Главные вкладки
Толкачева Наталия Вячеславовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Здоровьесбережение
Увлечения: фигурное катание
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: город Ноябрьск
Место работы: МКУ "Детский дом "Семья"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-vyacheslavovna-tolkacheva«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты»
С Детским домом «Семья», меня свела судьба ещё совсем в юном возрасте. В 1993 году, я окончила Ноябрьское педагогическое училище, и восемнадцатилетней девчонкой пришла работать в детский дом. Я понятия не имела, насколько это особая, трудная, но в тоже время интересная, а главное такая важная профессия- воспитатель детского дома. После, заочно окончила Ишимский Педагогический институт им. П.П. Ершова.
О себе
Всё своё время я отдаю ребятам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. За 15 лет работы в детском доме, я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Главное качество педагога- любить детей, быть искренним, а иначе не стоит и идти в эту профессию.
И пусть сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Каждый день, я стремлюсь отдать своим воспитанникам частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни -это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия», Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой. Став матерью дух сыновей настольной книгой были - Леонид Сурженко «Как вырастить сына», Г.А. Галюжин, М.П. Дерюгина «От колыбели до школы», Юлия Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?». Сегодня больше читаю литературу о работе с трудными подростками, о методиках, помогающих дать пути решения конфликта в детском коллективе - Борисов Г.Б. «В мире подростка», Адель Фабер, Элейн Мазлиш “Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.”
Мой взгляд на мир
Не бывает «трудных детей»- есть дети, которым трудно. Помоги им!
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно посеять в души детей надёжное зерно добра и человечности.
Моё портфолио
Долг — это то, что должно отдать человечеству, нашим близким, нашим соседям, нашей семье, и, прежде всего то, что мы должны всем тем, кто беднее и беззащитнее нас. Такова наша обязанность, и неисполнение ее в течение жизни делает нас духовно несостоятельными и приводит к состоянию морального краха в нашем будущем воплощении.
Цель моей воспитательной работы в целом- это успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений, формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.
Моя задача, как педагога, дать необходимые знания, вселить уверенность в свои силы и возможности, развивать творческие и физические способности воспитанника, опираясь на его индивидуальные особенности и интересы. Направить по дороге добра, реализоваться в жизни, стать полезными обществу человеком.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты