Кузьмина Наталья Владимировна

сайт учителя-дефектолога

Даже при плохой погоде, когда поют дети, хоть на минутку непременно выглянет солнце

Профессия: учитель-дефектолог по музыкальной стимуляции

Профессиональные интересы: : применение в работе с неслышащими детьми и детьми с задержкой психо-речевого развития метода музыкальной стимуляции.

Увлечения: спорт, музыка

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Нерюнгри

Место работы: ГБУ РС (Я) РРЦ "СУВАГ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vladimirovna-kuzmina
Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Сократ.

Уже 22 года  работаю  учителем-дефектологом по музыкальной стимуляции в Центре «СУВАГ», и 22 года моя жизнь неразрывно связана с неслышащими детьми.  Музыкальная стимуляция является важной составной частью верботонального методы  в реабилитации слуха и речи детей. Музыкально-ритмическая работа открывает новые пути для полноценного развития речи глухих и тугоухих детей. Она способствует формированию нормальной речи, развитию голоса и улучшает слушание у детей с нарушенным слухом. Моя задача – помочь успешному развитию речи у детей, их музыкальности, эмоциональной отзывчивости: умению воспринимать музыку, «переживать» музыкальное произведение, наполнять его образным содержанием; использую комплексные формы проведения музыкальных занятий, включая зрелищные и игровые моменты, дидактические игры, малые фольклорные формы – песенки-попевки, потешки, слушание звуков окружающего мира и классической музыки, музицирование с детьми на детских музыкальных и шумовых инструментах.

О себе

В  1992г. окончила с отличием Нерюнгринское отделение Якутского педагогического училища. В том же году начала свою трудовую деятельность в Центре "СУВАГ", где работаю по сегодняшний день

В апреле 1994 года  прошла специализацию  "Музыкальная стимуляция в работе с детьми с нарушением слуха и речи по верботональному методу" в г. Загреб (Хорватия), Поликлиника SUVAG

В 2002 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт. Квалификация 'Учитель и логопед для детей с нарушением интеллекта" по специальности "Олигофренопедагогка"".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь.

Рудаки Абу Абдаллах Джафар

Мои достижения

Мои достижения за последние пять лет:

              Июнь 2009 года – Почетная грамота Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации.

2010 г. – Статья «Развитие речи у детей с нарушением слуха на занятиях по музыкальной стимуляции в системе Верботонального метода». В книге «Реабилитация -  фактор повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья». Сб. статей, Нерюнгри, 2010г., ст.46

Март 2012г. – «Адаптированная  программа по музыкальной стимуляции с детьми с нарушенным слухом дошкольного и младшего школьного возраста (Из опыта и практических наработок)».  Утверждена Методическим советом ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ»  (Протокол №27  от 14.03. 2012г.)

Март 2011 г. – курсы «Обучение лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, по обучению методам реабилитации Верботональной системы». Практические занятия с детьми раннего возраста группы № 1 по теме "Игрушки". Сертификат участника.

Декабрь 2011 - Республиканская научно-практическая конференция «Организация инклюзивного образования в Нерюнгринском районе». Доклад   «Роль музыкальной стимуляции в системе верботонального метода» Сертификат участника.

Декабрь 2011г. – районный научно-практический семинар «Комплексный подход к проблеме реабилитации семьи»  Доклад  «Развитие просодических компонентов речи на занятиях по музыкальной стимуляции». Сертификат участника

Февраль 2012г. – Мастер – класс  по  теме: "Зимние развлечения, разучивание песни "Новый год". на курсах для лиц, осуществляющих уход за   детьми -  инвалидами по обучению  методам реабилитации «Применение Верботонального метода в реабилитации детей с нарушениями слуха и речи» ГБУ РС (Я) РРЦ«СУВАГ»,г.Нерюнгри Сертификат участника

Март 2013г. – Курсы повышения квалификации «Применение Верботонального метода реабилитации детей раннего возраста с нарушением слуха и речи». Лекция  «Значение музыкальной стимуляции в обучении детей с нарушением слуха и речи в системе Верботонального метода» Сертификат участника

Апрель 2013г. - Курсы повышения квалификации «Применение ВТМ в реабилитации детей с нарушениями слуха, речи и детей с ОВЗ» Лекция на тему «Применение музыкальной стимуляции в структуре верботонального метода в условиях реабилитационного центра" Сертификат участника

Декабрь 2013г. - Курсы повышения квалификации «Применение ВТМ в реабилитации детей с нарушениями слуха, речи и детей с ОВЗ» Мастер-класс по теме "Развитие темпо-ритмических способностей детей на занятиях по музыкальной стимуляции по Верботональному методу.  Сертификат участника

Февраль 2014г.  V районная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» Доклад "Применение музыкальной стимуляции в структуре верботонального метода в условиях реабилитационного центра"  Сертификат участника

Апрель 2014г. - VII городская родительская конференции «Если мой ребенок не такой, как другие…» Мастер-класс по теме "Развитие темпо-ритмических способностей детей на занятиях по музыкальной стимуляции по Верботональному методу».  Сертификат участника.

Апрель 2014г. -  Республиканский научно-практический семинар «Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка  с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра». МТ и СР РС(Я), г.Якутск. Сертификат участника. Мастер- класс

Октябрь 2014 г.-  Курсы повышения квалификации «Обучение лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, по обучению методам реабилитации Верботональной системы». Практическое занятие по теме "День матери". Разучивание песни "Подарки маме"

Декабрь 2014г. – Курсы повышения квалификации «Применение ВТМ в реабилитации детей с нарушениями слуха, речи и детей с ОВЗ» Лекция: "Развитие просодических компонентов речи на занятиях по музыкальной стимуляции". Сертификат участника.

Моё портфолио

Вот уже 22 года я работаю учителем-дефектологом по музыкальной стимуляции в ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный  центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ». Музыкальная стимуляция является важной составной частью верботонального методы  в реабилитации слуха и речи детей. Музыкально-ритмическая работа открывает новые пути для полноценного развития речи глухих и тугоухих детей. Она способствует формированию нормальной речи, развитию голоса и улучшает слушание у детей с нарушенным слухом. Моя задача – помочь успешному развитию речи у детей, их музыкальности, эмоциональной отзывчивости: умению воспринимать музыку, «переживать» музыкальное произведение, наполнять его образным содержанием; использую комплексные формы проведения музыкальных занятий, включая зрелищные и игровые моменты, дидактические игры, малые фольклорные формы – песенки-попевки, потешки, слушание звуков окружающего мира и классической музыки, музицирование с детьми на детских музыкальных и шумовых инструментах

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы