Статья "Повышение качества профессиональных знаний обучающихся на уроках учебной практики"
статья на тему
Применение разработанной системы "Пять вопросов" на уроках учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Ананьева И.В. Санкт-Петербург.
Проблема повышения качества уроков учебной практики становится особенно актуальной в том случае, когда контингент обучающихся имеет низкий образовательный уровень, педагогически запущены, из социально неблагополучных семей. В основном данный контингент учащихся обучается по программам профессиональной подготовки. Мастеру производственного обучения в таких группах приходится изыскивать разнообразные способы активизации обучающихся, повышения уровня усвоения знаний и овладения умениями, при этом используемые методические приемы должны обеспечивать доступность содержания учебного материала.
Традиционный способ проведения вводного инструктажа направлен, как правило, на запоминание теоретического и практического учебного материала с помощью слуховых и зрительных анализаторов, копирования приемов, показанных мастером.
В ГБПОУ «Колледж метростроя» на уроках учебной практики при подготовке по профессии «Мастер отделочных строительных работ» с целью совершенствования способов проведения водного инструктажа мы применили элементы теории развития творческой способности обучающихся. В частности, использовали метод семикратного поиска, разработанный рижским изобретателем Г.Я.Бушем в 1964 г. На основе предложенного им алгоритма развития изобретательской интуиции я разработала свою систему «Пять вопросов», которую предлагаю обучающимся на водном инструктаже.
Система «Пять вопросов» представляет последовательное изложение материала для запоминания и практического применения, а именно:
«Что?» - означает определение цели изучения темы или конкретной операции, или рабочего приема.
«Для чего?» - означает назначение изучаемой технологии производства работ, операции, приема.
«Из чего?» - требуется перечислить и назвать отделочные строительные материалы, используемые для выполнения работ.
«Чем?» - назвать инструменты и инвентарные приспособления, необходимые для выполнения работ, операции, приема.
«Как?» - показ мастером выполнения рабочих приемов с объяснением, почему именно таким образом выполняются данные виды работ.
При проведении вводного инструктажа данная система представлена на доске в виде следующей таблицы:
1. Что? Определение
2. Для чего? Назначение
3. Из чего? Материалы
4. Чем? Инструменты
5. Как? Выполнение
Система «Пять вопросов» придает проблемный характер обучению. Наиболее эффективно эта система применяется в условиях работы обучающихся по звеньям; мастер ставит им за ответы не оценку, а зачет.
Использование системы «Пять вопросов» позволило повысить темп обучения, сократить время на проведение вводного инструктажа, охватить всех обучающихся группы и в то же время повысить качество усвоения профессиональных знаний и умений. Более прочно обучающиеся усваивают последовательность технологических операций, закономерности формирования профессиональных трудовых умений. Увеличивается возможность общения мастера с обучающимися, повышается заинтересованность обучающихся в овладении профессией. Сэкономленное в период вводного инструктажа время используется для проведения деловых игр и других методик обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...
Самоанализ урока учебной практики по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте" для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован...
Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.
Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...
План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"
План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой продукции»МДК 01.01 Т...
Методические рекомендации по проведению уроков учебной практики по ПМ01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ПМ01 Подготовительные -сварочные работы и конторль качества сварных швов после сварки...
Доклад На тему: «Инструкционно - технологические карты, как средство организации самостоятельной работы обучающихся на уроках учебной практики»
Инструкционно- технологическая карта– это документ, содержащий в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требованиях к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспо...