Паспорт программы учебной дисциплины " Машины и оборудования для природообустройства"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.03 (280104) Природоохранное обустройство территории, входящей в состав укрупненной группы специальностей 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mash.i_obor.docx | 109.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
в п.г.т. Советский
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 10 МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА
специальность 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий
(базовая подготовка)
2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.03. Природоохранное обустройство территорий (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Техникум мелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского в пгт. Советский
Разработчик:
Малыхина Надежда Владимировна,преподаватель первой
квалификационной категории ______________ Н.В.Малыхина
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании Методического совета (Протокол № от 2015г.)
Методист _______________
Программа учебной дисциплины рекомендована цикловой комиссией гидромелиоративных дисциплин (Протокол № от 2015г.)
Председатель _______________ М.И.Кормочи
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 16 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Машины и оборудование для природообустройства
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.03 (280104) Природоохранное обустройство территории, входящей в состав укрупненной группы специальностей 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные рабочие параметры строительных и мелиоративных машин по индексации и маркам;
- читать простые кинематические схемы и находить на машинах в натуре отдельные элементы кинематической схемы;
- пользоваться техническими паспортами и инструкциями по эксплуатации машин;
- производить предварительный выбор машин для выполнения определенных видов работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общее устройство, принцип действия и технологические возможности машин и механизмов, применяемых при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства, строительстве трубопроводов для водоснабжения, первичной обработке мелиорируемых земель;
- классификацию и индексацию мелиоративных и строительных машин, основные элементы машин;
- назначение и виды силового, ходового, рабочего оборудования, трансмиссий и систем управления различных групп машин;
- назначение, область применения и кинематические схемы базовых машин;
- классификацию, общее устройство, принцип работы и передвижения различных дождевальных установок и машин.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме Д/З (дифференцированного зачета) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Машины и оборудование для природообустройства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль дисциплины «Машины и оборудование для природообустройства», в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами. Система машин как основа комплексной механизации и автоматизации работ по природообустройству | 0,5 | |
Раздел 1 Общие сведения о машинах для природообустройства | 14 |
| |
Тема 1.1 Классификация, характеристики и основные параметры машин. Детали машин и механизмы общего назначения | Содержание учебного материала | 1,5 | 1 |
Понятие о мелиоративных и строительных машинах. Классификация машин, применяемых для мелиоративных, рекультивационных и природоохранных работ. Понятие механизма, сборочной единицы. Машина-двигатель и машина-орудие. Основные функциональные части машин, их элементы. Технические, конструктивно-эксплуатационные и технико-экономические характеристики машин. Виды производительности, показатели проходимости, мобильности, маневренности и устойчивости. Понятие о типаже машин, унификации и стандартизации. Основные сведения, понятия и определения деталей машин, узлов, агрегатов, механизмов общего и специального назначения | |||
Тема 1.2 Силовое оборудование и трансмиссии | Содержание учебного материала | 1,5 | 1 |
Силовое оборудование машин, требования к нему, область применения. Общая характеристика и устройство силовых установок: двигателей внутреннего сгорания, гидронасосов, гидродвигателей, компрессоров. Понятие о комбинированном приводе. Достоинства и недостатки каждого вида силового оборудования. Внедрение перспективных энергосберегающих приводов. Охрана природы при эксплуатации силового оборудования. Общие сведения о трансмиссии. Основные понятия и определения. Виды трансмиссий, принцип действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.3 Системы управления | Содержание учебного материала | 1,5 | |
Понятие о системах управления, их назначение, классификация. Общее устройство основных видов управления: механического, гидравлического, пневматического. Ручное, дистанционное и автоматическое управление | 1 | ||
Тема1.4 Ходовое оборудование машин | Содержание учебного материала | 1 | |
Виды ходового оборудования, требования к нему, эксплуатационные качества, Общее устройство гусеничного, колесного и шагающего оборудования. Особенности ходового оборудования машин для работы на основании с низкой несущей способностью. Понятия: «сцепление», «буксование», «сцепная масса» | |||
Практическое занятие Изучение устройства двигателя внутреннего сгорания | 1 | 1 | |
Практическое занятие Изучение основных узлов и механизмов гидравлической, пневматической и комбинированной систем управления | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить сообщение: Требования, предъявляются к машинам и их деталям. Что относится к главным и основным параметрам машин? Каковы основные критерии работоспособности машин? Дать им краткую письменную характеристику (в рабочей тетради). Подготовить сообщения: - Требования эргономики к рабочему месту оператора машины. Какова их роль? -Автоматические системы управления машин, как они влияют на качество технологического процесса? | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 2 Базовые, подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины | 12 | ||||
Тема 2.1 Тракторы и транспортные машины | Содержание учебного материала. | ||||
Классификация и типы гусеничных и пневмоколесных тракторов. Основные модели промышленных тракторов, их основные параметры. Особенности конструкции тракторов повышенной проходимости и мелиоративных тракторов Агрегатирование базовых шасси с рабочими органами. Прицепные, полуприцепные, навесные варианты агрегатирования Классификация, основные параметры, общее устройство грузового автомобиля, тягача седельного типа, прицепов, полуприцепов. Колесные тягачи одноосные и двухосные как базовые машины | 1 | ||||
Тема 2.2 Машины и устройства непрерывного транспорта | Содержание учебного материала | 0,5 | 1 | ||
Назначение и классификация, общее устройство, принцип действия, область применения, основные параметры ленточных, цепных и винтовых конвейеров | |||||
Тема 2.3 Грузоподъёмные машины и оборудование | Содержание учебного материала | 0,5 | 1 | ||
1 | Назначение, классификация, краткая характеристика грузоподъемных машин. Основные правила Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных машин. Грузозахватные приспособления: крюки, петли, грейферы, стропы, захваты, траверсы. Их область применения | ||||
2 | Основные типы кранов: стреловые, башенные, козловые, мостовые автомобильные, тракторные, кабельные и др. Кривые грузоподъемности. Погрузчики. Понятие о защитных приспособлениях и ограничителях грузоподъемности. Производительность кранов. Основы техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
Ознакомление с конструкциями конвейеров. Расчёт производительности и мощности ленточного конвейера |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Практическое занятие | ||||
Определение производительности и устойчивости стрелового крана | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2. | 6 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Понятие о самоходных шасси. В чем заключаются их достоинства? Охарактеризовать специальные прицепы для перевозки машин, трейлеры. Какие простейшие грузоподъёмные механизмы используются в строительстве? Их назначение, устройство, принцип действия | ||||
Раздел 3 Строительные машины | 32 | |||
Тема 3.1 Землеройно-транс-портные машины | Содержание учебного материала | |||
1 | Объемы и характер земляных работ в мелиоративном строительстве. Классификация грунтов, их свойства и трудность разработки машинами Бульдозеры. Назначение, область применения, классификация. Конструкция и принцип работы простого и универсального бульдозеров. Углы установки отвала. Скреперы: назначение, классификация и принцип работы. Устройство прицепных и самоходных скреперов со свободной, полупринудительной и принудительной выгрузкой. Понятие о скреперах с элеваторной загрузкой. | 2 | 2 | |
2 | Грейдеры: назначение и классификация. Конструктивные схемы прицепных и самоходных грейдеров, автогрейдеров. Колесная формула автогрейдера. Углы установки отвала. Планирующая способность автогрейдера. Грейдер-элеваторы, струги-метатели, землеройно-фрезерные машины: назначение, область применения. Эффект обрушения грунта | 2 | 2 | |
Тема 3.2 Одноковшовые экскаваторы | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Назначение, классификация одноковшовых экскаваторов. Индексация, виды сменного рабочего оборудования, общее устройство одноковшовых универсальных строительных экскаваторов |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2 | Экскаваторы с гибким, жестким и телескопическим исполнением рабочих органов. Боковой драглайн. Общее устройство карьерных, вскрышных и специальных экскаваторов. Производительность одноковшовых экскаваторов, пути ее повышения | 1 | 2 | |
Тема 3.3 Экскаваторы непрерывного действия | Содержание учебного материала | 2 | ||
Назначение, классификация, индексация экскаваторов непрерывного действия. Область применения, устройство и принцип работы экскаваторов: цепных и роторных продольного копания, роторных радиального копания, цепных поперечного копания. Особенности ковшовых и скребковых рабочих органов. Общие сведения о дискофрезерных и баровых рабочих органах | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | |||
Ознакомление с конструкцией основных землеройно-транспортных машин. Тяговый расчет бульдозера | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
Изучение сменного оборудования и кинематических схем универсальных одноковшовых экскаваторов | ||||
Практическое занятие | 4 | |||
Изучение конструкций экскаваторов непрерывного действия. Определение производительности экскаватора | 2 | |||
Тема 3.4 Грунтоуплотняющие машины | Содержание учебного материала | 2 | ||
Классификация, устройство и принцип работы прицепных и самоходных гладких, кулачковых, сегментных, решетчатых и пневмоколесных катков, трамбующих и вибрационных машин, машин комбинированного действия. Конструкция рабочих органов машин для уплотнения каналов | ||||
Тема 3.5 Оборудование для гидромеханизации | Содержание учебного материала | 1 | ||
Разработка грунта способом гидромеханизации. Основные типы оборудования средств гидромеханизации, область и условия их применения. Понятие о пульпе и ее консистенции. Гидромониторы: общее устройство, принцип работы. Назначение, принцип работы и устройство плавучих землесосных установок. Способы передвижения во время работы. Виды рыхлителей. Малогабаритные землечерпательные и землесосные плавучие снаряды для очистки каналов. Понятие о земснарядах-амфибиях | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.6 Буровое и сваебойное оборудование | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Область применения бурового оборудования в мелиоративном строительстве, общее устройство буровых станков ударно-канатного и ударно-вращательного действия. Общие сведения о сваепогружающем оборудовании. Требования к копрам. Общее устройство, принцип работы и область применения механических, гидравлических и вибрационных молотов. Дизель-молоты: виды, особенности конструкции и работы. | |||
Тема 3.7 Машины для рыхления и разработки мёрзлых и прочных грунтов | Содержание учебного материала | 2 | |
Способы разработки мёрзлых грунтов. Классификация машин по способу разрушения грунта. Типы и конструкции вибрационных и виброударных рыхлителей-виброклиньев, рыхлителей статического действия. Типы и конструкции щелерезных машин - дискофрезерных и цепных баровых. Сравнительная эффективность и целесообразность применения рыхлителей различных видов | 1 | ||
Тема 3.8 Машины для производства бетонных работ | Содержание учебного материала | ||
Устройство и принцип действия дозаторов воды, цемента, заполнителей. Бетоно- и растворосмесители: классификация, конструктивные схемы, основные узлы и принцип работы. Общие требования к машинам и оборудованию для транспортирования бетонных смесей и растворов. Автобетоносмесители, бетоно- и растворонасосы, цемент-пушки, бадьи: их назначение, общее устройство и принцип работы. Вибраторы: назначение, принцип работы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Какие способы оценки разрабатываемости грунта различными машинами используются в практике производства земляных работ? | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Дать краткую характеристику дополнительного навесного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом. Описать пути повышения производительности землеройно-транспортных машин. Что означает индексация экскаваторов? Расшифровать индекс экскаватора (по заданию преподавателя). Пути повышения производительности, перспективы развития экскаваторов непрерывного действия С какой целью, и при каких видах строительных работ выполняется уплотнение грунта? Охарактеризовать параметры уплотнения грунта. Подготовить сообщения: - Гидроэлеваторы: назначение, общее устройство, принцип работы. - Рациональное использование буровых машин различных типов. -Типы и конструкции машин ударного действия с рабочим органом, свободно падающим или движущимся по направляющим | ||||||||||
Раздел 4 Мелиоративные машины | 32 | |||||||||
Тема 4.1 Машины для прокладки открытых каналов. Машины для разравнивания кавальеров, планировки дна и откосов каналов | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||||||
1 | Назначение, область применения, классификация, индексация экскаваторов-дре-ноукладчиков. Машины для устройства траншейного и узкотраншейного дренажа из керамических и полимерных труб. Виды рабочих органов. | |||||||||
2 | Шнекороторные и плужно-фрезерные экскаваторы – канавокопатели: условия применения, устройство и работа. Область применения канавокопателей с пассивным рабочим органом. Способы и машины для стабилизации откосов осушительных каналов. Устройство и принцип действия машин для гидропосева и механического посева трав на откосах каналов | 1 | ||||||||
Тема 4.2 Машины для устройства закрытого горизонтального дренажа | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||
1 | Назначение, область применения, классификация, индексация экскаваторов-дре-ноукладчиков. Машины для устройства траншейного и узкотраншейного дренажа из керамических и полимерных труб. Виды рабочих органов. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
2 | Машины для бестраншейной укладки труб из полимерных материалов. Якорный тягач. Рабочие органы с двухступенчатым и трехступенчатым ножом. Машины для устройства кротового и щелевого дренажа, их классификация. Кротователи на сельскохозяйственных плугах. Машины для аэрационного дренажа. Машины для формирования и укладки труб из пластмассовой ленты. Способы формирования труб из ленты, их сравнение. Понятие о машинах для изготовления дренажной трубы в полости кротовой дрены Системы автоматического регулирования уклона дренажных машин | 2 | ||||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||||
Изучение конструкции дренажного экскаватора, его кинематической схемы | 1 | |||||||||
Практическое занятие | ||||||||||
Изучение конструкций экскаваторов-каналокопателей с активным и комбинированным рабочим органом | ||||||||||
Тема 4.3 Машины для эксплуатационно-ремонтных работ на мелиоративных системах | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Виды эксплуатационно-ремонтных работ; сроки и периодичность их проведения. Каналоочистители непрерывного действия с многоковшовым, скребковым, фрезерным и шнековым рабочим органами. Общее устройство, принцип работы, достоинства и недостатки, условия применения. Схемы работы машин: береговая, седлающая, внутриканальная. Каналоочистители циклического действия. Грейферные ковши, поворотные ковши к одноковшовым экскаваторам. Боковой драглайн | 2 | 2 | |||||||
2 | Машины для удаления растительности, их классификация. Береговые и плавучие косилки, их конструкции и принципы работы. Подборщики срезанной растительности. | 2 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
3 | Машины и оборудование для очистки и промывки трубчатых дрен. Типы и виды реактивных головок. Оборудование, ручные машины и инструмент для содержания и ремонта сооружений на мелиоративной сети. Мобильные ремонтные агрегаты с наборами ремонтного инструмента, энергетической установкой и подъемным устройством. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
Ознакомление с конструкций каналоочистителей | |||||
Тема 4.4 Машины для подготовки земель к освоению и производства культуртехнических работ | Содержание учебного материала | 2 1 | |||
1 | Состав работ. Классификация и индексация машин для очистки территории от леса и кустарника, корчевания пней и корней, освобождения территории от камней. Машины для удаления кустарника (кусторезы), для валки и срезания деревьев | 2 | |||
2 | Машины для удаления растительности, их классификация. Береговые и плавучие косилки, их конструкции и принципы работы. Подборщики срезанной растительности. | 1 | |||
3 | Машины и оборудование для очистки и промывки трубчатых дрен. Типы и виды реактивных головок. Оборудование, ручные машины и инструмент для содержания и ремонта сооружений на мелиоративной сети. Мобильные ремонтные агрегаты с наборами ремонтного инструмента, энергетической установкой и подъемным устройством. | 1 | |||
Тема 4.5 Машины для первичной обработки мелиорируемых земель. Машины для планировки и подготовки полей к поливу | Содержание учебного материала | 1 | |||
Понятие о конструкции кустарниково-болотных плугов для первичной вспашки, почвообрабатывающих фрез, дисковых борон и катков для прикатки торфяников. Назначение и классификация ковшовых длиннобазовых планировщиков. Показатели качества планировки полей. Многоотвальные и одноотвальные планировщики-выравниватели. Устройство палоделателей, бороздоделателей и ложбиноделателей. Основные операции при подготовке полей к поливам. | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4.6 Машины и установки для орошения сельскохозяйственных культур | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Самоходные многоопорные машины фронтального периодического действия: устройство, порядок работы. Дальнеструйные дождевальные машины позиционного действия, навесные и прицепные к тракторам. Конструкция навесных тракторных дождевальных машин. Дождевальные машины, работающие в движении. Двухконсольные дождевальные машины. Многоопорные самоходные машины кругового и фронтального действия, принцип их работы, особенности эксплуатации | |||
Практическое занятие | 2 | ||
Изучение конструкций дождевальных машин. Основные регулировки дождевальных аппаратов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Дать общую характеристику машин для разравнивания кавальеров, планировки дна и откосов каналов. Правила безопасности труда при работе машин для разравнивания кавальеров, планировки дна и откосов каналов. | 10 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории машин и оборудования для природообустройства.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий «Машины и оборудование для природообустройства»: плакаты, натурные образцы машин и рабочих органов машин или действующие модели и макеты машин и рабочего оборудования, видеофильмы (DVD и CD), слайдфильмы.
- методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению работ, рабочая тетрадь для выполнения расчётов, в том числе на электронном носителе, справочная литература, комплект индивидуальных заданий для обучающихся, комплекты контрольных вопросов и заданий.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Ревин Ю.Г. Машины и оборудование для природообустройства. – М.: «Колосс», 2010.
- Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Суриков В.В. и др. Мелиоративные и строительные машины. – М.: Колос, 1993
Дополнительные источники:
- Васильев Б.А. и др. Мелиоративные и строительные машины. – М.: Агропромиздат, 1987.
- Рябов, Мер И.И. и др. Мелиоративные и строительные машины. – М.: Колос, 1984.
- Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. – М.: Высшая школа, 1991.
- Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985 г
- Беркман И.Л. и др. Одноковшовые гидравлические экскаваторы. – М.: Высшая школа, 1990.
- Раннев А.К. и др. Одноковшовые строительные экскаваторы. – М.: Высшая школа, 1990.
- Мер И.И. Мелиоративные машины. – М.: Колос, 1987.
- Королёв К.М. Передвижные бетоно- растворосмесители и бетоносмесительные установки.– М.: Высшая школа, 1987.
- Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. – М.: Высшая школа, 1987.
- Гальперин А.И. Строительно-монтажные машины. – М.: Недра, 1982.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умения: | |
определять основные рабочие параметры строительных и мелиоративных машин по индексации и маркам | Уметь определять основные рабочие параметры строительных и мелиоративных машин по индексации и маркам |
читать простые кинематические схемы и находить на машинах в натуре отдельные элементы кинематической схемы | Уметь читать простые кинематические схемы и находить на машинах в натуре отдельные элементы кинематической схемы |
пользоваться техническими паспортами и инструкциями по эксплуатации машин | Уметь пользоваться техническими паспортами и инструкциями по эксплуатации машин |
производить предварительный выбор машин для выполнения определенных видов работ | Уметь производить предварительный выбор машин для выполнения определенных видов работ |
Знания: | |
общее устройство, принцип действия и технологические возможности машин и механизмов, применяемых при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства, строительстве трубопроводов для водоснабжения, первичной обработке мелиорируемых земель | Знать общее устройство, принцип действия и технологические возможности машин и механизмов, применяемых при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства, строительстве трубопроводов для водоснабжения, первичной обработке мелиорируемых земель |
классификацию и индексацию мелиоративных и строительных машин, основные элементы машин | Знать классификацию и индексацию мелиоративных и строительных машин, основные элементы машин |
назначение и виды силового, ходового, рабочего оборудования, трансмиссий и систем управления различных групп машин | Знать назначение и виды силового, ходового, рабочего оборудования, трансмиссий и систем управления различных групп машин |
назначение, область применения и кинематические схемы базовых машин | Знать назначение, область применения и кинематические схемы базовых машин |
классификацию, общее устройство, принцип работы и передвижения различных дождевальных установок и машин | Знать классификацию, общее устройство, принцип работы и передвижения различных дождевальных установок и машин |
Итоговый дифференцированный зачёт по дисциплине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...
ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...
Программа учебной дисциплины "Психология общения" для профессий 18511 "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования"
Программа «Психология общения» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяй...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож-ных машин и оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по с...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 45) среднего професс...