Глотова Наталья Константиновна

сайт учителя английского языка МОУ СОШ №40 г.о.Саранск

Учитель открывает дверь, а заходите вы сами. (Китайская пословица)

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: подготовка и проведение театрализованных мероприятий

Увлечения: чтение

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Саранск

Место работы: МОУ СОШ №40

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalyakg8
A teacher who is attemting to teach without inspiring the pupil with a desire to learn is hammering on cold iron. (Учитель, который пытается учить, не вдохновляя ученика желанием учиться, словно куёт холодное железо.)
Horace Mann(1796-1859) American educationist

Глотова Наталья Константиновна – учитель английского языка, педагогический стаж 27 лет, в МОУ СОШ №40 – 18 лет, аттестована на высшую квалификационную категорию в 2014 году, имеет высшее образование : в 1992 году окончила полный курс Мордовского  ордена Дружбы народов государственного университета по специальности «Романо-германская филология».

О себе

 

 Глотова Наталья Константиновна за время работы в данном учебном учреждении показала себя, как ответственный, квалифицированный учитель, организатор многих творческих начинаний. Она владеет методикой преподавания английского языка, использует современные достижения методической науки, новые педагогические технологии. В своей работе она использует учебно-методические комплексы издательства «Русское слово» «Английский язык» авторов Комаровой Ю.А. Ларионовой И.В. При обучении английскому языку учитель широко применяет игровую, информационно-коммуникативную и здоровьесберегающую технологии. В практике работы со старшеклассниками Наталья Константиновна использует метод проектов, технологию ролевых игр, проблемное обучение и ИКТ. На всех ступенях обучения она включает обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности с учётом интересов каждого учащегося. Её ученики часто принимают участие в школьных конференциях. Глотова Н.К. старается совершенствовать свой профессиональный уровень. В 2016 году с 11 апреля по 29 апреля она прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО « Мордовский республиканский институт образования» по теме « Новые тенденции в лингвистическом образовании в условиях перехода на ФГОС ОО». Во время прохождения этих курсов она моделировала урок по теме: « Степени сравнения прилагательных».

Наталья Константиновна работает над методической проблемой «Психологический аспект повышения мотивационного фона на уроках английского языка». Она участвует в работе проблемных групп « Подготовка к ГИА и ЕГЭ», «Прблемно-исследовательская деятельность», « Новые педагогические технологии». В рамках этой работы ею проводится электив в 11 классе « Подготовка к ЕГЭ». Наталья Константиновна принимала участие в работе экспериментальной площадки «Социокультурный и медиакультурный подход в обучении второму иностранному языку, как подготовка к реальной межкультурной коммуникации, интерактивности, автономности и гуманизации обучения». В рамках этой работы она принимала участие в творческой группе по созданию учебного пособия «Формирование культурно-языковой личности обучающихся в преподавании иностранных языков на основе развития межкультурной компетенции.» Саранск, 2017

Глотова Н.К. принимала участие в разработке контрольной работы для 8 класса и опубликовала её на сайте http://numi.ru/docs/82858.

В 2017 году она принимала участие в во всероссийской декаде английского языка в издательстве «Русское слово» и была упомянута на сайте издательства  http://русское-слово.рф/articles/7477/. Также работает её страничка на сайте МОУ «СОШ№40» http://nsportal.ru/natalya kg8

Наталья Константиновна участвовала в жюри конкурса World Skills Russia в качестве эксперта по английскому языку в республиканском конкурсе « Молодые профессионалы Республики Мордовия».

Она заняла второе место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации « Требования ФГОС к среднему (полному) общему образованию.

Глотова Н.К. является победителем Всероссийского педагогического конкурса в номинации « Презентация в образовательном процессе».

