Главные вкладки
Сусенкова Наталья Сергеевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: мнемотехника
Увлечения: рисование
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Новый Уренгой
Место работы: МБДОУ "ДС "Журавушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-susenkova
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, ведь детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. В этом волшебном мире вместе с детьми живут только самые - стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, творчески активные и удивительные люди. Работать с детьми очень интересно. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку и особый долг заключается в том, что, если кто-то нуждается в помощи, то я должна приложить все свои усилия.
Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога. Он должен быть добрым и внимательный, воспитывать одним своим присутствием.
Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями. Правильная организация обучения детей является очень сложным процессом. Поэтому, наряду с общепринятыми приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, инновационных методик.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Для развития связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья я разработала программу, благодаря которой мне удается развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы, развить творческие способности, открывать им неограниченные возможности общения, социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире.
Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей они превращаются в умелых собеседник
О себе
Я, Сусенкова Наталья Сергеевна, работаю учителем-логопедом с 01.11.2008года.
Имею высшее образование, первую квалификационную категорию. Стаж логопедической работы 10 лет.
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является использование в коррекционной работе современных образовательных технологий.
Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным.
Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мне приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Таким образом, процесс коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в нашем дошкольном учреждении направлен на:
- укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
- коррекции речевых нарушений дошкольников;
- формирования предпосылок к учебной деятельности;
- формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги взывают к размышлениям, воспитывают самостоятельность суждений, укрепляют силу читателя и рождают мечту: А.А. Блок. А.И. Куприн. А.Н. Островский. А.П. Чехов. Шедевры Антона Чехова, описывающие повседневную жизнь, продолжают вызывать восторг и умиротворение. Его прославленные пьесы не теряют своей актуальности и сегодня, они продолжают идти на сцене театров. А.С. Грибоедов. А.С. Грин. Хочется отметить произведения Грина, в которых рассказано о романтической возвышенной любви к прекрасным женщинам, о верной и крепкой дружбе. Его книги излучают свет, они отмечены тонкой печалью, чистотой и целомудрием. Грин творил Чудо в своем воображении, не сумев найти его в жизни. А.С. Пушкин. Гений Александр Пушкин осветил дорогу последующим поколениям на столетия вперед. Через его произведения читатель воспринимает многообразие и мудрость этого мира.
Мои достижения
Разработала и реализую авторскую программу для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам мнемотехники «Грамотейка». Данная программа получила рецензию от Зав. Кафедрой АФП ТюмГУ (филиал в г. Новый Уренгой), кандидата педагогических наук. С.Н. Зарипова, рекомендована к использованию в деятельности воспитателей и специалистов – педагогов.
Цель программы - использование инновационной методики «мнемотехника» для более эффективного коррекционного формирования связной речи детей с ОВЗ
Задачи:
1. развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
2. развитие умения детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
3. формирование у детей умений и навыков восприятия, воспроизведения, использования средств технологии;
4. развитие творческих способностей детей, умение самим составлять схемы и воспроизводить их;
5. развитие связной речи, расширение и обогащение словарного запаса детей;
6. развитие мелкой моторики рук;
7. создание условий способствующих взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей
В нашем дошкольном учреждении с 2013 года я начала активно использовать в своей работе интерактивный портал «Мерсибо», который является незаменимым помощником в работе детьми, не имеющими возможность посещать наше дошкольное учреждение и дает огромные преимущества в работе с ребенком в образовательной деятельности, связывает специалиста и родителя. Всегда под рукой обширная база речевых
развивающих игр. Такие игры подходят и для процесса обследования, и для отработки речевого навыка, и просто для установления контакта с ребенком. Игры, безусловно, дают ребенку огромный стимул идти на занятие, которое проходит с элементами интерактивной игры.
- В 2016-2017 уч.г. была выдвинута и назначена руководителем творческой группы учителей-логопедов ДО «Методическое обеспечение деятельности учителя-логопеда ДОО в системе междисциплинарного взаимодействия ПМПк и ТПМПК
Являюсь членом Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Моё портфолио
Я вижу результат своего труда. Это придает мне сил и уверенности, в том, что мы совместными усилиями сделаем ребенка счастливее!