Главные вкладки
Малышева Наталья Николаевна
"сайт учителя математики"
Профессия: учитель математики первой квалификационной категории
Профессиональные интересы: обучение математике
Увлечения: семья, сад, путешествия, ДПИ
Регион: Омская область
Населенный пункт: с. Троицкое, Омский район
Место работы: МБОУ "Троицкая СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-malysheva«Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.»
Математика есть часть общего образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Я хочу пожелать Вам, уважаемые коллеги, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в нашей профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. Желаю всем хороших, умных и усердных учеников!
О себе
Учитель математики первой категории МБОУ "Троицкая СОШ" Омского района Омской области
Окончила Омский педагогический институт им.А.М.Горького в 1993 году по специальности учитель математики и информатики
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки
А.Гайдар
А.Фадеев
М.Шолохов
Н.Островский
М.Митчел
Мой взгляд на мир
На Огромный Мир вокруг нас я смотрю позитивно и с открытыми глазами! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий меня на поступки и заставляющий задумываться, радоваться и страдать, удивляющий своей красотой и порой разочаровывающий меня жестокостью и неадекватностью окружающих. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет меня равнодушной. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход. И наша учительская задача увидеть в каждом своем ученике личность, которая нуждается во внимании и понимании.
Моё портфолио
тема самообразования:"Совершенствование современного урока математики"
* Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса.
• Математика есть часть общего образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом.
• Школьное математическое образование способствует: овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире; приобретению навыков логического и алгоритмического мышления; развитию воображения и интуиции; формированию мировоззрения; формированию нравственных черт; воспитанию способности к эстетическому восприятию мира; обогащение запаса историко-научных знаний.
• Огромно значение математического образования в воспитании всесторонне развитой личности. Это еще раз убеждает о необходимости проведения уроков математики с учетом общих требований к современному уроку, выполнение которых повышает эффективность уроков математики, а значит и качество математического образования.
Основные направления совершенствования урока математики для достижения поставленных целей и задач:
1. Управление процессом формирования новых знаний.
2. Творческое отношение к структуре урока математики.
3. Развитие технологического подхода к обучению математике.
4. Развитие способностей к математическому творчеству.
Рассмотрим каждое направление в отдельности.
1 направление Под управлением процессом формирования новых знаний понимается такой способ формирования новых знаний, при котором учитель вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит учащихся к «переоткрытию» теорем, их доказательств, к самостоятельному формулированию определений, к составлению задач и т. д. В результате учащиеся включаются в активную, творческую, познавательную деятельность.
В связи с этим на уроке математики я используют такие методы формирования знаний, как проблемное изложение, частично-поисковый , исследовательский.
Эти методы –продуктивные. Ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности.
2 направление Творческое отношение к структуре урока математики.
«Как правило, удачно выбранный вид деятельности учащихся вначале урока настраивает их на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут».
Поэтому при организации начала урока, при изучении нового материала, при организации контроля, при окончании урока использую игровые ситуации и провожу игровые уроки.
В начале урока использую: устный счет, математический диктант, игровые задания, задания на поиск закономерностей, на обнаружение типичных ошибок учащихся и их предупреждение, на выбор рациональных способов решения задач.
3 направление Развитие технологического подхода к обучению математике.
На своих уроках использую основные технологии обучения математике, которые на методическом уровне решают проблему конструирования процесса обучения, направленного на достижение запланированных результатов:
1) Технология «Укрупнения дидактических единиц – УДЕ» (П. Эрдниев).
2) Теория поэтапного формирования умственных действий П. Гальперина.
3) Технология обучения математики на основе решения задач (Р. Хазанкин).
• личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества;
• обучать математике = обучать решению задач;
• обучать решению задач = обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи;
• индивидуализация обучения «трудных» и «одаренных»;
• органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности;
• управление общением старших и младших школьников во внеурочных мероприятиях и конкурсах;
• сочетание урочной и внеурочной работы.
Применяю на уроках математики различные личностно-ориентированные технологии обучения:
• технология дифференцированного обучения,
• технология модульного обучения,
• технология коллективного способа обучения,
· технология интегрированного урока.
4 направление Развитие способностей к математическому творчеству.
Развитие творческих способностей – это необходимый элемент современного урока математики. Воспитанию стремления к творчеству следует уделять пристальное внимание на всех этапах обучения. Математика представляет для этого исключительные возможности.
Способности к математическому творчеству развиваю в результате:
1) поиска решения нестандартных задач;
2) решения задач и упражнений, включающих элементы исследования;
3) решения задач на доказательство;
4) решения задач и упражнений в отыскании ошибок;
5) решения занимательных задач;
6) в отыскании различных вариантов решения одной задачи и выбора лучшего из них;
7) при решении задач, в которых применяются сведения из всех математических дисциплин (комбинированных задач);
8) при решении практических задач;
9) при выполнении творческого домашнего задания.
Важно то, что от степени творческой активности учащихся зависит эффективность формирования интереса к изучению математики в процессе учебной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность
Участие в различных конкурсах: кенгуру, слон (ЦДО «Снейл» при «ОмГПУ»), реальная математика ( ООО «ОБУЧ» при Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов)
Мой кабинет – моя мастерская
В своем кабинете я стараюсь размещать необходимую информацию для учеников, помогающую им на уроке. Регулярно оформляю стенды с творческими работами ребят, с информационными листовками по проведению зачетов, экзаменов. В классе существует стенд из области «Это интересно», где размещаю всевозможные интересные задачи, головоломки, ребусы, кроссворды. За выполнение такого рода заданий ученики имеют возможность повысить свой уровень и получить дополнительную оценку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты