Главные вкладки
Никонова Елена Сергеевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Современные подходы в образовательной области "Музыка"
Увлечения: Увлекаюсь вокалом, люблю активный отдых.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Альметьевск
Место работы: МБДОУ № 19 "Звездочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikonova-elena-sergeevnaПлати за зло чистосердечием, а за добро плати добром
О себе
Я музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - "Детский сад компенсирующего вида №19 "Звездочка" г. Альметьевск, РТ.
Общий педагогический стаж: 26 лет, в данной должности - 26 лет, в данном учреждении - 17 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Образование:
- Высшее, Набережно-Челнинский государственный педагогический институт, специальность - "Педагогика и психология (дошкольная)", квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1993 год.
- Среднее-специальное, Альметьевское музыкальное училище, специальность - "Хоровое дирижирование" 1985 год.
Руководитель куствового методичекого объединения музыкальных руководителей с 1996 года.
Веду общественную работу: 16 лет избираюсь председателем первичной профсоюзной организации МБДОУ №19. Член Президиума совета профсоюзных организаций работников дошкольных образовательных учреждений Альметьевского района и города Альметьевска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мягкая нежность, трепетная влюбленность, пылкая страсть и верность в дружбе - все это непревзойденным по красоте поэтическим словом выразили великие русские поэты А. С. Пушкин и С.Есенин. Именно поэтому поэзия этих великих людей сопровождает меня везде и всегда. Роман "Вечный зов" Анатолия Иванова помогает мне владеть собой настолько, чтобы уважать других, понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо.
Мой взгляд на мир
Моя жизнь - следствие моих мыслей, а я мыслю позитивно.
Мои достижения
Отраслевые:
Почетная грамота Министерство образования Республики Татарстан за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, 2000 г.
Нагрудный знак "За заслуги в образовании", № 104-н, от 23.09.02 г.
Диплом лауреата смотра художественной самодеятельности среди сотрудников дошкольных образовательных учреждений г. Альметьевска в номинации: вокал, 2003 г.
Призер VII Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий. Диплом II степени, 2009 г.
Диплом МУ "Управление дошкольного образования Альметьечского муниципального района РТ" за активное участие в организации работы кустовых методических объединений ДОУ Альметьевского муниципального района, 2009 г.
Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете восременных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний добросовестный труд, 2010 г.
Благодарственное письмо Альметьвского муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №19 "Звездочка" за трудовые успехи в деле обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, 2010 г.
Обладатель Гранта Главы Альметьевского муниципального района лучших учителей, педагогов, воспитателей и руководителей муниципальных учреждений бразования 2010 года.
Благодарственное письмо депутата Государственного Совета Республики Татарстан за высокий профессионализм в деле воспитания детей с ограниченными возможностями и неравнодушное отношение к ним, 02.12.2011 г.
Почетная грамота Альметьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №19 "Звездочка" за достигнутые успехи и отличные показатели в виде обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, 2011 год.
Профсоюзные:
Почетная грамота Совета профсоюзных организаций учреждений образования Альметьевского района и г. Альметьевска за долголетнюю плодотворную работу в профсоюзном движении, 1999 г.
Почетная грамота Президиума Ценрального Комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, за активную многолетнюю работу в Профсоюзе, 2003 г.
Благодарственное письмо Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, за плодотворную работу по развитию социального партнерства, 2006 г.
Благодарственное письмо Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, за активное участие в республиканском конкурсе "Лучший коллективный договор", 2007 г.
Почетная грамота Исполкома Федерации Профсоюзов Республики Татарстан, за многолетнюю активную работу в профсоюзе, 2008 г.
Почетная грамота Президиума Центрального Комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную многолетнюю работу в Профсоюзе, 2009 г.
Диплом Совета профсоюзных организаций дошкольных учреждений. Победитель конкурса "Лучший профсоюзный лидер дошкольных образовательных учреждений Альметьевского муниципального района", 2010 г.
Диплом победителя в номинации "Лучшая первичная профсоюзная организация" территориального смотра-конкурса "Лучшая постановка информационной работы в первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного учреждения" Совета профсоюзных организаций дошкольных учреждений, 2012 г.
Моё портфолио
Наш детский сад посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Образовательная область "Музыка" является частью системы коррекционно-педагогической работы, проводимой с детьми с проблемами в развитии. Органично вписываясь в эту систему, а именно в ее эстетический блок, она решает, как собственно, музыкальные, так и коррекционно-развивающие задачи: развитие памяти, мышления, воображения, координации движений и координационные способности пальцев рук, нормализация двигательных функций и речи. Посредством музыки я приобщаю детей к миру искусства, воспитываю любовь к родному краю, уважение к сверстникам, старшим. Не первый год под моим руководством функционирует кружок "Веселушки", где дети осваивают разные приемы игры на ложках. Данная форма работы вносит разнообразие в музыкальное воспитание, формирует уважение к традициям и обычаям русского народа, способствует сохранению и укреплению здоровья детей. В своей практической работе большое внимание уделяю коррекции эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ. С этой целью успешно применяю свой авторский материал: "Игры по развитию эмоциональной сферы детей", "Варианты приветствий и окончаний непосредственной образовательной деятельности". Большое внимание уделяется работе по национальному воспитанию. Совместно с воспитателем по обучению детей родному татарскому языку я приобщаю детей к истокам национальной культуры через песенное, танцевальное, игровое творчество, а также театрализованную деятельность. Для решения коррекционно-развивающих задач вся работа поставлена с учетом интегрированного подхода: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по обучению детей родному татарскому языку, старший воспитатель, старшая медсестра, родители. Без тесного взаимодействия всех специалистов детского сада и родителей трудно добиться положительных результатов в коррекционной работе. Именно совместное профессиоальное сотрудничество благотворно влияет на весь детский организм, способствуя развитию его личности в целом.