Практико-ориентированный семинар в Анапском сельскохозяйственном техникуме
статья по теме
10.12.13 года в Анапском сельскохозяйственном техникуме состоялся практико-ориентированный семинар для СПО. На семинар приехали представители со всего Краснодарского края:
ГБОУ СПО Ленинградский технический колледж,
ГБОУ СПО Пашковский сельскохозяйственный колледж КК,
ГАОУ СПО Новороссийский колледж строительства и экономики,
ГБОУ СПО Крымский индустриально-строительный техникум,
ГБОУ СПО Краснодарский архитектурно-строительный техникум,
ГБОУ СПО Краснодарский монтажный техникум,
ГБОУ СПО Анапский сельскохозяйственный техникум
ГБОУ СПО Славянский сельскохозяйственный техникум.
На семинаре работали две секции:
секция 1 110000-сельское и рыбное хозяйство;
секция 2 270000 – архитектура и строительство. Открыл семинар директор Анапского сельскохозяйственного техникума Гузенко Владимир Дмитриевич. С приветственным словом выступила зам директора ГБУКК «Научно методический центр довузовского образования» Котенко Ирина Юрьевна.. Работу в 1 секции возглавила председатель РМО агрономических дисциплин Корсуненко Ольга Семеновна. Работу 2 секции возглавила председатель Тобиас Ольга Викторовна. На семинаре были затронуты вопросы внедрение стандарта СПО III поколения. Каждый техникум представил свой опыт: контроль знаний с применением информационно- коммуникационных технологий, межпредметная интеграция в процессе подготовки и написания курсовых и дипломных проектов, решение производственных задач как нетрадиционный метод обучения, использование модульного обучения на уроках русского языка, участие студентов в строительных отрядах, опытно-экспериментальная практическая работа , формирование профессиональных компетенций через научно-исследовательскую работу. Тема моего выступления:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gayvoronskaya_iv_anapa.ppt | 2.72 МБ |
praktiko-orientirovannom_seminar_v_anapskom_selskokhozyaystvennom_tekhnikume.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированном семинар в Анапском сельскохозяйственном техникуме.
10.12.13 года в Анапском сельскохозяйственном техникуме состоялся практико-ориентированный семинар для СПО. На семинар приехали представители со всего Краснодарского края:
ГБОУ СПО Ленинградский технический колледж,
ГБОУ СПО Пашковский сельскохозяйственный колледж КК,
ГАОУ СПО Новороссийский колледж строительства и экономики,
ГБОУ СПО Крымский индустриально-строительный техникум,
ГБОУ СПО Краснодарский архитектурно-строительный техникум,
ГБОУ СПО Краснодарский монтажный техникум,
ГБОУ СПО Анапский сельскохозяйственный техникум
ГБОУ СПО Славянский сельскохозяйственный техникум.
На семинаре работали две секции:
секция 1 110000-сельское и рыбное хозяйство;
секция 2 270000 – архитектура и строительство. Открыл семинар директор Анапского сельскохозяйственного техникума. С приветственным словом выступила руководитель методического центра довузовского образования Котенко И.Ю.. Работу в 1 секции возглавила председатель РМО агрономических дисциплин Корсуненко Ольга Семеновна. Работу 2 секции возглавила председатель Тобиас Ольга Викторовна. На семинаре были затронуты вопросы внедрение стандарта СПО III поколения. Каждый техникум представил свой опыт: контроль знаний с применением информационно- коммуникационных технологий, межпредметная интеграция в процессе подготовки и написания курсовых и дипломных проектов, решение производственных задач как нетрадиционный метод обучения, использование модульного обучения на уроках русского языка, участие студентов в строительных отрядах, опытно-экспериментальная практическая работа , формирование профессиональных компетенций через научно-исследовательскую работу. Тема моего выступления:
Выступление на практико-ориентированном семинаре в Анапском с/х колледже.
Тема: Современные образовательные технологии в практическом обучении в ГБОУ СПО «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК.
Толчком к внедрению модульных технологий послужила необходимость создания открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям". Этим требованиям наилучшим образом отвечает модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.
В Пашковском сельскохозяйственном колледже с внедрением стандарта СПО III поколения активно применяется блочно-модульная система обучения, построенная на практико-ориентированном обучении. Приведу пример на материалах для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Основная профессионально - образовательная программа состоит из 5 модулей:
ПМ 01.Участие в проектировании зданий и сооружений
ПМ 02.Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
ПМ 03.Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Последний из которых:
ПМ 05. Выполнение работ по профессии
В него входят аудиторная учебная нагрузка 60 часов, учебная практика 216 часов. После успешной сдачи экзамена квалификационного обучающиеся получают рабочие профессии: 13450 «Маляр 3 разряда»
12680 «Каменщик 3 разряда»
19727 «Штукатур 3 разряда»
13450 «Маляр 3 разряда»
12680 «Каменщик 3 разряда»
19727 «Штукатур 3 разряда»
Педсостав строительного отделения Пашковского колледжа прошел обучение по блочно-модульной системе в Международном центре развития модульных систем обучения и получил сертификаты.
При блочно-модульном обучении большое внимание уделяется практической деятельности студента. И на примере ПМ 05. Я хочу продемонстрировать, как это происходит. Модуль изучается по учебным элементам пошагово. При блочно - модульного обучения можно выделить следующие его особенности:
-блочно - модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого элемента
дидактической системы;
- блочно - модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения;
- блочно - модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию
учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
Эти отличительные особенности блочно - модульного обучения позволяют выявить его
высокую технологичность, которая определяется:
- структуризацией содержания обучения;
- четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической
системы;
- вариативностью структурных организационно-методических единиц.
И в конце для проверки усвоения имеются контрольные вопросы.
Для выполнения работ по профессии «Каменщик 3 разряда» для каждого студента разработаны учебные элементы. Модули разработаны Международным центром развития модульной системой обучения г. Москва.
В модуле расписано 7 блоков, каждый из которых состоит из элементов.
1 блок
- Основные положения законодательства РФ о труде
- Безопасность работ в строительстве
- Производственная санитария и гигиена труда
- Безопасность работ на лесах и подмостях
- Правила электробезопасности
- Оказание первой доврачебной помощи
- Электрические явления в строительстве
- Поражающие факторы электрического тока
- Электромагнитная энергия в строительных машинах
- Чтение строительных чертежей
- Условные обозначения на строительных чертежах
- Рисование и технический рисунок
- Части зданий
- Классификация и стандартизация строительных материалов
- Свойства строительных материалов
- Инструмент и приспособления для подготовки поверхностей под оштукатуривание
- Леса и подмости
- Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание
- Подготовка кирпичных поверхностей под штукатурку
- Подготовка металлических поверхностей под штукатурку
- Подготовка бетонных поверхностей под штукатурку
2 блок
- Механизмы для приготовления штукатурных растворов
- Механизмы и оборудование для подачи штукатурных растворов
- Штукатурные агрегаты и станции
- Приготовление сухих смесей по заданному заданию
- Приготовление раствора вручную
- Механизированное приготовление раствора
- Определение подвижности раствора
3 блок
- Инструменты и приспособления для оштукатуривания поверхностей вручную
- Провешивание поверхностей
- Устройство маяков и марок
4 блок
- Машины для нанесения затирки штукатурного слоя
- Виды и слои штукатурки
- Нанесение штукатурного слоя вручную
- Нанесение штукатурного слоя механизированным способом
- Разравнивание и затирка штукатурки
- Определение качества оштукатуренных поверхностей
- Облицовка стен листами сухой штукатурки
5 блок
- Угол рассвета и толщина штукатурного слоя
- Подготовка проемов к оштукатуриванию
- Оштукатуривание оконных и дверных проемов
- Оштукатуривание колонн
- Усенки, лузги и фаски
- Вытягивание тяг
- Выполнение падуг
6 блок
- Вытягивание рустов
7 блок
- Выявление дефектов на поверхности
- Подготовка поверхности к ремонту
- Ремонт штукатурки отдельными местами
Все учебные элементы 7 блоков разработаны в одинаковой форме. Учебный материал представлен законченным блоком с единым содержанием. Блоки представляют собой логически завершенные части содержания учебного материала, подлежащие изучению за определенный промежуток времени. Модульная система позволяет студентам работать самостоятельно, если какой-то учебный элемент был пропущен. Обучение ведется по принципу постепенного накапливания знаний, переход к следующему блоку осуществляется после полного усвоения предыдущего, каждым студентов индивидуально.
Изучение пятого модуля состоит из теоретической части и учебных практик: выполнение работ по профессии «Маляр 3 разряда», «Каменщик 3 разряда», «Штукатур 3 разряда». При изучении ПМ 05. формы и методы контроля и оценки:
- экспертная оценка и наблюдение за деятельностью обучающегося во время учебной практики
- тестирование
- зачет
- отзыв руководителя практики.
Итогом ПМ 05. является экзамен квалификационный.
Содержание экзамена квалификационного:
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, куда расписаны результаты освоения программы профессионального модуля подлежащих проверке.
2.Оценка освоения междисциплинарного курса; указаны формы и методы оценивания и перечень заданий для оценки освоения МДК.
3.Оценка по учебной практике; указаны формы и методы оценивания и перечень видов работ для практики, аттестационный лист по практике.
4.Контрольно-оценочный материал для экзамена квалификационного; формы проведения, оценочная ведомость, комплект экзаменационного материала, перечень заданий.
5. Пакет для экзаменатора.
6. Пакет для экзаменующегося.
Главная цель блочно - модульного обучения при изучении ПМ 05 достигнута, так как созданы гибкие образовательные структуры, как по содержанию, так и по организации обучения, гарантирующие удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющие вектор нового, возникающего интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В АЛАТЫРСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТЕХНИКУМЕ
В современных условиях экономического развития страны на рынке труда все более востребованы не только высококвалифицированные специалисты, но и творческие личности, способные осуществлять задачи...
Опыт взаимодействия Алатырского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии с социальными партнерами
В настоящее время повысилась востребованность специалистов со средним профессиональным образованием. В условиях роста требований к качеству подготовки специалистов среднего звена, одним из условий раз...
Практико-ориентированные оценочные средства как метод формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед нами остро встала и в ...
Исследовательская работа на тему "Анализ производства и реализации продукции отрасли растениеводства учебного хозяйства ГБОУ СПО НСО «Колыванский сельскохозяйственный техникум»
Исследовательская работа...
Отзыв заместителя директора школы о проведённом практико-ориентированном семинаре
Краткая характерисика проведённого методического семинара...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИКУМЕ
Основной задачей среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответстве...
Практико-ориентированный методический семинар
Практико-ориентированный методический семинар...