Новикова Марина Георгиевна

учитель начальных классов

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить (Сократ)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внеурочная деятельность

Увлечения: чтение

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 1035

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-marina-georgievna
Ничто не является хорошим или плохим - все зависит от того, как мы смотрим на вещи
Шекспир

Моё мнение заключается в том, что никаких учителей не заменить машиной. Ведь машина - это бездушная железка, которой нет дела до самого ученика. У машины стоит своя определённая программа, которая строго её выполняет. Настоящий же учитель может и поговорить с учеником, понять суть его проблем, войти в положение и даже помочь с их решением. На мой взгляд машины в области образования (замена ими настоящих учителей) совершенно не нужна!

О себе

Я с детства мечтала стать учителем. Моя мечта осуществилась. Я очень люблю своих учеников и свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Мои достижения

Мои ученики любят учиться

Моё портфолио

 

Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования. УМК "Школа России".
Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, мозговой штурм, метод ассоциаций, прогнозов, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
Применяю : КСО(коллективный способ обучения) или групповую работу, игровые технологии, метод проектов, т.к, именно они позволяют уч-ку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации

 

 

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.

Занятия провожу в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

'Цель внеурочной деятельности:Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио