Манушкина Наталья Сергеевна

сайт педагога

"Учитель - это тот кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение""

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Творческое сотрудничество

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Урюпинск

Место работы: Волгоградская область г. Урюпинск Урюпинская школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-sergeevna-kriushina
Лучший учитель в нашей жизни - это сама жизнь, поскольку ее уроки невозможно прогулять и не усвоить...

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем химии.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к химии мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться, но не в полном объеме, я стала учителем, но не химии, а технологии.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже много лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

О себе

Родилась и выросла в Волгоградской области г. Урюпинск. работаю в  школе для детей с умственной отсталостью, учителем технологии (5-9 классы). Педагогический стаж 22 года. Очень люблю свою профессию. Самое важное для меня, чтобы дети с удовольствием посещали мои уроки. Когда я вижу интерес к предмету и улыбку на их лицах, то я понимаю моя цель достигнута. Имею  первую квалификационную категорию как учитель технологии .

Педагогический стаж 23 года, начинала работать в ДОУ воспитателем.  В 2018 году перешла работать в школу. Работаю в ГКОУ "Урюпинская школа" уже 5 лет, начинала свою педагогическую деятельность в данном образовательном учреждении учителем технологии, сейчас работаю методистом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разное время разные книги были любимы и дороги мне. Но я не могу сказать наверняка, что они повлияли на меня настолько, что, прочитав, я стала лучше или хуже, умнее или глупее. Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

"Уроки французкого" В.Распутин  -«Уроки французского» были созданы в рамках реалистического направления в литературе. Автор стремится к достоверному изображению окружающей действительности. Его герои, их слова и действия, дышат натурализмом. Неоднократно упоминаются реальные места и события. Читатель может поверить в то, что описанные Распутиным события могли произойти на самом деле.

Н. Сухов "Казачка" - как отражение жизни простых казаков, живущих казалось бы в дали от столиц и большой политики, но исторический процесс приводит политику даже в самые удаленные уголки казачьей земли, разделяя и разрезая судьбы и семьи по живому, проливая реки крови, порождая вражду и непонимание.

Мой взгляд на мир

 

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

 

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно  говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Для меня школа- это то место, где я могу передать свою огромную любовь детям, то, чем живу сама. 

 

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы