Чуприна Наталья Николаевна

сайт учителя истории и обществознания

Не ошибается тот, кто ничего не делает!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Воспитание Личности (с заглавной буквы!) на уроках истории и обществознания

Увлечения: психология, путешествия

Регион: Омская область

Населенный пункт: с. Чистово, Оконешниковский район

Место работы: МКОУ "Чистовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-chuprina
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее. Так было вчера, так будет завтра. И все-таки нет – будет иначе. Все повторяется – но на ином витке истории. Школа и учитель не могут не отражать происходящих изменений.

        

О себе

Учитель - состояние души!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А зори здесь тихие..." и "В списках не значился" Б. Васильева, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского

Мой взгляд на мир

         Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

         Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Великий чешский педагог Я.А.Коменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души для людей. Наконец, он сравнивал учителя с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.   

         Все чаще и чаще слышатся слова: дети спасут человечество. Этот мотив вечен. Он и  в поступи Сикстинской мадонны. И в светской философии Толстого и Достоевского. И в сегодняшней борьбе за выживаемость человечества.

         Ребенок – это мера всех вещей. Первообраз добра и красоты, наше будущее.

         Детство – особое психическое состояние, говорят философы. Это человеческое состояние дышит неукротимой энергией, наполнено игрой физических и интеллектуальных сил. И энергия здесь особенная – энергия роста. Энергия зеленого побега.

         Ребенок живет, а не воспитывается. Чем ярче его жизнь, тем больше позитивных эмоций, тем полноценнее и здоровее воспитание. Лев Николаевич Толстой настаивал на мысли: «…Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душою возможно создать счастливое человечество».

         Истинное воспитание – всегда столкновение характеров, страстей, всегда возникновение и разрешение противоречий. Чтобы правильно их решать, необходима мудрость, нужны знания, педагогическая и даже философская культура.

Моё портфолио

Учителя не единственные, кто играет роль в

воспитании детей, однако их роль является

важнейшей. Они должны принять этот вызов

времени. Нам дается лишь несколько лет для того,

чтобы помочь нашим детям приобрести знания

 и здравомыслие, которые сделают из них хороших

граждан нашей страны, нашего континента,

сталкивающегося с трудностями, и нашего

«планетарного» дома, которому многое угрожает.

Если учителя истории потеряют интерес к этой

проблеме, шанс будет упущен и доверие детей

будет предано.

Профессор Дэвид Харкнес

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы