Главные вкладки
Шелихова Наталья Ивановна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории
Профессиональные интересы: археологические исследования
Увлечения: графический дизайн
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Казахстан, Алматинская область, г. Сарканд
Место работы: школа-гимназия №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataly-s«Я знаю, что ничего не знаю»

О себе
- Когда у тебя кроме традиционных женских органов есть еще и мозги — ты представляешь собой реальную проблему.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Несомненно, книги могут изменить жизнь. Они предоставляют новые идеи и предлагают свежий взгляд на проблемы. Я читаю каждый день потому что вижу достаточно причин для того, что-бы читать много и регулярно. Но количество книг огромно и оно растет с каждым днем. Можно прочитать тысячи книг и понастоящему полезными будут только единицы. Я тоже частично прошела через этот путь. Какие-то книги оказались пустой тратой времени и сразу-же забылись после их прочтения, некоторые отложились в памяти на некоторое время, другие — открыли мне глаза и кардинально изменили мое мировоззрение.
"Куда приводят мечты" Ричард Матесон, "Государство", "Федр" Платон...

Мой взгляд на мир
Мысли вслух …
Воспитатель – профессия или судьба?
Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит задача – воспитать из ребёнка достойного человека. Многие мои знакомые удивляются: зачем я выбрала специальность воспитателя. Теперь я могу с гордостью сказать: «Выбрала, чтобы увидеть положительный результат своей деятельности. А еще как мама я всегда смогу объяснить своему малышу: откуда на небе радуга, научить его считать, придумывать интересные игры, развивать его и воспитывать как личность».
Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.
Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.
Передо мной стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
Педагог – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается моя мудрость.
Я считаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.
Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.
В педагогической литературе последних лет под воспитателем понимается «человек, осуществляющий педагогическое взаимодействие и несущий ответственность за условия жизни и развитие личности ребенка». В зависимости от обстоятельств воспитатель выступает в разных ипостасях: и учителя, который все знает и всему научит, и товарища по игре, и близкого человека, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это великий психолог. Он помогает ребенку наладить контакт с окружающим миром, учит общаться со сверстниками, не обижать слабых. От педагогов во многом зависит обстановка в детском саду. И если вложить душу в свою работу, дети ответят взаимностью.
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы.
Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию - педагог!»

Моё портфолио
Кто знает, что первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды?
Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты