Проблема логопункта??????????????ИЛИ МОЯ...................
Опубликовано 22.10.2013 - 12:33 - Востокова Надежда Николаевна
Я работаю на логопункте в детском саду, сталкиваюсь всегда с одной проблемой - нет тесного контакта с родителями детей, вызываешь на консультацию - многие не являются, даешь индивидуальные тетради по автоматизации звуков домой - дети приходят говорят что выполняла мама или бабушка.......скажите мне что я не одна такая!!!!!!!!!!!?????????????
Комментарии
Проблема родителей
Надежда Николаевна, это не проблема логопункта, а проблема родителей. У одних - нет времени, другие считают, что знают больше педагога, третьи, что не они должны заниматься с детьми дома, а Вы (ей за это платят). У нас в саду аналогичная ситуация. Как правило, дома занимаются с детьми одни и те же родители (таких в каждой возрастной группе до 4-6 семей). Ведь проще сделать самой, чем заниматься с ребенком. Хотят хорошего результата, но без приложения усилий. Это усталость или равнодушие по отношению к собственному ребенку?
я с Вами
я с вами абсолютно согласна, но какие ж они не образованные, когда запускают своего ребенка на начальных ступенях его развития....пытаюсь объяснить, подключить других специалистов, а родители...некогда......не буду травить ребенка таблетками.....
Печально!Сегодня мне одна
Печально!Сегодня мне одна мама сказала,что она не будет выполнять с сыном домашние задания,потому что у неё на это нет времени.Я предложила прийти ко мне на занятия,чтобы посмотреть,как нужно заниматься с ребёнком и выяснить всё,что не понятно,но она отказалась.Другие родители систематически не выполняют задания.
у меня
я порой вообще не могу дозваться родителей, неужели неинтересно!!!!!!!!! я уже и тетради красочные делаю, и расписываю все упражнения, а дети говорят что на выходных и тетрадь не открывали, обидно...жалко свой труд
И детей жалко.Они так
И детей жалко.Они так извиняюще рассказывают про то,как маме было некогда
А меня в этой ситуации очень
А меня в этой ситуации очень поддержала заведующая, публично заявив на родительском собрании, что если у ребенка не исправится звукопроизношение, то логопеда не уволят с работы, а родителям в школе расхлебывать проблемы их детей.
меня
меня то тоже поддерживает коллектив и воспитатели разговаривают с родителями, но как то не на всех действует
меня
меня то тоже поддерживает коллектив и воспитатели разговаривают с родителями, но как то не на всех действует
проблема действительно,
проблема действительно, злободневная! и это не только у начинающих логопедов, но и у нас. с большим стажем работы. Я работаю на логопункте уже 23 года и всякое бывало! Но - никогда не опускаю рук - убеждаю, приглашаю, доказываю, придумываю новые формы работы. Давно создала и использую свои методические разработки - домашние задания. картотеки, которые вкладываю с тетрадью в индивидуальную папку на кнопке. Вовлекаю родителей в совместные итоговые выставки и др. формы работы Но среди родителей всегда есть 3-5 из общего числа, которые всегда "выпадают" - не ходят на собрания, на консультации. не контактируют. Думаю, это проблемы образованности и низкий социальный уровень. Некоторые родители склонны думать стереотипно - раз вызывает на консультацию в кабинет - значит - будет ругать! нужно донести до родителей - что мы хотим с ними сотрудничать, хотим с ними подружиться, чтобы решить общую проблему - проблему речевого нарушения их ребёнка! Диалог сотрудничества, позитивное отношение к занятиям, создание мотивации, поддержание взаимоуважительных отношений - вот задача взаимодействия логопеда и родителей! Всё для блага ребёнка! Всем коллегам желаю терпения, уважения к себе, но и быть тактичными, каких усилий бы это не стоило - не терять своего профессионального имиджа! Успехов всем и добрых, понимающих родителей!
Надежда Николаевна,проблема
Надежда Николаевна,проблема действительно есть, при этом с кучей острых углов.Воспитание ребенка в современном мире стало очень непростой задачей. Родители просто выбиваются из сил, перекладывая ответственность на педагогов и специалистов, а сами как бы и не причем. Противостоять такой силе не просто!
спасибо
спасибо за поддержку
ВНИМАНИЕ НАШИ ДЕТИ
Успехов Вам и радости!
Я рада
Я рада, что у вас полное взаимопонимание с родителями, но мы с вами работаем немного в разных направлениях, у меня работа с детьми строится на индивидуальных занятиях, цель - постановка звуков, т.к. времени на логопункте мало, всего год.
Здравствуйте, Надежда
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Вы не одиноки=) Я тоже сталкнулась с такой проблемой, за 2,5 года работы на логопункте приходиться "приставать" к родителям с консультациями. Т.к. в назначенное время им неудобно.
да
да, вы правы, по другому не скажешь "ПРИСТАЕМ" к родителям буквально на выходе из детского сада, а порой и консультация идет на проезжей части за пределами территории учреждения
Проблема логопункта или моя!
Да, порой руки опускаются! Выкладываешься перед родителями, объясняешь им, а они смотрят с ухмылкой, да на часы поглядывают, торопятся... куда торопятся? Ведь это их ребёнок кому как не родителям помогать, уделять внимание... В школе их так холить и лелеять не будут, не понял, не справился, забыл- двойка, ещё одна и, на второй год...Вот итог родительского равнодушия.
Проблема логопункта или моя!
Ещё хочу добавить, что и конкурсами разнообразными привлекаю "Лучший Говорушка", "День рожденья буковки", "Лучшая логопедическая тетрадь"!!! НЕ ХОТЯТ!!! НЕ УЧАСТВУЮТ!Вот так!
СПАСИБО
Спасибо, есть цель - работать в данном направление более усиленно.....
Надежда Николаевна! Вы
Надежда Николаевна! Вы подняли очень важную тему. Да трудно работать с родителями, да приходится придумывать разные методы привлечения родителей к сотрудничеству. Проведение логопедических конкурсов, логопедических занятий на родительских собраниях, консультации, логопедические кружки, логопедические чаепития, работа с родителями по скайпу, а с кем через электронную почту и многое другое. Мне очень помогают уже второй год в работе приобретённые авторские пособия коллеги ранее выступающей здесь, большая умничка, логопедический трудоголик Добрынина Эльвира Геннадьевна. У неё материал построен так, что это и конспекты занятий (всего 4 сборника) и ксерокопирую их же для родителей. Единицы родителей не выполняют, остальные родители стали с детьми заниматься. И общение с коллегами придаёт огромную уверенность в себе, эту уверенность передаём родителям. Желаю нам всем "подпитывать" друг друга своим позитивом, хорошим настроением, уверенностью в своей правоте.
спасибо
спасибо, обязательно ознакомлюсь с трудами нашего коллеги