Урок п/о "Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены."
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Старший мастер __________
26 ноября 2013 года
План
открытого урока производственного обучения
мастера п/о группы №12
Кудзиевой М.Дз.
Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»
Специальность: «штукатур; маляр»
Тема урока: Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены.
Цель урока:
- Формирование первоначальных умений выполнения приемов нанесения раствора на поверхность стен мастерком с ящика и сокола, разравнивание раствора.
- Воспитание у учащихся элементов культуры труда, бережного отношения к инструментам и материалом, дисциплины, любви к профессии.
Учебные работы:
- Приготовление известного раствора.
- Подготовка поверхности стен.
- Набрасывание раствора мастерком с сокола и с ящика.
- Разравнивание полутёром.
Материально-техническое оснащение урока.
Ящик с раствором, лопата, сетка, кисти, ведра, мастерки, полутёры, сокол, контрольно-измерительные приборы, вода.
Инвентарь для соблюдения Т.Б.
Очки, резиновые перчатки, спецодежда, шапка.
Инструкционно-техническая документация.
Плакаты «Набрасывание раствора на готовую поверхность», альбом «Отделочные работы», инструктивно-технологические карты.
ХОД УРОКА:
- Организационная часть 09.00-09.05
- Построение учащихся.
- Проверка списочного состава.
- Проверка внешнего вида, наличие спецодежды, инструмента.
- Вводный инструктаж 09.05-09.45
- Сообщить тему и цель урока.
- Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теоретического обучения.
- Как и какими инструментами подготовить новые кирпичные стены?
- Как и какими инструментами подготовить старые кирпичные стены?
- Как и какими инструментами подготовить бетонные поверхности?
- Для чего подготавливают поверхность под оштукатуривание?
- Назовите инструменты для набрасывания раствора и для разравнивания раствора?
- Какие растворы вы знаете?
- Штукатурка по качеству выполнения подразделяется на … (простая, улучшенная, высококачественная) – перечислите.
- Объяснение нового материала и показ приемов работы:
Объяснить и показать учащимся последовательность выполнения следующих приемов и способов:
- Набрасывание раствора мастерком из ящика: можно набрасывать раствор мастерком непосредственно с ящика. Ящик ставят на расстоянии 1 метра от стены. Штукатур становится между стеной и ящиком, ноги раздвинуты и в таком положении штукатур берет порцию раствора с ящика правым полотном мастерка и набрасывают на стену, работают только колени, топтания не должны быть - так можно набрасывать нижет уровня. Набрасывается раствор слева направо и справа налево.
- Набрасывание раствора мастерком с сокола: в левой руке сокол, в правой - мастерок, подойти к ящику с раствором, встать так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Первые порции раствора кладем на верхнюю, приподнятую сторону сокола, а потом последовательно рядами на нижнюю. Забирают порцию раствора с сокола правым ребром лопатки, так, чтобы она двигалась от края сокола (от себя) к его середине. Наносят раствор: слева направо и справа налево.
- Разравнивание раствора полутёром: полутёрок берут за ручку двумя руками и располагают в горизонтальном положении. Прикладывают полутёрок к поверхности нижним ребром. Ведут зигзагообразными движениями снизу вверх, добиваясь ровной поверхности. При разравнивании выявляются дефекты, которые необходимо исправить, срезать излишки раствора, где намет недостаточно толстый набросать раствор.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Закрепление материала вводного инструктажа.
- Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема набрасывания раствора на стены мастерком с сокола.
- Рассказать о значении этого вида работ.
- Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема набрасывания раствора на стены мастерком с ящика.
- Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема разравнивания.
- Упражнение и текущий инструктаж 09.45-14.45
Распределить учащихся по рабочим местам.
- Выдать задание каждому учащимся.
- Самостоятельное выполнение приемов.
- Обход рабочих мест с целью проверки организации рабочего места, соблюдения Т.Б., последовательности выполнения приемов, выявления ошибок, помощь отстающим учащимся, обращения с инструментами.
- Принять и оценить работы учащихся указывая на качество выполненных операций.
- Уборка рабочего места 14.45-14.50
- Заключительный инструктаж 14.50-14.58.
Подведение итогов урока, сделать вывод о достижении поставленной цели. Объяснить оценки, указать на ошибки в работе, отметить лучших учащихся, нарушителей дисциплины и Т.Б.
- Задание на дом 14.58-15.00
Дома сухим песком отработать приемы набрасывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь "Основные операции обработки древесины"
Рабочая тетрадь по разделу: » Основные операции обработки древесины»...
Урок-как основная форма педагогического процесса
Раскрытие что такое урок....
Урок как основная форма образовательного процесса
Представлен материал в котором отражены вопросы истории становления и развития классно-урочной системы; описаны типы и виды уроков; представлены принципы построения уроков....
Урок "Подача,расстилание и разравнивание раствора" (Технология каменных работ)
Урок знакомит обучающихся со способами подачи, расстилания и разравнивания раствора при выполнении каменной кладки....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной практики с применением инновационных технологий на тему: «Нанесение раствора на поверхности способом набрасывания различными инструментами»
В работе написана пояснительная записка, разработан план урока, план- коспект урока, приложения....
2 занятие Основные операции построения 3D-моделей. Выдавливание и вырезание при построении трёхмерного объекта
2 занятие у нас практическое.Пошаговая инструкция схемы-алгоритма даст возможность закрепить навыки в Операциях Выдавливания и вырезания в САПР Компас-3D LT V12Построение 3D-модели Детской спорт...