма обучения: комбинированный урок.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащения занятия:

1.  Учебная и нормативная литература;

 2. Презентация показанная на интерактивной доске с помощью проектора;

3. Бланковые тесты;

4. Опорный конспект.

5. Сообщения студентов

Словарь урока: ПДК, микроклимат, параметры воздуха, рабочая зона вредное вещество.

III.План урока:

 

Организационная часть: 3-5 мин.

  1. Работа с журналом; проверка наличия учащихся на уроке;
  2. готовность группы к уроку (доска, мел, губка);
  3. наличие учебных принадлежностей;
  4. наличие нормативной литературы.

 

Вводная часть: 15-20 мин.

  1. сообщение темы урока, целей, задач.
  2. повторение темы: «Виды вредностей, поступающих в воздух помещений».

 Форма: Тестовый опрос.

3. Сообщение студентов на тему: "Микроклимат помещения. Параметры воздуха, благоприятные для самочувствия человека".

 

 

Основная часть: изучение нового материала: 35-40 мин.

1.     Предельно-допустимые концентрации вредных веществ;

2.     Изучение норм допустимых концентраций вредных веществ.

 

Закрепление учебного материала:15-20 мин.

1. Ролевая игра "Вредные вещества в различных помещениях", в качестве наглядного материала используются выдержки ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны", ОБУВ – "ГН 2.2.5.1314-03. Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны";

2. Контрольные вопросы и задания.

 

Подведение итогов. Постановка задания на дом: 3-5 мин.

  1. Подведение итогов работы студентов на уроке;
  2. Анализ выставленных оценок за занятие (в баллах).

 

Домашнее задание:

  1. По индивидуальному заданию определить ПДК вредных веществ для производственных помещений различного назначения;

2. Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: Учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 20011. — 304 с. – (Среднее профессиональное образование). §6.3

Наглядность урока:

опорный конспект;

меловая графика;

раздаточный материал

чертежи и схемы, показанные на интерактивной доске с помощью проектора;

Оборудование:

 учебная доска;

интерактивная доска;

проектор;

Литература:

1. Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: Учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 304 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

3. ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны", ОБУВ – "ГН 2.2.5.1314-03. Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДК499.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский архитектурно - строительный колледж» Занятие по дисциплине ПМ.03 Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха МДК 03.01. Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Раздел 2. Особенности проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха Преподаватель Е.В. Скулкина

Слайд 2

Тема занятия Предельно-допустимые концентрации вредных веществ

Слайд 3

Цели занятия: Закрепить знания студентов по основным видам вредных веществ, выделяющихся в помещении, их воздействие на организм человека; Изучение норм допустимых концентраций вредных веществ.

Слайд 4

План занятия: Повторение ранее изученного материала Изучение нового материала Ролевая игра: «Вредные вещества в различных помещениях» Подведение итогов

Слайд 5

Тест 1. Параметры микроклимата инсоляция радиация температур а воздуха влажность воздуха 2. Тепловой режим помещений обеспечивается системой отопления вентиляции кондиционирования водоснабжения 3. Холодный период года характеризуется среднесуточной температурой равной 6 0 С и ниже 8 0 С и ниже 4 0 С и ниже 10 0 С и ниже 4. Совокупность мероприятий по организации воздухообмена в помещении это вентиляция инсоляция отопление благоустройство 5. Тёплый период года характеризуется среднесуточной температурой равной 6 0 С и выше 8 0 С и выше 4 0 С и выше 10 0 С и выше

Слайд 6

Ответы 1. Параметры микроклимата температур а воздуха влажность воздуха 2. Тепловой режим помещений обеспечивается системой отопления вентиляции к ондиционирования 3. Холодный период года характеризуется среднесуточной температурой равной 8 0 С и ниже 4. Совокупность мероприятий по организации воздухообмена в помещении это Вентиляция 5. Тёплый период года характеризуется среднесуточной температурой равной 8 0 С и выше

Слайд 7

Тема занятия:

Слайд 13

Критерии получения оценки за урок: Правильно решен тест Участие в ролевой игре Ответы на поставленные вопросы

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по материаловедению на тему: «Гидравлическое вяжущее вещество. Цемент и портландцемент».

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по спецтехнологии для обучающихся 1 курса, проходящих профессиональную подготовку по профессии «Штукатур» по адаптированно...

Методическая разработка урока по теме: "Вредные и опасные факторы производства"

ОТкрытый урок по теме: "Вредные и опасные факторы производства". Размещены приложения: листы оценивания обучающихся, презентация по теме, проблемные вопросы для актуализации знаний, сай...

Методическая разработка тренинга «НЕзависимости» по профилактике немедицинского потребления психоактивных веществ старшими подростками

Цель тренинга - формирование у обучающихся негативного отношения к табакокурению, употреблению спиртных напиткови наркотиков, а также предотвращение возможных обстоятельств употребления запрещенных пс...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...