Главные вкладки
Кузьмина Наталья Владимировна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог по музыкальной стимуляции
Профессиональные интересы: : применение в работе с неслышащими детьми и детьми с задержкой психо-речевого развития метода музыкальной стимуляции.
Увлечения: спорт, музыка
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Нерюнгри
Место работы: ГБУ РС (Я) РРЦ "СУВАГ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vladimirovna-kuzminaВсе профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Уже 22 года работаю учителем-дефектологом по музыкальной стимуляции в Центре «СУВАГ», и 22 года моя жизнь неразрывно связана с неслышащими детьми. Музыкальная стимуляция является важной составной частью верботонального методы в реабилитации слуха и речи детей. Музыкально-ритмическая работа открывает новые пути для полноценного развития речи глухих и тугоухих детей. Она способствует формированию нормальной речи, развитию голоса и улучшает слушание у детей с нарушенным слухом. Моя задача – помочь успешному развитию речи у детей, их музыкальности, эмоциональной отзывчивости: умению воспринимать музыку, «переживать» музыкальное произведение, наполнять его образным содержанием; использую комплексные формы проведения музыкальных занятий, включая зрелищные и игровые моменты, дидактические игры, малые фольклорные формы – песенки-попевки, потешки, слушание звуков окружающего мира и классической музыки, музицирование с детьми на детских музыкальных и шумовых инструментах.
О себе
В 1992г. окончила с отличием Нерюнгринское отделение Якутского педагогического училища. В том же году начала свою трудовую деятельность в Центре "СУВАГ", где работаю по сегодняшний день
В апреле 1994 года прошла специализацию "Музыкальная стимуляция в работе с детьми с нарушением слуха и речи по верботональному методу" в г. Загреб (Хорватия), Поликлиника SUVAG
В 2002 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт. Квалификация 'Учитель и логопед для детей с нарушением интеллекта" по специальности "Олигофренопедагогка"".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
Мой взгляд на мир
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,
Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.
Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,
И тогда его спокойно и легко переплывешь.
Рудаки Абу Абдаллах Джафар
Мои достижения
Мои достижения за последние пять лет:
Июнь 2009 года – Почетная грамота Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
2010 г. – Статья «Развитие речи у детей с нарушением слуха на занятиях по музыкальной стимуляции в системе Верботонального метода». В книге «Реабилитация - фактор повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья». Сб. статей, Нерюнгри, 2010г., ст.46
Март 2012г. – «Адаптированная программа по музыкальной стимуляции с детьми с нарушенным слухом дошкольного и младшего школьного возраста (Из опыта и практических наработок)». Утверждена Методическим советом ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ» (Протокол №27 от 14.03. 2012г.)
Март 2011 г. – курсы «Обучение лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, по обучению методам реабилитации Верботональной системы». Практические занятия с детьми раннего возраста группы № 1 по теме "Игрушки". Сертификат участника.
Декабрь 2011 - Республиканская научно-практическая конференция «Организация инклюзивного образования в Нерюнгринском районе». Доклад «Роль музыкальной стимуляции в системе верботонального метода» Сертификат участника.
Декабрь 2011г. – районный научно-практический семинар «Комплексный подход к проблеме реабилитации семьи» Доклад «Развитие просодических компонентов речи на занятиях по музыкальной стимуляции». Сертификат участника
Февраль 2012г. – Мастер – класс по теме: "Зимние развлечения, разучивание песни "Новый год". на курсах для лиц, осуществляющих уход за детьми - инвалидами по обучению методам реабилитации «Применение Верботонального метода в реабилитации детей с нарушениями слуха и речи» ГБУ РС (Я) РРЦ«СУВАГ»,г.Нерюнгри Сертификат участника
Март 2013г. – Курсы повышения квалификации «Применение Верботонального метода реабилитации детей раннего возраста с нарушением слуха и речи». Лекция «Значение музыкальной стимуляции в обучении детей с нарушением слуха и речи в системе Верботонального метода» Сертификат участника
Апрель 2013г. - Курсы повышения квалификации «Применение ВТМ в реабилитации детей с нарушениями слуха, речи и детей с ОВЗ» Лекция на тему «Применение музыкальной стимуляции в структуре верботонального метода в условиях реабилитационного центра" Сертификат участника
Декабрь 2013г. - Курсы повышения квалификации «Применение ВТМ в реабилитации детей с нарушениями слуха, речи и детей с ОВЗ» Мастер-класс по теме "Развитие темпо-ритмических способностей детей на занятиях по музыкальной стимуляции по Верботональному методу. Сертификат участника
Февраль 2014г. V районная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» Доклад "Применение музыкальной стимуляции в структуре верботонального метода в условиях реабилитационного центра" Сертификат участника
Апрель 2014г. - VII городская родительская конференции «Если мой ребенок не такой, как другие…» Мастер-класс по теме "Развитие темпо-ритмических способностей детей на занятиях по музыкальной стимуляции по Верботональному методу». Сертификат участника.
Апрель 2014г. - Республиканский научно-практический семинар «Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра». МТ и СР РС(Я), г.Якутск. Сертификат участника. Мастер- класс
Октябрь 2014 г.- Курсы повышения квалификации «Обучение лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, по обучению методам реабилитации Верботональной системы». Практическое занятие по теме "День матери". Разучивание песни "Подарки маме"
Декабрь 2014г. – Курсы повышения квалификации «Применение ВТМ в реабилитации детей с нарушениями слуха, речи и детей с ОВЗ» Лекция: "Развитие просодических компонентов речи на занятиях по музыкальной стимуляции". Сертификат участника.
Моё портфолио
Вот уже 22 года я работаю учителем-дефектологом по музыкальной стимуляции в ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ». Музыкальная стимуляция является важной составной частью верботонального методы в реабилитации слуха и речи детей. Музыкально-ритмическая работа открывает новые пути для полноценного развития речи глухих и тугоухих детей. Она способствует формированию нормальной речи, развитию голоса и улучшает слушание у детей с нарушенным слухом. Моя задача – помочь успешному развитию речи у детей, их музыкальности, эмоциональной отзывчивости: умению воспринимать музыку, «переживать» музыкальное произведение, наполнять его образным содержанием; использую комплексные формы проведения музыкальных занятий, включая зрелищные и игровые моменты, дидактические игры, малые фольклорные формы – песенки-попевки, потешки, слушание звуков окружающего мира и классической музыки, музицирование с детьми на детских музыкальных и шумовых инструментах
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты