Новиков Николай Павлович

Педагог дополнительного образования

"Нельзя строить оазисы, всё вокруг превращая в пустыню"

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность, природоохранная работа

Увлечения: Пчеловодство, садоводство, путешествия на автомобиле по России, книги, история

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: г. Углич Ярославская область

Место работы: Станция юннатов МУ ДО Дом детского творчества г. Углич

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikov-nikolay-pavlovich
Жизнь требует движения.
Аристотель

Педагог дополнительного образования станции юннатов МОУ ДО Дом детского творчества г. Углич. Образование высшее. В 1995 году закончил Всероссийский сельскохозяйственный институт по специальности "агрономия", в 2005 - Ярославский государственный педагогический университет по специальности "биология".

О себе

Почти 30 лет преподавал биологию, технологию, а последние лет десять и историю в малочисленной малокомплектной сельской школе.  В общем, сплошные межпредметные связи. Я считаю, что цель биологического образования и воспитания - сформировать систему научных знаний, взглядов и убеждений. обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности. Основная задача - сформировать познавательный интерес и развить познавательную, творческую активность детей, вовлекая их в учебно-исследовательскую деятельность.

В 2019 году наша школа была закрыта, так как на тот момент в ней оставалось всего 16 учеников. Теперь детей из нашего населённого пункта возят в ближайшую школу на школьном автобусе. А я продолжил свою педагогическую деятельность в том же направлении - биология - в качестве педагога дополнительного образования станции юннатов Дома детского творчества города Углича. 

Веду курс "Основы фермерского (крестьянского) хозяйства" в двух школах района, одной городской и одной сельской. Курс востребован. Дети с удовольствием занимаются, постигая азы сельского хозяйства. 

Веду клуб "Пчеловод". Передаю свой опыт, накопленный за многие годы занятия любительским пчеловодством на своей небольшой пасеке.

Большое внимание я уделяю проектно-исследовательской деятельности. Эту работу я рассматриваю как один из наиболее эффективных методов  обучения.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Военно-историческая литература, произведения В. Быкова, М. Булгакова

Мой взгляд на мир

В селении пронесся слух,что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю муддреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму её ежду ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, сожму покрепче ладони и покажу ему, что бабочка мертва. А если скажет, что мертва, я раскрою ладони и бабочка улетит." Как подумал, так и сделал. Пошёл он в поле, поймал бабочку и принёс её к мудрецу: "Вот, мудрец, в руках у меня бабочка. Скажи мне, жива она или мертва."  Посмотрел мудрец на юношу внимательно и сказал:  "Всё в твоих руках".

 

Мои достижения

Занимаюсь самообразованием. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.  В 2008 году стал обедителем приоритетного национального проекта "Образование". В 2012 и 2014 г.г.  получил грант губернатора Ярославской области в рамках национального проекта "Образование".

Награждён грамотой департамента образования Ярославской области и грамотой Министерства образования и науки РФ.

Проектно-исследовательские работы моих учеников неоднократно были отмечены дипломами на муниципальном,  региональном и всероссийском уровнях. 

 

Моё портфолио

Защита природы позволяет школьникам ощутить свою значимость, способность делать важные, полезные дела, видеть реальные езультаты своего труда. Я занимаюсь с детьми проектно-исследовательской деятельностью на протяжении ряда лет. Мы с  обучающимися школы провели ряд практико-ориентированных проектов, таких как "Изучение малого притока Волги", "Изучение мест обитания бобров", проводим наблюдения за жизнью семьи аистов, поселившихся в соседней деревне лет десять назад (т.е. сохраняется еще и преемственность поколений школьников). Обучающиеся Ниноровской школы под моим руководством принимали активное участие в региональных операциях  "Живи, родник"  и "Сохраним голубое богатство планеты".

Сейчас продолжаю эту работу с воспитанниками станции юннатов.

 Экологическое образование на современном этапе является одним из приоритетных направлений развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования. Практико-ориентированные проекты,  как нельзя лучше, вписываются в системно-деятельностный подход в образовании, провозглашенный Федеральным образовательным стандартом второго поколения.  

Добавить грамоту в портфолио