Главные вкладки
Нигаматуллина Лариса Владимировна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, пение, танцы
Увлечения: Музыка, живопись
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Янаул
Место работы: МАДОУ ДС №10 "Чебурашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nigamatullinaМузыка - в лучшем смысле этого слова - меньше нуждается в новизне; напротив, чем она старей, тем правильней, тем сильнее она воздействует.
"Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни".
П. И. Чайковский.
О себе
Место жительства г.Янаул Республики Башкортостан. Образование высшее: Бирская государственная социально педагогическая академия.
Место работы: Детский сад № 10 "Чебурашка " г.Янаул.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сормировали мой внутренний мир.
Любимые авторы: Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, С.А.Есенин, М.И.Цветаева.
Мой взгляд на мир
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает лучшее из того, что имеет.
Конфуций.
Моё портфолио
Эссе
«Значение и последствия занятий музыкальной
направленности для детей»
Музыку называют «зеркалом души человеческой»,
«эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов).
Музыка занимает особое место в воспитании детей. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Музыка оказывает положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства не эффективны.
Именно музыка способна открывать все глубины человеческой души и духовности, наполнять эти уголки, делать человека счастливым независимо от наличия материальных благ. Музыка — неотъемлемая часть в жизни каждого человека, и поэтому она является мощнейшим средством воздействия на человека — его душевное состояние, настроение, чувства. Оттого, какую именно музыку начинает слушать новорожденный ребёнок, зависит то, какая энергетика формируется вокруг него — положительная светлая или отрицательная темная.
Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья. Очень часто, родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает устанавливать контакт между взрослым и ребенком.
В.Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них.
Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами», - так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные проявления детского музыкального творчества, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.
Многочисленные исследования педагогов и психологов доказали, что регулярные занятия этим искусством с самого раннего возраста играют немаловажную роль в общем развитии детей. Способность внимательно слушать и слышать, чувствовать, видеть, красиво говорить, двигаться, способность к обучению, концентрация внимания – это далеко не весь перечень того, что развивают занятия.
Музыкальное воспитание расширяет и систематизирует жизненный опыт малыша, учит его сопереживанию, нравственности, самовыражению, готовит к восприятию художественного образа через звуки. Чем раньше малыш начнёт свои первые музыкальные шаги, научится извлекать звуки и выработает навыки пения, тем раньше он почувствует в себе уверенность, тем успешней будет его социализация. Отчетливо проявляются различия в уровне музыкального развития тех детей, которые усваивали программу музыкального воспитания в детском саду, и тех, кто не имел такой подготовки. И всё же задатки музыкальных способностей есть у всех детей, главное вовремя начать развивать их.
При развитии музыкальности ребенка педагог отбирает именно тот материал и в таком объёме, который усваивается ребенком каждого конкретного возраста наиболее успешно.
Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется на музыкальных занятиях. Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально - ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки (умственные, нравственно-волевые, эстетические, физические, эстетические, певческие).
Умственные - дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, то есть знания о временах года, о праздниках и бытовых буднях людей.
Нравственно - волевые - воспитывают любовь к Родине, формируют навыки культурного поведения, воспитывают умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, преодолевать трудности.
Физические - во время танцев и игр формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетические - формируют умение слушать и понимать музыку, чувствовать ее.
Певческие навыки - формируют чистоту интонирования, дыхание, дикцию.
В дошкольном детстве происходит и коммуникативное развитие. Безусловно, музыкальная деятельность, как и другие виды деятельности, дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса; способствуют становлению характера, норм поведения; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывают любовь к музыкальному искусству, эстетическое отношение к окружающему.