Архитектурное проектирование гражданских зданий
учебно-методический материал на тему
Данный материал содержит рабочую программу и тесты по дисциплине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.13 КБ |
![]() | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»
(ГАПОУ КК «НКСЭ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.16 «Архитектурное проектирование гражданских зданий»
для специальности 270101 «Архитектура»
(базовая подготовка)
2014 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Н.В. Плющева «_____»__________2014 г. | ОДОБРЕНО на заседании ЦМК «Технологий производства строительных материалов и дисциплин градостроительства» протокол № ____ от «____»_______2014г. Председатель ЦМК __________ И.И.Недильская | Рабочая программа составлена на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей и строительства 270000 «Архитектура» для специальности 270101 «Архитектура» Приказ Министерства образования и науки РФ №360 от 15.04.2010, Зарегистрирован в Минюсте приказ № 17441 от 02.06.2010 |
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №____ от «____»_______2014 г. ___________Э.М.Ребрина |
Разработчик:
____________В.В.Муханеева
Преподаватель спец. дисциплин
ГАПОУ КК «НКСЭ»
Рецензенты:
___________А.Н.Сокольская
Преподаватель спец. дисциплин
высшей категории
ГАПОУ КК «НКСЭ»
____________С.С.Юсупова
Преподаватель спец. дисциплин
высшей категории
ГБОУ КК «НКРП»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 «Архитектурное проектирование гражданских зданий» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270101 «Архитектура».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Архитектурное проектирование гражданских зданий» входит в состав профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин ОП.16
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
иметь практический опыт:
-разработки проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным, техническим, социально- экономическим, архитектурно-художественным и экологическим требованиям;
-участия в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками других частей проекта;
-осуществления изображения архитектурного замысла.
уметь:
-использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения;
-решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов;
-обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию;
-пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании;
-пользоваться графической документацией (топографические планы, карты, аэрофотоснимки, и т.п.) при архитектурном проектировании;
-компоновать и выполнять на чертежах надписи, таблицы и т.п.;
-выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей;
-выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием техники ручной графики и системы автоматизированного проектирования.
знать:
- принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий;
-современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий;
-типологию зданий;
-основные нормативы на проектирование зданий и сооружений и их конструктивных элементов;
-основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы;
-назначение и взаимосвязь конструктивных элементов и их роль в архитектурных решениях зданий;
-основы теории архитектурной графики;
-правила компоновки и оформления чертежей;
-основные требования стандартов единой системы конструкторской и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно-строительных чертежей;
-принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы;
-приемы нахождения точных пропорций;
-технологию выполнения архитектурно-строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки студента – 152 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа,
-из них лабораторно-практические занятия - 60 часов;
-самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 60 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: | 50 |
выполнение индивидуальных проектов | |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Группы общественных зданий. Основные факторы формирующие их типологические признаки | 20 | ||
Введение. Тема 1.1 Классификация гражданских зданий и сооружений | Назначение общественных зданий. Типология. Классификация гражданских зданий и сооружений. Факторы, формирующие типологические признаки общественных зданий Социально-экономические факторы. Градостроительные факторы. Санитарные требования. | 2 | 1 |
Тема 1.2 Типологические составляющие зданий: функция, конструкция, форма | Типологические составляющие зданий: функция, конструкция, форма. Функциональное зонирование, схемы группировки помещений. Объемно-планировочная структура здания. Конструктивная структура здания. Инженерное оборудование зданий. Экологическое проектирование. | 2 | 1 |
Практическая работа №1 Разработать функциональную схему взаимосвязи группы помещений | 2 | 2 | |
Практическая работа №2 Разработать конструктивную схему взаимосвязи группы помещений | 2 | 2 | |
Тема 1.3 Экологическое проектирование. | Основные термины и определения. Структурные узлы зданий. Входная группа помещений. Вспомогательные помещения. | 2 | 1 |
Практическая работа №3 Разработать основную и вспомогательную схемы помещений | 2 | 2 | |
Тема 1.4 Горизонтальные и вертикальные коммуникации. Мусороудаление и пылеуборка | Горизонтальные коммуникации. Вертикальные коммуникации. Лестницы. Лифты. Мусороудаление и пылеуборка. | 2 | 1 |
Практическая работа №4 Разработать схему горизонтальных и вертикальных коммуникаций | 2 | 2 | |
Тема 1.5 Пожарно-техническая классификация зданий. Пути эвакуаций | Пожарно-техническая классификация строительных материалов, конструкций, помещений, зданий, элементов и частей здания. Пути эвакуации..Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам. | 2 | 1 |
Практическая работа №5 Разработать схемы путей эвакуации в здании | 2 | 2 | |
Раздел 2 Дошкольные образовательные учреждения | 10 | ||
Тема 2.1 Классификация. Генплан. Объемно-планировочное решение | Классификация. Земельные участки дошкольных образовательных учреждений. Объемно-планировочное решение. | 2 | 1 |
Практическая работа №6 Разработать генплан участка дошкольного учреждения | 2 | 2 | |
Практическая работа №7 Разработать объемно-планировочное решение дошкольного учреждения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 3 Здания школ | 12 | ||
Тема 3.1 Основные определения. Входная, вспомогательная и основная группы помещений. | Основные определения. Входная, вспомогательная и основная группы помещений. Классификация школ. Участки школ. Специализированные школы. Типы учебных комплексов. | 2 | 1 |
Тема 3.2 Объемно-планировочное и конструктивные решения | Объемно-планировочное решение. Конструктивное решения. | 2 | 1 |
Практическая работа №8 Разработать генплан участка школы | 2 | 2 | |
Практическая работа №9 Разработать объемно-планировочное решение здания школы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения .. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 4 Здание гостиниц | 10 | ||
Тема 4.1 Классификация гостиниц. Планировочные решения. | Классификация гостиниц. Функциональные блоки зданий гостиниц. Объёмно-планировочное решение. Конструктивное решение.. | 2 | 1 |
Практическая работа №10 Разработать генплан участка гостиницы | 2 | 2 | |
Практическая работа №11 Разработать объемно-планировочное решение гостиницы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 5 Здания и комплексы банков | 10 | ||
Тема 5.1 Классификация зданий банков. Объёмно- планировочные решения. | Классификация зданий банков. Планировочные решения. Исторические предпосылки становления здания банка. Земельные участки зданий банков. Функциональные блоки здания банка. | 2 | 1 |
Практическая работа №12 Разработать генплан участка здания банка | 2 | 2 | |
Практическая работа №13 Разработать объемно-планировочное решение здания банка | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 6 Зрелищные здания | 10 | ||
6.1 Здания театров, кинотеатров, клубов | Здания театров, кинотеатров, клубов. Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана. Комплекс киноаппаратной. Помещения демонстрационного комплекса. Портальная, или глубинная, сцена. Здание клубов. | 2 | 1 |
Практическая работа №14 Разработать генплан участка зрелищного здания | 2 | 2 | |
Практическая работа №15 Разработать объемно-планировочное решение зрелищного здания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 7 Спортивные сооружения | 10 | ||
Тема 7.1 Классификация спортивных сооружений. Планировочные решения. | Классификация спортивных сооружений. Планировочные решения. Требования противопожарной безопасности в сооружениях и устройствах для зрителей | 2 | 1 |
Практическая работа №16 Разработать генплан участка спортивного сооружения | 2 | 2 | |
Практическая работа №17 Разработать объемно-планировочное решение спортивного сооружения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 8 Здание музеев и выставок | 4 | ||
Тема 8.1 Здания музеев и выставок. Объемно-планировочное решение. | Здания музеев и выставок. Общие положения. Градостроительное решение. Основные виды деятельности музеев. Объемно-планировочное решение. Организация внутреннего пространства. Конструктивное решение. Выставки. | 2 | 1 |
Практическая работа №18 Разработать объемно-планировочное решение музея (выставки) | 2 | 2 | |
Глава 9 Здания и учреждения торговли | 10 | ||
Тема 9.1 Торговые центры, магазины, рынки. Объёмно-планировочное и конструктивные решения | Торговые центры, магазины, рынки. Объёмно-планировочное и конструктивные решения. Крытые рынки. Многофункциональные торговые центры | 2 | 1 |
Практическая работа №19 Разработать генплан участка торгового центра (магазина, рынка) | 2 | 2 | |
Практическая работа №20 Разработать объемно-планировочное решение торгового центра (магазина, рынка) | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 10 Здания предприятий питания | 10 | ||
Тема 10.1 Классификация, объемно-планировочное и конструктивные решение предприятий питания. | Классификация,. Объемно-планировочное и конструктивные решение предприятий питания. Требования к размещению предприятий общественного питания. Композиционные схемы. | 2 | 1 |
Практическая работа №21 Разработать генплан участка предприятия питания (ресторана, кафе,столовой) | 2 | 2 | |
Практическая работа №22 Разработать композиционные схемы | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 11 Автомобильные стоянки | 8 | ||
Тема 11.1 Классификация стоянок и размещение гаражей на территории | Классификация стоянок и размещение гаражей на территории. Основные определения. Размещение гаражей и автомобильных стоянок на участке. Объемно-планировочное решение. Подземные автостоянки легковых автомобилей. Механизированные автостоянки. | 2 | 1 |
Практическая работа №23 Разработать автостоянку общественного здания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 12 Здания вокзалов | 12 | ||
Тема 12.1 Классификация вокзалов | Классификация вокзалов. Размещение вокзалов на плане города. Генеральные планы участков. Железнодорожные вокзальные комплексы. Здания автовокзалов. Речные и морские вокзалы. Аэровокзалы и аэропорты. | 2 | 1 |
Тема 12.2 Объемно-планировочные и технико-экономические показатели здания | Объемно-планировочные и технико-экономические показатели здания вокзалов. Примеры архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование. | 2 | 1 |
Практическая работа №24 Разработать генеральный план вокзала | 2 | 2 | |
Практическая работа №25 Разработать объемно-планировочное решение вокзала | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 13 Здания лечебно- профилактических учреждений | 10 | ||
Тема 13.1 Генеральные планы. Объемно-планировочные и конструктивные решения | Генеральные планы. Объемно-планировочные и конструктивные решения. Стационары больниц. | 2 | 1 |
Практическая работа №26 Разработать объемно-планировочное решение лечебного учреждения | 2 | 2 | |
Практическая работа №27 Разработать генплан лечебного учреждения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 14 Проектирование общественных зданий маломобильных групп населения | 8 | ||
Тема 14.1 Положения, требования доступности, безопасности, информативности, комфортности | Положения, требования доступности, безопасности, информативности, комфортности | 2 | 1 |
Практическая работа №28 Предложить варианты пандусов и подъемников для маломобильных групп населения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Разработать эскиз объемно-планировочного решения . | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Графическое оформление генплана. | 2 | 3 | |
Раздел 15 Технико-экономическая оценка проектных решений общественных зданий | 10 | ||
Тема 15.1 Цели и задачи технико-экономической оценки проектных решений | Цели и задачи технико-экономической оценки проектных решений. Объемно-планировочные технико-экономические показатели для общественных зданий. | 2 | |
Практическая работа №29 Произвести технико-экономические показатели общественного здания | 2 | 2 | |
Практическая работа №30 Произвести технико-экономические показатели генплана общественного здания | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Доработка практических работ | 2 | 3 | |
Экзамен | |||
ВСЕГО: | аудиторных– 102 час, из них практических работ – 60 часов; самостоятельной работы – 50 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия кабинета проектирования чертежей и эскизов .
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- программатика по компьютерному проектированию.
Технические средства обучения:
- плазменная панель;
- видеоплеер;
- персональный компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
Основные источники:
- М.И. Тусунова, М.М. Гаврилова. Архитектурное проектирование. - М.: Академия, 2013.
- Л.Р. Маилян, Б А.Г.Лазарев, Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. - М.: Инфра-М, 2014.
