Главные вкладки
Натпит Рада Кан-ооловна
"Сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новые методы и методики преподавания в начальной школе.
Увлечения: Люблю рисовать, шить, путешествовать, ухаживать за цветами.
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Сукпак, Кызылский кожуун
Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им Б.И. Араптана
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natpit-rada-kan-oolovna"Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера"
Каждый ребёнок - это лучик солнца, которому надо помочь научиться светить ярко и развить умение отдавать своё тепло другим.
О себе
Эссе учителя начальных классов МБОУ Сукпакской СОШ имени: Б.И.Араптана Натпит Рады Кан-ооловны на тему: «Учитель и ученик растут вместе»
«Учитель и ученик растут вместе...».
Великий китайский мудрец Конфуций (551-479до н.э).
С одной стороны, мы можем не согласиться с данным высказыванием, ведь учитель превосходит ученика в знаниях, в жизненном опыте. Но с другой стороны, образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а учителю, обучая и воспитывая учеников, необходимо самому самосовершенствоваться и развиваться.
Я – учитель начальных классов с 2010 года, профессию выбрала с самого детства. Ведь это так прекрасно, когда к тебе в класс приходят ничего не знающие и не умеющие малыши, но с большим желанием узнать что-то новое, и тебе предстоит помочь им овладеть знаниями по всем предметам начальной школы, научить их принимать верные решения, стать для них правильным жизненным ориентиром. Очень важно при этом уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть. А самое главное - расти. Расти вместе со своими учениками: с каждым в отдельности и со всеми вместе.
Современный учитель должен уметь организовать интересный урок, с правильно поставленными целями и задачами, урок, содержащий дискуссионные, проблемные, проектные, исследовательские формы работы учащихся, с применением фронтальной, групповой, парной, индивидуальной видами работ. Необходимо давать детям возможность для самостоятельного планирования и поиска ответов на вопросы, творчества и оценки своей деятельности! Я всегда готова учиться чему-то новому, ведь в работе учителя это необыкновенно интересно.
Самая большая награда для учителя – это достижения его учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой маленькими, но собственными открытиями и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи, и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.
Вместе с учениками расту, и я сама. И это правда! Мы с ребятами учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе общения, я тоже развиваюсь. Думаю, что самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. С каждым годом я по-новому открываю, казалось бы, уже изведанное и знакомое. Я учусь постоянно, никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу всё новые и новые ответы на старые вопросы, не устаю находить необычное в обычном и обычное в необычном.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе 11 лет.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Я глубоко убеждена, что современный учитель, к которым я отношу и себя, может и должен быть знаком с последними технологиями и тенденциями в мире, уметь пользоваться ими себе и ученикам во благо. Когда я ставлю перед детьми задачу, а они ее выполняют, я чувствую радость, гордость за своих учеников, и за себя. За учеников – потому, что они смогли справиться с проблемой и нашли ее решение, за себя – потому, что это я смогла их этому научить.
Именно эти чувства являются главной мотивацией для всех учителей. Именно поэтому, несмотря на все трудности, мы каждый день приходим на работу, а иногда не спим ночами, придумывая, как донести до своих учеников тот или иной материал. Никакие материальные блага, конечно, не сравнятся с удовлетворением, которое испытывает учитель, когда видит успехи своих учеников и осознает свою роль в этих успехах. Мы оставляем в каждом из своих учеников частичку себя, но они дают нам гораздо больше. Благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые таланты и способности, становимся артистами, психологами, художниками. Профессия учителя - это постоянный вызов самому себе, ты никогда не можешь остановиться и сказать: теперь я все знаю и умею, я могу просто учить так, как учил всегда.
В младшем школьном возрасте высоким авторитетом для детей является учитель. Они верят в своего учителя, в его знания, в то, что он справедлив при решении спорных вопросов, оценивании поведения и успехов каждого, стараются подражать ему и быть похожим на него. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что «учитель и ученик растут вместе». Рост учителя непосредственно способствует росту учеников!
Я твёрдо убеждена, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал для развития, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества. Он идёт в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не могут помешать расти. Без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. Фразу о том, что ребёнок – «факел, который нужно зажечь», знают все, а как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть! Ведь неважно, сколько пройдет лет, какой путь развития выберет человечество – важно одно: «учитель и ученик растут вместе».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Сказки" - Ганс Христиан Андерсен. Удивительно, но даже самые печальные сказки Андерсена дарят надежду и говорят о торжестве любви и подвига.
2. "Стихи и сказки" - Александр Сергеевич Пушкин. Даже спустя более чем полтора столетия этот изящный, легкий, простой язык поэта восхищает. Поэзия Пушкина полна размышлений о дружбе, любвьи, красоте природы, творчестве. Под пером поэта живописные картины природы словно оживают, искрятся новыми красками.
3. "Записки детского поэта" - Агния Львовна Барто. Четкий ритм, простые рифмы и знакомые любому малышу образы и сюжеты стихов поэта мне очень понравились. Она пишет об окружающем ребёнка мире вещей, играх, дружбе и семье, о временах года, детских развлечениях и занятиях.
Мой взгляд на мир
с верой, надеждой и любовью...
Мои достижения
1. Почетная грамота Хурала Представителей муниципального района "Кызылский кожуун" РТ от 2018г.
2. Почетная грамота Администрации сельского поселения сумона Сукпакский приказ № 68 от 01.10.2018.
3. Благодарственное письмо за отличную подготовку школьников к Всероссийскому метапредметному конкурсу "Решай-ка" и вклад в развитие дистанционных соревнований - 4373072-151-103054263-0 от май 2019.
4. Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения по математике и активное участие учеников в онлайн-олимпиаде "Я люблю математику" приказ №225636 от март 2019, Москва.
5. Диплом Центра развития одаренности за активное участие в Международном "Молодежном чемпионате "старт"" приказ № 2017-77-6-061 от апрель 2017.
6. Диплом учителю Центра поддержки талантливой молодёжи за активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде и Всероссийской викторине для младших школьников "Эрудит" г. Бийск, Алтайского края.
7. Грамота ГБОУ ДО РТ "Республиканский центр развития дополнительного образования" за подготовку участника республиканского конкурса "Новогодняя мастерская" приказ № 233-2/ос от22.12.2018.
8. Благодарность ГБОУ РТ " Республиканский центр дополнительного образования детей" за подготовку победителя/призера республиканского конкурса рисунков "Праздничный калейдоскоп" приказ №79/ос от 17.03.2019.
9. Благодарность Администрации МБОУ Сукпакской средней общеобразовательной школы и профсоюзная организация за подготовку победителя в конкурсе "20 лучших учащихся школы" и учеников в школьной олимпиаде от 2018.
10. Благодарность Администрации МБОУ Сукпакской средней общеобразовательной школы и профсоюзная организация за результативную подготовку победителя в конкурсе "20 лучших учащихся школы", участника муниципального этапа НПК "Я-исследователь" по русскому языку и призёров в школьной олимпиаде приказ №122/д от 17.05.2019.
11. Грамота МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И.Араптана за высокий профессионализм, мастерство педагога, инициативность, высокую работоспособность и значительный вклад в формировании системы знаний обучающихся, также многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения приказ №153/д от 31.05.2016.
12. Грамота МБОУ Сукпакская СОШ им.Б.И.Араптана за призёр школьного конкурса "Звездный Президентский класс года - 2018" приказ №125/д от 31.05.2018.
13. Грамота МБОУ Сукпакская СОШ им.Б.И.Араптана за II место в школьном этапе конкурса профессионального мастерства "Всероссийский мастер - класс учителей родного, включая русский, языков - 2017" приказ №111 от 20.01.2017.
14. Почетная грамота Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за многолетний добросовестный труд. От 01.10.2020года №933.
15. Диплом победителя школьного этапа конкурса профессионального мастерства педагогов "Учитель года-2021" приказ 52/д от 22.01.2021г.
16. Диплом УО администрации "Кызылский кожуун РТ" за III место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021" приказ № 83-ОД от 19 февраля 2021г.
Моё портфолио
" Для любого учителя лучшей наградой является благодарность и признательность учеников. Учитель - это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа - в руках, в его золотом сердце. "
А. Фадеев.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты