Главные вкладки
Новиков Николай Павлович
Педагог дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность, природоохранная работа
Увлечения: Пчеловодство, садоводство, путешествия на автомобиле по России, книги, история
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: г. Углич Ярославская область
Место работы: Станция юннатов МУ ДО Дом детского творчества г. Углич
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikov-nikolay-pavlovichЖизнь требует движения.
Педагог дополнительного образования станции юннатов МОУ ДО Дом детского творчества г. Углич. Образование высшее. В 1995 году закончил Всероссийский сельскохозяйственный институт по специальности "агрономия", в 2005 - Ярославский государственный педагогический университет по специальности "биология".
О себе
Почти 30 лет преподавал биологию, технологию, а последние лет десять и историю в малочисленной малокомплектной сельской школе. В общем, сплошные межпредметные связи. Я считаю, что цель биологического образования и воспитания - сформировать систему научных знаний, взглядов и убеждений. обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности. Основная задача - сформировать познавательный интерес и развить познавательную, творческую активность детей, вовлекая их в учебно-исследовательскую деятельность.
В 2019 году наша школа была закрыта, так как на тот момент в ней оставалось всего 16 учеников. Теперь детей из нашего населённого пункта возят в ближайшую школу на школьном автобусе. А я продолжил свою педагогическую деятельность в том же направлении - биология - в качестве педагога дополнительного образования станции юннатов Дома детского творчества города Углича.
Веду курс "Основы фермерского (крестьянского) хозяйства" в двух школах района, одной городской и одной сельской. Курс востребован. Дети с удовольствием занимаются, постигая азы сельского хозяйства.
Веду клуб "Пчеловод". Передаю свой опыт, накопленный за многие годы занятия любительским пчеловодством на своей небольшой пасеке.
Большое внимание я уделяю проектно-исследовательской деятельности. Эту работу я рассматриваю как один из наиболее эффективных методов обучения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Военно-историческая литература, произведения В. Быкова, М. Булгакова
Мой взгляд на мир
В селении пронесся слух,что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю муддреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму её ежду ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, сожму покрепче ладони и покажу ему, что бабочка мертва. А если скажет, что мертва, я раскрою ладони и бабочка улетит." Как подумал, так и сделал. Пошёл он в поле, поймал бабочку и принёс её к мудрецу: "Вот, мудрец, в руках у меня бабочка. Скажи мне, жива она или мертва." Посмотрел мудрец на юношу внимательно и сказал: "Всё в твоих руках".
Мои достижения
Занимаюсь самообразованием. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. В 2008 году стал обедителем приоритетного национального проекта "Образование". В 2012 и 2014 г.г. получил грант губернатора Ярославской области в рамках национального проекта "Образование".
Награждён грамотой департамента образования Ярославской области и грамотой Министерства образования и науки РФ.
Проектно-исследовательские работы моих учеников неоднократно были отмечены дипломами на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Моё портфолио
Защита природы позволяет школьникам ощутить свою значимость, способность делать важные, полезные дела, видеть реальные езультаты своего труда. Я занимаюсь с детьми проектно-исследовательской деятельностью на протяжении ряда лет. Мы с обучающимися школы провели ряд практико-ориентированных проектов, таких как "Изучение малого притока Волги", "Изучение мест обитания бобров", проводим наблюдения за жизнью семьи аистов, поселившихся в соседней деревне лет десять назад (т.е. сохраняется еще и преемственность поколений школьников). Обучающиеся Ниноровской школы под моим руководством принимали активное участие в региональных операциях "Живи, родник" и "Сохраним голубое богатство планеты".
Сейчас продолжаю эту работу с воспитанниками станции юннатов.
Экологическое образование на современном этапе является одним из приоритетных направлений развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования. Практико-ориентированные проекты, как нельзя лучше, вписываются в системно-деятельностный подход в образовании, провозглашенный Федеральным образовательным стандартом второго поколения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты