Nаталья Николаевна Дорожко

сайт учителя русского языка

Ответственность-оперативность-обновление

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимизация обучения

Увлечения: история русского языка, история дохристианской Руси

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Санкт - Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 301 Фрунзенского района

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-dorozhko
Светить всегда, светить везде!
В. Маяковский

О себе

Родилась в г. Мыски Кемеровской области. Родители были строителями, строили электростанции и новые города. Много переезжали по Союзу. Школу закончила в Ставропольском крае. Высшее образование получила в г. Ставрополе. Закончила историко - филологический факультет в 1980 году. Девять лет работала учителем русского языка и заместителем директора по воспитательной работе на Дальнем Востоке. С 1989 года работала заместителем заведующего отдела образования в г. Изобильном Ставропольского края, потом 12 лет была директором школы № 6 посёлка Передового Ставропольского края. С 2003 года живу и работаю в Санкт - Петербурге заместителем директора по учебно - воспитательной работе и учителем русского языка и литературы. С молодости увлекаюсь изучением санскрита, историей русского языка. Очень много читаю об истории дохристианской Руси. Люблю музыку, "восстанавливаюсь" с её помощью. Хорошо шью. Люблю путешествовать. Замужем. Муж - кадровый военный в отставке. Сын закончил  СПбГУАП, программист, создаёт компьютерные игры.

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир - взгляд оптимиста.  Это помогает преодолевать трудности.  Стараюсь жить по совести.  Придерживаюсь принципа: " Чего себе не хочешь, того другому не делай!"

Моё портфолио

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех.  Каждый учитель и каждый родитель порой чувствуют бессилие, когда не могут "достучаться" до ребёнка. Взрослые не всегда знают,как донести до ребёнка свои мысли и чувства и как понять его. К решению стать педагогом меня подтолкнули воспоминания о своём детстве, о своей школе, вернее, о своих школах. Родители часто переезжали. Они строили электростанции. В моей жизни было очень много разных учителей. Большинство из них стали тем примером, который убеждает в правильности выбора профессии. Но у меня возник мысленный список всего того, чего я не должна никогда говорить своим ученикам и чего не должна делать в классе. Я точно знаю, что учитель должен быть бесконечно терпеливым и понимающим. У врачей есть девиз: "Не навреди!" Я думаю, что наши профессии в этом схожи.  Я убеждена, что эффективное общение основано на профессиональном и личном опыте. Поэтому я учусь. Учусь всю жизнь. Главное внимание в своей работе уделяю  следующим проблемам:

  • развитие внимания и интереса ребёнка к учению,
  • достижение взаимопонимания без  наказаний и угроз,
  • помощь ребёнку в налаживании отношений с одноклассниками и учителями,
  • приучение к дисциплине и ответственности,
  • мотивация школьника на успех и привитие ему лидерских качеств.

Я стараюсь учить  детей так, чтобы им хотелось учиться. 

Добавить грамоту в портфолио