Календарно-тематическое планирование "Основы электротехники" для специальность 08.02.01
материал на тему
Календарно-тематическое планирование "Основы электротехники" для специальность 08.02.01 (повышенный и базовый уровни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._ktp_08.02.01_pu.docx | 35.18 КБ |
2._ktp_08.02.01.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский - на - Дону строительный колледж»
«Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе
_____________ Сухаревская О.В.
Календарно – тематический план
На второй семестр _________ учебного года
Курс: второй, группа: С-21 (повышенный уровень)
По дисциплине: «Основы электротехники»
Преподаватель: Донченко И.Ю.
№№ ПП | Распределение учебного времени | Максимальное кол-во часов по рабочей программе | в том числе | |||
Теоретические занятия | Практические занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Курсовое проектирование | |||
1 | Всего часов по предмету | 66 | 32 | 12 | 22 | − |
2 | Выдано ранее | − | − | − | − | − |
3 | Запланировано на данный семестр | 66 | 32 | 12 | 22 | − |
4 | Осталось на последующее время | − | − | − | − | − |
Составлен в соответствии с примерной программой, рекомендованной экспертным советом Федерального государственного учреждения Инновационный образовательный центр «Новый город» в 2011 году и рабочей программой, утверждённой в 2014 году зам. директора по учебной работе Сухаревской О.В.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
естественнонаучных дисциплин.
Протокол №_____от______2014 г.
Председатель цикловой комиссии
______________ Хараева О.М.
№№ П-П | Наименование разделов тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Виды занятий | Наглядные пособия | Задания для учащихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение – 2 часа аудиторной работы | |||||||
1 | Задачи и содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами и значение в подготовке специалистов. Электрическая энергия, её свойства и применение. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики и электроники | 2 | 1 неделя | Урок-лекция | Образцы, слайды | 1. Введение | 1. Н.Ю. Морозова «Электротехника и электроника» М. Академия 2013 2. Ю.Г. Синдеев «Электротехника с основами электроники» Р-н-Д Феникс 2013 3. И.А. Данилов, П.М. Иванов «Общая электротехника с основами электрики». М. Высшая школа 2000. Дополнительные: 1. Т.Ф. Берёзкина «Задачник по электротехнике с основами электроники» М. Высшая школа 2007 2. Л.В. Усс, А.В. Красько, Г.С. Климович «Электротехника с основами электроники» Минкс. Высшая школа |
Раздел Ι. Основы электротехники – 24 часа аудиторной работы+10 часов самостоятельной работы | |||||||
Тема 1.1. Электрическое поле – 2 часа аудиторной работы + 1 час самостоятельной работы | |||||||
2 | Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их практическое применение. Конденсаторы. Соединение конденсаторов | 2 | 1 неделя | Урок-лекция | Образцы, слайды, плакат | 2 Гл. Ι §1-4 | |
3 | Расчётное задание на определение эквивалентной ёмкости конденсаторов | 1 | 2 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 2 Гл. Ι, §5 Решение задач | |
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока – 4 часа аудиторной работы + 1 час самостоятельной работы | |||||||
4 | Электрическая цепь и её элементы. Электрический ток, его направление. Электродвижущая сила и напряжение на зажимах источника. Электрическое сопротивление. Закон Ома для всей цепи и для участка цепи Законы Кирхгофа. | 2 | 2 неделя | Комбинированный урок | Слайды, плакаты | 1 Гл. Ι, §1-4 | |
5 | Лабораторная работа. Лабораторная работа №1. Исследование цепей постоянного тока с последовательным соединением резисторов. | 2 | 3 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Письменный отчет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | Расчётное задание. Решение задач на определение эквивалентного сопротивления, смешанного сопротивления резисторов | 4 | 3 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 1 Гл. Ι §9 Решение задач | |
Тема 1.3. Электромагнетизм – 2 часа аудиторной работы + 2 часа самостоятельной работы | |||||||
7 | Магнитное поле и его характеристики, единицы измерения магнитных величин. Закон Ампера. Закон полного тока. Классификация магнитных материалов. Электромагнитная индукция при движении проводника в магнитном поле. Самоиндукция. Взаимоиндукция. | 2 | 4 неделя | Урок-лекция | Образцы, слайды, видео-фильм | 2 Гл. ΙΙΙ §1-4 | |
8 | Самостоятельное изучение материала по учебнику: Вихревые токи, электромагниты и их применение. Расчёт подъёмной силы | 2 | 4 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 Гл. ΙΙΙ §4 Составить конспект | ||
Тема 1.4. Однофазные цепи переменного тока – 8 часов аудиторной работы + 2 часа самостоятельной работы | |||||||
9 | Переменный ток. Период и частота переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Виды сопротивлений в цепях переменного тока. Параметры цепи переменного тока. | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | Слайды, плакаты, образцы | 1 Гл. ΙΙ §1-5 | |
10 | Цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, ёмкостью. Векторные диаграммы. Кривые тока и напряжения. Законы Ома. Мощность. Неразветвленная цепь переменного тока, содержащая активное сопротивление, индуктивность и емкость. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно-индуктивного и емкостного сопротивлений. Резонанс токов. Коэффициент мощности. | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | Слайды, плакаты, образцы | 1 Гл. ΙΙ §7, 8 1 Гл. ΙΙ §9, 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
11 | Контрольная работа: Расчет электрических цепей переменного тока. | 2 | 6 неделя | Практическая работа | Задания на контрольную работу | ||||||||
12 | Лабораторная работа. Лабораторная работа №2. Исследование неразветвлённой цепи переменного тока с активно-индуктивным и ёмкостным сопротивлениями | 2 | 6 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Письменный отчет | |||||||
13 | Расчётное задание. Решение задач на расчёт параметров разветвлённой и неразветвлённой цепей переменного тока | 6 | 7 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 1 Гл. ΙΙ §7-10 Решение задач | |||||||
Тема 1.5. Трёхфазные электрические цепи – 8 часов аудиторной работы +6 часов самостоятельной работы | |||||||||||||
14 | Трёхфазная система, её преимущества перед однофазной. Получение трёхфазной Э.Д.С. Соединение обмоток генератора и потребителей «звездой». Фазные и линейные напряжения. Векторная диаграмма. Нулевой провод и его значение. | 2 | 7 неделя | Урок-лекция | Модели, плакаты, слайды | 1 Гл. ΙΙΙ §1,2,4. | |||||||
15 | Соединение обмоток генератора и потребителей «треугольником». Соотношения между Фазными и линейными токами. Векторная диаграмма. Мощность трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой» и «треугольником». | 2 | 8 неделя | Комбинированный урок | Модели, плакаты, слайды | 1 Гл. ΙΙΙ §3,5. | |||||||
16 | Лабораторная работа: Лабораторная работа №3. Исследование трёхфазной цепи при соединении потребителей «звездой» при симметричной и несимметричной нагрузках фаз | 2 | 8 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Составить письменный отчёт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
17 | Расчетное задание. Расчёт параметров трёхфазных цепей при соединении потребителей «звездой» и «треугольником» | 2 | 9 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 1 Гл. ΙΙΙ, §2,3,5 Решение задач | |||||||
Тема 1.6. Электрические измерения – 4 часа аудиторной работы +2 часа самостоятельной работы | |||||||||||||
18 | Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов, их характеристики. Погрешности измерений. Измерение напряжений и токов. | 2 | 9 неделя | Урок-лекция | Модели, слайды, плакаты | 1 Гл. ΙV §1-5 | |||||||
19 | Лабораторная работа: Лабораторная работа №4 Проверка однофазного счетчика индукционной системы. | 2 | 10 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование лабораторной работы | Составить письменный отчёт | |||||||
20 | Самостоятельное изучение материала по учебнику с составлением конспекта по теме: Измерение электрической мощности и энергии. Измерение сопротивлений. | 2 | 10 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составление конспекта | ||||||||
Раздел ΙΙ. Электрические машины и трансформаторы– 8 часов аудиторной работа+6 часов самостоятельной работы | |||||||||||||
Тема 2.1. Трансформаторы – 4 часа аудиторной работа +2 часа самостоятельной работы | |||||||||||||
21 | Назначение и устройство трансформаторов. Принцип действия однофазного трансформатора. Режимы работы трансформаторов. Потери КПД. Трехфазные трансформаторы. Технические данные силовых трансформаторов. Понятие об измерительных трансформаторах тока и напряжения и автотрансформаторах. | 2 | 11 неделя | Урок-лекция | Моделт, образцы, слайды | 1 Гл. V §1-8 | |||||||
22 | Лабораторная работа: Лабораторная работа №5. Исследование работы однофазного трансформатора в различных режимах | 2 | 11 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Составить письменный отчёт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 | Расчетное задание. Решение задач на определение параметров трансформатора. | 2 | 12 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | 1., Гл. V, §4-6 Решение задач | ||
