Турок :Технология монтажа потолка П113
учебно-методический материал на тему
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_i_plan_uroka.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Без совершенствования образования не возможно обновление общественной жизни, поэтому исключительно значимой и актуальной общественной проблемой является разработка программы и стратегия улучшения системы образования с учетом потребностей общества (в квалифицированных рабочих) и накопленного опыта.
Задачи подготовки квалифицированных рабочих в колледжах решаются, прежде всего, в процессе обучения. Под процессом обучения в педагогике понимается совокупность последовательных и взаимосвязанных действий преподавателя (мастера) и руководимых им обучающихся, направленных на сознательное и прочное усвоение ими системы знаний, умений и навыков, формирование умений применять их в жизни, развитие мышления, наблюдательности и других познавательных способностей, овладение элементами культуры умственного и физического труда.
Длительное время учебно-воспитательный процесс был направлен в учебных заведениях на стандартизацию, как личности обучающегося, так и преподавателя. Сами учебные заведения превратились как бы «в маленькую модель государства». К сожалению, до сих пор в профессиональных учреждениях сохранился такой подход к учебно-воспитательному процессу. Необходимость разнообразия форм диктуется также, и разнообразим тех задач, которые призваны решать СПО в условиях современного социально-экономического развития общества. Широкое внедрение прогрессивных форм организации труда в промышленном производстве оказывает влияние на формы организации учебной деятельности студентов, подготовку их к работе не только в процессе производственного обучения, но и теоретического. На практике наблюдается противоречие между требованиями к подготовке студентов и реально сложившиеся практикой обучения, особенно в процессе теоретического обучения. Правильная организация коллективной деятельности студентов в процессе обучения в значительной степени способствует их подготовки к совместной работе на производстве. В связи этим проблема совершенствования учебного процесса обучающихся СПО приобретает актуальность.
Урок в определенной степени является средоточием всего учебно-воспитательного процесса. По меткому выражению М.Н. Скаткина, в уроке концентрируется если не вся, то значительная часть педагогики. На уроке, как нигде, раскрываются возможности педагога, степень его подготовленности, мастерство, эрудиция. В такой же мере здесь видны его просчеты, ошибки, неудачи.
Среди многочисленных вопросов совершенствования процесса обучения и воспитания квалифицированных рабочих один из важнейших - совершенствование урока и современные требования к нему.
Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава преподавателей и обучающихся, систематически применяемая (в определенной отрезок времени) для коллективного индивидуального решения задач образования, воспитания и развития. Неразрывно с этим определением связаны и такие понятия.
В педагогической науке и практике наиболее употребительной является классификация уроков по основной дидактической цели и месту уроков в их обшей системе учебно-воспитательного процесса. В соответствии с такой классификацией выделяются следующие типы уроков:
уроки овладения обучающимися новыми знаниями по предметам общепрофессионального и профессионального циклов, на которых проводится накопление фактического материала, изучение процессов и оборудования, их осмысление и формирование понятий;
уроки формирования и освоения умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации знаний;
уроки повторения и закрепления знаний и умений;
контрольно-проверочные уроки;
комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач.
В «чистом» виде уроки по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов определенного типа проводятся сравнительно редко; в реальном учебном процессе почти на каждом уроке в различной степени решается ряд дидактических задач, т. е. фактически большинство проводимых уроков имеют комбинированный характер. На основе анализа научных и практических результатов изучения и разработки проблем урока можно выделить следующие характеристики современного урока:
высокий уровень учебно-воспитательной и развивающей результативности - вооружение обучающихся глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками, способами их получения и применения;
высокий уровень познавательной активности обучающихся - формирование и развитие познавательных интересов, положительного отношения обучающихся к содержанию и процессу обучения; стремление и способности обучающихся к активному мыслительному процессу и творческому поиску путей эффективного решения познавательных задач, к мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение поставленных целей учебного процесса;
высокий уровень самостоятельности обучающихся в учебно-познавательной деятельности;
высокий уровень культуры учебного труда обучающихся: овладение способами рационального планирования, организации и самоконтроля учебной и учебно-производственной деятельности, умениями работать с книгой, пользоваться необходимыми учебными пособиями, техническими средствами обучения, учебной документацией;
высокий уровень индивидуализации процесса обучения: создание условий, когда требования к деятельности каждого обучающегося соответствуют его возможностям; целенаправленное варьирование методов и методических приемов руководства деятельностью обучающихся таким образом, чтобы все работали в меру своих возможностей;
высокий организационно-методический уровень проведения: комплексное применение различных методов, приемов, форм и средств обучения с учетом их характерных функций и преобладающих дидактических возможностей; рациональное структурное построение урока.
Одной из важнейших проблем урока по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов является его структурное построение. Структура урока - это последовательные этапы урока, завершенные его части, имеющие определенное содержание, задачи, место и время, а также способы реализации этих задач. Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и методических приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития обучающихся, места урока в учебном процессе. На структуру урока большое влияние оказывают также педагогический стиль, творческий характер обучающей деятельности педагога, а также конкретные условия работы в данной учебной группе.
Данный урок построен на решении ряда комбинированных задач, в том числе и на интеграции производственного обучения в теоретический процесс, что позволит наиболее ярко и познавательно дать новый материал и закрепить пройденный материал теоретического обучения и производственной практики.
План урока
Тема программы: Тема 1.8 Технология монтажа подвесных потолков
Тема урока: Подвесные потолки: варианты разметки подвесных потолков. Технология монтажа потолков с закрытым каркасом: одноуровневых потолков с металлическим каркасом. Технология облицовки смонтированного потолочного каркаса
Тип урока: интегрированный урок
Вид урока: урок усвоения новых знаний с помощью компьютерных технологий и практических заданий
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН
Знать:
- разметку проектного положения конструкций;
- монтаж каркасов;
- раскрой материалов для монтажа каркасов раскрой и обшивка листовыми материалами;
- выполнение работ по раскрою листовых материалов. Установка листовых материалов в проектное положение;
Уметь:
- осуществлять разметку проектного положения конструкций;
- монтаж каркасов;
- производить обшивку каркасов отделочными листовыми материалами
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ:
- Работают все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная.
- Самостоятельная работа с учебным пособием, тестированием в нескольких вариациях способствует стойкому интересу к изучаемой теме и МДК.
- На уроках задействованы несколько вариантов проверки знаний: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тесты, практическое задание.
- В результате активной работы студентов на уроке производится объективная оценка их знаний по изучаемому материалу.
ЦЕЛИ УРОКА:
Методическая:
- Активизация учебного процесса посредством внедрения компьютерных технологий и интегрированного обучения.
Дидактическая:
- Сформировать ПК 6.1 Подготовка существующих конструкций и их поверхностей ПК 6.2 Монтаж каркасов с обшивкой каркасов
Воспитывающая и развивающая:
Воспитание и развитие общих компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ТЕМЫ:
- ТСО – компьютеры, проектор, экран.
- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: макеты потолков
- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: тесты, мультимедийная программа «КНАУФ», программы презентаций, программа доски, учебный элемент.
- МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: уровень лазерный, ГКЛ, Шурупы TN, шурупы LN, профиль потолочный, профиль направляющий потолочный, продвесы прямые, подвесы с тягой, соединители одноуровневые и второго уровня, лента армирующая, шпатлевка «Фуген», вода, ножницы по металлу, уровень, линейка, карандаш, нож по ГКЛ, шуруповерт, рубанок кромочный, рубанок обдирочный, шпатель 300 мм, шпатель 150 мм, емкость для шпатлевки
Ход урока.
№ п/п | Этапы (части) урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку | |||
1.1 | Проверка наличия учащихся | 1 мин. | Проверка по журналу | Староста называет фамилии отсутствующих | |
2 | Мотивация обучения | 1 мин. | Рассказ о необходимости изучения предмета, данной темы, показ программы презентация | Слушают преподавателя | |
3 | Актуализация опорных знаний | ||||
3.1 | Фронтальный опрос | 3мин. | Вывод на экран материала для опроса | Отвечают на вопросы | |
3.2 | Тестирование | Вывод на экран тестов | Индивидуально ответы на тест | ||
3.2.1 Письменное тестирование | 3 мин. | Раздать листы тестов, озвучить время на выполнение. координировать ответы на них | Ответы письменно на тесты | ||
3.2.2 Самостоятельная проверка тестов | 2 мин. | Вывести на экран эталон ответов и оценок | Самостоятельно проверить и оценить результаты тестирования | ||
3.3 | Индивидуальный опрос | 4 мин. | Задать вопросы. Вывести на экран картинки для ответов | Индивидуальные ответы на вопросы | |
4 | Объявление темы и цели урока | рассказ | |||
5 | Изучение нового материала | ||||
5.1 | История создания гипсокартона | 3 мин. | Вывести на экран презентацию | Студент рассказывает | |
5.2 | Объяснение нового материала | 2 мин. | Вывести на экран программу презентации | Слушают, читают учебные элементы | |
5.3 | Показ видеопрограммы | 9 мин. | Вывести на экран видеофрагмент, комментарии | Просмотр видеофрагмента | |
5.4 | Работа с учебными элементами | 4 мин. | Поставить задачу краткого конспектирования | Выполняют записи и зарисовки в тетради | |
5.5 | Практическое задание | 8 мин. | Разложить материалы и инструменты, выбрать два звена для производства работ | Выполняют работу звеньями | |
6 | Заключительная часть | ||||
6.1 | Обобщение материала | 2 мин. | Фронтальный опрос | Ответы на вопросы | |
6.2 | Закрепление материала | ||||
6.2.2 Тестирование | 2 мин. | Вывод на экран теста из учебного элемента | Фронтальное решение задания | ||
6.3 | Объявление оценок | 1 мин. | |||
6.4 | Домашнее задание | 30сек. |
Приложение 1
Фронтальный опрос
№ п/п | Вопрос | Предполагаемый ответ |
1 | Что это за инструменты и для чего они используются? | Нож – для резки ГКЛ, Просекатель – для соединения ПС и ПН, Шуруповерт – для закручивания шурупов. Рубанок обдирочный – для обработки кромок ГКл Рубанок кромочный – для срезки обрезных кромок под углом. Пилка- для прорезания отверстий в ГКЛ. Карандаш – для разметки. Рулетка для измерений. Угольник для измерений. Уровень лазерный – для разметки поверхностей. |
2 | Что это за материалы и для чего они используются? | ПН – профиль направляющий, для устройства перегородок. ПП – профиль потолочный, для потолков и облицовок. ПС- профиль стоечный для перегородок. ПНП – профиль направляющий потолочный для потолков и облицовок. Прямой подвес – для потолков и облицовок. Соединитель одноуровневый – для потолков. Шуруп LN- металл металл. Дюбель универсальный для крепления ПН к полу и потолку. Минвата для создания звукоизоляции. Шуру TN для крепления ГКЛ. Пенополистирол – для утепления зданий. |
Приложение 2
Тестовое задание.
- Чем отличается плита ГВЛВ от ГВЛ?
- повышенной прочностью;
- повышенной водостойкостью;
- пониженной водостойкостью;
- пониженной прочностью.
2.Заполните таблицу:
Эскиз кромки ГВЛ | Тип кромки | Обозначение |
3.Для чего служат металлические оцинкованные профили?
- для устройства основания;
- для устройства каркаса;
- для устройства крепления.
4.Какую форму имеют металлические оцинкованные профили?
- коробчатую;
- С-образную;
- П-образную.
5.Расшифруйте обозначение профилей:
- ПН 2827 –
- ПП 6027 –
6.По поперечному сечению определите вид потолочного профиля.
7.Для какого типа потолков применяются Т-образные металлические профили?
- с закрытым каркасом;
- с открытым каркасом;
- со сложным каркасом.
8.Какую форму имеет периметральный профиль?
Эталон ответа на тест.
1. повышенной водостойкостью
2.
Эскиз кромки ГВЛ | Тип кромки | Обозначение |
прямая | ПК | |
фальцевая | ФК |
3. для устройства каркаса
4. С-образную; П-образную
5. ПН 2827 – профиль направляющий 28 на 27
ПП 6027 –профиль потолочный 60 на 27
6. профиль потолочный 60 на 27
7. с открытым каркасом
8.г- образную
Приложение 3.Индивидуальный опрос.
Вопрос | Предполагаемый ответ |
Что это за комплектная система. Назовите основные части этой системы? | П112. Дюбель анкерный, тяга подвеса, подвес, профиль потолочный ПП 60 х 27, соединитель второго уровня, гипсокартонный лист, шуруп TN шпатлевка и армирующая лента |
Что это за инструмент и как с его помощью отбить уровень опускания потолка? | Лазерный уровень. Выставить ровное положение уровня, отмерить в помещении самую низкую точку и вычесть приблизительно 10 см. Включить уровень в автоматический режим и от ровной линии которую он показывает вверх в 2 точках с каждой стороны откладывать одинаковое расстояние. Соединить точки шнуроотбойным приспособлением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация и технология монтажа систем газораспределения»
Методическое пособие предназначено для студентов специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» дневной и заочной формы обучения для выполнения курсовой работы «Орган...
Открытый урок по электротехнике по теме: «Технология монтажа и ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ».
Данная методическая разработка представляет собой учебное занятие, в ходе которого обучающимся группы предлагается выполнить различные задания, помогающие им закрепить и систематизировать изученный ма...
Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"
Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...
Методическая разработка "Технология монтажа радиоприемника на транзисторах"
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков теоретического и производственного обучения по теме «Технология монтажа супергетеродинных радиоприемников» по профессии «Монтажник ра...
Рабочая программа ПМ. 02 "Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций"
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных р...
Тема урока: «Технология монтажа и ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ».
Раскрытый конспект открытого урока по тема «Технология монтажа и ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ»....
Презентация "Технология монтажа кабельных линий электропередач на напряжение до 1 кВ"
Мультимедийная презентация на тему: "Технология монтажа кабельных линий электропередач на напряжение до 1 кВ"....