Смертельный грех учителя – быть скучным
И. Ф. Гербарт
Мое портфолио
О себе
Расскажу немного о себе:
- имею педагогическое образование и веду преподавательскую деятельность уже больше 40 лет, поэтому знаю школу изнутри, а не понаслышке;
- люблю математику, постоянно повышаю свою квалификацию: курсы повышения квалификации, семинары по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике, Министерские курсы по математике на которых сдала тест в формате ЕГЭ за 2 часа на 85 баллов.
Образование.
- Благовещенский педагогический колледж, квалификация учитель музыки, музыкальный руководитель детского сада, 1982г.
- Амурский государственный педагогический университет имени Калинина, квалификация учитель начальных классов по специальности «педагогика и методика начального обучения», 1986г.
- ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», свидетельство о повышении квалификации по программе «ФГОС (основная школа): практикум по применению дистанционных образовательных технологий», 2013г.
- ООО «Издательство» «Учитель», диплом о профессиональной переподготовке, с присвоением квалификации «Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (математика, информатика)», 2016г.
- ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя», 2016г.
- ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», удостоверение о повышении квалификации по программе «Избранные вопросы подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике», 2016г.
- ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», удостоверение о повышении квалификации по программе «Геометрия в школе, в ЕГЭ и ОГЭ, на олимпиадах», 2017г.
- ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академияреализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», удостоверение о повышении квалификации по программе «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 2020г.
Опыт.
- Работа в образовательных учреждениях (1982 – 2022г.):
за это время работала учителем начальных классов, музыки, математики и информатики, физики, истории и обществознания;
музыкальным руководителем в детском саду;
преподавателем по классу баяна/аккордеона в музыкальной студии школы-комплекса;
вела курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
учитель первой квалификационной категории;
- Есть богатый опыт работы в онлайн-школе.
Методика преподавания (или волшебные ключики знаний)
- Опора на все виды памяти (слуховая, визуальная, моторная, врождённая);
- Принцип спирали (одно накладывается на другое, как по спирали);
- Ситуация успеха: не кричу, не злюсь, не психую. Всегда работаем в спокойной комфортной обстановке. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А мы – учимся!!
Немного лирики.
В меру строгий, понимающий преподаватель, бесконечно терпеливый, способный помочь любому ученику, который готов учиться
Отзывы о моей работе можно прочитать здесь: https://vk.com/novakova_repetitor_official?w=app6326142_-216825113
Какой я человек?
- Доброжелательна, терпелива, всегда радуюсь успехам учеников.
- Творческий, увлечённый педагог.
- Требовательна и пунктуальна.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир формировался на основе произведений писателей-классиков.
Мои достижения
Свидетельства Повышение
о публикации квалификации
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо
1. Мы учимся всю жизнь. Не бывает лишних, бесполезных знаний. Ум должен быть пытливым и любознательным.
2. По мере своих сил я пытаюсь развивать свой внутренний духовный мир, таланты и способности, так как творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, притягивает к себе, особенно когда все это сочетается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.
3. Учить и учиться самой. Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте.
4. Мой жизненный девиз – делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу, месту, которое занимаю.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель.
Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя – это творческая профессия.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.
Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет возможности скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за общее будущее, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Мне нравится учиться самой и получать помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребенку идти своим путем. Это формула моего успеха.На уроках я стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
Вот уже много лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем. Для меня быть учителем – это и значит жить. Свое педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности.
• «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
• «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы) – стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание своих предметов.
• «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) – стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
• «Смертельный грех учителя – быть скучным», – так сказал И. Ф. Гербарт. Я стараюсь сделать каждое свое занятие незабываемым для ученика! Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестает интересоваться предметом. Моя задача – поддерживать огонь в душе ученика!
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
– дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
– содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне школы;
– вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
– воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
– стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
Добавить грамоту в портфолио