Тема 2.2. Электрические машины переменного тока– 2 часа аудиторной работы + 4 часа самостоятельной работы | |||||||
24 | Назначение машин переменного тока, их классификация. Устройство трехфазного двигателя и основные элементы его конструкции. Получение вращающегося магнитного поля машины. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Вращающий момент. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механические характеристики. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Потери энергии и коэффициент полезного действия. | 2 | 12 неделя | Урок-лекция | Модели, образцы, плакаты, слайды | 1. Гл. VΙ §1-2 Гл. VΙΙ §1-3 | |
25 | Исследовательская работа «Теоретические и экспериментальные исследования в области сверхпроводящих материалов. Сверхпроводниковые электрогенераторы, трансформаторы» | 4 | 13 неделя | Внеаудиторная самостоятельна работа | Подготовить устное сообщение и презентацию | ||
Тема 2.3. Электрические машины постоянного тока – 2 часа аудиторной работы | |||||||
26 | Назначение машин постоянного тока, их классификация. Устройство машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение. Обратимость машин. Основные сведения о генераторах и электродвигателях постоянного тока. Принцип работы генератора и электродвигателя. Характеристики и область применения машин постоянного тока. | 2 | 13 неделя | Урок-лекция | Модели, образцы, плакаты, слайды | 1. Гл. VΙ §1-2 Гл. VΙΙΙ §1-7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел ΙΙΙ. Основы электроники – 10 часов аудиторной работы + 6 часов самостоятельной работы | |||||||
Тема 3.1. Классификация электронных приборов – 6 часов аудиторной работы +2 часа самостоятельной работы | |||||||
27 | Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимости. Понятие о полупроводниковых диодах и транзисторах. | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | Модели, образцы, слайды, плакаты | 1 Гл. XΙ §1-6 | |
28 | Фотоэлектронные приборы с внешним и внутренним фотоэффектом. Понятие о фоторезисторах и фотодиодах | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | Образцы, слайды, плакат | 1 Гл. XΙΙ §1-3 | |
29 | Лабораторная работа Лабораторная работа №6. Исследование работы фотоэлемента с внешним фотоэффектом | 2 | 15 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Составить письменный отсчет. | |
30 | Самостоятельное изучение по учебнику: «Схемы включения транзисторов, их основные характеристики и параметры. | 2 | 15 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Написание реферата Гл. V, §5 | ||
Тема 3.2. Электронные выпрямители – 2 часа аудиторной работы +2 часа самостоятельной работы | |||||||
31 | Основные сведения о выпрямителях Однофазные выпрямители, принцип их работы | 2 | 16 неделя | Урок-лекция | Образцы, модели, слайды | 1 Гл. XΙ V §1-2 | |
32 | Самостоятельное изучение по учебнику с составлением конспекта: «Сглаживающие фильтры выпрямителей» | 2 | 17 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составить конспект 1 Гл. XΙ V, §3 | ||
Тема 3.3. Электронные усилители и генераторы – 2 часа аудиторной работы + 2 часа самостоятельной работы | |||||||
33 | Классификация и основные параметры усилителей. Принцип построения транзисторного каскада усилителя по постоянному току | 2 | 18 неделя | Комбинированный урок | Схемы, слайды, плакат | 1 Гл. XΙΙΙ §1-3 | |
34 | Электронные генераторы синусоидальных колебаний типа L-C. Понятие о пилообразных генераторах: схема, принцип работы, применение | 2 | 19 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составить конспект 1 Гл. XΙΙΙ, §5-6 |
Выполнение лабораторных работ.
№№ ПП | Наименование работ | Количество часов | Календарные сроки выполнения |
1 | Лабораторная работа №1 | 2 | 3 неделя |
2 | Лабораторная работа №2 | 2 | 6 неделя |
3 | Лабораторная работа №3 | 2 | 8 неделя |
4 | Лабораторная работа №4 | 2 | 10 неделя |
5 | Лабораторная работа №5 | 2 | 11 неделя |
6 | Лабораторная работа №6 | 2 | 15 неделя |
Всего 66 часов, в т.ч. 22 часа внеаудиторной работы.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский - на - Дону строительный колледж»
«Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе
_____________ Сухаревская О.В.
Календарно – тематический план
На второй семестр _______ учебного года
Курс: второй, группа: С-22, С-23, С-24, С-25 (базовый уровень)
По дисциплине: «Основы электротехники»
Преподаватель: Донченко И.Ю.
