Открытый урок "Обезжелезивание природных вод"
методическая разработка по теме
Материалы к открытому уроку по теме "Обезжелезивание природных вод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_uroka.docx | 12.63 КБ |
kontrolnye_testy.docx | 14.25 КБ |
refleksivnaya.docx | 12.34 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.17 КБ |
hod_uchebnogo_zanyatiya.docx | 2.23 МБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 1.55 МБ |
prezentatsiya_studenta_k_otkrytomu_uroku.pptx | 318.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
- Входной контроль
- Особенности природных вод Курской области
- Способы определения железа в воде
- Разбор различных схем обезжелезивания природных вод (учебно-информационный проект)
- Особенности технологического процесса обезжелезивания, применяемого на Шумаковской станции водоподготовки города Курска
- Проведение расчета фильтра для обезжелезивания природных вод
- Завершающий контроль
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
1. Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» норма содержания железа в питьевой воде составляет
А) 0,3 мг/дм3
Б) 3 мг/дм3
В) 0,1 мг/дм3
2. В поверхностных водах железо содержится в основном
А) в растворенном двухвалентном виде
Б) в виде трехвалентных комплексных соединений с растворенными неорганическими и органическими гумусовыми соединениями
В) в виде оксида железа (ржавчины)
3. В подземных водах железо содержится в основном
А) в растворенном двухвалентном виде
Б) в виде трехвалентных комплексных соединений с растворенными неорганическими и органическими гумусовыми соединениями
В) в виде оксида железа (ржавчины)
4. Метод обезжелезивания, который состоит в подаче 10% от общего расхода воды, насыщенной кислородом воздуха, обратно в водоносный горизонт через поглощающие скважины называется называется
А) методом упрощенной аэрации
Б) обезжелезивания воды методом водовоздушного фильтрования
В) методом обезжелезивания в пласте
5. Метод обезжелезивания, при котором в воду подается большое количество воздуха (3-5 объемов воздуха на 1 объем воды) называется
А) методом упрощенной аэрации
Б) обезжелезивание воды методом водовоздушного фильтрования (сухая фильтрация)
В) методом вакуумно-эжекционной аэрации и фильтрования
6. Метод обезжелезивания, основанный на способности воды, содержащей железо (II) и растворенный кислород, при фильтровании через зернистый слой, выделять железо на поверхности зерен, образуя каталитическую пленку из ионов и оксидов железа (II) и (III) называется
А) методом упрощенной аэрации
Б) обезжелезивание воды методом водовоздушного фильтрованиея (сухая фильтрация)
В) методом вакуумно-эжекционной аэрации и фильтрования
7. Для обезжелезивания природных вод на Курской водопроводной станции используются фильтры
А) скорые фильтры
Б) самопромывные фильтры DynaSand
В) сорбционные фильтры
8. На Курской водопроводной станции для обезжелезивания природных вод используется метод
А) ионный обмен
Б) дистилляция
В) окисление
Предварительный просмотр:
Рефлексивная карта
Оцените свою работу и работу группы на уроке по 10-бальной шкале, ответив на вопросы.
- Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал 9-10 баллов
Усвоил новый материал частично 7-8 баллов
Мало что понял, необходимо еще поработать 4-6 баллов
- Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой?
Со всеми вопросами справился 9-10 баллов
Допустил ошибки (указать какие) 7-8 баллов
Не справился с частью заданий (указать какими) 4-6 баллов
- Как работала группа
Все активно участвовали в уроке 9-10 баллов
Группа была недостаточно активна 7-8 баллов
Работа была вялая, неинтересная 4-6 баллов
Предварительный просмотр:
ОБПОУ «Курский монтажный техникум»
Технологическая карта урока
По ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
МДК.01.03 Особенности технологии элементов систем водоснабжения и водоотведения отдельных регионов и отдельных объектов
Курс 4 группа 10 специальность 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение
Преподаватель Л.П.Букреева
Тема урока (№14 по КТП): Схемы обезжелезивания природных вод
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока (по характеристике деятельности преподавателя и студентов): комбинированный.
Цели урока:
Образовательные цели:
-сформировать представление о методах и принципиальных схемах обезжелезивания природных вод, применяемых в отдельных регионах страны;
-раскрыть особенности водоснабжения Курской области и города Курска;
-ознакомить с технологией и оборудованием, применяемыми на Курской станции обезжелезивания;
-ознакомить с методикой расчета оборудования (фильтров) станций обезжелезивания
Развивающие:
-развитие целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных и внутрикурсовых связей
Воспитательные:
-повышение интереса к профессиональной деятельности;
-способствовать воспитанию творческой, самоответственной личности
Планируемые результаты: овладение содержанием урока должно способствовать формированию
профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Разрабатывать технологические схемы очистки воды и обработки осадков в зависимости от особенностей местности, природных и климатических условий.
ПК 1.2. Производить расчеты элементов систем водоснабжения и водоотведения промышленных предприятий.
ПК 1.5. Устанавливать соответствие проектных решений природоохранным требованиям.
А также общих компетенций
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Форы и методы обучения:
словесный, наглядный, практический
Информационно методическое обеспечение урока:
Литература
1. М.А.Сомов, Л.А. Квитка. Водоснабжение. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2. М.Г.Журба, Л.И.Соколов, Ж.М.Говорова. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений: В 3-х т. – М.: АСВ, 2010.
3. Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01»
Раздаточный материал
1. План урока
2. Опорный конспект
3. Рефлексивная карта студента
Технические средства обеспечения
Ноутбук
Телевизор
Передвижной компьютерный класс
Компьютерные презентации
Межпредметные и межкурсовые связи:
Обеспечивающие: ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения, МДК.03.01. Очистка и контроль качества природных и сточных вод, ЕН.03. Экологические основы природопользования, ОП.04. Гидравлика
Обеспечиваемые: МДК.01.02. Технология и оборудование элементов систем водоснабжения и водоотведения, ПМ.02 Эксплуатация сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения
Условия работы:
- Мягкий контроль
- Сравнивать постоянно: цель-результат
Организационная структура урока
№ п/п | Название этапа урока | Ориен- тиро-вочное время | Содержание этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Фор- мы рабо-ты | Формирование УУД | Формы контроля |
1 | Организа-ционный момент | 2-3 мин | Подготовка группы к работе | Приветствует студентов, проверяет их готовность к работе, создает эмоциональный настрой на работу | Приветствуют преподавателя, показывают го- товность к уроку | Фронталь- ная. Беседа | Регулятивные (Р): психологическая настройка на урок | Наблю- дение препода- вателя |
2 | Мотива- ция. Це- леполага- ние | 3-4 мин | Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия. Стимулирование процесса учения | Сообщает тему и ставит цели урока. Обосновывает профессиональную значимость урока | Слушают преподавателя, тему урока, ее связь с профессиональной деятельностью, формулируют для себя цели и задачи урока | Фронталь- ная. Устное сообщение. Погружение в проблему | (Р): направленность на учебную цель | Наблю- дение препода- вателя |
3 | Актуали-зация опрных знаний. Входной контроль | 7-9 мин | Установление связей урока с имеющимися у студентов знаниями, логический переход к основной части урока | Проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль ранее изученного материала | Отвечают на вопросы преподавателя | Фронталь- ная. Вопросно-ответный метод | (Р): быстрое включение в деловой ритм Коммуникативные (К): умение выражать свои мысли кратко, с достаточной точностью, слушать и понимать других Познавательные (П): осознание ранее освоенного материала | Контроль препода-вателя |
4 | Формирование и освоение новых знаний | 45-55 мин | Изучение и первичное закрепление нового материала | Сообщает новую информацию в соответствии с планом урока. Поддерживает интерес к теме урока. Качественно оценивает работу проектной группы | Слушают преподавателя, обсуждают выступления студентов проектной группы, осуществляют расчет фильтра, ведут опорный конспект | Фронталь- ная: словесное предс-тавле-ние учеб-ного мате-риала, прак- тичес-кий метод (рас- чет по формуле) | (Р): умение работать по предложенному преподавтелем плану, владение навыками познавательной рефлексии (П): владение навыками познавательной деятельности, навыками решения проблем, владение навыками технического расчета (К): умение четко, логично и точно из- лагать свою позицию, использовать языко- вые и визуальные средства, адекватные излагаемому материалу, умение слушать и понимать речь других Личностные (Л): умение осознавать ответственность за порученное дело, развитие творческого мышления | Контроль препода-вателя |
5 | Итоги урока | 12-15 мин | Завершающий контроль, рефлексия | Проверяет была ли достигнута поставленная в начале урока цель: какую новую информацию получили на уроке, что особенно запомнилось, считаете ли вы полученные сведения ценными для вас? | Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свою работу на уроке: Как я усвоил материал? Как я работал, где до- пустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой? Над чем еще нужно работать? | Фронталь- ная | (Р): умение анализировать собственную работу, адекватно воспринимать оценку преподавателя | |
6 | Домаш-нее зада- ние | 2-3 мин | Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Фронталь- ная | (Р): принятие и сохранение учебной задачи на самостоятельную подготовку | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме: "Природные источники углеводородов"
Интеграция предметов: химия, биология, физика, география, геология, экология, экологические основы природопользования, история. Тип урока комбинированный, с использованием электронных средс...
Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли
Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...
Презентация Тема: Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды
Тема: Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды...
Презентация урока по ОБЖ по теме "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера"
Цели урока. Познакомить студентов с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и де...
Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»
Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
Открытый урок на тему: "Рисование природных форм листья липы и клёна" (предмет: рисунок, живопись, композиция)
Изображение природных форм: деревьев, цветов, листьев даёт не только дополнительный опыт рисования, но и развивает художественный вкус, чувство прекрасного. работа с натуры также является материалом б...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экология" на тему "Особо охраняемые природные территории"
Одним из способов активизации познавательной деятельности студентов является внедрение новых технологий, в частности технологии «логического мышления», которая повышает интерес как к ...