- И.А.Шерешевский. Конструирование гражданских зданий - М.: Архитектура-С, 2012.
- П.Г.Буга. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания - М.: Альянс, 2013.
- Ф.А.Благовещенский, Е.Ф. Букина. Архитектурные конструкции. - М.: Альянс, 2011.
- И.А. Шерешевский. Конструирование промышленных зданий и сооружений. - М.: Архитектура-С, 2013.
- Н.Н.Демидов, Н.Д.Демидов, В.Г.Никифоров. Строительные конструкции с элементами статики сооружений - М.: Высшая школа, 2013.
- А.Н. Михайлов. Основы расчета элементов строительных конструкций с элементами статики сооружений. - М.: Высшая школа, 2014.
- Н.П. Вильчик. Архитектура зданий. - М.: Инфра-М, 2014.
- А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация гражданских зданий и сооружений. – М.: Академия, 2013.
- А.А. Чекмарев. Начертательная геометрия и черчение. - М.: Высшее образование, 2012
- СниП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
- СНиП 2.08.01 -89 Жилые здания.
- СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.
- СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения».
- СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».
- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
- СНиП 51-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
- СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
- СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».
- СНиП 23-01-99 * «Строительная климатология».
- СНиП 2.01.07.85.* «Нагрузки и воздействия» г. Москва 1991 г. Минстрой Р.Ф. Изменение 2 БСТ 9-2003 №45.
- СНиП 11-25-80 «Деревянные конструкции». С изменениями, опубликованными в 1994 г. Москва. Госстрой Р.Ф.
- СП 52-101-2004 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры». ГУП «НИИЖБ» Госстрой России. Москва. 2004.
- СП 52-102-2004 «Предварительно напряженные железобетонные конструкции». ГУП «НИИЖБ» Госстрой России. Москва. 2004.
- СНиП 2.02.01.-83* «Основания зданий и сооружений» г. Москва 1995г. Госстрой Р.Ф.
- СНиП 11-23-81* «Строительные конструкции». Москва. 2001. Госстрой Р.Ф.
- СНиП 11-23-81* «Стальные конструкции».
- СНиП 2.03.06.-85 «Алюминиевые конструкции».
- СНиП 11-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции».
- СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
- МГСН 3.01-01 Жилые здания.
Дополнительные источники:
- Ю.И. Короев. Начертательная геометрия. – М.: Ладья, 2010.
- Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. - М.: Издательство Ассоциация строительных вузов, 2013.
- Ю.А Дыховичный, З.А. Казбек-Казиев, Р.И. Даумова, Т.И. Кириллова, О.В. Коретко, А.Б. Марцинчик. А.А.Савченко. О.Ю. Суслова, Ю.П. Бычев. Архитектурные конструкции многоэтажных зданий. - М.: Архитектура-С, 2013.
- Ю.А Дыховичный, З.А. Казбек-Казиев, Т.И.Кириллова, О.В. Коретко, А.Б. Марцинчик, Н.Ф.Тищенко. Архитектурные конструкции малоэтажных здании. - М.: Архитектура-С, 2014.
- В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2012.
- И.А. Синянский, Н.А. Шелапутина. Благоустройство территорий. Учебное пособие. - МКАМС, 2010.
- Т.А.Журавская. Учебное пособие. Железобетонные конструкции. - УМЦ Департамента образования г. Москвы 2013.
- Периодические издания по архитектуре и градостроительству.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-разрабатывать по эскизам руководителя отдельные фрагменты зданий, элементов застройки и благоустройства жилых районов; | Формы контроля обучения – защита индивидуальных заданий для самостоятельной внеаудиторной работы; – выполнение и защита практических работ по проектированию объемно-планировочных решений гражданских зданий; – выполнение и защита практических работ по проектированию генпланов гражданских зданий; – тестирование. Формы оценки результативности обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, с учетом которых выставляется экзамеционная отметка Методы оценки результатов обучения –мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
-использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения; | |
-решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов; | |
-обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию; | |
-пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании; | |
-пользоваться графической документацией (топографические планы, карты, аэрофотоснимки, и т.п.) при архитектурном проектировании; | |
Знания: | |
- принципов проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий; | |
-современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских зданий; | |
-основные нормативы на проектирование зданий и сооружений и их конструктивных элементов; | |
-основные требования стандартов единой системы конструкторской и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно-строительных чертежей; | |
-принципы решения основных архитектурно-планировочных задач при проектировании элементов застройки и благоустройства жилых районов на топографических планах и картах; | |
Итоговый контроль – комплексный экзамен |
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛУ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ)
Раздел 1 Группы общественных зданий. Основные факторы формирующие их типологические признаки
- Классификация гражданских зданий и сооружений
- Функциональные схемы гражданских зданий
- Объемно-планировочные схемы гражданских зданий
- Конструктивные схемы гражданских зданий
- Структурные узлы и основные планировочные элементы зданий
- Основные определения. Входная, вспомогательная и основная группы помещений.
- Горизонтальные и вертикальные коммуникации.
- Требования противопожарной безопасности
- Мусороудаление и пылеуборка
- Требования противопожарной безопасности
- Пожарно-техническая классификация зданий.
- Пути эвакуаций
Раздел 2 Дошкольные образовательные учреждения
- Генплан, благоустройство, озеленение дошкольных образовательных учреждений.
- Классификация дошкольных образовательных учреждений
- Функциональные схемы дошкольных образовательных учреждений
- Объемно-планировочные схемы дошкольных образовательных учреждений
- Конструктивные схемы дошкольных образовательных учреждений
- Пожарно-техническая классификация дошкольных образовательных учреждений.
- Пути эвакуаций в дошкольных образовательных учреждений
- Санитарные нормы
Раздел 3 Здания школ
- Генплан, благоустройство, озеленение дошкольных образовательных учреждений.
- Классификация зданий школ
- Функциональные схемы зданий школ
- Объемно-планировочные схемы зданий школ
- Конструктивные схемы зданий школ
- Пожарно-техническая классификация зданий школ
- Пути эвакуаций в зданиях школ
- Санитарные нормы
Раздел 4 Здание гостиниц
- Генплан, благоустройство, озеленение зданий гостиниц.
- Классификация зданий гостиниц.
- Функциональные схемы зданий гостиниц.
- Объемно-планировочные схемы зданий гостиниц.
- Конструктивные схемы зданий гостиниц.
- Пожарно-техническая классификация зданий гостиниц.
- Пути эвакуаций в зданиях гостиниц.
- Санитарные нормы
Раздел 5 Здания и комплексы банков
- Генплан, благоустройство, озеленение зданий и комплексов банков.
- Классификация зданий и комплексов банков.
- Функциональные схемы зданий и комплексов банков.
- Объемно-планировочные схемы зданий и комплексов банков.
- Конструктивные схемы зданий и комплексов банков.
- Пожарно-техническая классификация зданий и комплексов банков.
- Пути эвакуаций в зданиях и комплексах банков.
- Санитарные нормы
Раздел 6 Зрелищные здания
- Генплан, благоустройство, озеленение зрелищных зданий.
- Классификация зрелищных зданий.
- Функциональные схемы зрелищных зданий.
- Объемно-планировочные схемы зрелищных зданий.
- Конструктивные схемы зрелищных зданий.
- Пожарно-техническая классификация зрелищных зданий.
- Пути эвакуаций в зрелищных зданиях.
- Санитарные нормы.
Раздел 7 Спортивные сооружения
- Генплан, благоустройство, озеленение спортивных сооружений.
- Классификация зрелищных спортивных сооружений
- Функциональные схемы спортивных сооружений
- Объемно-планировочные схемы спортивных сооружений
- Конструктивные схемы спортивных сооружений
- Пожарно-техническая классификация спортивных сооружений
- Пути эвакуаций в спортивных сооружениях.
- Санитарные нормы.
Раздел 8 Здание музеев и выставок
- Генплан, благоустройство, озеленение музеев и выставок.
- Классификация музеев и выставок.
- Функциональные схемы музеев и выставок.
- Объемно-планировочные схемы музеев и выставок.
- Конструктивные схемы музеев и выставок.
- Пожарно-техническая классификация спортивных сооружений
- Пути эвакуаций музеев и выставок..
- Санитарные нормы.
Глава 9 Здания и учреждения торговли
- Генплан, благоустройство, озеленение зданий и учреждений торговли
- Классификация зданий и учреждений торговли.
- Функциональные схемы зданий и учреждений торговли.
- Объемно-планировочные схемы зданий и учреждений торговли.
- Конструктивные схемы зданий и учреждений торговли.
- Пожарно-техническая классификация зданий и учреждений торговли
- Пути эвакуаций в зданиях и учреждениях торговли.
- Санитарные нормы.
Раздел 10 Здания предприятий торговли
- Генплан, благоустройство, озеленение зданий предприятий торговли.
- Классификация зданий предприятий торговли.
- Функциональные схемы зданий предприятий торговли.
- Объемно-планировочные схемы зданий предприятий торговли.
- Конструктивные схемы зданий предприятий торговли.
- Пожарно-техническая классификация зданий предприятий торговли
- Пути эвакуаций в зданиях предприятий торговли..
- Санитарные нормы.
Раздел 11 Автомобильные стоянки
- Генплан, благоустройство, озеленение автомобильных стоянок.
- Классификация автомобильных стоянок.
- Функциональные схемы автомобильных стоянок.
- Объемно-планировочные схемы автомобильных стоянок.
- Конструктивные схемы автомобильных стоянок.
- Пожарно-техническая классификация автомобильных стоянок.
- Пути эвакуаций автомобильных стоянок.
- Санитарные нормы.
Раздел 12 Здания вокзалов
- Генплан, благоустройство, озеленение зданий вокзалов.
- Классификация зданий вокзалов.
- Функциональные схемы зданий вокзалов.
- Объемно-планировочные схемы зданий вокзалов.
- Конструктивные схемы зданий вокзалов.
- Пожарно-техническая классификация зданий вокзалов
- Пути эвакуаций в зданиях вокзалов
- Санитарные нормы.
Раздел 13 Здания лечебно- профилактических учреждений
- Генплан, благоустройство, озеленение лечебно- профилактических учреждений.
- Классификация лечебно- профилактических учреждений.
- Функциональные схемы лечебно- профилактических учреждений.
- Объемно-планировочные схемы лечебно- профилактических учреждений.
- Конструктивные схемы лечебно- профилактических учреждений.
- Пожарно-техническая классификация лечебно- профилактических учреждений
- Пути эвакуаций в лечебно- профилактических учреждениях..
- Санитарные нормы.
Раздел 14 Проектирование общественных зданий маломобильных групп населения
- Генплан, благоустройство, озеленение общественных зданий маломобильных групп населения
- Классификация общественных зданий маломобильных групп населения
- Функциональные схемы общественных зданий маломобильных групп населения.
- Объемно-планировочные схемы общественных зданий маломобильных групп населения.
- Конструктивные схемы общественных зданий маломобильных групп населения
- Пожарно-техническая классификация общественных зданий маломобильных групп населения
- Пути эвакуаций в общественных зданиях маломобильных групп населения
- Санитарные нормы.
Раздел 15 Технико-экономическая оценка проектных решений общественных зданий
- Цели и задачи технико-экономической оценки .
- Основные методические требования к технико-экономической оценке .
- Объемно-планировочные показатели.
- Стоимостные показатели.
- Натуральные показатели.
- Технико-экономические показатели зданий
- Технико-экономические показатели генплана
- Общая площадь
- Полезная площадь..
- Расчетная площадь.
- Строительный объем
- Площадь застройки
- Этажность
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
для рубежной аттестации
1 ВАРИАНТ
Укажите не существующие группы зданий и помещений общественного назначения-
Здания и помещения учебно – воспитательного назначения
Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения
+Учреждения капитального строительства
Факторы, не формирующие типологические признаки общественных зданий-
Социально – экономические факторы
Градостроительные факторы
+Моральные факторы
Типологические составляющие зданий и сооружений-
+Функция, конструкция и форма
Функция, конструкция и материал
Функция, конструкция и цвет
Дайте определение функционального зонирования-
+Разбивка сооружения на зоны из однородных групп помещений
Разбивка сооружения на зоны из однородных названий помещений
Разбивка сооружения на зоны из однородных интерьеров помещений
Различают следующие типы функционального зонирования-
+Горизонтальное, вертикальное и горизонтально – вертикальное
Горизонтальное, вертикальное и горизонтально – наклонное
Горизонтальное, вертикальное и наклонное
Горизонтальное функциональное зонирование это-
+Все горизонтальные блоки расположены в одном уровне и связаны между собой горизонтальными коммуникациями
Все горизонтальные блоки расположены в разных уровнях и связаны между собой горизонтальными вертикальными коммуникациями
Все горизонтальные блоки расположены в одном уровне и не связаны между собой горизонтальными коммуникациями
Вертикальное функциональное зонирование это-
+Все вертикальные блоки расположены в разных уровнях и связаны между собой вертикальными коммуникациями
Все вертикальные блоки расположены на одном уровне и связаны между собой вертикальными коммуникациями
Все вертикальные блоки расположены в разных уровнях, но не связаны между собой вертикальными коммуникациями
Назовите не существующие основные схемы группировки помещений-
Ячейковая, коридорная, анфиладная
Зальная, павильонная, смешенная (комбинированная)
+Коридорная , зальная, складская
Все функциональные процессы в общественных зданиях делятся на-
+Общие, специфические, вспомогательные
Специфические, ординарные, доминирующие
Вспомогательные, ординарные, не ординарные
Аспекты, формирующие экосистему современных зданий-
+Анализ климатических условий территории с целью определения ориентации и конфигурации здания
Использование микросхем для формирования микроклимата в здании
Искусственное освещение и вентиляция
Общественные здания состоят из следующих структурных узлов-
+Входной, основной, вспомогательной группы помещений
Основной, индивидуальной, вспомогательной группы помещений
Вспомогательной, сгруппированной, входной группы помещений
Горизонтальные коммуникации это-
+Коридоры, галереи, фойе, холлы
Коридоры, лестницы, вестибюли
Холлы, эскалаторы, коридоры
Вертикальные коммуникации это-
+Лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы
Лестницы, холл, пандусы
Эскалаторы, фойе, лестницы
Входная группа помещений включает-
+Тамбур, вестибюль, гардероб
Тамбур, коридор, вестибюль
Вестибюль, гардероб, подсобные помещения
К вспомогательным помещениям относятся-
+Хозяйственные помещения
Актовые залы
Административные помещения
2 ВАРИАНТ
Укажите не существующие группы зданий и помещений общественного назначения-
Учреждения социального обслуживания населения
Здания и помещения сервисного обслуживания
+Здания и помещения для контроля характера
Факторы, не формирующие типологические признаки общественных зданий-
Санитарные требования к размещению общественных зданий
Экологические и функциональные факторы
+Физические и моральные факторы
Назовите стандартные размеры проступи и подступёнка-
+Ширины проступи – 300мм, высота подступенка – 150мм
Ширины проступи – 250мм, высота подступенка – 150мм
Ширины проступи – 300мм, высота подступенка – 120мм
Минимальная ширина лестничного марша в общественном здании-
+1,2 м
0,9 м
1,8 м
Основные требования пожарной безопасности-
+Возможность эвакуации и спасения людей
Возможность сохранения имущества
Возможность расчета конструктивных способностей
Сколько существует степеней огнестойкости-
+Пять степеней
Семь степеней
Три степени
К какой степени огнестойкости относятся здания из естественных и искусственных камней, бетонных и железобетонных материалов-
+1 степени
3 степени
5 степени
К какой степени огнестойкости относятся здания из древесины-
1-ой степени
3-ей степени
+4-ой степени
Пути эвакуации должны обеспечивать безопасную эвакуацию всех людей через-
+Лестничные клетки
Лифты
Эскалаторы
Пути эвакуации обязательно должны иметь-
Искусственное освещение
+Естественное освещение
Не иметь освещения совсем
Какие лестницы не допускаются на путях эвакуации-
+Винтовые, забежные и лестницы с различной шириной проступи и высотой подступёнка в пределах лестничной клетки
Одномаршевые и двух маршевые лестницы
Деревянные лестницы
Вертикальные коммуникации это-
+Лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы
Лестницы, холл, пандусы
Эскалаторы, фойе, лестницы
Горизонтальные коммуникации это-
+Коридоры, галереи, фойе, холлы
Коридоры, лестницы, вестибюли
Холлы, эскалаторы, коридоры
Входная группа помещений состоит из-
+Тамбура, вестибюля, гардероба
Тамбура, коридора, вестибюля
Вестибюля, гардероба, подсобных помещений
К вспомогательным помещениям относятся-
+Хозяйственные помещения
Кладовые
Санитарные блоки
3 ВАРИАНТ
Укажите существующие группы зданий и помещений общественного назначения-
Предприятия переработки сельскохозяйственного сырья
+Здания и помещения для культурно – досуговой деятельности населения
Здания и помещения для морального и материального накопления
Назовите факторы, формирующие типологические признаки общественных зданий-
+Экологические, функциональные, объемно – планировочные, конструктивные факторы
Материально - технические факторы
Национальные и эстетические факторы
К дошкольным учреждениям не относятся-
Детский сад
+Школа
Центр развития ребенка от 2-х д 7-ми лет
Назовите радиус обслуживания детского дошкольного учреждения-
+300 метров
500 метров
700 метров
Расстояние от здания детского сада до красной линии принимается-
35 метров
+25 метров
15 метров
Максимальная высота здания детского сада принимается-
3 этажа
+2 этажа
1 этаж
Назовите три основные группы помещений-
+Групповые ячейки, общие помещения, медицинские, служебно-бытовые
Лестничные клетки, коридоры, вестибюли
Административные помещения, служебные и пищеблок
Назовите максимальный радиус доступности общеобразовательных школ от жилья-
+500 метров
600 метров
400 метров
Высота здания общеобразовательного учреждения не должна превышать-
4 этажа
+3 этажа
2 этажа
Помещения школ делятся на две основные группы-
+Учебные помещения (классные помещения) и общешкольные помещения (актовый и спортивный зал, пищеблок, мастерские, библиотека
Учебные помещения и рекреационные зоны
Эвакуационные и общешкольные помещения
Назовите основные типы композиций школьных зданий-
+Павильонный, централизованно – блочный, периметральный
Ячейковый, зальный , павильонный
Коридорный, зальный, периметральный
Горизонтальные коммуникации это-
+Коридоры, галереи, фойе, холлы
Коридоры, лестницы, вестибюли
Холлы, эскалаторы, коридоры
Вертикальные коммуникации это-
+Лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы
Лестницы, холл, пандусы
Эскалаторы, фойе, лестницы
Входная группа помещений-
+Тамбур, вестибюль, гардероб
Тамбур, коридор, вестибюль
Вестибюль, гардероб, подсобные помещения
К вспомогательным помещениям не относятся-
Хозяйственные помещения
+Административные помещения
Санитарные блоки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА по специальности среднего профессионального образования 270101 «Архитектура».
Программа учебной дисциплины «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государст...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура
Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования и строительства" по специ...

КОС архитектурного проектирования гражданских зданий
Варианты вопросов и практических заданий для контрольно-оценочного среза по дисциплине...

Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования МДК.03.02 Тема 1.3 «Общие положения градостроительного кодекса»
Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектированияМДК 03.01. Планирование и организация архитектурного проектировани...

Архитектурно – строительный чертеж здания
Данный материал является методическими рекомендациями для выполнения итоговой работы по курсу "Строительное черчение". Описывает последовательность выполнения фасада, плана и разреза простог...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики архитектурного проектирования и строительства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 28 ...

Презентация для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования». Указанная дисциплина изучается на первых и четвертых курсах отделениях ко
Презентация предназначена для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования&ra...