Фершукова Наталия Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Через тернии к звездам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология детского возраста, семейная педагогика

Увлечения: путешествия, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 658

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-yurevna-fershukova
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Экзюпери

В последнее время все больше говорят о воспитании личности и ее социализации. Акцентируется значимость индивидуально-личностного начала. Личность – это сущность человека, то, что отличает его от других живых существ. С одной стороны, воспитывая личность, мы укрепляем ее индивидуальность. С другой стороны, должны научить ее жить в социальном окружении. Главная цель воспитания в подобном аспекте, как мне кажется, формирование способности личности к жизненному самоопределению, выработка навыков самовоспитания, социального самовыражения. Живя в обществе, важно не потерять себя, уметь приносить пользу, взаимодействовать с другими людьми.

Основная задача школьного периода становления личности – вписаться в общество других людей. Современные же дети социализируются зачастую не охотно. Многим кажется, что они могут прожить без сверстников, друзей, родителей, учителей. Компьютеры, Интернет, социальные сети способны заменить, как им кажется, живое человеческое общение. С некоторыми так и происходит. Они уходят в виртуальное пространство, что беспокоит педагогов и родителей. Слова, убедительные доводы взрослых не действуют.

В нашей школе нашли эффективные, успешные методы социализации. Мы не просто общаемся с детьми, мы учим их этому, создаем своеобразное «поле социализации». Это поле втягивает их в общение. Ведь известно, что человек, как часть животного мира, обладает социальными навыками по определению. Мы общаемся на языке жестов, мимики, речи, не можем долго жить в одиночестве, выбираем лидеров или сами становимся таковыми, вырабатываем определенные правила, по которым живет наше сообщество и т.д. С 1 класса дети здороваются с учителем за руку, прощаются, уходя из школы. Они становятся в круг на так называемой ритмической части, держатся за руки со сверстниками, передают мячики или мешочки с крупой, в парах считают или произносят диалоги, глядя друг другу в глаза. Мы используем различные  игры на социализацию: «слепой» и «поводырь», с закрытыми глазами определяют, кто взял их руку и пр. Старшие ученики  на классном часе не сидят за партами, как обычно, а садятся в круг вместе со своим классным руководителем,  чтобы обсудить насущные проблемы. На выездах собирается  вечерний круг, когда итоги дня подводят все вместе, зажигая свечу и передавая ее по кругу от одного к другому. Так каждый может высказаться, поделиться своими впечатлениями от прошедшего дня. Если нечего сказать или не хочется, то человек имеет право, молча передать свечу своему товарищу. Это учит доверию, умению формулировать свое мнение, не бояться его высказывать, прислушиваться к мнению других людей, сообща вырабатывать правила общежития, уметь нести ответственность за поступки, достойно принимать критику в свой адрес и высказываться в чужой. На мой взгляд, мы вырабатываем ценнейший навык социализации – умение договариваться.

О себе

Я работаю в школе более 20 лет. Отличная семья, взрослые дети. В браке с 1984 года. Работа нравится, она помогает мне раскрыться как личности, проявить себя творчески. Дети - благодарные слушатели, мне нравится смотреть в их чистые глаза. Среди моих увлечений и хобби декупаж, изготовление картин из шерсти (рисование шерстью), путешествия, автотуризм, любимая дача в Трубниково. Там я с удовольствием занимаюсь садоводством и отдыхаю. А еще я мечтаю о внуках.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Анна Каренина", книги Р. Штайнера, Б. Ливехуда, Людмила Улицкая "Зеленый шатер", Иван Бунин "Темные аллеи"

Мой взгляд на мир

Широкий... Люблю природу, хотела быв жить с ней в гармонии, вставать не по будильнику, а с восходом солнца. Ложиться спать, как стемнело, но  не получается.

Мои достижения

Да не особо:)

Моё портфолио

Я хотела бы представить себя с лучшей стороны. Но не всегда удается. Особенных достижений нет, да и что считать достижениями? В профессии никогда не стремилась сделать карьеру, нравилось учительствовать. Никогда не любила оформлять бумаги, больше хотелось работать вживую. Всегда важна была семья: мама, дети, муж. О них я заботилась, радовалась их успехам или огорчалась болезням и неприятностям. Обычная, по-моему, жизнь. Но с вторжением в нее Интернета многое поменялсоь. Теперь все и вся презентуют себя направо и налево. Что ж, и мне приходится.

Добавить грамоту в портфолио