Учащиеся Натальи Константиновны принимали участие в в республиканской интернет олимпиаде «WEBLINGS» 2017, в межрегиональном конкурсе переводов в МГУ Н.П.Огарёва; в дистанционной интернет конкурсах «Олимпис» и «Фоксфорд» по английскому языку; в Открытой Евсевьевской олимпиаде по английскому языку. Её ученики являются призёрами Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку на городском уровне в 2016, 2017 годах и победителем республиканского уровня Всероссийской предметной олимпиады в 2018 году. Также она оказывала методическую помощь в профессиональной подготовке студентам МГПИ им.М.Е. Евсевьева в 2017-2018 году.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский " Братья Карамазовы","Село Степанчиково и его обитатели"

В.А. Гиляровский " Москва и москвичи" "Трущобные люди"

М.А.Булгаков"Мастер и Маргарита", "Проза"

Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"

Оноре де Бальзак " Шагреневая кожа", "Отец Горио"

Андре Моруа " Три Дюма", Олимпио, или жизнь Виктора Гюго", "Байрон"

Рэй Брэдбери " Вино из одуванчиков" , " 451 по Фаренгейту"

 

 

 

 

Мои достижения

 

 

Тема инновационного педагогического опыта: «Психологический аспект повышения мотивационного фона на уроках английского языка»

 

  1. Актуальность и перспективность опыта

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями в «Законе об образовании».

Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда необходимо осмысливать роль образования в современном обществе, приобретать положительный опыт участия в образовательном процессе, также опыт осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него; систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; ориентироваться в ситуациях, требующих применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности , то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т.д. Необходимо знать и владеть приёмами работы с информацией, уметь проектировать свою деятельность и осмысливать результаты этой деятельности. Именно поэтому, сегодня актуальны направления и технологии, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.

  1. Своеобразие и новизна опыта.

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых технологических подходов в процессе обучения учащихся английскому языку. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учащихся понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка, делая небольшие паузы, необходимые для поиска адекватного выражения мысли; инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости; использовать различные источники для поиска информации выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию  разными способами; проектировать индивидуальную и коллективную деятельность; планировать и совершать социально-значимое действие.

  1. Наличие теоретической базы опыта.

 

В своей работе я использую программу курса английского языка «Английский язык» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В. Кроме этого я также обращаюсь к таким авторам, как Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе», Вербицкая М.В. « ЕГЭ Английский язык» издательство «Национальное образование», Москва 2018год, Голицынский Ю.Б. «Великобритания», ЛатышВ. Шнайдер О. «Тесты по английскому языку», Wayne Rimmer, Olga Vinogradova, Ludmila Kozhevnikova “Exam Success”.

Образовательные сайты:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

http://www.school.edu.ru

http://www.allbest

http://www.fipi

http://www.edu-all.ru/

Широкий спектр требований к качеству преподавания английского языка заставляет задуматься над тем, как повысить мотивацию к изучению иностранного языка и повысить активность усвоения учебного материала в течение урока. При этом роль учителя заключается не только в сообщении информации, но и в организации и управлении учебной деятельностью. Именно это побуждает меня к поиску новых, более современных педагогических технологий.

В своей работе я часто использую игровые технологии, они сохраняют познавательную активность учащихся, и облегчает сложный процесс обучения, способствует как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном  во 3-5 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Тестовые технологии позволяют контролировать знания учащихся. Тест развивает логическое мышление и внимательность и обеспечивает субъективный фактор. Проектные технологии применяются мною на уроках. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки как умение работать в группе; высказывать свое личное мнение; создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности. Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять время урока, чередовать различные виды заданий, мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Широко применяю информационно-коммуникативные технологии. Использую презентации и информацию интернет источников при объяснении нового материала, при закреплении и обобщении, а также при контроле знаний. Ученики также принимают участие при подготовке презентаций к урокам. Все перечисленные образовательные технологии помогают достигать лучшего результата в обучении, повышают познавательный интерес к предмету.

4. Ведущая педагогическая идея.

Основная задача, которую необходимо решить в процессе преподавания это развивать у учащихся все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям образовательного стандарта среднего(полного) общего образования по иностранному языку, понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка, делая небольшие паузы, необходимые для поиска адекватного выражения мысли; использовать различные источники для поиска информации выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию  разными способами. Чтобы решать эти задачи необходимо искать новые средства и способы мотивирования образовательного процесса, которые оживляют как урок так и внеклассную работу. Именно интерес к предмету, вызванный разного типа творческими заданиями, стимулирует учащихся принимать участие в олимпиадах, научных конференциях, демонстрировать свой творческий материал младшим школьникам, выпускать газеты по иностранному языку.

5.Оптимальность и эффективность средств.

Немаловажную роль в приобретении учащимися необходимых знаний и лингвистических компетенций играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.

На своих уроках развиваю познавательную деятельность по смысловым блокам: наглядность, игра, проблемное обучение, уроки с применением ИКТ и ТСО.

6. Результативность опыта.

В результате использования вышеописанных подходов в изучении иностранного языка удаётся :

  •  Раскрыть всесторонние способности учащихся
  • Повысить заинтересованность учащихся предметом
  • Научить использовать полученные знания в различных ситуациях
  • Повысить качество знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ОГЭ в 9 классе по английскому языку за 2016 - 2017 учебный год

Колич. Учащих-ся

«5»

«4»

«3» % успев.

% кач.

знаний

средний балл

4

3

0

1

75%

4,5

 

Качество по предмету

2015-2016

2016-2017

2017-2018

76%

77%

79%

 

Результатом работы является заинтересованность учащихся предметом, их участие в конкурсах различного уровня. Мои ученики принимали участие в в республиканской интернет олимпиаде «WEBLINGS» 2017, в межрегиональном конкурсе переводов в МГУ Н.П.Огарёва; в дистанционной интернет конкурсах «Олимпис» и «Фоксфорд» по английскому языку; в Открытой Евсевьевской олимпиаде по английскому языку

 

7. Возможность тиражирования.

Свои наработки: выступления по методическим темам, контрольные, олимпиадные задания, презентации к исследовательским работам представлены на сайтах http://numi.ru/docs/82858,

http://nsportal.ru/natatya kg8

 

8.Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с учащимися

В 2016 году начала принимать участие в школьной экспериментальной площадке: «Социокультурный и медиакультурный подход в обучении второму иностранному языку как подготовка к реальной межкультурной коммуникации, интерактивности, автономности гумманизации обучения». Приказ по школе №216 а от 08.11.2016 г. В рамках этого учебного проекта принимала участие в работе творческой группы по созданию учебного пособия «Формирование культурно-языковой личности обучающихся в преподавании иностранных языков на основе развития межкультурной компетенции.» Саранск, 2017

Основные формы и приёмы работы с учащимися представлены в . 2016 году во время прохождения курсов повышения квалификации в ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» был смоделирован урок по теме: « Степени сравнения прилагательных». В 2017 году она принимала участие во всероссийской декаде английского языка в издательстве «Русское слово» и была упомянута на сайте издательства  http://русское-слово.рф/articles/7477/. Я участвовала в жюри конкурса World Skills Russia в качестве эксперта по английскому языку в республиканском конкурсе « Молодые профессионалы Республики Мордовия».

Мои учащиеся являются призёрами Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку на городском уровне в 2016, 2017 годах и победителем республиканского уровня Всероссийской предметной олимпиады.

Как учитель, так и учащиеся принимали участие в различных интернет конкурсах и олимпиадах. заняла второе место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации « Требования ФГОС к среднему (полному) общему образованию.

Глотова Н.К. является победителем Всероссийского педагогического конкурса в номинации « Презентация в образовательном процессе».

Учащиеся Натальи Константиновны обучаются на факультете иностранных языков МГУ им.Н.П.Огарёва.

Оказание методической помощи в профессиональной подготовке студентов МГПИ им.М.Е. Евсевьева 2017-2018 год.

 

 

Моё портфолио

"Education is a painful, continual,and difficult work to be done in kindnes, by watching, by warning, by praise, but above all - by example." (John Ruskin 1819 - 1900, English author and art critic)

"Образование это болезненная, длительная и трудная работа, которую нужно совершать с добрым сердцем: демонстрируя, предостерегая, ободряя, но более всего - показывая пример. (Джон Раскин 1819 - 1900, английский писатель и художественный критик)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: