Главные вкладки
Никифорова Татьяна Ильинична
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся на уроках математики
Увлечения: рукоделие
Регион: Новгородская область
Место работы: школа №33
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-tatyana-ilinichnaОбсуждать надо часто, решать - однажды
Выпускница Новгородского государственного педагогического института. 31 год работаю учителем начальных классов. В наше интересное время пытаюсь "не выпасть из обоймы", осваивая новое и совершенствуя имеющееся. Благодарна всем своим коллегам-единомышленникам, которые поддерживают меня в моих начинаниях, друзьям из светлого прошлого, которые, как маячки, не дают сбиться с пути истинного, всем интересным людям, с которыми еще сведет жизнь и даст возможность у них учиться.
О себе
В 1981 году закончила Новгородский государственный педагогический институт факультет педагогики и методики начального обучения. С тех пор работаю в школе. За свой многолетний труд награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир? Такие будет сложно выделить. Просто среди книг есть любимые, прочитанные по нескольку раз, а есть такие, которые сразу по прочтении забылись и отправились на полку. <?xml:namespace prefix = o /??>
Хотя... Есть одна книга. Когда я прочла её в первый раз - в голове не осталось ни слова. Действительно до последней страницы еле дотянула. Но, видно, просто есть книги, до которых надо дорасти. Года через три-четыре она снова попала ко мне в руки и оказала сильнейшее влияние на мировоззрение. Именно благодаря этому произведению я впервые задумалась о том, что всё в мире дейтсвительно взаимосвязано. Каждое наше действие, даже самое, казалось бы, незначительное, имеет свои последствия, порой очень непредсказуемые и страшные. И что лучший способ бороться со трахом - посмотреть ему в глаза.
Эта книга - "Волшебник Земноморья" Урсулы К. Ле Гуин.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир
"7 У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Школой я больна
Понять меня сумеют лишь учителя
С детьми мы драгоценности
В большой красивой школе
Блестеть, сверкать, радовать
Назначено судьбою
Люблю я их безумно
И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.
“It’s so glorious to love and to be loved”.
(Ведь так прекрасно любить и быть любимым)
Мои достижения
Я – учитель начальных классов, Никифорова Татьяна Ильинична
Родилась на Валдае, живу и работаю в Великом Новгороде.Уже со школьной скамьи я четко знала, что буду учителем. Вопрос лишь стоял, учителем начальных классов или истории . В школе мне нравились те уроки, на которых давались не готовые знания, а необходимо было дополнительно потрудиться, найти ответ самому, добыть знания. Это было трудно, необычно. С большим удовольствием принимала участие в мероприятиях и проводила их. Все это, пожалуй, и укрепило желание пойти в пединститут. Именно в тот период, когда мы, будучи студентами, пробовали свои силы в роли учителей, у меня нередко возникали вопросы: «А как бы проще, доступнее донести тот или иной материал, тему, чтобы это не было для детей в тягость, чтобы учение шло легко? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь малышей, зажечь «огонь желания к познанию»? Конечно, на эти и другие вопросы я находила ответы в работах известных педагогов. Но в большей степени, конечно, помогли годы практики. Именно практика работы в школе дала ответы на многие вопросы. Но до сих пор я в поиске. В учебном процессе предпочтение отдаю образовательной системе "Школа 2100", которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Постоянно стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися . За повседневными делами и заботами я и не заметила, как школа стала вторым домом. Школа- жизнь моя. И это не пустые избитые слова. Сколько раз только здесь, со своими учениками, я забывала о личных горестях и проблемах!
Задача всякогочеловека, его назначение, призвание– всесторонне развивать свои способности. Именно в этом смысл жизни отдельной личности. В этом же собственно смысл жизни и общества.
Роль образования при этом состоит в том, чтобы открыть учащимся мир ценностей, из которого они могут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем. Образование должно быть наполнено жизненными проблемами, а не только научными знаниями. Для этого обогащаю образовательный процесс ситуациями творчества, переживания, побуждая каждого учащегося занять в нем активную позицию, поддерживая волю, желание, мужество школьника самому решать задачи своей жизни и учения.
Какие задачи стоят передо мной – учителем начальных классов?
Раскрыть мир человека и через этот мир подвести его к самопознанию, помочь познать себя, угадать свое признание. Разбудить совесть, ответственность, организовать жизнь класса, образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок «прожил» свое образование в поиске ценностей, созидании, творческом труде, добрых делах, переживаниях, любви, совести, ответственности, чтобы у него всегда было пространство свободы для выбора нравственных поступков и чтобы при этом он всегда чувствовал добрую поддержку своего учителя, умного и сердечного наставника, верящего в него и любящего его.
Моё портфолио
Формы проведения уроков: уроки - путешествия, презентации, уроки-исследования, уроки – экскурсии, урок в музее .<?xml:namespace prefix = o /??>
В своей педагогической деятельности я наряду с традиционной технологией обучения использую современные педагогические технологии: ИКТ, технологии личностно – ориентированного образования, технологию проектного обучения, технологию проблемно – поисковой направленности, учебные игры, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты