Главные вкладки
Новикова Елена Борисовна
сайт учителя средней школы
Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК средней школы
Профессиональные интересы: ИКТ, учитель- исследователь, воспитательные системы, НОУ, Руководитель МО учителей - словесников, конференции, олимпиады и т.д.
Увлечения: Искусствоведение, живопись, театр, чтение, спорт, история мировых религий, мировые цивилизации, история архитектуры, вышивка
Регион: Пермский край
Населенный пункт: город Пермь
Место работы: МБОУ "СОШ № 48"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-elena-borisovna"Я знаю то, что ничего не знаю". "Чтобы дойти до конца, нужно набраться терпения: кто верит, тот не спешит". «Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»
Учитель - это не профессия, а призвание. Настоящий учитель - не тот, кто даёт ответы на вопросы, а тот, кто подскажет, где их искать. Настоящий учитель любит детей и находит радость от общения с ним. Он должен быть терпеливым, понимающим, мудрым и творческим. Тот, кто относится с уважением к ученикам, и сам заслуживает уважения! Я думаю, что о настоящем учителе человек будет помнить всю жизнь!
О себе
Учитель высшей квалификационной категории средней школы города Перми. Мне нравится работать в школе, нравится работать с детьми. Я работаю учителем, потому что это то, что я умею делать, смею думать, хорошо! Дилентантизм опасен в любой сфере жизни, но в образовании - особенно!
В школе я работаю уже ( или всего) 35 лет, но, думаю, буду работать ещё долго. От своей деятельности я не устала. Мне много ещё хочется успеть, многому научиться( и часто у своих учеников). В своей работе я использую ИКТ, для того чтобы расширить возможности общения с учениками, приблизиться к уровню современной молодёжи во владении компьютером, Интернет- ресурсами. Помимо этого стараюсь приобщать к этому коллег, что гораздо сложнее.
Мои цели - максимально полная реализация как педагога и методиста, воспитателя и старшего товарища. Основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь в работе, - консерватизм коллег, инертность и нехватка времени у администрации, и, как у всех, постоянный цейтнот! Равнодушие взрослых, особенно родителей, и нежелание детей учиться!
Считаю, что учитель - это призвание, это то, чем мне нравится заниматься. Руковожу НОУ, сама занимаюсь научно- исследовательской деятельностью. Ежегодно в школе провожу научные конференции, чтения в средних и старших классах.
В старших классах создано ЛТО( литературно-творческое обединение), проводятся литературные гостиные, вечера, литературное кафе.
Занимаюсь с ребятами краеведением: литературным и историческим. Встречи с писателями, интересными людьми, экскурсии по городу, Пермскому краю. Изучение края через виртуальные экскурсии, проекты, презентации, беседы, альманахи.
Большое место в своей работе я отвожу театру. Как классный руководитель со своим классом ежемесячно ходим в театры нашего города, затем анализируем просмотренные спектакли, пишем отзывы, сочинения. Часто вожу в театры и другие классы, так как считаю, что театр воспитывает культурного зрителя, образованного.
В свободное время я вышиваю картины крестиком, приобщаю к этому девочек из своего класса. Мои картины висят не только дома, но и в школе. Рисую, вяжу, шью, занимаюсь дизайном, модульным оригами, декупажем, т.е. всем, что даёт мне выразить мою творческую натуру. Много читаю, имею громадную библиотеку, очень много книг по искусству, истории, архитектуре, живописи и т.д. Давно( с юности) увлекаюсь фотографией.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их много( не забывайте: я филолог!): вся русская классика. Конечно, Лев Толстой "Война и мир", " Воскресенье" и др., Ф. Достоевский "Униженные и оскорблённые", "Братья Карамазовы", Н.Лесков "Очарованный странник" , романы И.С.Тургенева, М.А.Булгаков "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита", Е.Замятин "Мы", Б. Пастернак "Доктор Живаго".
Обожаю В. Солоухина, всё, что он делал всю свою жизнь! Его стихи, статьи в журналах и газетах, книги( "Россия ещё не погибла, пока мы живы, друзья!")
Конечно, жизнь и творчество А.И.Солженицына, Д.С. Лихачева - их жизнь - образец настоящего служения России и народу.
Обожаю поэзию Серебряного века ( особенно акмеистов и символистов), знаю и люблю А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А Ахматову, М.Цветаеву, Марию Петровых, современных поэтов, бардов ( слушаю и исполняю песни О.Митяева, С.Никитина, Б. Окуджавы, В.Высоцкого и многих- многих других).
Читаю Улицкую, Толстую, Петрушевскую, Пелевина, Маканина, В.Набокова, И.Бродского.
Мой взгляд на мир
Я руководствуюсь фразой: "Если не я, то кто?" Поэтому берусь за любую работу, не отказываюсь, даже если очень занята. Стараюсь узнавать каждый день и час новое, много учусь( курсы, семинары, самообразование и др.)
Цитата В.Солоухина "Россия ещё не погибла, пока мы живы, друзья!" для меня очень ЗНАЧИМА!
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории;
Почетный работник общего образования;
Участник Форума лучших учителей города Перми в номинации "За преданность профессии";
Сертифицированный эксперт по образованию в Пермском крае по предметам "Русский язык" и "Литература" (ГИА и ЕГЭ);
Более 10 лет руковожу кружком "Театр и мы", просвещая учащихся и воспитывая культурного театрального зрителя; составила авторскую программу кружка;
С 2004 года руковожу НОУ- научным обществом учащихся, веду кружок "НОУ - дорога в жизнь", ежегодно провожу научно-практические конференции, научные чтения, лаборатории, мастерские.
Веду занятия кружка "Научная деятельность учащихся по предметам гуманитарного цикла, составила авторскую программу кружка.
В течение учебного года провожу Литературные гостиные ( 4 раза в году), литературное кафе (9 - 11 классы). Было создано ЛТО (литературное творческое объединение), работает клуб "Проба пера", в
итоге 2-3 выпускника ежегодно поступают на филологические факультеты нашего города и других городов страны.
Активно использую ИКТ в своей работе, выступала на педсоветах с докладами "Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей", "ИТ в обучении и развитии одарённых
детей и подростков". Я использую ИКТ, чтобы сделать процесс обучения интересным, а знания- глубокими.
Сама( лично) занимаюсь научной деятельностью: написала работу на высшую категорию "Использование ИКТ на уроках литературы и МХК: опыт интегрированного обучения" (рецензент: Лебедева М.А. -
доцент П Г П У, кандидат фил. наук;
Руководитель ШМО учителей - словесников МБОУ "СОШ № 48" города ПЕРМИ с 2001 года.
Моё портфолио
Наказ молодым специалистам( и не только)!
- Пришёл в школу - не жди лёгкой жизни!
- Не будешь гореть - никого не зажжёшь!
- Не будешь искать - ничего не найдёшь!
- Не будешь биться - не познаешь истины
- Не будешь тратить себя - не жди от детей отдачи!
- Самому неинтересно - не жди интереса к своему предмету!
- Только мел и тряпка - для ленивых и
посредственных учителей!
- Иди за страницы учебника - сделай мир изучаемого живым и ярким!
- Не умеешь держать дисциплину - уходи из школы, не мучай себя и детей!
- Если на уроке считаешь минуты до звонка, твоя жизнь не удалась, ибо в ней нет
ни одной составляющей счастья - любимой работы!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты