Главные вкладки
Негматова Екатерина Ивановна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изодеятельность
Увлечения: Художественное творчество
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Серпухов
Место работы: МДОУ детский сад № 21 "Сказка"
Звание, ученая степень: Не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/negmatova-ekaterina-ivanovnaЖизнь - слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьёзно.
О себе
Родилась 9 мая 1975 года в городе Серпухове Московской области. Закончила в 2002 году МГОУ им. Шолохова, специализация: учитель рисования и черчения. Работаю в детском саду № 21 "Сказка" города Серпухова воспитателем по изодеятельности. Замужем. Имею дочь 2008 года рождения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Большое впечатление на меня произвели произведения А.С.Пушкина, знакомство с которыми произошли ещё в детстве, когда мама и бабушка читали мне волшебные сказки. В школе, знакомясь с такими произведениями как "Капитанская дочка", "Мцыри" и другими, я ещё больше почувствовала красоту его слога. Пушкин писал о том, что волновало и будет волновать ещё многие столетия человечество - любви, дружбе, чести и долге - о самой жизни.
Ещё мне нравятся произведения Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.
Из зарубежных авторов большое впечатление произвёл Оноре де Бальзак (Шагреневая кожа, Евгения Гранде).
Мой взгляд на мир
В своей работе с детьми я придерживаюсь той позиции, что воспитание – это искусство, искусство создания из маленького ребёнка Личность. Однажды я прочитала фразу А С Макаренко во вступительном слове к «Книге для родителей», который написал: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Эти слова ещё раз подтвердили правильность моей позиции.
Я люблю всей душой каждого вверенного мне воспитанника (и послушного, и озорного, и прилежного, и нерадивого, и аккуратного, и неряху). В условиях экономической нестабильности, антикультуры, неустойчивого мира подрастающее поколение нуждается в особой защите. Поэтому так важно гуманное, т. е. чуткое, заботливое, бережное отношения к детям.
Быть гуманным к воспитаннику детского учреждения — значит укреплять его здоровье, создавать условия для его полноценного физического и духовного развития с учетом индивидуальности. Неуклонно соблюдать права ребенка, зафиксированных в отечественных и международных документах об образовании, защите детства и т. п. В Конвенции ООН о правах ребенка (20.11.1989) говорится, что каждый ребенок имеет право на полноценное образование, занятия искусством, спортом, на собственное мнение и т. д. Я считаю, что мои воспитанники имеют право на игру, на тайну, на внимательное отношение к своим проблемам, на протест, право ребенка быть тем, кто он есть. Я не допускаю любых насильственных действий в отношении детей: навязывания чужого мнения, ущемления личного достоинства, применения телесных наказаний, ограничения свободы.
Педагог – это творческая деятельность. У педагога, так же как и у любого человека бывают моменты радости, печали. Считаю, что педагогу нужно уметь, управлять своим вдохновением и настраиваться на творческую работу независимо от личных обстоятельств.
Каждый, в ком есть «педагогическая жилка», желание общаться с детьми, помогать людям, передавать им свои знания и опыт, может стать хорошим воспитателем. А для этого нужно обогащать себя духовно; постигать закономерности формирования человека, способы коррекции его поведения и ценностных ориентации в соответствии с нравственно-эстетическим идеалом; развивать и актуализировать свой творческий потенциал, т.е. личностные качества, которые способствуют благотворному воспитательному влиянию на окружающих и, в первую очередь, на детей; овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикой обучения и воспитания; изучать и использовать лучший опыт сверстников и старших коллег; активно участвовать в просветительской, благотворительной, организаторской деятельности в учреждении, по месту жительства — иначе говоря, целенаправленно работать над обретением основ индивидуальной педагогической культуры. И твердо верить в свое призвание и успех.
Бытует мнение, что труд педагога — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям» — так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.
Мои достижения
Награждена Благодарственным письмом Министерства культуры Московской области (2003), Почётной грамотой Главы города Серпухова (2011).
Мои воспитанники являются победителями и призёрами творческих конкурсов различного уровня: от городских до всероссийских.
Моё портфолио
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Считаю, что подборка методических материалов, расположенных в данном портфолио, характеризуюет уровень моей квалификации и содержит основные направления профессионального роста.