№№ ПП | Распределение учебного времени | Максимальное кол-во часов по рабочей программе | в том числе | |||
Теоретические занятия | Практические занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Курсовое проектирование | |||
1 | Всего часов по предмету | 57 | 28 | 10 | 19 | − |
2 | Выдано ранее | − | − | − | − | − |
3 | Запланировано на данный семестр | 57 | 28 | 10 | 19 | − |
4 | Осталось на последующее время | − | − | − | − | − |
Составлен в соответствии с примерной программой, рекомендованной экспертным советом Федерального государственного учреждения Инновационный образовательный центр «Новый город» в 2011 году и рабочей программой, утверждённой в 2014 году зам. директора по учебной работе Сухаревской О.В.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
естественнонаучных дисциплин.
Протокол №_____от______2014 г.
Председатель цикловой комиссии
______________ Хараева О.М.
№№ П-П | Наименование разделов тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Виды занятий | Наглядные пособия | Задания для учащихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение – 2 часа аудиторной работы | |||||||
1 | Задачи и содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами и значение в подготовке специалистов. Электрическая энергия, её свойства и применение. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики и электроники | 2 | 1 неделя | Урок-лекция | Образцы, слайды | 1. Введение | 1. Н.Ю. Морозова «Электротехника и электроника» М. Академия 2013 2. Ю.Г. Синдеев «Электротехника с основами электроники» Р-н-Д Феникс 2013 3. И.А. Данилов, П.М. Иванов «Общая электротехника с основами электрики». М. Высшая школа 2000. Дополнительные: 1. Т.Ф. Берёзкина «Задачник по электротехнике с основами электроники» М. Высшая школа 2007 2. Л.В. Усс, А.В. Красько, Г.С. Климович «Электротехника с основами электроники» Минкс. Высшая школа |
Раздел Ι. Основы электротехники – 18 часов аудиторной работы + 7 часов самостоятельной работы | |||||||
Тема 1.1. Электрическое поле – 2 часа аудиторной работы + 1 час самостоятельной работы | |||||||
2 | Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их практическое применение. Конденсаторы. Соединение конденсаторов | 2 | 1 неделя | Урок-лекция | Образцы, слайды, плакат | 2 Гл. Ι §1-4 | |
3 | Расчётное задание на определение эквивалентной ёмкости конденсаторов | 1 | 2 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 2 Гл. Ι, §5 Решение задач | |
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока – 4 часа аудиторной работы + 1 час самостоятельной работы | |||||||
4 | Электрическая цепь и её элементы. Электрический ток, его направление. Электродвижущая сила и напряжение на зажимах источника. Электрическое сопротивление. Закон Ома для всей цепи и для участка цепи Законы Кирхгофа. | 2 | 2 неделя | Комбинированный урок | Слайды, плакаты | 1 Гл. Ι, §1-4 | |
5 | Лабораторная работа. №1. Исследование цепей постоянного тока с последовательным соединением резисторов. | 2 | 3 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Письменный отчет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
6 | Расчётное задание. Решение задач на определение эквивалентного сопротивления, смешанного сопротивления резисторов | 1 | 3 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 1 Гл. Ι §9 Решение задач | |||||||||
Тема 1.3. Электромагнетизм – 2 часа аудиторной работы + 1 час самостоятельной работы | |||||||||||||||
7 | Магнитное поле и его характеристики, единицы измерения магнитных величин. Закон Ампера. Закон полного тока. Классификация магнитных материалов. Электромагнитная индукция при движении проводника в магнитном поле. Самоиндукция. Взаимоиндукция. | 2 | 4 неделя | Урок-лекция | Образцы, слайды, видео-фильм | 2 Гл. ΙΙΙ §1-4 | |||||||||
8 | Самостоятельное изучение материала по учебнику: Вихревые токи, электромагниты и их применение. Расчёт подъёмной силы | 1 | 4 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 Гл. ΙΙΙ §4 Составить конспект | ||||||||||
Тема 1.4. Однофазные цепи переменного тока – 6 часов аудиторной работы + 2 часа самостоятельной работы | |||||||||||||||
9 | Переменный ток. Период и частота переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Виды сопротивлений в цепях переменного тока. Параметры цепи переменного тока. Цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, ёмкостью. Векторные диаграммы. Кривые тока и напряжения. Законы Ома. Мощность. Неразветвленная цепь переменного тока, содержащая активное сопротивление, индуктивность и емкость. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно-индуктивного и емкостного сопротивлений. Резонанс токов. Коэффициент мощности. | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | Слайды, плакаты, образцы | 1 Гл. ΙΙ §1-8 1 Гл. ΙΙ §9, 10 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
10 | Контрольная работа: Расчет электрических цепей переменного тока. | 2 | 6 неделя | Практическая работа | Задания на контрольную работу | ||||||||||
11 | Лабораторная работа. №2. Исследование неразветвлённой цепи переменного тока с активно-индуктивным и ёмкостным сопротивлениями | 2 | 6 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Письменный отчет | |||||||||
12 | Расчётное задание. Решение задач на расчёт параметров разветвлённой и неразветвлённой цепей переменного тока | 2 | 7 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 1 Гл. ΙΙ §7-10 Решение задач | |||||||||
Тема 1.5. Трёхфазные электрические цепи – 4 часа аудиторной работы +1 час самостоятельной работы | |||||||||||||||
13 | Трехфазная система переменного тока, её преимущества перед однофазной. Получение трехфазной ЭДС. Соединение обмоток генератора и потребителей «звездой». Фазные и линейные напряжения, соотношения между ними. Трехфазные симметричные цепи. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нулевой провод и его значение. Соединение обмоток генератора и приемников по схеме «треугольник». Соотношения между фазными и линейными токами. Векторная диаграмма напряжений и токов. Мощность трехфазной цепи при соединении потребителей звездой и треугольником. | 2 | 7 неделя | Урок-лекция | Модели, плакаты, слайды | 1 Гл. ΙΙΙ §1-5. | |||||||||
14 | Лабораторная работа: Лабораторная работа №3. Исследование трёхфазной цепи при соединении потребителей «звездой» при симметричной и несимметричной нагрузках фаз | 2 | 8 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Составить письменный отчёт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
15 | Расчетное задание. Расчёт параметров трёхфазных цепей при соединении потребителей «звездой» и «треугольником» | 1 | 9 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Индивидуальные задания | 1 Гл. ΙΙΙ, §2,3,5 Решение задач | |||||||||
Тема 1.6. Электрические измерения – 4 часа аудиторной работы + 1 час самостоятельной работы | |||||||||||||||
16 | Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов, их характеристики. Погрешности измерений. Измерение напряжений и токов. | 2 | 9 неделя | Урок-лекция | Модели, слайды, плакаты | 1 Гл. ΙV §1-5 | |||||||||
17 | Лабораторная работа: Лабораторная работа №4 Проверка однофазного счетчика индукционной системы. | 2 | 10 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование лабораторной работы | Составить письменный отчёт | |||||||||
18 | Самостоятельное изучение материала по учебнику с составлением конспекта по теме: Измерение электрической мощности и энергии. Измерение сопротивлений. | 1 | 10 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составление конспекта | ||||||||||
Раздел ΙΙ. Электрические машины и трансформаторы– 8 часов аудиторной работа+6 часов самостоятельной работы | |||||||||||||||
Тема 2.1. Трансформаторы – 4 часа аудиторной работа +2 часа самостоятельной работы | |||||||||||||||
19 | Назначение и устройство трансформаторов. Принцип действия однофазного трансформатора. Режимы работы трансформаторов. Потери КПД. Трехфазные трансформаторы. Технические данные силовых трансформаторов. Понятие об измерительных трансформаторах тока и напряжения и автотрансформаторах. | 2 | 11 неделя | Урок-лекция | Моделт, образцы, слайды | 1 Гл. V §1-8 | |||||||||
20 | Лабораторная работа: Лабораторная работа №5. Исследование работы однофазного трансформатора в различных режимах | 2 | 11 неделя | Лабораторная работа | Приборы и оборудование для лабораторной работы | Составить письменный отчёт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 | Расчетное задание. Решение задач на определение параметров трансформатора. | 2 | 12 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | 1., Гл. V, §4-6 Решение задач | ||
Тема 2.2. Электрические машины переменного тока– 2 часа аудиторной работы + 4 часа самостоятельной работы | |||||||
22 | Назначение машин переменного тока, их классификация. Устройство трехфазного двигателя и основные элементы его конструкции. Получение вращающегося магнитного поля машины. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Вращающий момент. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механические характеристики. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Потери энергии и коэффициент полезного действия. | 2 | 12 неделя | Урок-лекция | Модели, образцы, плакаты, слайды | 1. Гл. VΙ §1-2 Гл. VΙΙ §1-3 | |
23 | Исследовательская работа «Теоретические и экспериментальные исследования в области сверхпроводящих материалов. Сверхпроводниковые электрогенераторы, трансформаторы» | 4 | 13 неделя | Внеаудиторная самостоятельна работа | Подготовить устное сообщение | ||
Тема 2.3. Электрические машины постоянного тока – 2 часа аудиторной работы | |||||||
24 | Назначение машин постоянного тока, их классификация. Устройство машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение. Обратимость машин. Основные сведения о генераторах и электродвигателях постоянного тока. Принцип работы генератора и электродвигателя. Характеристики и область применения машин постоянного тока. | 2 | 13 неделя | Урок-лекция | Модели, образцы, плакаты, слайды | 1. Гл. VΙ §1-2 Гл. VΙΙΙ §1-7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел ΙΙΙ. Основы электроники – 8 часов аудиторной работы + 6 часов самостоятельной работы | |||||||
Тема 5.1. Классификация электронных приборов – 4 часа аудиторной работы +2 часа самостоятельной работы | |||||||
25 | Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимости. Понятие о полупроводниковых диодах и транзисторах. | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | Модели, образцы, слайды, плакаты | 1 Гл. XΙ §1-6 | |
26 | Фотоэлектронные приборы с внешним и внутренним фотоэффектом. Понятие о фоторезисторах и фотодиодах | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | Образцы, слайды, плакат | 1 Гл. XΙΙ §1-3 | |
27 | Самостоятельное изучение по учебнику: «Схемы включения транзисторов, их основные характеристики и параметры. | 2 | 15 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Написание реферата Гл. V, §5 | ||
Тема 5.2. Электронные выпрямители – 2 часа аудиторной работы +2 часа самостоятельной работы | |||||||
28 | Основные сведения о выпрямителях Однофазные выпрямители, принцип их работы | 2 | 16 неделя | Урок-лекция | Образцы, модели, слайды | 1 Гл. XΙ V §1-2 | |
29 | Самостоятельное изучение по учебнику с составлением конспекта: «Сглаживающие фильтры выпрямителей» | 2 | 17 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составить конспект 1 Гл. XΙ V, §3 | ||
Тема 5.3. Электронные усилители и генераторы – 2 часа аудиторной работы + 2 часа самостоятельной работы | |||||||
30 | Классификация и основные параметры усилителей. Принцип построения транзисторного каскада усилителя по постоянному току | 2 | 18 неделя | Комбинированный урок | Схемы, слайды, плакат | 1 Гл. XΙΙΙ §1-3 | |
31 | Электронные генераторы синусоидальных колебаний типа L-C. Понятие о пилообразных генераторах: схема, принцип работы, применение | 2 | 19 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа | Составить конспект 1 Гл. XΙΙΙ, §5-6 |
Выполнение лабораторных работ.
№№ ПП | Наименование работ | Количество часов | Календарные сроки выполнения |
1 | Лабораторная работа №1 | 2 | 3 неделя |
2 | Лабораторная работа №2 | 2 | 6 неделя |
3 | Лабораторная работа №3 | 2 | 8 неделя |
4 | Лабораторная работа №4 | 2 | 10 неделя |
5 | Лабораторная работа №5 | 2 | 11 неделя |
Всего 57 часов, в т.ч. 19 часов внеаудиторной работы.
Преподаватель _________ И.Ю. Донченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Английский язык. Специальность (профессия): 230401 Информационные системы
Дисциплина: Английский язык Специальность (профессия) 230401 Информационные системы (код и наименование специальности (профессии)) курс 4 семестр VII ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно-тематический план. Преддипломная практика. Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
В документе содержится информация по содержанию преддипломной практики по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и распределение задания по дням практ...
Календарно-тематический план "Основы философии" специальность 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Календарно-тематический план "Основы философии" специальность 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...
Календарно - тематический план Учебной практики специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Календарно - тематический план Учебной практики специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...