Главные вкладки
Никиташина Наталья Васильевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: биология, экология
Увлечения: фотография,чтение, путешествия.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Балаково
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitashina-natalya-vasilevna«Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».
В современном мире ежедневно происходит процесс развития всех сфер жизни общества: экономической, политической, социальной и духовной. И для их дальнейшего прогресса необходимо, в первую очередь, совершенствоваться человеку, который должен быть в состоянии решить постоянно возникающие глобальные вопросы.
В связи с этим проводится модернизация российского образования. Вводятся новые стандарты как общего, так и высшего профессионального образования, которые определяют требования к результатам освоения основных образовательных программ и предусматривают распределение ответственности за достигаемые результаты между системой образования, образовательными учреждениями и обучающимися.
Изменения направлены на то, чтобы дети в результате процесса образования научились быть готовыми к жизни в высоко конкурентной среде, не бояться предъявлять новые идеи, уметь не только реализовывать их в пространстве образовательного учреждения, но и в жизни.
О себе
Образование высшее педагогическое. Стаж работы 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пименов А. В. – учитель биологии г. Саратов ФТЛ. Он убеждён, что учитель должен воспитывать учеников как своих детей, любить их, быть добрым, но оставаться требовательным.
Мой взгляд на мир
Притча об учителе и учениках.
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........
Мои достижения
Участие в интернет-конференциях | |||||||||
№ п\п | Тема интернет-конференции | Дата | Форма | Место | Документ | ||||
1 | "Экологическое воспитание школьников: опыт, проблемы и перспективы" | 24.11.11 | Предоставление доклада, участие в обсуждении. | Сертификат | |||||
2 | "Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы" | 28.01.12 | Предоставление доклада, участие в обсуждении. | Сертификат | |||||
3 | Вебинар «Особенности преподавания темы «Эволюция» в контексте требований ФГОС» | 21.02.12 | Участие в обсуждении. | Издательство «Дрофа» | Сертификат | ||||
4 | «Вода и всемирное наследие» | 20.03.12 | Предоставление сценария занятия, участие в обсуждении. | http://www.centersot.net/groups/viewgroup/271-----q---q.html | Сертификат | ||||
Участие в конкурсах | |||||||||
№ п\п | Конкурс | Дата | Форма | Место проведения | Документ | ||||
1 | Сетевой международный конкурс буклетов "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" | 26.11.11г. 05.12.11г. | Предоставление буклета. | Конкурс проводится учителями МОУ«Средняя школа №13» | Грамота 3 место: Ушанов Валерий, 9 В класс | ||||
2 | Областная викторина «Кто живет в прудах и болотах?» | 14.03.12г. | Викторина | Национальный парк «Хвалынский» | Грамота I место: Суетова Дарья, 5 Б класс | ||||
3 | I Межрегиональная Интернет-конференция "Хочешь быть здоровым - будь им!" в секции «Разработки внеклассных мероприятий» (по теме Конференции) | 31.03.12г. 06.05.12г. | Предоставление сценария по ЗОЖ.
| Диплом победителя | |||||
4 | I Межрегиональная Интернет-конференция "Хочешь быть здоровым - будь им!" в секции "Презентация "Мой кумир - спортсмен"
| 31.03.12г. 06.05.12г. | Презентация "Мой кумир - спортсмен". | Диплом победителя Пичиневский Александр, 9 В класс | |||||
5 | Конкурс на лучшее мероприятие противопожарной тематики. | 12.04.12г. | Предоставление сценария. | Национальный парк «Хвалынский» | 1 место | ||||
6 | Конкурс «Человек и природа» | 19.04.12г. | Викторина |
| 1 место в регионе Абрамова Н. | ||||
7 | VI Областной Фестиваль экологических инициатив (заочная форма участия) | 29.11.12г. | Предоставлен текстовой материал в трех формах: эссе, буклет, сказка. | Саратовская региональная детская общественная организация «Союз юных экологов Саратовской области» и МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Саратова. | Диплом 3 степени |
Моё портфолио
Биология является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Без неё невозможно обеспечение здорового образа жизни и сохранение окружающей среды – места жизни всего человечества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты